YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Сигма-6 (Прочитано 30926 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5429
Жуковский
Пол: male
Сигма-6
14.11.16 :: 12:48:31
 
Открою тему, не нашел на форуме про Сигму-6.

Самолет Сигма-6 это двухместный подкосный высокоплан с тандемным расположением экипажа и толкающим воздушным винтом. Отличительной особенностью самолета является возможность быстрого складывания крыла по принципу зонтика путем перемещения корневых частей консолей крыла вверх. Это производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу. Быстрое складывание крыла обеспечивает удобство хранения и транспортировки самолета, например, от дома до окраины населенного пункта путем буксировки за автомобилем или своим ходом на тяге воздушного винта.

Вторая особенность самолета — применение мощной механизации крыла, состоящей из предкрылков и выдвижных двухщелевых закрылков, что обеспечивает большой диапазон скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.

Самолет имеет небольшие размеры, но широкую кабину со сдвоенной системой управления. Взлетный вес самолета 472 кг позволяет сертифицировать его по европейским нормам для сверхлегких летательных аппаратов.

Кабина самолета имеет беспереплетный фонарь, открывающийся вправо, выдвигающиеся подножки слева, индивидуально регулируемые педали, регулируемое по положению и наклону спинки переднее сидение. И спереди и сзади могут помещаться люди с ростом до 1,95 м. Ширина кабины 0.78 м.

Самолет может изготавливаться в различных вариантах исполнения — с более просторной удлиненной кабиной, с различными вариантами оборудования, с дополнительными топливными баками.

http://sigma-avia.com/ru/

https://www.youtube.com/watch?v=WwlkDVMfl5M


https://www.youtube.com/watch?v=-mmRcPrFdvk&t


...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Fastboy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 462
Москва
Re: Сигма-6
Ответ #1 - 14.11.16 :: 12:54:40
 
Какая ожидается стоимость самолета не подскажите?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11290
Россия, Казань
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #2 - 14.11.16 :: 14:13:02
 
Ого! Самолёт обзавёлся новым оперением! Видимо V-образное не оправдало надежд? Судя и по неким появившемся на нём наделкам.
P.S. 1-й ролик сделан  вполне по-американски! Класс
Мр.Веггер может быть доволен!

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 940
Анадырь, Чукотка
Re: Сигма-6
Ответ #3 - 14.11.16 :: 14:14:29
 
Fastboy писал(а) 14.11.16 :: 12:54:40:
Какая ожидается стоимость самолета не подскажите?


Бином Ньютона Улыбка Записывайте формулу ценообразования в АОН. Два ляма двигатель Ротакс 912 с позолоченным картером, оборудование и материалы еще лям, лям производство, отделили, дальше лям прибыль, ну и лям на небольшую жадность производителя итого Сигма-6, шесть это и есть стоимость нового в миллионах. Если бы был двухдвигательный итоговая сумма умножалась бы на два, амфибийность добавляет еще двадцать процентов стоимости.. Поправьте если ошибся  Смех
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Сигма-6
Ответ #4 - 14.11.16 :: 14:14:35
 
V - образное оперение смотрю не пошло.
Переделан на Т-образное.
Вот интересно мнение испытателя по V - образному.
Почему от него отказались?

http://fast.fonfast.ru/main/interesno/aviacia/m_aviacia/1254-dvuhmestnyy-samolet...
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9444
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #5 - 14.11.16 :: 15:33:45
 
KAA писал(а) 14.11.16 :: 14:13:02:
...P.S. 1-й ролик сделан  вполне по-американски!Мр.Веггер может быть доволен!
Не может...
Смех Смех
У мистера Веггера нет никого знакомого в обозримом горизонте (в несколько сот миль вокруг г. Бостона шт. Массачусеттс) кто бы пользовался тетрардкой в клеточку и шариковой ручкой для записей i для расчетов хоть чего нибудь. тем более самолетиков - если речь шла именно о создателях этого ЛА...

Если серъёзно - то точно так же как и продукт Мр Malish (PJ-II) со своим странно пижамным названием (PJ = пижама) так и "Сигма-6" название вызывает недоумение. "Сигма 6" или точнее "6-Сигм" - хорошо известный во всем мире продукт Автоматизированной Системы Контроля и Регистрации качества  Я бы перепрыгнул эту цифру и сделал бы сразу Сигма-7 - чтобы не было разночтений. А вот видео пожалуй небывало интересное - там все время меняются V образные хвосты оперения с Т образными... не поймешъ как это они в пути так переквалифициеовали свой самолетик в дороге - не заезжая в Ангар...
Нерешительный Нерешительный
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #6 - 14.11.16 :: 15:39:59
 
С новым оперением тоже КРАСАВЭЦ !
Наверх
 
 
IP записан
 
Brass
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 196
Татарстан
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #7 - 14.11.16 :: 16:02:06
 
Интересно,а какова площадь крыла с полностью выпущенной механизацией?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2950
Київ, Україна
Re: Сигма-6
Ответ #8 - 14.11.16 :: 16:39:43
 
Очень спорная идея необходимости складывания крыла, повлекшая за собой критически маленький (около 6м) размах. Такая компановка самолета, с толкающим двигателем и носовым колесом, приводит к неизбежному падению на хвост при выходе экипажа из самолета. Высокий ЦТ делает удар хвостом особенно хлестким. Печаль
А передвижение по дорогам общего пользования этого самолета, да еще на своей тяге, это же джекпот для гибадеды всякой! Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1088
Новоросс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #9 - 14.11.16 :: 16:56:11
 
Yakovlyev писал(а) 14.11.16 :: 16:39:43:
Такая компоновка самолета, с толкающим двигателем и носовым колесом, приводит к неизбежному падению на хвост при выходе экипажа из самолета.

и к почти неизбежной гибели экипажа в случае аварии. Пассивная безопасность "нулевая". Активная безопасность тоже: БПС отсутствует в любой комплектации. Увы.
http://fast.fonfast.ru/main/interesno/aviacia/m_aviacia/1254-dvuhmestnyy-samolet...
Хотя идея сама по себе очень и очень интересная, механизация крыла очень достойная-Су=3,7-4,0.
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9444
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #10 - 14.11.16 :: 16:58:17
 
Yakovlyev писал(а) 14.11.16 :: 16:39:43:
...Такая компановка самолета, с толкающим двигателем и носовым колесом, приводит к неизбежному падению на хвост при выходе экипажа из самолета. Высокий ЦТ делает удар хвостом особенно хлестким....
Мне еще интересно узнать а куда и сколько там топлива заливается - если крылья на подносе а двигатель над головой. По идее канистра с бензином тоже где то плюхаться должна в районе хвостового оперения - ей там в другом месте просто поместиться более негде.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Сигма-6
Ответ #11 - 14.11.16 :: 17:08:59
 
РАЗМЕРЫ

Длина фюзеляжа
     6 м
Высота фюзеляжа (крыло сложено / разложено)
     2,9 м / 2,31 м
Размах крыла
     6 м
Ширина кабины
     0,78 м
Колея шасси
     1,58 м
Площадь крыла
     6 м2

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес
     500 кг
Вес пустого
     275 кг
Вес снаряженного
     300 кг
Масса полезной нагрузки
     200 кг
Запас топлива
     50 л
Максимальная допустимая скорость
     280 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета
     250 км/ч
Крейсерская скорость (экономичная)
     220 км/ч
Скорость сваливания (закрылки — посадочное)
     65 км/ч
Практический потолок
     4000 м
Скороподъемность
     5 м/сек
Длина разбега
     90 м
Дина пробега
     60 м
Дальность полета
         700 км.

Площадь крыла - как у Арго ( и размах) и 500 кг веса. ????
Я с уважением отношусь к автору самолета и понимаю его идею - сделать гаражный самолет.
И понятно, что при такой площади самолету ничего не остается, как лететь с бешеной скоростью. И габарит 6х6 м.
Самолет спорный. Но достойно уважения, что человек поставил  задачу - и сделал. Всем бы так.
Наверх
 
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1088
Новоросс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #12 - 14.11.16 :: 17:14:35
 
Если верить этим данным:http://sigma-avia.com/ru/samolet
то Су равен уже 4,9. И вес пустого не 275, а уже 310 кг. Где, интересно, реальные цифры?
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1088
Новоросс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #13 - 14.11.16 :: 17:20:13
 
Цитата:
Площадь крыла - как у Арго ( и размах) и 500 кг веса. ????

Ну а как Вы хотели? Мощная механизация-убирающиеся предкрылки, 2-х щелевые закрылки , вдобавок, насколько я понял и зависающие элероны, механизмы складывания...это просто сказка какая-то.  Улыбка За удобства нужно чем-то платить. В данном случае-весом планера. Да и запас топлива немалый-почти 60 литров.
Повторюсь-самолёт очень интересный, хоть, может и спорный в некоторых моментах. На мой взгляд коммерческий успех проект иметь будет и немалый. Мои поздравления Коллективу!
Наверх
 

Печатный бетон, декоративный печатный бетон Новороссийск 89182290228
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9444
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #14 - 14.11.16 :: 19:41:12
 
mikoma писал(а) 14.11.16 :: 17:20:13:
... На мой взгляд коммерческий успех проект иметь будет и немалый. Мои поздравления Коллективу!
Коммерческий успех должен был еще сопутствовать Сигме-4.  На мой лично персональный взгляд отличная машина - и тем не менее ... не срослось. Не знают все еще в пост советстком пространстве законов коммерческой реализации собственной продукции. Пытаясь при этом объяснить все "отсутствием денег" Не в деньгах счастье.... а в знаниях элементарных законов распределения этих денег... И  статистика - великая вещь - посмотришь глазком и все увидишь - кому за что куда и сколько.

Класс Класс
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2950
Київ, Україна
Re: Сигма-6
Ответ #15 - 14.11.16 :: 23:08:46
 
Американских проектов, потерпевших фиаско, гораздо больше, чем пост советских. Там гораздо больше желающих пореволюционизировать всякими канардами. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9444
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #16 - 15.11.16 :: 01:14:50
 
Yakovlyev писал(а) 14.11.16 :: 23:08:46:
Американских проектов, потерпевших фиаско, гораздо больше, чем пост советских. ...

Конечно но не потому что Канарды хуже летают а потому что количество успешных проектов превосходит всю мировую Авиацию общего назначения Смотрите

ГОД: 2013
Флот....
Самодельных EAB : 17,503
Выставочных: 1,908
E-LSA : 4,157
Других: 1,350
Всего Экспериментальных : 24,918
Процент от Флота АОН: 12.5%

Налетанных часов
Самодельных EAB : 785 000
Выставочных: 78 000
E-LSA : 135 000
Других: 193 000
Всего Экспериментальных : 1,191,000
Процент от часов налета всей АОН: 5.2%


Nota Bene: Информация почерпнута вот отсюда
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 748
красноярский край
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #17 - 15.11.16 :: 06:56:34
 
Да ладно Вам,самолет достоин быт в парке в каждом авиаВУЗе, как летающий учебник по аэродинамика, конструктив и пилотирование с инструктором.Очень полезный самолет.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Сигма-6
Ответ #18 - 15.11.16 :: 08:52:55
 
странно ---но заявленый диапазон скоростей 65-280 кмч более 4! чумовой Су более 4 единиц---цифры фантастические для сла--такие коэффициенты совершенства только у большой авиации--где ре более 10 милионов Класс может приборная скорость подвирает--спидометр неоткалиброван Смущённый иначе это маленькая революция в сла  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Сигма-6
Ответ #19 - 15.11.16 :: 09:16:25
 
Цитата:
странно ---но заявленый диапазон скоростей 65-280 кмч более 4! чумовой Су более 4 единиц---цифры фантастические для сла
...
иначе это маленькая революция в сла  Лечу


Да вы просто завидуете!

Покажите другой самолет сла с гладким пластиковым крылом, предкрылком и двухщелевым закрылком фаулера на весь размах.

По моему, все закономерно.
Сделал мощную механизацию, получил мощный Су.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #20 - 15.11.16 :: 09:26:21
 
Су =4 и больше это вполне реально. Вот что GAW-1 животворящий делает !!!
Мы так же делали несколько расчетов этого профиля с закрылками и предкрылками. Все точно. Мы даже на простом закрылке получаем 2,9 профильный. У нас все уже в Самаре перешли на ГАВ.
Я лично всегда был против применения предкрылков из- за сложности и большого угла на посадке. Но здесь вроде все работает.


Мне лично кажется, что самолет естественно не дешевый, но если его довести до ума, интерес к нему будет. В нашей стране многим интересно иметь в гараже самолетик и летать с ближайщего поля или куска дороги, не заморачиваясь с заявками и прочими СЛГ. Поэтому так популярны у нас вертолеты.

Сигма 6 - это просто более дешевый Робинсон 22. В нем тоже никакого багажа с собой не возьмешь если топливо под завязку. Да и по реакции на болтанку С-6 приближается к Робинзону. А если еще 915мотор поставить .... !!!

В Европе и США тоже люди интересуются снижением аэродромных и экспулатационных расходов - там полно проектов складных самолетов типа всяких Онексов. Ну и бум вокруг Айкона тоже об этом.
В-общем самолет для богатых как и Айкон. Может распространяться в богатых регионах- Подмосковье, Европа, США.
Только для этого нужно довести надежность, харакетристики и комфорт до уровня Р-22.

Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Сигма-6
Ответ #21 - 15.11.16 :: 09:52:40
 
Вполне разделяя все ваши восторги, все же вынужден сказать и о негативе:

Смотрите логику проекта: схема уборки-длина крыла - высота пилона-длина ног. Чувствуете откуда ноги растут?
То есть, чтоб сделать такую схему, автору пришлось делать крыло всего 3 м консоли, делать высокий пилон и еще  выдвижную каретку с электроприводоми мотором, массой ...., а затем еще удлиннять ноги.
А ввиду того, что крыло архикороткое, пришлось делать мощнейшую механизацию.
Далее: именно применение мощной механизации не позволило применить на данном аппарате изюминку - V образное оперение - сильный пикирующий момент, не преодолимый на посадке, при снижении скорости полета, заставил автора полностью переделывать оперение.
Далее: нагрузка на крыло, вдумайтесь: более 80 (восьмидесяти) килограмм на метр.
Это сваливание на чистом крыле где
то 100-115 км/ч.
Это отсутствие нормального маневрирования на скоростях захода и 3-4 развороте. Это опасно.
Двухщелевое крыло было уже у Дмитриева, в Америке не было понято.
Ну и это не самолет новичка. Однозначно.
Сама схема уборки....Ну можно было сделать и попроще. Тот же айкон.
Ну и кабина полукомпресс с задней боковой ручкой.
Вы представляете себе заднего пассажира бизнесмена с толстым пузом в этом самолете?
Вот поэтому и коммерческий успех весьма размыт. слишком много геморроя за эти деньги.
А более комфортные тандемы уже есть: чешские SHARK и STREAM и ПАНТЕРА. Все и скоростные, и с уборкой шасси и комфортные.
Так что все весьма сомнительно коммерчески.

Еще раз: самолет действительно шедеврален. Без юмора.
И с уважением к автору.


PS Судя по фотке, балка была нагло отрезана и новая балка с оперением была прикручена через вставку.
Смело.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Сигма-6
Ответ #22 - 15.11.16 :: 09:53:13
 
причём здесь завидую--есть и более совершенные самолеты в классе сла---типа спортивнопилотажных сушки экстры и тд Язык просто  эта навороченная механизация крыла насколько надежна Озадачен какой налет в часах --как чувствителен к обмерзанию механизм предкрылков в около нулевых температур
Наверх
 
 
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 752
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #23 - 15.11.16 :: 10:25:36
 
Куча людей - куча мнений!
А что если сделать как в авто мире - разные комплектации? То есть, кому подешевле ( по экономнее ) механизм складывания не ставить. Или ставить ручной вариант складывания крыла. Например мне это не надо - у нас и места в ангаре хватает и аэродром нормальный. Я бы купил бы вариант - низкое шасси и фиксированное крыло.
Средняя комплектация ( или максимальная ) электро складывание  крыла и длинное шасси и прочее и прочее.
Опять же - без лишних механизмов легче и как-то проще в обслуживании и ежедневном осмотре. Плюсом будут подъемные характеристики без лишних механизмов. Не секрет, что корабельная  авиация тяжелее обычной.
Может сразу то глушить идею не стоит?
Все вроде сделано аккуратно и с головой. Дайте время и оно покажет кто смеется последним.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1078
Re: Сигма-6
Ответ #24 - 15.11.16 :: 10:25:46
 
В виде самолета для человека это выглядит ЧУДОВИЩНО.
Прожертовать ВСЕМ ради складываемости Печаль
При этом технические решения и уровень исполнения впечатляют.
Подозреваю , что лучшее применение данного изделия - переднюю часть фюзеляжа заменить чем-то типа ФАБ-250 и по глонассу ночью своим ходом отправлять  на блокпосты бородатых.

Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Сигма-6
Ответ #25 - 15.11.16 :: 10:35:47
 
ИКАР писал(а) 15.11.16 :: 10:25:36:
А что если сделать как в авто мире - разные комплектации? То есть, кому подешевле ( по экономнее ) механизм складывания не ставить. Или ставить ручной вариант складывания крыла. Например мне это не надо - у нас и места в ангаре хватает и аэродром нормальный. Я бы купил бы вариант - низкое шасси и фиксированное крыло.
Средняя комплектация ( или максимальная ) электро складываниекрыла и длинное шасси и прочее и прочее.
Опять же - без лишних механизмов легче и как-то проще в обслуживании и ежедневном осмотре.


Вот рациональное зерно узрел человек . О чем я и пытался сказать. Самолет неплох. Упростить.
Наверх
 
 
IP записан
 
OmProfy
Full Member
****
Вне Форума


Очень люблю смотреть, как работают другие!

Сообщений: 231
Омск
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #26 - 15.11.16 :: 11:22:40
 
Интересно сколько нужно времени, чтобы полностью выпустить механизацию в посадочное положение? Идешь так на на круге между вторым и третьим, крыло чистое, высота двести и вдруг движок встает... Как быть?
Наверх
 

Все самолеты, на которых я летал - исключительно плохие, поскольку не один из них не смог раскрыть меня как великого пилота!
WWW  
IP записан
 
Ceрёга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Щас подкрутим немного и полетим дальше...

Сообщений: 850
Зеленоград
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #27 - 15.11.16 :: 11:29:11
 
OmProfy писал(а) 15.11.16 :: 11:22:40:
Интересно сколько нужно времени, чтобы полностью выпустить механизацию в посадочное положение? Идешь так на на круге между вторым и третьим, крыло чистое, высота двести и вдруг движок встает... Как быть?
      Нисколько не нужно времени, ибо при отказе СУ шасси не выпускается! Иначе можно таких дров наломать, что костей не соберёшь...
Наверх
 
 
IP записан
 
Ceрёга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Щас подкрутим немного и полетим дальше...

Сообщений: 850
Зеленоград
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #28 - 15.11.16 :: 11:30:48
 
OmProfy писал(а) 15.11.16 :: 11:22:40:
выпустить механизацию в посадочное положение

И закрылки тоже не выпускаются
Наверх
 
 
IP записан
 
OmProfy
Full Member
****
Вне Форума


Очень люблю смотреть, как работают другие!

Сообщений: 231
Омск
Пол: male
Re: Сигма-6
Ответ #29 - 15.11.16 :: 11:33:29
 
Здорово. И на какой скорости к земле идти? Хорошие перспективы, учитывая наличие СУ над головой и отсутствие БПС.
Наверх
 

Все самолеты, на которых я летал - исключительно плохие, поскольку не один из них не смог раскрыть меня как великого пилота!
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6