Электропроводка.

Nemesys

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!

Подскажите кто какие провода и кабель использует для протяжки силовых и сигнальных линий в ЛА своей постройки, из тех, что доступны на рынке, и на чем можно сэкономить, а для чего нужно доставать специальный кабель.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Провода из "косы" (электрожгута) отечественных авто. Или от того двигателя с которым приобретается и коса.
 

Вложения

YYA

Я люблю летать самолеты!
Важно, чтоб провода подходили по сечению к мощности потребителей, были защищены от перетирания и высокой температуры, где необходимо экранировать, надо экранировать. Т.е. подходят многожильные провода, применяемые в автомобилях. Желательно, чтоб на морозе не дубели.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... в конечном итоге получается вот такая специфическая "коса" для твоего ЛА. Провода наращиваются спайкой и изолируются термоусадкой. Не обязательно одинакового цвета. Главное по схеме.
 

Вложения

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
а зачем что-то менять? На рынке полно предложений просроченных БИФ, БПВЛ, МС.
Даже просроченные, с хранения - они однозначно лучше, чем автомобильные.
Хотя для проводки двигателя, конечно, проще взять стандартную косу.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Наращивать, сращивать провода хоть спайкой, хоть скруткой, хоть сваркой на ЛА запрещается.
Это для Вас, уважаемый. Следуйте этим запретам и живите боГато (на украинский манер). А нам, голыдьбе, все приходиться как-то выкручиваться. Нам не до жиру. Нам просто летать охота.
С уважением.
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
...во дают... не питайтесь слухами, питайтесь мясом.., и читайте ГОСТы. Муфты сращивания, наверное, придумали не для нас.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
...во дают... не питайтесь слухами, питайтесь мясом.., и читайте ГОСТы. Муфты сращивания, наверное, придумали не для нас. 
Я б между движком и остальным самолетом вообще ШР-ку поставил :)
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
В зависимости от назначения авиационные провода делят на агрегатные, бортовые и монтажные.
Агрегатные провода обычно имеют один слой изоляции. Монтажные провода выполнены из 2-х слоев изоляции, что обеспечивает химическую и тепловую.Для снижения электромагнитного влияния на работу бортового оборудования используются экранированные провода. Монтажные провода также имеют цветовое отличие. Обычно провода с голубой оплеткой используют в системах радиооборудования, с желтой — системах переменного тока, с белой — в других системах. Наиболее популярный авиацонный провод для монтажа самолетных систем в отсеках является провод БПВЛ, а также провода марок БПДО (бортовой монтажный авиационный провод), БИФ (с жилами из медных посеребряных проволок) , БИН (износонагревостойкий) и другие перечисленные ниже марки.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Теперь еще определитесь что такое муфта сращивания по ОСТ (и к какой отрасли относимся МЫ - изобреталкины), и что такое согласование с заказчиком.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Найдите ОСТ 1 12273-77 и посмотрите что такое муфты сращивания. там и чертёжик есть. К электрооборудованию надо посерьёзнее относиться, если не хотите гореть в воздухе.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
От(п)ослать на ОСТ и я могу. Это проще простого.
Вы еще найдите ОСТ к какой отрасли самоделкины относятся.
... гореть в воздухе ... На это можно ответить так: с дуру и х... можно сломать.
А вот включить МОЗГИ ... Это видимо не про Вас.
С уважением.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to maket

Спасибо! Многоуважаемый. За наставления на путь истинный.
К ОСТам отношусь с должным пониманием и не противоречу им в своей профессиональной деятельности. Подчеркиваю, в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ. Но и огалтело отрицать другие способы соединения проводов ссылаясь на ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ считаю не вполне оправданным делом. Ну а далее просто не имеет смысла разжовывать что и куда.
С уважением.
 
Объясните, пожалуйста, что произойдет плохого в этих трех случаях:
1. Два конца медного многожильного провода спаяны с применением нейтрального флюса с нахлестом 5 - 7 диаметров. Место пайки заизолировано термоусадкой, с нахлестом 15 - 20 диаметров провода (в изоляции) с каждой стороны от места пайки, считая от края зачищеной изоляции, и толщиной усаженной изоляции примерно 1,5 - 2 толщины изоляции провода.
2. То же самое, только место спайки находится в жгуте, покрытом общей изоляцией - в рукаве или перемотан изоляционной лентой.
3. Многожильный провод припаян с применением нейтрального флюса к жестко закрепленной на основании клемме. Место пайки заизолированно термоусадкой с нахлестом 15 - 20 диаметров провода (в изоляции), считая от края зачищеной изоляции, и толщиной усаженной изоляции примерно 1,5 - 2 толщины изоляции провода. Приняты меры против колебания отходящего от клеммы провода с большой амплитудой.
И самое главное - чем это хуже обжима в муфтах или клеммах? (кроме технологичности при серийном производстве). Почему на выходе из обжимки провод НЕ сломается от вибрации, а из места пайки (при условии изоляции выше указанным способом) - сломается.
Только, пожалуйста, аргументированно.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Только, пожалуйста, аргументированно.
Не аргумент, конечно, но я бы только из-за лени, дабы не обжимать или паять, поискал бы целые провода. Чай не Ту-144.

А если серьезно, то с некоторых пор не паяю провода (исключая р/э): или обжим многожильных или сварка одножильных. Коррозия во всех своих видах делает свое дело и вопрос времени когда соединение перестанет работать (может через 3 года, а может 20 лет), термоусадка, жгут, изолента этот процесс только ускоряет, при этом затрудняя впоследствии поиск неисправности, герметична только муфта.
К тому же этот способ ужасно нетехнологичен.
(Без всякой претензии на истину - исключительно личный опыт)
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Я б между движком и остальным самолетом вообще ШР-ку поставил
Можно, конечно, обойтись без сращивания, но для начала прикиньте дополнительный вес своих проводов, разъёмов, каких разъёмов? (допустим вместо 4-5ти штырьковых, Вам придётся уже ставить 10-ти -18 шт.) Плюс, ко всему усложнение схемы. И самое главное, запомните, что что самый лучший контакт, это хорошо скрученный контакт. Сейчас даже микросхемы не паяют. Главное чтобы металл был односоставный. В проводах новомодных и созданных по новым технологиям, много цинка и прочей дряни. А это уже гальванопара. По мне МС, БПДО, МГТФ, БИФ, а лучшее - враг хорошему. И к тому же с приложенным сертифик.....
 
Вверх