Взлёт без редана

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Господа водоплавающие, объясните мне: Как он умудряется взлетать без реданов?
Которых у каждого поплавка дельталёта должно быть даже два, а не один, как у самолётных поплавков.

Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=0YUDRRJEcik у него реданов вообще нету, днище совсем ровное.

Выходит реданы не так уж и нужны?
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Редан нужен на узком и длинном корпусе для уменьшения смоченной поверхности на глиссировании. На коротком и широком достаточно транца,  который можно дополнительно оснастить транцевыми плитами для регулировки ходового дифферента.
 

d_v

Откуда
Москва
него реданов вообще нету, 
У Полариса довольно стандартный для глиссирующих надувных лодок профиль днища. Все там хорошо с реданами, просто они продольные.
Кстати, я в чуть меньшую волну летал по заданию партии :) - но просто так забесплатно не стал бы  - пилоту Поляриса респект.
 

d_v

Откуда
Москва
оснастить транцевыми плитами 
Транцевые плиты ставят при водяном винте, момент от которого поднимает нос и притапливает корму. Воздушный винт выше ватерлинии, и с ним проблема ровно обратная, поэтому гидросамолетам транцевые плиты без надобности. 
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
гидросамолетам транцевые плиты без надобности.
Полностью согласен, упомянул о них с позиции бывшего водномоторника. По поводу продольных реданов. Они нужны только при килеватых обводах днища.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Все там хорошо с реданами, просто они продольные.
Так продольные насколько я понимаю это для курсовой устойчивости, а поперечные для лучшего отлипания от воды при взлёте.
Я не прав?

Поперечных-то у него нету, а он прекрасно отрывается.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Поперечные реданы служат для уменьшения сопротивления в режиме глиссирования. На гидросамолетах взлетная скорость значительно выше скорости выхода на режим глиссирования, поэтому их применяют для уменьшения взлетной мощности СУ при заданной грузоподъемности.
В рассмотренном примере скорость выхода на глиссер примерно равна взлетной скорости, поэтому можно отказаться от поперечных реданов.
Катерщики подсмотрели поперечные реданы у гидросамолетчиков, и теперь активно их применяют на скоростных катерах.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Все реданы (и продольные, и поперечные) служат для уменьшения площади омываемой поверхности и, как следствие, уменьшения трения. Продольные реданы (по совместительству) уменьшают крен лодки на циркуляции и повышают жесткость обшивки днища.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Господа водоплавающие, объясните мне: Как он умудряется взлетать без реданов?
Классическая глиссируюущая моторная лодка выходит на глисссер и глиссирует безо всяких реданов - Т.К. РОЛЬ РЕДАНА ВЫПОЛНЯЕТ ТРАНЕЦ.
Специфика цетрокви лодки  позволяет это сделать.

У гидросамолета, который садится как STOL c хвостовым колесом, нужно удлиннить поплавки в "затранцевую" область - из-за этого появился поперечный редан.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
РОЛЬ РЕДАНА ВЫПОЛНЯЕТ ТРАНЕЦ.
У гидросамолета, который садится как STOL c хвостовым колесом, нужно удлиннить поплавки в "затранцевую" область - из-за этого появился поперечный редан
Извините, но Вы не "в теме".
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Почему не в теме? Все правильно, роль редана выполняет транец.
Бывают суда глиссирующие и водоизмещающие. Вот у водоизмещающих Реданов нет. Там корма сходит на нет.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
В книге про самолёт Шаврова Ш-2 есть такой эпизод. В первоначальном варианте у шаврухи реданов не было. Однако она упорно отказывалась развивать достаточную для взлёта скорость. Проблему удалось решить за счёт накладного поперечного редана.
 

шкипер

б/у пилот
Редан на амфи должен находиться почти за ц.т., иначе не будет управления по тангажу. Тут малая скорость и крыло дельтика просто отдирает лодку как вантуз от унитаза.
А эта резинка больше 50км/ч по воде не пойдет.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Ну точнее будет сказать "роль промежуточного транца выполняет поперечный редан", хотя это очень упрощенно. Транец на лодках появился намного раньше редана. На водоизмещающих реданов нет. Это верно. Но и не на всех глиссирующих они есть! И не везде нужны!
В гидродинамике, как и в аэродинамике, многие задачи решаются сложением компромиссов.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Господа водоплавающие, объясните мне: Как он умудряется взлетать без реданов?
Которых у каждого поплавка дельталёта должно быть даже два, а не один, как у самолётных поплавков.
  Вспомнил, что когда то читал про этот аппарат в журнале "Популярная механика", так же помню что полеты происходили у вас в Питере.

  Вот погуглил и нашел (октябрь 2005г.): А мы-то, приехав в Петербург, рассчитывали сразу попасть с корабля на бал. Оказалось, что питерские энтузиасты флайбота сделали это намеренно, чтобы продемонстрировать, как просто и быстро все собирается.

  Кстати из статьи, ценик там 20-30 т.$, и не каждому продают, "только очень опытным пилотам", чтобы не портить статистику ;)!
 
Вверх