YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Самолеты на дровах стали реальностью (Прочитано 8538 раз)
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Самолеты на дровах стали реальностью
06.12.16 :: 14:03:00
 
Неиспользуемые отходы древесины, которые обычно идут на свалку или на переработку, теперь могут быть использованы в качестве сырья для производства биотоплива для реактивных двигателей. Об этом заявил департамент сельского хозяйства США.

Первый полет воздушного судна, в качестве топлива для которого частично использовалась смесь из традиционного и дровяного, состоялся 14 ноября. Его выполнила авиакомпания Alaska Airlines. Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале. Целлюлоза является основным веществом, из которого состоят растения. Она общедоступна и дешева в переработке. Исследования над ее использованием в качестве биотоплива велись уже давно.

https://aircargonews.ru/2016/12/06/samolety-na-drovah-stali-realnostyu.html
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1877
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #1 - 06.12.16 :: 14:13:32
 
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #2 - 06.12.16 :: 14:17:54
 
ОСТРОВИТЯНИН писал(а) 06.12.16 :: 14:13:32:
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.


Я сам вырос в леспромхозе Томской области. У нас такая же ситуация была и 30 и 40 лет назад. План по валке леса выполнили, например, а на вывозку тхники не хватило. Но премию по валке получили. Если лес удалось вывезти на нижний склад и распилить, то опять могло не хватить вагонов для вывозки. Вот и гнили в советские времена штабяля леса и тут и там. Продавать не разрешали населению. Распихивали тракторами и опять валили, пилили, бросали.  До сих пор сердце кровью обливается. Может поэтому по СССР у меня нет ностальгии.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1670
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #3 - 06.12.16 :: 14:53:56
 
Диалектика в действии. Развитие по спирали. Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1877
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #4 - 06.12.16 :: 15:03:57
 
iae писал(а) 06.12.16 :: 14:53:56:
Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках

И речные катера с двигателями Стирлинга. А ведь удобно, заправочные станции не нужны, лишь бы речка в тайге протекала. Не прижились....наверное ещё время не пришло Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 410
г.Королев
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #5 - 06.12.16 :: 15:14:28
 
Atakum писал(а) 06.12.16 :: 14:03:00:
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.

Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".
Наверх
 
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #6 - 06.12.16 :: 15:23:35
 
foxtrot писал(а) 06.12.16 :: 15:14:28:
Atakum писал(а) 06.12.16 :: 14:03:00:
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.

Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".


Нисколько, чтобы получить газочурочное топливо нефть тоже не жгут. Все переживаете за цену нефти?  Пусть Иран переживает.
Наверх
 
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 410
г.Королев
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #7 - 06.12.16 :: 15:26:20
 
Atakum писал(а) 06.12.16 :: 15:23:35:
Нисколько


Шо, прям так и можно - опилки сразу в бак самолета насыпать?
Наверх
 
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #8 - 06.12.16 :: 15:30:33
 
foxtrot писал(а) 06.12.16 :: 15:26:20:
Шо, прям так и можно - опилки сразу в бак самолета насыпать?


Нет, но их можно сжигать. газочурки тоже не сразу в карбюратор просовывают через шланг.
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1724
Киров
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #9 - 06.12.16 :: 15:35:59
 
В войну в Германии бензин из угля делали. Бронетехника ездила на нем без проблем. А вот солярка из угля не получалась...
Наверх
 
IP записан
 
Steuermann
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пилот в России больше чем пилот

Сообщений: 774
г.Калининград
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #10 - 06.12.16 :: 16:00:36
 
Чую дискуссия дойдет до возгонки из дров..
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1877
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #11 - 06.12.16 :: 17:02:32
 
Лучше дополнительные спиртзаводы на опилках поставить, только у нас не выгодно будет. Высоцкий на эту тему уже высказывался Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #12 - 06.12.16 :: 17:25:09
 
ОСТРОВИТЯНИН писал(а) 06.12.16 :: 17:02:32:
Лучше дополнительные спиртзаводы на опилках поставить, только у нас не выгодно будет.

Так из опилок только метиловый спирт. Его пить нельзя.
Наверх
 
 
IP записан
 
xlet
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 424
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #13 - 06.12.16 :: 18:40:56
 
Atakum писал(а) 06.12.16 :: 17:25:09:
Так из опилок только метиловый спирт.

Заблуждение! Гидролизный спирт - ЭТАНОЛ получают как раз из целлюлозы.
Наверх
 
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1387
Мос. обл.
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #14 - 06.12.16 :: 18:41:39
 


Вроде в тему, мотоцикл на дровах:https://www.youtube.com/watch?v=S6kxo1tU2WI
Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!

(8 903 626 10 36 если чё Подмигивание)
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10422
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #15 - 06.12.16 :: 19:16:00
 
Steuermann писал(а) 06.12.16 :: 16:00:36:
Чую дискуссия дойдет до возгонки из дров..

Есть еще такая вещь, как скипидар. Его никто так и не умеет утилизировать, а все в аптеку не снесешь.
Партизаны на нем ездили, но обычный двигатель на нем долго не работает... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
L-Weg
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 351
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #16 - 06.12.16 :: 19:29:54
 
и на вешенки всё не запакуешь... Улыбка Девать некуда будет.Только что из магазина П.: дорого
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2511
Россия-Чехия
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #17 - 07.12.16 :: 00:29:10
 
Некоторое время назад (когда имел проблемы с отоплением дома) изучил тему про производство биогаза из отходов жизнидеятельности человека. Всё просто и понятно. Осталось уменьшить агрегаты и увеличить скорость переработки.
Чего чего, а такого сырья хоть отбавляй. Вот о чём думать нужно Улыбка
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5241
коломна
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #18 - 07.12.16 :: 03:56:37
 
Вы  серьезно? Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
L-Weg
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 351
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #19 - 07.12.16 :: 06:15:25
 
ну-у если серьезно, то есть много вариантов синтеза чего-нибудь высокооктанового, 1-пропанол к примеру. 118 индикаторное, 98 ОЧМ. (По метанолу и этанолу статей море, начиная с позапрошлого века; метан в соседних ветках, не рассматриваем) Deng Y, Fong SS: Metabolic engineering of Thermobifida fusca for direct aerobic bioconversion of untreated lignocellulosic biomass to 1-propanol.
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1877
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #20 - 07.12.16 :: 10:24:00
 
Самогон-первач в бензобаки ещё в гражданскую лили, так что ничего новенького!
Наверх
 
 
IP записан
 
L-Weg
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 351
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #21 - 07.12.16 :: 11:47:49
 
ОСТРОВИТЯНИН писал(а) 07.12.16 :: 10:24:00:
ничего новенького

бутанол вообще в 10 веке получали, и никто не догадался ДВС сделать  Подмигивание Вполне приличное ОЧ
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1877
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #22 - 07.12.16 :: 15:12:51
 
мир писал(а) 07.12.16 :: 03:56:37:
Высерьезно? Смех

Витя, в МК (не помню ни №, ни год) приводился чертёж (не схема) такого газогенератора со ссылкой на венгерский опыт. Так семья из пяти человек отходами жизнедеятельности + отходами из кухни и столовой может обеспечить работу газогенератора мощностью достаточной для отопления и работы кухонной плиты небольшого загородного дома. Даже собирался проверить Смех Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #23 - 07.12.16 :: 18:16:27
 
Достаточная для газовой плиты, для отопления нужно сырьё от 20-30 голов крс или 100 свиней с токого поголовия начинается автономность газообеспечения  при наличии 2 х газогенераторных установок, пока один вырабатывает газ, во второй набирается сырьё.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
mErLin
Экс-Участник


Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #24 - 07.12.16 :: 18:32:45
 
1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.

Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.

Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #25 - 09.12.16 :: 16:53:20
 
Цитата:

Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.

Скорее всего так и сделано. "На дровах" в заголовке - журналисткая гипербола.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 295
Украина
Пол: male
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #26 - 09.12.16 :: 20:40:08
 
Летать на собственных отходах конечно прикольно, но всё же, процесс переработки довольно кропотливое занятие. Для экспериментаторов, вероятно, это интересная тема.
Разрешите предложить вариант использование газа, но природного газа для более простых задач, например, кратковременных полетов над точкой и,  особенно интересный, для буксировки дельтапланов.
Представим себе мотодельтаплан, сзади которого за винтом находится надувная емкость в форме дирижабля, скажем, объемом 3 - 4 куба. В эту емкость заканчивается природный газ прямо из Газоцентрали. Такого количества вполне достаточно для короткого полета или буксировки на приличную высоту. Стоимость топлива  - практический халявная. Единственным недостатком такой системы является обязательное наличие газопровода на аэродроме.
На мой взгляд, все предельно просто, дешево и вполне перспективно. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #27 - 09.12.16 :: 21:15:59
 
биотопливо или спирт --самая адаптивная альтернативна  бензина в двс---перенастройка топливной системы минимальна---охлаждение лучше-- моща на валу растет в 1.5-2 раза--правда и расход тоже Озадачен даешь на каждом аэродроме маленький перегоный агрегат--сырья вокруг завались --трава, листва, навоз,фекалии,отходы пищи Очень довольный IMHO  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1913
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #28 - 09.12.16 :: 21:45:18
 
Цитата:
Скорее всего так и сделано. "На дровах"


...
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Самолеты на дровах стали реальностью
Ответ #29 - 19.12.16 :: 07:06:15
 
iae писал(а) 06.12.16 :: 14:53:56:
Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.

А как же они в карбюратор пролазили?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2