YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 
Герои-летчики (Прочитано 5267 раз)
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2358
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #30 - 08.01.17 :: 11:41:51
 
Georgiy писал(а) 08.01.17 :: 11:28:03:
из какой книги таблица посадочных размеров втулок винтов?

Юрьев Б. Н. "Воздушные винты" надо полагать. У него (КАА) есть Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9551
россия,Казань
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #31 - 08.01.17 :: 11:56:46
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 07.01.17 :: 05:45:51:
Фото на фоне разбитого самолета 

Если это самолёт Крутеня, то голова воина на вышеприведённом рисунке его "Ньюпора", обращена не в ту сторону!Да, размеры втулок-из этой книги Юрьева 34г. издания.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.01.17 :: 13:08:40 от KAA »  
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #32 - 08.01.17 :: 12:42:47
 
KAA писал(а) 08.01.17 :: 11:56:46:
Если это самолёт Крутеня, то голова воина на вышеприведённом рисунке его "Ньюпора", обращена не в ту сторону!

В ту. На обоих самолетах Крутеня, на приведеных иллюстрациях, голова обращена вперед. А вот маркировка первого и второго, похоже перепутана.
Наверх
 

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 670
Re: Герои-летчики
Ответ #33 - 08.01.17 :: 12:59:35
 
Спасибо! Скачал в интернете книгу Юрьева с этой таблицей, 1933 г. издания.

http://ru.bookzz.org/book/2740122/763eb6
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9551
россия,Казань
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #34 - 08.01.17 :: 13:07:22
 
@
snmon warwarwetterweg
Пардон муа! Вы правы, бес меня попутал! Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #35 - 09.01.17 :: 20:49:21
 
У нас украли не только память о той войне, но и огромный пласт особого рода романтики. Тому времени были присущи духовные ценности, с одной стороны более хрупкие, но и намного более сочные, чем сплошное кровавое самопожертвование во имя какой-либо социальной модели, на корню обезбоженной, а потому и на поверку бездушной. Там еще витал отличный дух авантюризма, поддавшись которому, герой оставался героем, а не попадал автоматически в штрафники, из-за потери связи с группой и как следствие - нарушения боевого задания. Там еще оставался дух благородства, и в порядке вещей было сообщить о судьбе сбитого тобой неприятеля его товарищам. Да и сам антураж эпохи завораживает своей фактурой. Вспомним выход на экраны "Неуловимых" или "Адъютанта его прства". Для нас тогда открылась мааленькая форточка в мир, неизвестный уже нашим родителям, но такой притягательный, хоть и непонятно, почему.

И право же, говорить о несовершенстве эстетики тех самолетов - то же, что говорить о несовершенстве каравеллы по сравнению с железным пароходом. Это просто разные миры.
Наверх
 

n25-5.jpg (70 KB | 18 )
n25-5.jpg

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 670
Re: Герои-летчики
Ответ #36 - 09.01.17 :: 22:19:14
 
Понятно почему интересны старые времена, и самолеты. Особенно не в эволюционные а в революционные периоды истории техники. Сейчас авиацией интересуются ну пускай 5 % населения, а в период революции - когда полетели или применили аппараты к чему-то - самое грандиозное на тот момент - к военному делу - интересовались все! Все социальные слои, работники всех специальностей, профессионалы и главное - дилетанты. Чтобы придумать что-то новое, надо выйти за рамки представлений профессионалов.

Техника, ли, война ли в воздухе - стремятся к пользе любыми средствами, подчас забывая о красоте, об истории, о старых технологиях, более сложных. Все это можно назвать Красотой старины, которая, как некоторые философы думают бесполезна с точки зрения техники, военного дела. Это другое содержание техники - искусство техники!

Современные самолеты усложняются только в связи с расширением задач и средств их решения - безопасность, экономичность, скорость, грузоподъемность, но если мы поставим перед ними ту задачу, которая стояла много лет назад - просто летать, то современные аппараты намного проще стали - дельталеты, паралеты, и строители современных аппаратов не могут построить старинные - да и в голове не стоит им держать "весь этот историко-технический мусор". Но если мы хотим целостно и серьезно подойти к авиационной технике, мы должны тщательнейшим образом сохранять "музейный мусор".

Конечно, есть интернет, мы можем переписываться, на публику выставлять наши соображения, но жизнь течет обычным образом - самолеты изменяют дизайн, некоторые революционные изменения придумываются, но понять что тот пионерский период интереснее современного - для многих авиаторов СЛА может угрожать огромным временем, потребным для изучения, которое затруднит и так не легкий труд летать на современных аппаратах. А признать что старые аппараты лучше современных - подчас признать что старая супруга, с которой развелись может быть лучше любимой новой... Или новая супруга - это старая и она лучше чем в современной жизни... Улыбка

...самолеты современные в основном дизайн изменяют, революции очень мало. А тогда была революция, дух захватывало от того что человек наконец полетел. И хоть сейчас интернет есть и можем обмениваться мнениями, но тогда журналы были и каким вдохновением пропитаны каждая статья, поскольку интересовалось больше народу летанием и вдохновенных было больше.

А журналов было много - только по памяти:
- Вестник воздухоплавания
- Техника воздухоплавания
- Аэро и автомобильная жизнь
- Аэро
- К спорту
- Спорт и наука
- Мотор
- Летун
- L' Aerpphile
- Der Motorwagen
- ZFM
- Flugsport
- Flight  - это только 5 процентов того что публиковалось

Кстати много номеров Вестника воздухоплавания открыто теперь. Александр Лукьянов, зам. председателя Секции истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН  обнаружил. Ссылку не знаю как сюда вставить чтобы работала - длинная очень, поэтому прикрепляю текстовый файл...
Наверх
« Крайняя редакция: 10.01.17 :: 13:06:21 от Georgiy »  

ssilka_vestnik.txt (0 KB | 10 )
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #37 - 09.01.17 :: 23:07:09
 
Georgiy писал(а) 09.01.17 :: 22:19:14:
А признать что старые аппараты лучше современных - подчас признать что старая супруга, с которой развелись может быть лучше любимой новой...

Медицине эти случаи известны. Не даром говорят: х.. на х.. менять - только время терять.

Если присмотреться к ЛТХ тех самолетов, то их совокупность остается пределом мечтаний для современных СЛАшников. Взлет с 20ти метров, скорость под двести, скороподъемность 4-5 м/с, пилотаж на пятачке и пр. Так что, бывает, приходится... Признать.
Наверх
« Крайняя редакция: 10.01.17 :: 00:58:00 от snmon warwarwetterweg »  

n28-3.jpg (54 KB | 13 )
n28-3.jpg

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
leonid--23
Senior Member
****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 408
Re: Герои-летчики
Ответ #38 - 10.01.17 :: 10:03:41
 

читаю тут все с упоением! спасибо присутствующим и выражающим своё......(архивы или знания)
Наверх
« Крайняя редакция: 10.01.17 :: 13:01:58 от leonid--23 »  
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4193
Татарстан
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #39 - 10.01.17 :: 10:18:11
 
Я вот смотрю к примеру  на формы их фюзеляжей, такое ощущение что конструктора тогда больше любили аэродинамику!
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9551
россия,Казань
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #40 - 10.01.17 :: 10:25:16
 
leonid--23 писал(а) 10.01.17 :: 10:03:41:
Обалдеть!! а ведь и в правду...

Нет, это преувеличение и сказки.
Тогда, это было возможно на истребителе с мотором мощностью 150-180 л.с., который вёз 1 чел. + пулемёт с патронами (ок. 20 кг.)
Сейчас-это делает самолёт....А-20 например,двухместный, с мотором 100 л.с. и существенно более безопасный.
Замечу, что взлёт с 20-ти метров возможен в обоих случаях при изрядном встречном ветре (иначе придётся признать неверными формулы по расчёту ЛТХ) Подмигивание
 А если возьмём самолёт с мотором  аналогичной мощности, то он и летает быстрей и везёт 4-х чел, а если и 2-х, то и пилотаж крутит (Z-142, MFI-15).
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #41 - 10.01.17 :: 11:32:44
 
KAA писал(а) 10.01.17 :: 10:25:16:
Нет, это преувеличение и сказки.
Тогда, это было возможно на истребителе с мотором мощностью 150-180 л.с., который вёз 1 чел. + пулемёт с патронами (ок. 20 кг.)
Сейчас-это делает самолёт....А-20 например,двухместный, с мотором 100 л.с. и существенно более безопасный.
Замечу, что взлёт с 20-ти метров возможен в обоих случаях при изрядном встречном ветре (иначе придётся признать неверными формулы по расчёту ЛТХ) 

Когда кто-нибудь употребляет магические слова "формулы по расчету", "законы аэродинамики", или еще чего доброго "числа Рейнольдса", у людей просыпается инстинкт бандерлога перед мудрым сказочным змием. Подмигивание
И совершенно выпадают видимые глазами элементы конструкций, из-за которых приходится брать иные коэффициенты для тех же формул. Как например, профили крыла с другими ВПХ, диаметр винта, вращать который никакой ротакс или рмз никогда не попробует даже с редуктором, нагрузка на крыло и весовое совершенство бипланов, ну и т.д.

И на минуточку. Я же не сказал, что эти ВПХ недостижимы. Сказал "предел мечтаний". А-20 на сегодняшний день и является пределом этих самых мечтаний. Что касается полезной нагрузки, те же 200 кг. И пусть он еще попробует покрутить боевой пилотаж. Не слабО?
И не 160-180 л.с. а 100-130. Ньюпор XVII, например. Именно его упоминает известный материал, как один из примеров превосходства над СПАДами, которым требовалось "не менее 50ти" метров для разбега, из-за чего летчики поначалу отказывались их брать. XXVIII-й тип, конечно имел эти 180 сил, но он летал с двумя, а не с одним пулеметом и являлся одним из самых лучших истребителей. Недаром американские летчики, отправляясь домой, забрали именно их, а не "СПАДы", которых было в достатке.

ЗЫ. Про взлетную дистанцию злинов и прочих, очевидно, говорить излишне. Я ведь говорил о совокупности ЛТХ, а не об отдельных качествах.
Наверх
 

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #42 - 10.01.17 :: 12:33:45
 
Наверх
« Крайняя редакция: 10.01.17 :: 14:38:59 от snmon warwarwetterweg »  

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #43 - 10.01.17 :: 21:06:34
 
hasan писал(а) 10.01.17 :: 10:18:11:
Я вот смотрю к примеру  на формы их фюзеляжей, такое ощущение что конструктора тогда больше любили аэродинамику!

Хотел прокомментировать, но... лучше просто показать. Привет из 1913-го года.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.17 :: 07:49:59 от snmon warwarwetterweg »  

Deperdussin.jpg (167 KB | 18 )
Deperdussin.jpg
Deperdussin-1.jpg (104 KB | 14 )
Deperdussin-1.jpg

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #44 - 11.01.17 :: 15:29:55
 
Еще один технический нюанс. Ротативные моторы, правившие бал на той войне, имели такой момент, что могли крутить аж 4-х лопастные мельницы. Вот на этом немецком пивном бочонке стоял мотор, который при мощности, аналогичной М11ФР, выдавал на 20% больший момент. Скороподъемность 9 м/с. Даже для сегодняшнего дня вполне себе круто.
Наверх
 

ssd4-1.jpg (72 KB | 11 )
ssd4-1.jpg

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 670
Re: Герои-летчики
Ответ #45 - 11.01.17 :: 16:07:12
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 11.01.17 :: 15:29:55:
Еще один технический нюанс. Ротативные моторы, правившие бал на той войне, имели такой момент, что могли крутить аж 4-х лопастные мельницы, с шагом, от которого у нас сегодняшних глаза на лоб лезут. Вот на этом немецком пивном бочонке стоял мотор, который при мощности, аналогичной М11ФР, выдавал на 20% больший момент. Скороподъемность 9 м/с. Даже для сегодняшнего дня вполне себе круто.


Если мощность на валу винта одинаковая, а момент на валу у первого самолета больше чем у второго, значит обороты винта, у первого самолета - меньше чем у второго, пропорционально формуле:

Ne[л.с.]=(M[кгс·м]·2π·n[об/с])/75

п = 3,14

Интересен факт, что первые винты имели все профиль с вогнутой нижней поверхностью - вот фото из моей статьи из сборника докладов Чтений Сикорского за 2006 г - сам снимал чертеж с натуры винта Сикорский-16 с Гномом 80 HP.

Сечение расположено приблизительно на 66 % радиуса винта.

Винт хранится в музее у нас в СПб ГУГА (Также у нас еще два винта от Фармана-30 и Лебедя-12, пока нет времени снять профессионально чертежи. Вот бы кто помог!) Также толщина профиля у передней кромки профиля винта была тоньше чем на профиле РАФ-6, популярном и сейчас.

Известный петербургский конструктор и дельтапланерист Евгений Новиков свои винты делает с профилем, похожим на старинный и на практике получается существенно большая статическая тяга. Он нашел информацию о преимуществе таких винтов в чешском журнале каком-то с описанием L-610. Кажется профиль назывался Navi - c острым носиком.

Может что-то не так вспомнил из разговора с ним перед Новым Годом - что нет в интернете такой серии профилей...
Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.17 :: 17:09:55 от Georgiy »  

sik_16_1.jpg (85 KB | 24 )
sik_16_1.jpg
sik_16_2.jpg (86 KB | 13 )
sik_16_2.jpg
sik_16_3.jpg (69 KB | 22 )
sik_16_3.jpg
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #46 - 11.01.17 :: 16:15:04
 
Georgiy писал(а) 11.01.17 :: 16:07:12:
значит обороты винта, у первого самолета - меньше чем у второго

Так и есть. Относительно воздуха он вращал винт вообще при 900об/мин. Но поскольку цилиндры вращались в обратную сторону, то суммарная относительная частота была 1800.

При этом надо сказать, что это была рабочая, номинальная мощность. Тогда как для М11ФР это взлетный режим.
Наверх
 

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 670
Re: Герои-летчики
Ответ #47 - 11.01.17 :: 17:04:49
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 11.01.17 :: 16:15:04:
Так и есть. Относительно воздуха он вращал винт вообще при 900об/мин. Но поскольку цилиндры вращались в обратную сторону, то суммарная относительная частота была 1800.


Цилиндры вращались вместе с винтом на ротативных моторах.

Только на биротативных - в разные - но разве были практически пригодные биротативные. Двигатели Уфимцева не могли конкурировать с ротативными.

По книгам "Шнеур Дунаевский", Мотор Гном 1916 г. или Дм.Борейко "Порчи и неисправности моторов Гном до 1917 - 5 процентов мощности расходовалось на вращение цилиндров. Т.е. если мощность на валу 50 л.с., то мощность на валу без цилиндров - как в простом моторе - 45 л.с. Вот характеристики винта Блерио-XI бис. из описания самолета Е.В.Руднева за 1911-1912 уч. год, хранящегося у петербургского историка авиации В.Н.Фитцева.

И фото Биротативного мотора Уфимцева на выставке в Московском Манеже в 2012 г. (постоянно хранится в Центральном доме авиации и космонавтики в Москве)
Наверх
 

P1050234sm.JPG (238 KB | 11 )
P1050234sm.JPG
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #48 - 11.01.17 :: 17:11:44
 
Georgiy писал(а) 11.01.17 :: 17:04:49:
Только на биротативных - в разные - но разве были практически пригодные биротативные.

Этот толстячок Симменс-Шуккерт был единственным с такими моторами. Нареканий по ним было много из-за надежности. Но они были. А потом война кончилась.
Наверх
 

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 670
Re: Герои-летчики
Ответ #49 - 11.01.17 :: 17:47:45
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 11.01.17 :: 17:11:44:
Georgiy писал(а) 11.01.17 :: 17:04:49:
Только на биротативных - в разные - но разве были практически пригодные биротативные.

Этот толстячок Симменс-Шуккерт был единственным с такими моторами. Нареканий по ним было много из-за надежности. Но они были. А потом война кончилась.


Я не специалист по биротативным, но в биротативнике Уфимцева - два винта - один сидит на коленвале, другой на цилиндрах, оба вращаются в разные стороны.

Если винт один - значит он сидит на планетарной шестеренке между ними видимо. Не видел схемы - как это устроено...
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #50 - 11.01.17 :: 17:59:17
 
Наверх
 

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1221
сороки.молдова
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #51 - 11.01.17 :: 18:45:39
 
Абалдеть ,отличная тема,давно такого не было ,спасибо! Очень довольный Очень довольный Очень довольный
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1221
сороки.молдова
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #52 - 11.01.17 :: 19:27:58
 
смотрю здесь не только пилоты но и самолёты и разного рода конструкции.
Помнится была книга Воздушный казак Вердена,но и этого было мало,чтоб узнать о лётчиках того времени.Пульпе,Ткачёв,Фёдоров,


Был смотрю и немного другой Депердюсен,интересно ,на каком перевалили границу скорости 200км/ч?Прево,Ведрин?
Ещё вопрос ,из чего стойки шасси ,переклей фанеры или дерева?
 
А ведь наши самоделки очень близки как и по размерам так и конструктивно и даже где то по дизайну,жаль мало у нас любителей постройки самолётов ТОЙ ЭЛОХИ Смущённый Плачущий
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9551
россия,Казань
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #53 - 11.01.17 :: 20:47:25
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 10.01.17 :: 11:32:44:
Когда кто-нибудь употребляет магические слова "формулы по расчету", "законы аэродинамики", или еще чего доброго "числа Рейнольдса", у людей просыпается инстинкт бандерлога перед мудрым сказочным змием.
И совершенно выпадают видимые глазами элементы конструкций, из-за которых приходится брать иные коэффициенты для тех же формул. Как например, профили крыла с другими ВПХ, диаметр винта, вращать который никакой ротакс или рмз никогда не попробует даже с редуктором, нагрузка на крыло и весовое совершенство бипланов, ну и т.д.

Ви сомневаетесь? Подмигивание Формулы для расчёта длины разбега обычно просты. Беру самый простой вариант L=0,004* V2/(Pcp/G-fтр)
Среднюю тягу при разбеге =2*N=260 кг, взлётный вес 550кг, коэффициент трения 0,05 и скорость отрыва=65 км/ч.
Есть возражения?
Получаю длину рабега 40м. Что и приводит в своей книге "Из истории летательных аппаратов" В.С. Пышнов, который взлёты этих аэропланов видел вживую неоднократно.
25-тоже будет, но против ветра. Сопвич"Пап" вообще взлетал практически с места, с деревянной платформы на башне крейсера, который шёл со скоростью, равной его взлётной (45 км/ч). Кстати, этот "Пап"-действительно шедевриальный самолёт, ибо при большой  площади  крыла (23,6 кв.м) имел весьма высокую скорость-179 км/ч при моторе 100 л.с. Это действительно очень странное сочетание параметров.
В те времена,когда систематизированных научных знаний для конструирования аэропланов явно не хватало, почти всё зависело от таланта и интуиции конструктора. Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.
Тот же "Ньюпор-17" нельзя признать очень удачным образцом, ибо его аэродинамическое сопротивление было примерно равно таковому у "Сопвича" при в 1,6 меньшей площади. А жёсткость нижних плоскостей на кручение, обеспечивалась по видимому лишь лонжероном в виде бруса, что было явно недостаточно.
snmon warwarwetterweg писал(а) 11.01.17 :: 15:29:55:
Вот на этом немецком пивном бочонке стоял мотор, который при мощности, аналогичной М11ФР, выдавал на 20% больший момент. Скороподъемность 9 м/с. Даже для сегодняшнего дня вполне себе круто

Да, несомненнно, те конструкторы уже умели использовать характеристики тех странных моторов по-полной, и очевидно, что КПД современных винтов СЛА не выше.
snmon warwarwetterweg писал(а) 10.01.17 :: 11:32:44:
И пусть он еще попробует покрутить боевой пилотаж. Не слабО?

Мой товарищ, выполнял на А-22 с пассажиром (с мной тоже)петли, перевороты, развороты на горке. Несомненно, на А-20 это получалось бы ещё лучше, но 20-ки со 100 сильным мотором у нас не было. Подмигивание Иммельман не делали, но наверное получился бы. Всё это выполняется не выходя за эксплуатационную перегрузку 4.  Хорошие современные СЛА имеют Сх0 примерно в 2 раза меньший, а К-в 1,5...2 раза выше, поэтому, они имеют превосходство на восходящих вертикалях, но быстро упираются в ограничения по скорости при пикировании.
Georgiy писал(а) 11.01.17 :: 16:07:12:
Известный петербургский конструктор и дельтапланерист Евгений Новиков свои винты делает с профилем, похожим на старинный и на практике получается существенно большая статическая тяга. Он нашел информацию о преимуществе таких винтов в чешском журнале каком-то с описанием L-610. Кажется профиль назывался Navi - c острым носиком.

И что он буксирует по земле с этой статической тягой?
Винты достигающие 86...90% КПД имеют плоско либо двояковыпуклые профили. Из современных-лопасти ВК-16 для винта В-530ТА имеют вогнуто-выпуклый профиль. Вроде неплохо себя показывают и да, имеют некоторое преимущество в стат.тяге перед родными "вёслами".
"Сикорскому-16" эта вогнуто-выпуклость не помогла преодолеть влияние 4-х колёсности вездеходного шасси и бескапотности. Подмигивание
А вот о лётчиках-героях той поры:
Цитата:
Именно на нем сражался майор Баркер (W.G. Barker) из 201-я эскадрильи, проведший 27 октября 1918 года бой, прославивший его. Майор пересел на "Снайп" Е8102 во второй половине октября, совершив несколько безрезультатных вылетов перед тем памятным днем. 27-го около 8.30 утра, патрулируя, он сбил двухместный немецкий разведчик над Форит де Мормал, после чего был атакован снизу Фоккером D.VII и получил ранение в правое бедро. Свалившись в штопор и с трудом справившись с управлением, он обнаружил себя посреди группы из 15 немецких истребителей, с которыми и вступил в схватку. В этом скоротечном бою немцы лишились одного Фоккера. Сам же Баркер был ранен в другую ногу и ненадолго потерял сознание. Когда рассудок вернулся к нему, он увидел, что есть прекрасной целью для другой (или той же) группы Фоккеров. Снова воздушный бой, в котором он поджег, по крайней мере, один, прежде чем был ранен в левую руку. Дальше снова пилот ослабел и, придя в сознание, опять ввязался в бой и одержал победу. После он спикировал к земле и приземлился около одного из британских наблюдательных баллонов. Свидетели этого воздушного боя подтвердили падение четырех и выход из боя нескольких самолетов противника, а так как против них сражался лишь один британский летчик, то в этом была заслуга его и его самолета.
За этот бой В.Дж. Баркер был награжден высокой британской наградой Крестом Виктории ("Victoria Cross"). Фюзеляж его самолета сегодня экспонируется в канадском Камп Бор-дене в Онтарио, куда его доставили 24 июня 1921 года.
 
Действительно, впечатляет, даже без героического тарана.   
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
*****
Вне Форума


а летать ещо лучше...

Сообщений: 2703
За Уралом
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #54 - 12.01.17 :: 03:13:03
 
KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.


  В этом срезе происходило охлаждение вращающихся цилиндров. Гном Рон-то были ротативными. Подмигивание
Наверх
 

Дальше, выше и быстрее! Девиз первой партизанской... а прорвёмся мы полюбому!
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1451
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #55 - 12.01.17 :: 07:56:33
 
Байкал писал(а) 12.01.17 :: 03:13:03:
KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.


  В этом срезе происходило охлаждение вращающихся цилиндров. Гном Рон-то были ротативными. Подмигивание

Основным назначением таких капотов была защита всего самолёта и лётчика в частности от разлетающегося во все стороны моторного масла.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9551
россия,Казань
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #56 - 12.01.17 :: 09:35:57
 
У "Сопвичей" поначалу также стояли ротативные моторы,но капоты были полными всегда(хоть и с дыркой)! Да и у Ньюпоров с 17-го, они стали таковыми. Видимо Деляж догадался-таки, что это имееет смысл. Полагаю, что при срезанной нижней части аэродинамические потери были существенными, а также имелась нескомпенсированная сила направленная вниз. Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #57 - 12.01.17 :: 09:42:48
 
KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Ви сомневаетесь? 

Да и Вы сами сомневаетесь, судя по остальному тексту. Подмигивание В конце концов, не слишком принциально, 25 или 40 метров.

https://youtu.be/kf0IleR8l-M На 44й секунде взлет Сопвича. 5 секунд - колеса в воздухе. На закате, полеты "в молочке".

KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Да, несомненнно, те конструкторы уже умели использовать характеристики тех странных моторов по-полной, и очевидно, что КПД современных винтов СЛА не выше.

По идее биротативный мотор может иметь удельную мощность двухтактника, т.к. за один оборот КВ происходит полный цикл в цилиндре.

KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Всё это выполняется не выходя за эксплуатационную перегрузку 4. 

Пилотаж на четверочках - для девочек. Подмигивание Если вам необходимо сделать маневр на опережение, вы будете тянуть ручку до "закрытия шторок". После таких полетов болит голова и ломит локти Ужас, если вам не 20-25 лет, конечно. А скорость пикирования, мы помним, чуть ли не главный параметр боевой машины.

KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Действительно, впечатляет, даже без героического тарана.   

Безусловно. Именно такие моменты придают неповторимый шарм той воздушной войне, когда бои в воздухе чем-то напоминали рукопашные схватки.
Наверх
 

36275238.jpg (59 KB | 17 )
36275238.jpg

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1221
сороки.молдова
Пол: male
Re: Герои-летчики
Ответ #58 - 12.01.17 :: 17:05:46
 
Рябиков писал(а) 12.01.17 :: 07:56:33:
Байкал писал(а) 12.01.17 :: 03:13:03:
KAA писал(а) 11.01.17 :: 20:47:25:
Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.


  В этом срезе происходило охлаждение вращающихся цилиндров. Гном Рон-то были ротативными. Подмигивание

Основным назначением таких капотов была защита всего самолёта и лётчика в частности от разлетающегося во все стороны моторного масла.

К .Арцеулов,говорил что у него всегда был светлый камбинизон,тем самым подчеркивал что моторы не разбрасывали масло,скорее впервую очередь играла аэродинамика,а в воздушном бою от прострела головки цилиндра...ов,спасало пилота от этого масла.Да и просто просмотр капотов Ньюпор -4 и 17 или особенно Сопвич Таблоид говорят о чистоте форм передней части аэроплана,а таких примеров множнство как более ранних Депердюсены 1913г,Моран Н ,С, 1915......а так же исползования коков на втулке винта....а вот делитанты может вешали кастрюли на мотор совсем не беспокоясь о чистоте форм...
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3959
Москва, Химки.
Re: Герои-летчики
Ответ #59 - 12.01.17 :: 18:46:19
 
Цитата:
Самолеты, бывшие в нашем распоряжении в начале войны, походили на ихтиозавров третичного периода или, применяя модное сравнение, на летающие проволочные заграждения. С моторами 80 - 100 л.с. они достигали скорости хода всего в 70 - 80 клм. в час. А к 1918 г. вместо коробок со многими стойками и растяжками, стали применяться свободно несущие крылья. Этим самым вместе с уменьшением лобового сопротивления и сама конструкция выиграла по цельности и красоте. Мощность моторов в нормальном разведочном самолете возросла в 3 раза, в большом самолете в 5 раз. Мощность моторов новейших линейных кораблей доходила до 1500 л.с. Размах крыльев увеличился до 42 м. Собственная скорость достигла 150 - 160 клм. в час, а в специальных типах - 200 клм.
Наверх
 

02_128.jpg (45 KB | 9 )
02_128.jpg
JunkE1.jpg (39 KB | 10 )
JunkE1.jpg

Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4