YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15
Двигатели. (Прочитано 57838 раз)
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1719
Re: Двигатели.
Ответ #300 - 25.11.16 :: 12:02:04
 
@
jbiplane

не так все просто...как вы тут на бросали мелким штрихами.
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #301 - 25.11.16 :: 12:11:07
 
jbiplane писал(а) 25.11.16 :: 08:33:14:
RVD писал(а) 24.11.16 :: 16:05:17:
Какая газопроницаемость может быть у кварцевой (стеклянной) формовочной смеси, разве есть стекла, которые пропускают газы?


1. Делаем мастер-модель, с учётом литейной усадки.
2. По ней силиконовую форму для восковки.
3. В силикон впрыскиваем ювелирным инжектором твёрдый воск. Можно брызнуть силиконовую смазку, но и так отделяется легко.
4. Литейная форма делается из гипса (сатин кёр) на вибростоле с вакуумированием в стальной перфорированной опоке. Воск выплавляется в муфельной печи и может быть использован повторно. Форма обжигается.
Она газопроницаемая.

5. Льётся тоже на вибростоле с вакуумированием и при возможности поддавливается сверху инертным газом.

Себестоимость отливки 350 граммовового цилиндра из алюминиевого сплава АЛ-9 включая зарплату литейщика, все накладные и дорогие импортные расходные 1200 рублей.


Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете
газопроницаемость
формы, и в чем она у вас измеряется?
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #302 - 25.11.16 :: 12:13:12
 
Игорь Петрович, я консультировался по поводу смазки под восковые модели.
Подготовил Вам ответ.
смазка для восковых моделей в алюминиевые пресс-формы
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #303 - 25.11.16 :: 12:14:48
 
MIG17rus добрый вечер, Вы сегодня еще сюда зайдете?
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1719
Re: Двигатели.
Ответ #304 - 25.11.16 :: 12:34:38
 
@
leonid--23

дочь не оплатила вовремя инет.....если вклчат........а так сегодня до 17-00
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #305 - 25.11.16 :: 14:10:56
 
Игорь Петрович, по вопросу смазки, для восковых моделей, при их формовании в пресс-формах.
Согласно действующих технологий, это:
ЭАФ, %                        95-97
касторовое масло, %            3-5
(ЭАФ – эфиральдегидная фракция, спирт)

Примечание - Не допускать обильной смазки. Обильная смазка ухудшает поверхность моделей. Крупные и сложные пресс-формы смазывать перед каждой операцией.
Если Вам будет интересны технологии формовки и формовочных масс, могу дать нормативную документацию на эти дела. Напишите электронку, отправлю.

Вопрос по газопроницаемости формовочных и стержневых смесей.
При существующих технологиях «литья в землю» определенны характеристики газопроницаемости и прочности формовочных и стержневых смесей, ну по крайней мере под те сплавы с которыми приходилось работать. (АК7ч)
Газопроницаемость нужна была при моделировании отливки с литниковой системой. Деталюшка не простая была.
Модель отливки выглядела вот так.
Наверх
 

1-1_015.jpg (60 KB | )
1-1_015.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #306 - 25.11.16 :: 14:11:17
 
и вот так
Наверх
 

1-2_009.jpg (55 KB | )
1-2_009.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #307 - 25.11.16 :: 14:11:59
 
Сама модель выглядела вот так
Наверх
 

1-4_004.jpg (211 KB | )
1-4_004.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #308 - 25.11.16 :: 14:12:32
 
Сама заготовка выглядела вот так

Литьё в землю
Наверх
 

Karter_001.jpg (86 KB | )
Karter_001.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #309 - 25.11.16 :: 14:15:47
 
Естественно разработчику пришлось проектировать и литейную оснастку.
Учитывая газопроницаемость формовочных смесей, пришлось вводить и дополнительные газоотводы, каналы. В нашем случае это были отверстия диаметром 3 мм, пронизывающие всю форму насквозь.
Вот так.
Наверх
 

1-3_006.jpg (121 KB | )
1-3_006.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #310 - 25.11.16 :: 14:16:57
 
Эти газоотводы не были привязаны к модели отливки естественно. Они были выполнены в форме. Удалось бы их выполнить в выплавляемой модели? Мне кажется это было бы весьма проблематично.
Тут мы подошли к вопросу о целесообразности и чисто технической возможности сделать такую выплавляемую модель.
Мне кажется это просто нереальным. Если даже вернуться в самое начало этой, хмммм … разговорни, а там ТС тоже привел картинки двигателя и там видны элементы картера, я очень сильно сомневаюсь что он намного проще того, что видно здесь.
Да и еще, возвращаясь к характеристикам газопроницаемости. Что бы не было мнения, что это чей-то досужий вымысел, можно посмотреть, какие это характеристики и как они измеряются.
Это стержневые и формовочные смеси.
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #311 - 25.11.16 :: 14:17:28
 
...
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #312 - 25.11.16 :: 14:17:48
 
....
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #313 - 25.11.16 :: 14:18:15
 
...
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #314 - 25.11.16 :: 14:20:12
 
А это, та фигня, на которой измеряется газопроницаемость образцов.
Куда указано пальцем, вставляется цилиндр диаметром 50 мм и длиной 50 мм.
Открывается кран и….дальше вроде все, всё поняли.
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #315 - 25.11.16 :: 14:20:36
 
Тут мне кажется надо исходить из многих факторов что выбирать, дополнительная оснастка на выпл модели, это тоже затраты, и, мне кажется, наверное надо понимать где граница реального и возможного.
Мое мнение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1209
Re: Двигатели.
Ответ #316 - 25.11.16 :: 15:54:33
 
leonid--23 писал(а) 25.11.16 :: 12:11:07:
Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется? 

Не нужно путать газопроницаемость литейных форм выполненных по "сырому" обычных формовочных смесей или смесей ХТС, с гипсовыми формами. Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные и при прокаливании из них удаляется кристаллизационная вода. Гипс переходит их двуводного в полуводный, при более высоких температурах в сульфат кальция. Заливка форм производится в подогретые формы что улучшает проливаемость, а в сочетании с вакуумированием позволяет получать качественные ювелирные изделия. Так что Валерий Рудковский говорит вам правду. Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор. Данная технология конечно более затратно, но обеспечивает более качественное литьё, сопоставимое по качеству с коккильным. Литьё в гипсовые формы требует высокой культуры производства и не все её могут освоить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5169
Re: Двигатели.
Ответ #317 - 25.11.16 :: 16:26:25
 
leonid--23 писал(а) 25.11.16 :: 14:20:36:
Тут мне кажется надо исходить из многих факторов что выбирать, дополнительная оснастка на выпл модели, это тоже затраты, и, мне кажется, наверное надо понимать где граница реального и возможного.
Мое мнение.

Leonid- вы за литье в землю? какие минимальные стенки вы стабильно получаете? какая точность взаимного положения полуформ стабильно достигается?

Алексей Костенко (А.Г.К) писал(а) 25.11.16 :: 15:54:33:
Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные


и для алюминия тоже? не знал. только про обсыпные знаю. а литература есть на этот счет- про гипсовые смеси для литья алюминиевых сплавов?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #318 - 25.11.16 :: 16:32:21
 
Я считаю два варианта можно рассматривать, кокильное и в землю?
Минимальные сечения, без дефектов - 4 мм, стабильно, при гравитационном литье алюм. и магн. сплавов.
Просто меньшие сечения в "силовых" корпусных отливках мне не встречались. Все от нагрузок, которые испытывают эти детали.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2528
Красноярск
Пол: male
Re: Двигатели.
Ответ #319 - 25.11.16 :: 17:06:03
 
Алексей Костенко (А.Г.К) писал(а) 25.11.16 :: 15:54:33:
и не все её могут освоить

Алексей, спасибо за объективность. Тьфу тьфу, пока получается с первого раза Очень довольный
У этого цилиндра рёбра толщиной 2мм, вакуумное литьё в гипс.
Поверхность относительно груба, повторяет мельчайшие детали  напечатанной из пластика мастер модели.
На второй картинке литейка для деталей поменьше, до 150 кубиков.

Это не ахти уж сложная отливка, ювелиры проливают детали с сечением 0.3мм, олимпийский факел 2012 отливался в кокиль...
Длина 945мм, стенка 1.6-2.5, внутри ажурные подкрепляющие рёбра.
Наверх
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #320 - 25.11.16 :: 17:09:04
 
Модель или отливку с литниковой системой покажите?
Лучше отливку.
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #321 - 25.11.16 :: 17:54:03
 
Полчаса назад было написано 3 мм))))
Надо было скриншот сделать)))
Гербалайф однако)))
К утру наверное 0,3 мм уже будет)))
Наверх
 
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Двигатели.
Ответ #322 - 25.11.16 :: 18:07:11
 
    Похоже, что каждый высказался о том что хотел, я же просил поделиться народ тем, что же  наносить на поверхность чугунной или стальной формы перед заливкой стеариновой смеси... соляра начинает парить при прогреве формы, и это мне не нравится. Литол, с ним деталь липнет.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 888
Re: Двигатели.
Ответ #323 - 25.11.16 :: 18:08:31
 
leonid--23 писал(а) 25.11.16 :: 14:10:56:
Игорь Петрович, по вопросу смазки, для восковых моделей, при их формовании в пресс-формах.
Согласно действующих технологий, это:
ЭАФ, %                        95-97
касторовое масло, %            3-5
(ЭАФ – эфиральдегидная фракция, спирт)

Примечание - Не допускать обильной смазки. Обильная смазка ухудшает поверхность моделей. Крупные и сложные пресс-формы смазывать перед каждой операцией.
Если Вам будет интересны технологии формовки и формовочных масс, могу дать нормативную документацию на эти дела. Напишите электронку, отправлю.

.


Игорь Петрович, уточните шероховатость поверхностей формообразующих на ваших формах?
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1209
Re: Двигатели.
Ответ #324 - 25.11.16 :: 18:59:29
 
RVD писал(а) 25.11.16 :: 18:07:11:
что женаносить на поверхность чугунной или стальной формы 

Здравствуй, Игорь Петрович. Когда я занимался литьём по выплавляемым моделям то пробовал керосин и мыльную воду. Восковка запрессовывалась в пресс-форму нормально, качество поверхности модели также получалось хорошее. Главное запрессовывать модельный состав в "вязком" состоянии, а не расплав. Потом нам ребята из института дали силиконовый спрей. Марку его уже не помню, с ним вообще всё было хорошо. Мы этим спреем покрывали поверхность коккиля перед заливкой алюминия. Сейчас масса новых материалов, можно попробовать спрей с силиконовым маслом.
Наверх
 
 
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Двигатели.
Ответ #325 - 25.11.16 :: 19:06:46
 
Спасибо Алексей Геннадьевич.

leonid--23 писал(а) 25.11.16 :: 18:08:31:
 
Игорь Петрович, уточните шероховатость поверхностей формообразующих на ваших формах?


Поверхность зеркальная.
Наверх
 

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1719
Re: Двигатели.
Ответ #326 - 25.11.16 :: 21:29:01
 
парни а кто подскажет параметры оребрения.........головки, опытным путем пришел к  тому что с кв.см можно снять 0.24 квт при скорости потока где  то 40 м /с...
продувал с тепловизором....видно плохо...а что говорят ваши изыскания или опыт......если не секрет......в литературе пишут что высота ребра равна 6 от зазора между ребрами но это не понятно для какой скорости потока....jbiplane я вижу у вас просто большой зазорище....

Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2528
Красноярск
Пол: male
Re: Двигатели.
Ответ #327 - 26.11.16 :: 03:21:51
 
RVD писал(а) 25.11.16 :: 18:07:11:
что же  наносить на поверхность чугунной или стальной формы


Попробуйте разделительную силиконовую смазку ПЕНТА
или любой другой разделитель который используют при литье пластиков в прессформы.

С ними "отлипает" даже вулканизируемая горячая резина до 280 градусов. Ещё помогает отлипанию покрытие хим. никелем.

Немецкий локтайт делает такую штуку - хвалят сам не пробовал.

Многое зависит от самого воска, "твердые" воски не липнут.
Наверх
 

Frewax.jpg (98 KB | )
Frewax.jpg
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5169
Re: Двигатели.
Ответ #328 - 26.11.16 :: 04:02:27
 
MiG17_RUS писал(а) 25.11.16 :: 21:29:01:
парни а кто подскажет параметры оребрения.........головки, опытным путем пришел ктому что с кв.см можно снять 0.24 квт при скорости потока гдето 40 м /с...
продувал с тепловизором....видно плохо...а что говорят ваши изыскания или опыт......если не секрет......в литературе пишут что высота ребра равна 6 от зазора между ребрами но это не понятно для какой скорости потока....jbiplane я вижу у вас просто большой зазорище....

это дело крайне подробно- на десятках страниц разжевано в литературе 30х годов. заметно влияет не только частота но и профилировка ребер и впадин
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
RVD
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Сообщений: 5085
Пол: male
Re: Двигатели.
Ответ #329 - 26.11.16 :: 04:52:29
 
MiG17_RUS писал(а) 10.09.74 :: 02:08:00:
   
не надо ни какого утеплителя.... 


Ну хорошо  Улыбка


jbiplane писал(а) 26.11.16 :: 03:21:51:
Попробуйте разделительную силиконовую смазку ПЕНТА
.


А пластичная годится ? или всё же лучше аэрозоль. Локтайдом герметиком раньше  пользовался, и ценник на него, вам доложу: "мама не горюй".
Наверх
 

44_056.jpg (43 KB | )
44_056.jpg

Бесплатные гамбургеры закончились.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15