Юбилей "Белого Лебедя"

aliev

Я люблю строить самолеты!
Ровно 35 лет назад в Жуковском 18 декабря 1981 года экипаж летчика-испытателя Бориса Веремея поднял в небо первый экземпляр самого крупного в мире сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 составляющего сегодня основу Дальней авиации ВВС России.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Машина в общей сложности поставила почти полсотни мировых рекордов непревзойденных никем. Все его заокеанские конкуренты остались далеко позади. Ту-160 самолет с очень тяжелой судьбой. Половина выпущенных в СССР бомбардировщиков в 1992 году оказалась на территории иностранного государства которое стремясь выслужится перед США объявило их "Собственностью Незалежной" .
 

Дудин Николай

Я люблю строить самолеты!
В этом году на празднике Воздушного флота на аэродроме "Куркачи" под Казанью летали эти Белые Лебеди, лучшие из лучших, самолеты Советского Союза. С юбилеем.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
У России очень мало таких самолетов. Не более чем В-2 у американцев. Почти все советского производства полученные от Украины в счет долгов за газ. Остальные совсем новые с налетами менее 100 часов были порезаны на деньги США.
А Ту-160 российского производства примерно 4-5 штук и все отличались значительными техническими болезнями которые до сих пор не устранили на этих машинах. Один в 2003 году вообще потерпел аварию и похоронил с собой экипаж. Сказался распад СССР и разрыв кооперации. Многого уже не приходило от смежных поставщиков и поэтому изготовителю приходилось либо ставить агрегаты с хранения, либо запускать в производство на территории России что было практически невозможным в 90-е и 00-е годы. Поэтому ставили то что было. Отсюда и проблемы. Но самолет и люди не причем. Это были уже наверное болезни всей нашей авиации а не одного Ту-160.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В связи с этим, хочу отметить редкую особенность профессии авиаконструктора. Его работа бывает актуальна и востребована многие десятилетия, и даже через десятки лет является коммерческим продуктом.  Уже нет в живых многих из тех, участвовал в создании этого самолёта, а с их чертежей сейчас на КАЗе молодёжь делает 3Д модели и новую КД, чтобы продолжить постройку этих уникальных самолётов. И на это выделены миллиарды рублей. Пожелаю успешного продолжения жизни этому типу самолёта. "Вживую" наблюдал его производство на практике в 1990г. :) году 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Огорчает,что там написано,что "советский" задел использовать не будут. 2 года назад, на заводском аэродроме стоял почти готовый,но неукомплектованный самолёт. Жаль,если отправится в металлолом. Честно говоря, не очень верю в затею с возобновлением выпуска, хотя в Ульяновске Ил-76 осилили.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Я тоже сомневаюсь в возможности возобновить производство этого самолета.
Слишком сложный он...
Говорили про строительство авианосцев , но это все лишь журналистский треп оказался.
А так уж по теме Ту-160 было предпочтительней достроить те машины что стоят с 90-х годов если ВВС отдали предпочтение на ПАКДА. Когда он появится и где его делать будут неизвестно.
Но менять надо устаревающие Ту-95МС , Ту-142 и Ил-38. Многие вообще летают более 35 лет как сегодняшний разбившийся в Якутии Ил-18.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
А катапультные кресла на Ту-160 они от штурмовика Су-25 ?
Имею ввиду облегченное К-36Л.
Истребительный шлем ЗШ-7АПС + маска КМ-35М + костюм ВКК-15Т без противоперегрузочных камер.

Все это не спасло экипаж взорвавшегося в 2003 году борта. У них не раскрылись парашюты или кресла оказались дефектными. Поговаривали и так.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Хотя в то что под Саратовом Ту-160 залетел в газовое облако и рванул я не верю. Там по злому року перед полетом меняли движки силами авиабазы. Тогда царил там полный бардак, техсостав работал за копейки. Возможно что-то перепутали или не присоединили как положено. В полете возник пожар , а после взрыв. Экипаж докладывал об этом и принял решение катапультироваться. Но кресла подвели их. Возможно их скрутили пилоты или техсостав. Проблемы с креслами были извечно на этой машине. Точнее кресла плохо подходили. Специалисты "Звезды" не раз выезжали и в Прилуки , и в Энгельс. Уговаривали местных ничего не трогать в спассистемах без них.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
(а Ан-124 "Руслан" пох ерили ) Не смогли продолжить производство т.к Украина уперлась и сказала Это мое не сметь...!
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
А трехвальные движки для Ан-124 кто производит то ?
С ПС-90 "Руслан" летать не сможет.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Был дважды на праздниках в Куркачах(Прилетали с Фиркатом на ЯК-52) Спасибо ему за предоставленное удовольствие видеть это на яву.  Видел впечатляющие проходы Белого лебедя. Ревущего Медведя-Ту-95-го и безшумного ТУ-204. Удивительные машины.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Да это понятно. На КнааПО и других авиазаводах до сир пор стоят недостроенные Су-27СМК , Су-33 , Су-33УБ , МиГ-АТ и список очень длинный.
 
Вверх