YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости (Прочитано 2259 раз)
Grig
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!

Сообщений: 2346
Тольятти
Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
12.12.16 :: 10:33:12
 
Ребята, здравствуйте! У нас тут на дельта-ветке уже больше двух лет идёт "рубилово" по интересной теме.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/0#top

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/1858#1858

Предмет споров и обсуждений я указал в названии темы выставленной в вашем разделе....! Тема, мне кажется - ВАЖНОЙ....! На дельта-"телегах " из-за этих причин (с началом установки МОЩНЫХ двигателей и МНОГОЛОПАСТНЫХ винтов с большим моментом инерции) побилось немало народу....!  Злой

Оказывают ли эти эффекты влияние на ваших Летательных Аппаратах...! И как вы с ними справляетесь....?!! С уважением ко всей летающей братии, Григ!   Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.16 :: 15:41:11 от Grig »  

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
WWW  
IP записан
 
некто Василий
Full Member
****
Вне Форума


я летаю на параплане

Сообщений: 151
Москва
Пол: male
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #1 - 12.12.16 :: 12:07:07
 
Оказывают очень незначительно, момент компенсируется смещением оси винта и тяжёлых комплектующих паралета, типа аккума.   Производители смещают точки подцепа крыла при разработке парамотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Grig
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!

Сообщений: 2346
Тольятти
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #2 - 12.12.16 :: 13:07:30
 
некто Василий писал(а) 12.12.16 :: 12:07:07:
Оказывают очень незначительно, момент компенсируется смещением оси винта и тяжёлых комплектующих паралета, типа аккума.   Производители смещают точки подцепа крыла при разработке парамотора.


Спасибо! Гм-м...! Значит всё-таки - "оказывают"...?!! Если конструкторы и производители должны - учитывать влияние этого момента уже при "конструктиве"....?!! А как и почему Конструкторы Аэрошютов и Парателег к этому пришли...?!!  Ну, это понятно - реактивный момент.... А что с курсовой "устойчивостью" из-за - гироскопического эффекта (временное курсовое рассогласование крыла и телеги при маневрах)...?!! Оно - имеет место быть..?
Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.16 :: 14:35:51 от Grig »  

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
WWW  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3333
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #3 - 12.12.16 :: 13:41:17
 
Как сказал классик, всё зависит "от диаметра иглы". Моторы мощностью более 100 л.с. конечно же влияют на полёт своим гироскопическим моментом. Было бы не плохо, если бы отозвался участник, имеющий отношение к расчётам гироскопов. Он бы посчитал величину момента в зависимости от угловой скорости поворота телеги. Все сомнения бы исчезли.
Наверх
 
 
IP записан
 
некто Василий
Full Member
****
Вне Форума


я летаю на параплане

Сообщений: 151
Москва
Пол: male
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #4 - 12.12.16 :: 14:14:43
 
Курсовая устойчивость не устойчива, при равномерных оборотах паралёт уводит, для этого на крылях стали делать компенсатор, но телега с крылом не летят в разные стороны, момент не на столько велик. Компенсатор, смещение подцепа, смещение оси винта, всё это работает на разных оборотах, когда момент соответствующий.
На параплан.ру есть тема про это, с телефона не удобно искать, а то кинул бы ссылку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1654
Беларусь
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #5 - 12.12.16 :: 19:31:24
 
Поддержку ветку своими наблюдениями.
На двух одинаковых аппаратах с хондами D14 и шестеренчатыми редукторами, после установки крыльев на более скоростные и менее устойчивые (Атом и Профи), проявление эффекта стало ощутимо. На одной телеге повернули редуктор, чем избавились от проблемы; на второй летаю, свыкся  Подмигивание
Для себя вывод сделал однозначный: он есть, с ним можно летать и с ним можно бороться.
Так например нюансы: на взлетном режиме валит вправо,  из левого крена на оборотах выше средних выползает сам, в правом с увеличением затягивает ... .
На компановках телег типа Аполло-Рево, изначально заточенных под скоростные крылья, ничего на взлетном не почувствовал. Может влетаться не успел ... . Нерешительный
По устойчивости: на оборотах,  например посадка по самолетному: аппарат идет как танк,  стабильнее  в тех же метеоусловиях. И в то же время чуть тяжелее управляется. Но  все это не значительно. Привередничаю, - еле ощутимое восприятие. Когда с узлами все в порядке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1654
Беларусь
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #6 - 12.12.16 :: 20:19:37
 
Grig писал(а) 12.12.16 :: 13:07:30:
...
конструкторы и производители должны - учитывать влияние этого момента уже при "конструктиве"....?!!

Должны, не должны ..
Не бывает идеальных во всех отношении продуктов. Или есть компенсация в конструктиве, или есть частичная или её нет и надо учитывать. Что должно быть отражено в РЛЭ, освоено пилотом. Как пистолет стрелком.
Незнаю ни одного современного производителя СЛА (не считая тех же парамоторов), заточившего (сконструировавшего) свой аппарат под единственно возможный мотор. Прогорит такая на ничтожно малом рынке. Установка иного, с иным моментом, повлечет отклонения в компенсации, это ж очевидно.
Хотя чего там, есть и регулируемая компенсация, у Рево, на килях. Только не вижу прямой зависимости скорости и момента. Следовательно и такая компенсация работать будет не параллельно, а в определённых условиях.
Смещение оси вектора тяги - старый и испытанный метод борьбы. Еще на телегах Т2 лохматых годов использовали, как 582 начали ставить и эффект заметили. Чего все им не пользуются? Может выглядит не эстетично? Есть догадка: такой вид компенсации прилагается к устойчивости крыла. В моменты, когда устойчивость приблизилась к нулю ...? - послужит неблагоприятным фактором.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #7 - 12.07.17 :: 07:55:07
 
mdp-shnik писал(а) 12.12.16 :: 13:41:17:
Моторы мощностью более 100 л.с. конечно же влияют на полёт своим гироскопическим моментом. 

Гироскопический момент НИКАК не зависит ни от мощности, ни от крутящего момента. Только от момента инерции и оборотов маховика. Значит Вы и этого не знаете...
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3333
Re: Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости
Ответ #8 - 14.07.17 :: 11:08:10
 
sun писал(а) 12.07.17 :: 07:55:07:
Гироскопический момент НИКАК не зависит ни от мощности, ни от крутящего момента. Только от момента инерции и оборотов маховика. Значит Вы и этого не знаете...

Спорить не буду. Задам вопрос: а момент инерции о обороты маховика зависят от мощности мотора?
Наверх
 
 
IP записан