YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Вопрос по композитам (Прочитано 3862 раз)
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Вопрос по композитам
29.12.16 :: 18:44:13
 
Специалисты, подскажите!
Учусь клеить, в перспективе капот.
Материал - неизвестная стеклоткань, остатки от производства Сигмы, смола 128, отвердитель ХТ488\4, пропорции 35\100, температура в помещении 22, сутки после выклеивания.
Сделал пробник, 6 слоев, при изгибе появились такие вот белесые участки. Понимаю что отслоение, не понимаю почему... Вообще гнется туго.
Наверх
 

 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 3732
Жуковский
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #1 - 29.12.16 :: 19:32:24
 
Сломали.
Смола у вас долгая, она встает долго и в ней много разбавителя.
Надо было нагреть после формовки тепловентилятором хотя бы до 40 градусов в течении часов 2. Или ждать пару недель пока смола полность не встанет и из неё весь разбавитель не испариться.

Да материал рагожа не самый прочный, не любит сильно гнуьться.

Просто поаккуратнее с изделием. И куда 6 слоев то ?
Это же не бронекапот. Есле рагожа Тр 0.7 то слоя 3 ну 4 максимум. Максимум по периметру усилить полосками по 20мм.

Ещё у меня подозрение, что ткань не оттожена, белесость сильная (на неповрежденных участках) или влажная ткань, если так то сколько не грейте всё ломаться так будет.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1749
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #2 - 30.12.16 :: 12:28:39
 
Ну при достаточно сильном изгибе, любой самый классный композит начнет ломаться, вопрос лишь - насколько согнуть... Шесть слоев типичных тканей для капота и впрямь перебор. Это ж больше 2 мм выйдет, капоты такую толщину должны иметь исключительно узкими (30-50мм ) полосками по краям, под крепежом. По основной площади 1..1,5мм достаточно, если качественная формовка. Слоя три-четыре нетолстой ткани, грамм 220-280.

Действительно, хт-488/4 через сутки еще нельзя назвать вставшим.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #3 - 30.12.16 :: 13:29:32
 
леха (magnum) писал(а) 29.12.16 :: 19:32:24:
Сломали.
Смола у вас долгая, она встает долго и в ней много разбавителя.
Надо было нагреть после формовки тепловентилятором хотя бы до 40 градусов в течении часов 2. Или ждать пару недель пока смола полность не встанет и из неё весь разбавитель не испариться.

Да материал рагожа не самый прочный, не любит сильно гнуьться.

Просто поаккуратнее с изделием. И куда 6 слоев то ?
Это же не бронекапот. Есле рагожа Тр 0.7 то слоя 3 ну 4 максимум. Максимум по периметру усилить полосками по 20мм.

Ещё у меня подозрение, что ткань не оттожена, белесость сильная (на неповрежденных участках) или влажная ткань, если так то сколько не грейте всё ломаться так будет.


6 слоев, просто показалось уж больно тонко... Изначально подготовил 4 слоя, потом еще два добавил. Отжечь строительным феном реально? Он сильно греет..

Hind писал(а) 30.12.16 :: 12:28:39:
Ну при достаточно сильном изгибе, любой самый классный композит начнет ломаться, вопрос лишь - насколько согнуть... Шесть слоев типичных тканей для капота и впрямь перебор. Это ж больше 2 мм выйдет, капоты такую толщину должны иметь исключительно узкими (30-50мм ) полосками по краям, под крепежом. По основной площади 1..1,5мм достаточно, если качественная формовка. Слоя три-четыре нетолстой ткани, грамм 220-280.

Действительно, хт-488/4 через сутки еще нельзя назвать вставшим.


Гнул градусов на 30, но на второй день. Воняло еще от нее. Изделие грел феном домашним, сразу после выклейки, но не долго, минут 5. Когда писал в тему, прошло 3 дня, изделие значительно прочнее было, сначала упиралось, потом банально пополам сложил, градусов 60 дал. верхний слой практически отошел под пальцем в результате изгиба, но локально.

Выклеивал так: антиприлип - растворенный в растворителе воск, 2 слоя с просушкой. слой смолы, слой ткани и пробивка тугой кистью. После пропитки добавлял смолы и следующий слой. и так до последнего слоя. Потом жертвенный слой на излишки смолы на выброс и финишный жертвенный слой синтетики до высыхания. Когда снимал изделие, оно чуть не впополам гнулось, мягкое было, там первые отслоения пошли. Через два дня изделие было прочней и гнулось туго, однако повреждения все равно были при изгибе, потому и заволновался.
Наверх
 

 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #4 - 30.12.16 :: 13:37:47
 
Сейчас 4 день, изделие дубовое. Гнется, но туго, Согнул и опять под пальцем проявились отслоения..... О, сломал пополам, верхний слой не отошел, просто побелел, есть надрывы нитей ткани... Похоже на неотожженность ткани или это нормально? На нее грешу больше всего. Как правильно отжечь?
Наверх
 

 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 3732
Жуковский
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #5 - 30.12.16 :: 23:27:37
 
Отжечь термофеном долго очень дешевле и быстрее купить нормально ткани с прямым замасливателем.
Я совсем маленькие кусочки отжигал теомофеном.
На сетку положите металлическую и до цвета светло бежевого нагреть.

Вместо воска скотч лучше использовать.

Изделие после вклейки не трогайте хотя бы 3 дня, лучше неделю. Пускай на болване лежит.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1749
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #6 - 31.12.16 :: 09:59:01
 
Первое, и главнейшее - НЕ СНИМАТЬ С МАТРИЦЫ раньше 3-4 дня. А то вы начали отрывать недо-отвержденную деталь, и повредили ее в процессе снятия. Она ж еще не набрала прочность. А вы тут же давай ее гнуть-ломать.

Второе - с тканью-то надо определиться, если она с нормального производства, должна быть известна марка и уж 100% без парафина, с прямым замасливателем, которой нафиг не нужно никакое отжигание. А если у вас ткань с парафином, совершенно бессмысленно из нее делать боевые изделия. Покупайте нормальную ткань.

Третье - стоит копнуть документы на смолу и пересчитать пропорцию отвердителя по формуле, также посмотреть тут. Вставшая смола не должна ничем вонять. Наличие запаха наводит на подозрения, что пропорция смешивания неверная, следовательно вставшая смола будет непрочной и недолговечной. Учитывая это и данные из TDS YD-128, у меня получается 30,5 : 100, а не 35 : 100.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2021
Брянская обл.
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #7 - 31.12.16 :: 10:35:53
 
Ткань очень похожа на ЭЗ-100. У нее характерные петельки по краям и она очень не плотная. Если она, то понятно почему толщину не могли набрать, плюс - эта ткань на парафине.
А вообще из своих опытов я заметил, что при работе на "холодную" и ткань с прямым замасливателем желательно отжечь, если нужна хорошая прочность. Адгезия при этом увеличивается. Проводил специальные опыты.
У меня была большая проблема с адгезией гелькоута в контакте с остальными слоями ткани матрицы.
При выклейке на горячую нет - нет да и прихватит где нибудь изделие к матрице. Как следствие - выкрашивание матричного гелькоута. Так вот, что я только не делал чтобы обеспечить как можно большую адгезию гелькоута со слоями ткани. В итоге сформировалась некое представление о том что происходит.

Не претендую на истину, но вот есть такое мнение.

Многие считают, что для получения прочного стеклопластика необходимо его термостабилизировать (Уже затвердевшее изделие выдержать определенное время при повышенных температурах). Да, действительно прочность смолы при этом возрастает, но далеко не всегда при этом возрастает прочность самого стеклопластика. Потому что гораздо большее значение на прочность стеклопластика оказывает прочность контакта смолы с поверхностью стекла, нежели прочность самой смолы.

Другими словами, гораздо важнее не пост отверждение, а условия первичного отверждения.
Ведь для того чтобы смола вошла в химический контакт с поверхностью волокон стекла, ей нужно растворить замасливатель и диффундировать его в толщу смолы. В противном случае на поверхности волокон образуется пограничный слой перенасыщенной замасливателем смолы, он то и препятствует хорошей адгезии. И если это произошло во время первичного отверждения, то хоть грей потом, хоть не грей - все равно прочности уже не получается.

Из этого следует:
Чем выше температура смолы во время первичного отверждения, тем лучше происходит диффузия и лучше результат.
Чем ниже вязкость смолы - то же самое.
Чем химически активнее смола (выше растворимость) - то же самое.
Если пропитка динамическая (инфузия, инжекция) происходит смыв и перемешивание - тоже к лучшему.

И наоборот.
Самый плохой результат получается при холодном отверждении с вязкой смолой и при работе "на отлип" (ткань ложится уже на неактивную смолу, плюс невозможно удалить весь воздух из контактного слоя). У меня даже поговорка появилась по этому поводу - положил ткань на отлип, она быстро и отлипнет. Из личного опыта.

Еще по поводу полиэфирки. Особенно с ней не работал, но держал в руках изделия из нее. Так вот при известном проигрыше полиэфирки по прочности перед эпоксидкой, далеко не всегда готовое эпоксидное изделие прочнее полиэфирного. Возможно опять же из-за лучшей адгезии полиэфирки с поверхностью стеклянных волокон.

С наступающим всех!!!  Лечу
Наверх
« Крайняя редакция: 31.12.16 :: 14:34:06 от niksann »  
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #8 - 31.12.16 :: 10:48:53
 
Спасибо. Попробую другую ткань взять, смешать правильно пропорции и сделать два образца. Из моей и новой ткани. Если результат будет одинаковым, значит дело в замешивании и раннем снятии с болвана.
Спасибо, буду тренироваться. С наступающим!
Наверх
 

 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #9 - 31.12.16 :: 10:52:48
 
Для капота какая ткань лучше?
Наверх
 

 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2021
Брянская обл.
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #10 - 31.12.16 :: 11:30:52
 
graysparrow писал(а) 31.12.16 :: 10:52:48:
Для капота какая ткань лучше?

Лучше та, которая лучше ляжет. Рогожа хороших производителей достаточно плотная, и она плохо ложится на двойную кривизну. С другим плетением лучше, но дороже.
Еще раз замечу. Главное контакт смолы с тканью. При пилении изделия оно не должно лохматиться и расслаиваться, при изгибе не должно белеть, а ломаться должно резко и с терском.
Капот не лонжерон. в принципе и из ЭЗ можно склеить, только непосредственно перед применением отжигать надо как выше советовали.
Наверх
 
 
IP записан
 
невский
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 264
Отрадное
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #11 - 01.01.17 :: 12:54:49
 
Для капота какая ткань лучше?

Бюджетный вариант- СЭ-01 (240гр/м.)на прямом замасливателе и пенопласт на прямых участках. В основном 2 слоя,а на изгибах и краях подложки 4-6 полос.Получается легкий и прочный капот.
Наверх
 
 
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 581
Re: Вопрос по композитам
Ответ #12 - 01.01.17 :: 15:07:20
 
леха (magnum) писал(а) 30.12.16 :: 23:27:37:
Отжечь термофеном долго очень дешевле и быстрее купить нормально ткани с прямым замасливателем.
Я совсем маленькие кусочки отжигал теомофеном.
На сетку положите металлическую и до цвета светло бежевого нагреть. 

Я считаю, что ламинат только тогда хорош, когда стекла в нем практически не видно, оно такое же прозрачное, как смола. Если видны белые нитки - это не ламинат. Смола сама по себе, стекло само по себе.
И если на пробнике нет идеальной пропитки - я ткань обязательно отжигаю. Причем, просто паяльной лампой, повесив ткань на проволочину. Но не прямым пламенем, а горячим газом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #13 - 08.07.17 :: 06:24:47
 
HAINOV писал(а) 01.01.17 :: 15:07:20:
я ткань обязательно отжигаю. 


А у меня возник вопрос.

Есть стеклоткань.
В ней замасливатель, и скорее всего парафиновый.
Спрашивается, на сколько упадет прочность заготовки толщиной 10 мм если нагрузку прилагать только вдоль ткани при условии вообще не удалять этот замасливатель.
И попутно второй вопрос.
Если формовать такой слоенный пирожок из стеклоткани с не удаленным замасливателем да еще и не утруждая себя вакуумированием,то на сколько упадет прочность такого "ленивого" образца стеклотекстолита.

То что это будет хуже идеального стеклотекстолита мне даже и рассказывать не надо. Меня интересует конкретное снижение прочности в процентах и разброс этой величины прочности.

Предполагаемое изделие будет отдаленно похоже на торсион, но не работающее на скручивание.
Изгиб крайне незначительный будет. Основная нагрузка вдоль ткани.

Заранее благодарю за конкретные ответы.

Наверх
« Крайняя редакция: 08.07.17 :: 10:28:07 от Anatoliy. »  

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Александр Лозовой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Автожиры!

Сообщений: 616
Рязань
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #14 - 08.07.17 :: 07:40:37
 
10лет работал на тканях с парафиновым замасливателем.
Отжигал паяльной лампой.Даже в голову не приходило делать изделие на неотожжёной ткани...Она вообще не пропитывается...Намоточный ровинг с прямым(под эпоксидную смолу)замасливателем перекручивал в компаунде не один раз и оставлял на ночь в тёплой ванне именно для того чтобы обеспечить качественное смешивание смолы и элементарного стекловолокна... Ужас
Наверх
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2776
Волгоград
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #15 - 08.07.17 :: 10:12:22
 
Александр Лозовой писал(а) 08.07.17 :: 07:40:37:
10лет работал на тканях с парафиновым замасливателем.
Отжигал паяльной лампой.Даже в голову не приходило делать изделие на неотожжёной ткани...Она вообще не пропитывается...


Мы тоже вначале её отжигали, но только для этого сделали специальный станок, где весь рулон ткани протягивался над горелками на всю ширину ткани. Сейчас можно купить нормальную ткань, зачем эксперименты?
Пропитанную парафином ткань использовать вообще нельзя  в авиастроении(тем более в структурных элементах), там будет расслоение. Она использовалась только как электроизолятор - Текстолит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #16 - 08.07.17 :: 10:57:10
 
Александр Лозовой писал(а) 08.07.17 :: 07:40:37:
Даже в голову не приходило делать изделие на неотожжёной ткани


Мы не смогли найти такой подходящей ткани с необходимыми параметрами на просторах интернета.
Поэтому возник конкретный вопрос о прочности "слоенного пирожка" с замасливателем и без удаления воздушных пузырьков.

Мы представляем эту композицию как - нити отдельно, заполнитель отдельно.
Нити ерзают в застывшей смоле за счет покрытия парафином.
Предполагаем, что такой композит будет более гибким.

Провели эксперимент.
Расстелили полоску стеклоткани на плоскости и просто налив на неё смолу распределили смолу обычным ножом даже не пыжась втирать её шпателем.
Потом скрутили эту ткань в плоский брикетик и положили последний под гнет.
Брикетик получился 75 мм на 75 мм, а в качестве гнета поставили пластиковую бутыль с 6 литрами воды.
Получилось давление примерно 0,1 килограмм на квадратный сантиметр
После затвердения толщина получилась равная 10 мм при 40 слоях ткани.
Да, смола у нас ЭД22.

Можно было бы и отжигать ткань, но как гарантировать температуру отжига?
Просто паяльной лампой можно и пережечь стеклянные ниточки.
К чему это приведет?
Вдруг это сделает стеклянные нитки более ломкие.

Зондировали возможность приобретения препрега, но цена сильно кусается.
Хотели сами эти препреги изготавливать, но не нашли чем их пропитывают.
Там в  преперегах применяют термореактивные смолы.
А это уже головная боль с режимами отверждения намотанного изделия.
В некоторых местах наш "пирожок" будет толщиной 18 мм (70 - 75 слоёв стеклоткани).

Поэтому вначале надо выяснить вопрос на сколько снизится прочность такого стеклопакета, а потом решать отжигать, не отжигать, искать ли новую ткань и во что это выльется.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
T300
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 462
МО
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #17 - 09.07.17 :: 19:58:23
 
Тут есть стеклотряпки с прямыми замасливателями и цены относительно вменяемые.

http://www.krovli100.ru/index.php?categoryID=687

http://www.krovli100.ru/index.php?productID=1320

А тут, совсем правильные, но дороже.

http://www.npo-stekloplastic.ru/production/fiber-materials/hm-hs-fiber-materials...
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #18 - 09.07.17 :: 20:58:52
 
T300 писал(а) 09.07.17 :: 19:58:23:
Тут есть стеклотряпки с прямыми замасливателями и цены относительно вменяемые.

Если замасливатель называется
"№76"
, то что это за "зверь"?
Надо ли его удалять, и как?
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
T300
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 462
МО
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #19 - 09.07.17 :: 21:18:14
 
А зачем вам это? сказали же, что прямой(силановый), значит удалять необязательно. Полотно пропитываться смолой будет вполне удовлетворительно, в отличии от парафинового. Но если совсем по правильному, то да , для каждой композиции нужен свой замасливатель, но это если вам в космос на изделии  лететь надо.
Наверх
 

Zamaslivatel_76.jpg (45 KB | 18 )
Zamaslivatel_76.jpg
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #20 - 09.07.17 :: 21:36:24
 
T300 писал(а) 09.07.17 :: 21:18:14:
А зачем вам это? сказали же, что прямой(силановый), значит удалять необязательно.Но если совсем по правильному, то да , для каждой композиции нужен свой замасливатель, но это если вам в космос лететь надо.


Большое спасибо за информацию.

Еще вопрос.
В приведенной Вами табличке это состав того замасливателя?

Мы изготовили пробник. На срезе видны ниточки более белыми чем в промышленном стеклотекстолите.

Что это?
Почему они видны?
Смола не покрыла эти ниточки?
Хотя если посмотреть на поверхность этого брикета в увеличительное стекло, то видно что все пряди прекрасно пропитаны.

Но уже мы успокоились, так как простое выжигание замасливателя может привести к потере прочности готового изделия до 35 %.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 3732
Жуковский
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #21 - 09.07.17 :: 21:39:35
 
Проводили испытания, и получилось что после отжига прочность выше на сжатие, на растяжение тоже самое.

Сошлись во мнение, что любую ткань надо отжигать. Она и лучше пропитывается и характеристики лучше.

Скорее всего из за влаги. Есть ГОСТ даже какой то, что сушить ткань надо если долго без дела лежит.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 102
Re: Вопрос по композитам
Ответ #22 - 09.07.17 :: 21:51:57
 
Замасливатели №76, №78, №80 - для эпоксидных смол, №14 - для винил-эпоксидных, поэтому на чистых эпоксидках прочность на 10 . . . 15% снижается.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #23 - 09.07.17 :: 22:01:34
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 09.07.17 :: 21:51:57:
поэтому на чистых эпоксидках прочность на 10 . . . 15% снижается. 


Можно ссылку привести на нормативный документ в котором указано снижение прочности на эти проценты.
И не понятно, что прочнее получится, с удаленным замасливателем, или с не удаленным?
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #24 - 09.07.17 :: 22:03:14
 
леха (magnum) писал(а) 09.07.17 :: 21:39:35:
Скорее всего из за влаги.


Попробуем завтра просушить ткань и слепить сендвич.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10135
россия,Казань
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #25 - 09.07.17 :: 22:18:45
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 09.07.17 :: 21:51:57:
№14 - для винил-эпоксидных, поэтому на чистых эпоксидках прочность на 10 . . . 15% снижается

Ого! Выходит, что продающаяся сейчас ткань Т-10-14 не очень-то хороша для эпоксидки? Озадачен
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1749
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #26 - 09.07.17 :: 23:44:39
 
Anatoliy. писал(а) 09.07.17 :: 21:36:24:
Мы изготовили пробник. На срезе видны ниточки более белыми чем в промышленном стеклотекстолите.
Что это?
Почему они видны? 

Промышленный стеклотекстолит - это всегда термореактивные смолы, т.е. все прогревалось, и сильно, т.е. выше 100 градусов. Может, и давление выше 1 атмосферы. Естественно, у него пропитка лучше, чем самые удачные "гаражные" образцы. Тут уж соревноваться бессмысленно.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4041
Re: Вопрос по композитам
Ответ #27 - 10.07.17 :: 03:29:52
 
Про  прожиг  стеклоткани-  это  азы. Не  стоит очень доверять всяким биркам, ну  разве, что по плотности  ткани, прожиг  просто необходим. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1202
Краснодар
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #28 - 10.07.17 :: 06:05:17
 
Странно, почему никто не посоветовал купить правильную ткань и такое же связующее? Неужели так и будем "лаптем щи хлебать"?
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
На Форуме


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2962
Севастополь
Пол: male
Re: Вопрос по композитам
Ответ #29 - 10.07.17 :: 08:02:02
 
медработник писал(а) 10.07.17 :: 06:05:17:
Странно, почему никто не посоветовал купить правильную ткань и такое же связующее? Неужели так и будем "лаптем щи хлебать"?


Ну так подскажите нам где купить правильную стеклоленту толщиной 0,2 мм и шириной от 120 до 130 мм, да еще и с правильным замасливателем.

Будем весьма благодарны Вам.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Страниц: [1] 2