Я несколько раз летал на этой моделе вертолета, я так же имел несколько полетов на его собрате Сафари и достаточно много летал на Экзеке 162Ф.
Полтавский вертолет на голову выше своих собратьев. У него есть два основных недостатка, по моему личному убеждению.
Первый, это малопригодный для вертолета мотор, по причине его высокооборотности и небольшого крутящего момента, что затрудняет поддержание оборотов ротора в зеленой зоне и делает маловозможным применение говернера.
Второй недостаток, вероятно происходит от первого. Лопасти ротора имеют крутку около 8-и град., если я не ошибаюсь. Это позволило снять с НВ максимальную тягу и, соответственно, уменьшить потребную мощность на висении, что существенно облегчело коррекцию оборотов, ввиду большого запаса мощности. Но, к сожалению, для приемлемой вертикальной скорости авторотации, такая крутка лопостей великовата.
Недостатки Сафари и Экзека я не хочу здесь перечислять - это займет долгое время.
а на деле и не резонанс вовсе мог иметь место а разрушение или торсиона, или моторамы
Это утверждение не имеет никакого основания под собой. Просто домыслы.
Статистика эксплуатации вертолета обычная, для серийно выпускаемой машины. Ничего в ней страшного нет.