Резьбовые заклёпки

Давно хотел попробовать использовать  резьбовые заклёпки. Можно купить здесь:  http://www.bralo.ru/catalogue/internal-thread
Очень удобный вариант. Заклёпки бывают стальные оцинкованые  http://www.bralo.ru/catalogue/internal-thread/steel,
из нержавейки http://www.bralo.ru/catalogue/internal-thread/stainless
и алюминиевые http://www.bralo.ru/catalogue/internal-thread/al
Есть варианты гладкие, с насечкой (предпочтительно), шестигранные.
Стальные бывают также с широким бортиком – для пластика.
Сначала целился на заклёпочный пистолет для них, только очень уж он дорогой. http://www.bralo.ru/catalogue/tools/internal-thread
У нас в Новороссийске он стоит 17000 руб. Посмотрел на него в магазине,  повертел в руках и был почти уже уверен, что можно обойтись без него. Покурил в интернете и вот результат:
Установка гайки-заклепки подручными средствами.
https://www.youtube.com/watch?v=QuDTBihBmyo

https://www.youtube.com/watch?v=x8eREnPUn6w
сегодня попробовал поставить при помощи болта -всё получилось.
Заклёпка М6-болт М6-широкая шайба-гайка М6. На болт накрутил гайку, одел шайбу, накрутил заклёпку. Просверлил-вставил конструкцию и удерживая одним ключом болт другим крутил гайку.
Несколько моментов:
1.      Упорный подшипник не нужен. Совсем.  Ставится и без него.
2.      Болт нужно использовать класса прочности 8.8 не ниже (лучше 10.9)
3.      Гайку желательно тоже того же класса прочности или применить увеличенную гайку (она в 2,5-3 раза выше обычной).
4.      Шайбу и резьбу желательно слегка смазать.

Думаю, америку не открыл, а кто не знает-тому пригодится.
 

Вложения

Наши механики очень их не любят и ставить не рекомендуют, разве что в случае крайней необходимости. Если она провернется от затяжки винта или болта "от души", а не динамометрическим ключом, то вы приехали - болт или винт уже не вывернуть. Хорошо еще если есть доступ к задней части, тогда хоть можно плоскогубцами ее придержать и вывернуть винт. Но все равно после этого ее уже легко не высверлить потому, что со сверлом крутиться будет.

Есть же нормальные варианты:

http://www.aircraftspruce.com/menus/ha/fast_anchor.html
 
Наши механики очень их не любят и ставить не рекомендуют, разве что в случае крайней необходимости. Если она провернется от затяжки винта или болта "от души", а не динамометрическим ключом, то вы приехали - болт или винт уже не вывернуть. Хорошо еще если есть доступ к задней части, тогда хоть можно плоскогубцами ее придержать и вывернуть винт. Но все равно после этого ее уже легко не высверлить потому, что со сверлом крутиться будет.

Есть же нормальные варианты:

http://www.aircraftspruce.com/menus/ha/fast_anchor.html
1. Анкерные гайки, безусловно-нормальный вариант. Только не везде их возможно установить.
2. Для тех случаев, когда необходим большой момент затяжки существуют шестигранные резьбовые заклёпки.
3. Резьбовые заклёпки с насечкой можно устанавливать в сочетании с хорошим клеем по металлу.
4. В некоторых случаях резьбовую заклёпку можно прихватить сваркой.
5. "от души" можно и анкерную гайку свернуть.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Имел с ними дело, причем с мелкими - М3. В очень многих случаях совершенно незаменимая вещь. Ибо анкер, во-первых, требует просто дохренища места для установки, а во-вторых, отличный подход сзади. Часто не имеется ни первого, ни второго. Да, заклепку-гайку желательно клепать на клей, причем не жалеть хорошего дорогого клея. Как минимум, фиксатор резьбы самой высокой фиксации.

Из встречавшихся проблем - на просторах 1/6 части суши купить КАЧЕСТВЕННЫЕ резьбовые заклепки из человеческого металла не так-то просто. В рознице в основном китайское гуано для заборостроения.

2. Для тех случаев, когда необходим большой момент затяжки существуют шестигранные резьбовые заклёпки.
Вот если вы изначально ждете большой момент - придется все-таки ставить анкер... Потому что наиболее реальный способ удалить провернувшуюся резьбовую заклепку с торчащим в ней винтом - это вырвать с мясом.
 
В очень многих случаях совершенно незаменимая вещь. Ибо анкер, во-первых, требует просто дохренища места для установки, а во-вторых, отличный подход сзади. Часто не имеется ни первого, ни второго.
Ну я же написал:
разве что в случае крайней необходимости.
Их имеет смысл ставить в местах, где закрутил винт в нее и забыл про него, т.е. там, где эти винты не будудт выкручиваться и вкручиваться часто. Уж никак не на смотровых лючках. Я вот недавно кронштейн для вешания наушников на них ставил. И там это было оправдвно - доступа сзади нет, один раз поставил и никогда его уже снимать никто не будет.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
я их попробовал для кожухов своего мотора но как то "не проникся". тянутся не гарантировано ровно. свернуть легко. трудоемкость значительная. усилия при установке то же.
пока однозначного "нет" не скажу- но и "да"- только с кучей сомнений и оговорок.
4. В некоторых случаях резьбовую заклёпку можно прихватить сваркой.
- это мой случай и при возможности "прихватить" лучшим вариантом оказались специальные приварные квадратные гайки. во многих случаях можно и обычные, или фланцевые, но при использовании мелких размеров (от М5 и ниже) гайка "прихватывается" к установочному болту так что выкрутить отверткой никаких шансов и из десятка болтов в одном кожухе- при выкручивании один обязательно отрывался. не помогло не стравливание цинка не использование нержавеющих установочных болтов. а почему то эти специальные гайки не прилипают- видимо покрытие какое то есть.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Если сверлить под эти заклёпки отверстие чтоб плотно заходили не проворачивается,, ставил алюминиевые и стальные от "брало" все нормально, ничего не клеил и не поихватывал
 

некто Василий

я летаю на параплане
Откуда
Москва
Такие гайки стоят в лонжеронах и подрамнике фольксвагена, держат защиту картера, защита снимается при замене масла.
Соблюдайте момент затяжки.
 
Такие гайки стоят в лонжеронах и подрамнике фольксвагена, держат защиту картера, защита снимается при замене масла. 
Ну да, если б вы знали, сколько я их видел провёрнутыми. Потом дрель, болгарка, такая то матерь... И момент затяжки тут совсем не причем, они просто ржавеют потихоньку и потом при откручивании проворачиваются. Поэтому я согласен с 5ZF, ставить только в случае, когда не возможно поставить другие варианты.
 
Вверх