YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Тут какие-то "срывы" (Прочитано 8455 раз)
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Тут какие-то "срывы"
03.01.17 :: 20:43:44
 
Коллеги, часто на форуме встречаю такую фразу: "При увеличении установочных углов у винта наблюдается срыв......" Ужас
У кого и что срывает? Подскажите, что я пропустил в этой жизни? Плачущий
Что это за явление, на каких углах возникает и как проявляется? По башке
Наверх
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1620
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #1 - 03.01.17 :: 21:50:31
 
Это , что шутка? Вроде не 1 апреля!
Вы же винтами вплотную занимайтесь ! Ужас
Наверх
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #2 - 03.01.17 :: 22:24:11
 
я своими глазами видел как виализируется срыв потока в виде туманной пелены на више як-52, на стендовом  прогоне движка на полном газу и выкрученом шаге---зрелище завораживающее и страшный акустический рёв Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1311
Башкирия
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #3 - 03.01.17 :: 22:57:47
 
Дельталет, Хонда 130лс, редуктор 2,7 , 4-х лопастной казанский ВК-5 182 см.
При косом обтекании в скольжении - изменение звука винта с басовитого на какой то резкий , "с подвыванием" , это на газу ниже среднего, а разок подгазовал, опять же в сильном скольжении - был момент каких-то хлопков, подобие очереди выстрелов.
В полете при нормальном обтекании, не косым потоком, никаких замечаний ни при каких углах атаки.
На луганской сабле L-106 подобных эффектов не наблюдал, ни в каких режимах.
( Штатный винт луганский, осенью на химии коцнул лопасть, пришлось срочно казанский взять)
А еще на соревнованиях, для экономичности выкручивал установочные углы на больший шаг до упора, ничего, кроме задушенности мотора не замечал.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #4 - 04.01.17 :: 09:50:40
 
Цитата:
я своими глазами видел как виализируется срыв потока в виде туманной пелены на више як-52, на стендовом  прогоне движка на полном газу и выкрученом шаге---зрелище завораживающее и страшный акустический рёв Класс

У ВИШ...... может быть. При резком изменении шага, поток проходящий через винт не может так же резко изменить свою скорость и лопасти могут выйти на не расчетные углы. Но это явление кратковременное. Будет длиться пока скорость потока не придет в соответствие с шагом. Речь не об этом.


@
levadelta

Привет, Лева.
И в твоем случае: хлопки возникают из за колебания лопастей, в виду их не достаточной жесткости. Эти хлопки могут усиливаться если частота колебаний мотора совпадет с собственной частотой колебания лопастей. Т.е. наступит резонанс. Это как раз твой случай, когда на определенных оборотах возникает "зуд" даже при прямом а не косом обтекании, на других оборотах пропадает. При косом обтекании для возникновения хлопков условия более благоприятные.
Опять таки не об этом речь.
Наверх
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1311
Башкирия
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #5 - 04.01.17 :: 18:03:30
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 09:50:40:
И в твоем случае: хлопки возникают из за колебания лопастей, в виду их не достаточной жесткости. Эти хлопки могут усиливаться если частота колебаний мотора совпадет с собственной частотой колебания лопастей. Т.е. наступит резонанс. Это как раз твой случай, когда на определенных оборотах возникает "зуд" даже при прямом а не косом обтекании, на других оборотах пропадает. При косом обтекании для возникновения хлопков условия более благоприятные.
Опять таки не об этом речь.


@
zov

Олег, тоже приветствую ! Всегда приятно общаться с родственной и творческой душой!
Ну наверное таки поспорю - жесткости если и не хватает, то возможно крутильной ? Где то в дебрях форума была темка про винт с эффектом контролируемой аэроупругости ... но, я так себе думаю, к данному случаю не имеющая отношения. Казанские лопасти,наверное, можно считать эталоном качества и жесткости, несмотря на небольшую строительную высоту конкретной модели.
А вот изначальная,из матрицы , крутка/профиль у них точно менялась от серии к серии, подробности возможно Шамиль Наильевич мог бы рассказать, но он нечасто на форуме бывает.
Я сам, честно говоря, не особо какой теоретик, даже наверное, близко к никакой ))) но как пилот-практик и наблюдательный по жизни, многое замечаю...
К примеру, в середине 90-х, немалая серия винтов ставилась на серийные же дельталеты Р-16, 503,2,58, 170см, и их всегда настраивали на макс. обороты, 6.500-6.700 в статике.  если чуть неидеально попали с уголками, мотор крутил до 7.000 и статтяга была явно больше, и дело тут не в графике углов/оборотов/момента. Затем, в 2000-х чуть что-то изменили в матрице и оптимумом стало 6.500 на стопе. в первом варианте тяга была строго линейной , позже какой-то "горбик" появился. Кстати, до сих пор уверен, что подбор винта к ЛА - сродни колдунству, несмотря на привычные сочетания ВМУ и программы по расчету.
А еще, дельталеты Фрегат, с практически такой же , как у меня СУ, всегда комплектовались именно ВК-5, 4х 182см, статтяга иной раз за 300 была, на одном из таких я налетал черти-знает сколько, и ни разу не замечал аэровибраций, ни при прохлопывании крыла на вторых режимах, ни при повисании на плечевых ремнях.

Чуть не забыл ньюанс - на моем дельте с химбаками жеппа ЛА выглядит крайне нехорошо с точки зрения ламинарности потока )))

Как назло фотки с удачным ракурсом нету, в дельталетном разделе можно поглянуть.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/510

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/270
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #6 - 04.01.17 :: 18:16:54
 
@
zov

Представим себе мысленно на каком-то моторе двухлопастный винт. Усилием мысли начинаем увеличивать максимальную мощность мотора. Как при этом нужно будет менять параметры винта? Его диаметр и форму лопасти пока не трогаем. Нам придётся увеличивать его шаг, т.е. увеличивать угол установки. Очевидно, что существует некоторый предел, после которого с лопастей произойдёт срыв потока. Чтобы избежать срыва, придётся поставить ещё одну лопасть, или сделать лопасти шире. При дальнейшем увеличении мощности мы будем наращивать количество лопастей, что мы и наблюдаем на больших самолётах.

Я знаю пару случаев, когда на мощных моторах винты срывались. При уменьшении угла установки мотор шёл в перекрут.  Эти винты обладали малой круткой и поэтому имели узкий диапазон применения.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #7 - 04.01.17 :: 18:39:51
 
zov писал(а) 03.01.17 :: 20:43:44:
Коллеги, часто на форуме встречаю такую фразу: "При увеличении установочных углов у винта наблюдается срыв......" У кого и что срывает? Подскажите, что я пропустил в этой жизни? 


Срыв потока с лопасти винта аналогичен срыву с крыла ЛА при превышении угла атаки больше критического.
На переставных винтах (ВФШ) можно наблюдать при малом количестве лопастей и высокой редукции. Например 3-лопастная узкая селедка Финишпропа и  Ротакс-582 с ред. 3.47. Чтобы загрузить двигатель на месте приходится увеличивать углы установки лопастей. И с определенного угла тяга не растет, несмотря на  увеличение оборотов двигателя. Т.е. лопасти стоят в срыве. Акустический шум винта становиться немного другим. При разбеге углы атаки уменьшаются и винт "подхватывает", тяга вырастает. На скоростных ЛА при работе на месте  ВФШ почти всегда  стоит в срыве, а при разбеге обтекание восстанавливается и винт дает уже нормальный к.п.д. на крейсерской скорости.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #8 - 04.01.17 :: 19:10:53
 
mdp-shnik писал(а) 04.01.17 :: 18:16:54:
Представим себе мысленно на каком-то моторе двухлопастный винт. Усилием мысли начинаем увеличивать максимальную мощность мотора. Как при этом нужно будет менять параметры винта? Его диаметр и форму лопасти пока не трогаем. Нам придётся увеличивать его шаг, т.е. увеличивать угол установки.

С этим согласен.
mdp-shnik писал(а) 04.01.17 :: 18:16:54:
Очевидно, что существует некоторый предел, после которого с лопастей произойдёт срыв потока.

И как же ЭТО проявится?
mdp-shnik писал(а) 04.01.17 :: 18:16:54:
Чтобы избежать срыва, придётся поставить ещё одну лопасть, или сделать лопасти шире.


Не вижу никакой связи между шириной лопастей и их количеством и , так называемым срывом. Просветите пожалуйста. А то по Вашему получается, что если увеличить хорду или кл-во аэродинамических поверхностей - то увеличится критический угол атаки?! Ужас
mdp-shnik писал(а) 04.01.17 :: 18:16:54:
Я знаю пару случаев, когда на мощных моторах винты срывались. 

Ну так объясните ЧТО Вы при этом наблюдали? Какие объяснения можете дать своим наблюдениям.
@ vert

При работе винта при "0" поступательной скорости существует скорость притекания воздуха к винту. Эта скорость приблизительно в 2 раза меньше скорости отбрасывания воздуха винтом. Поэтому реальные углы атаки не превышают критических, как ни увеличивай установочный угол. Другое дело, что при изменении установочных углов положение центра масс, центра давления и центра жесткости могут изменить взаимное расположение. Как следствие появляются не расчетные силы и моменты провоцирующие колебание лопастей.



Наверх
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #9 - 04.01.17 :: 20:15:10
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 19:10:53:
Поэтому реальные углы атаки не превышают критических, как ни увеличивай установочный угол.


Даже если во флюгерное положение поставить?  Подмигивание
Наверх
 

EASA CPL HS125 SETPA46 SEP/MEP IR
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #10 - 04.01.17 :: 20:19:52
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 19:10:53:
А то по Вашему получается, что если увеличить хорду или кл-во аэродинамических поверхностей - то увеличится критический угол атаки?!


Формулу подъемной силы аэродинамического профиля помните?
Наверх
 

EASA CPL HS125 SETPA46 SEP/MEP IR
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #11 - 04.01.17 :: 20:27:14
 
Firkat. писал(а) 03.01.17 :: 21:50:31:
Это , что шутка? Вроде не 1 апреля!
Вы же винтами вплотную занимайтесь ! Ужас

+100! Смех Смех Смех
vovatuner писал(а) 04.01.17 :: 20:15:10:
Даже если во флюгерное положение поставить?

+100!   Смех Смех Смех
"Расчет и изготовление воздушных винтов. www.zov.aero"
А можно узнать - вы по какой теории винты расчитываетеУжас Ужас Ужас
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #12 - 04.01.17 :: 20:28:15
 
vert писал(а) 04.01.17 :: 20:27:14:
Firkat. писал(а) 03.01.17 :: 21:50:31:
Это , что шутка? Вроде не 1 апреля!
Вы же винтами вплотную занимайтесь ! Ужас

+100! Смех Смех Смех

Расчет и изготовление воздушных винтов. www.zov.aero
А можно узнать - вы по какой теории винты расчитываете? Подмигивание



Блин, только сейчас увидел. Это троллинг какой-то? Вирусная реклама?
Наверх
 

EASA CPL HS125 SETPA46 SEP/MEP IR
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #13 - 04.01.17 :: 20:34:05
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 19:10:53:
Не вижу никакой связи между шириной лопастей и их количеством и , так называемым срывом. Просветите пожалуйста. 

Увеличение хорд лопастей или увеличение количества лопастей пропорционально загружают двигатель. Отпадает надобность увеличивать угол установки лопастей.

Чтобы не перегружать ветку, выложу своё понимание отдельным текстом: https://vk.com/doc155134905_439084078

Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #14 - 04.01.17 :: 21:55:19
 
vovatuner писал(а) 04.01.17 :: 20:15:10:
zov писал(а) 04.01.17 :: 19:10:53:
Поэтому реальные углы атаки не превышают критических, как ни увеличивай установочный угол.


Даже если во флюгерное положение поставить?  Подмигивание

Разумные пределы всегда имеют место. Флюгерное положение не для получения тяги, а совсем для другой цели используется.
P.S. И кто же из нас троллингом занимается?
Наверх
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #15 - 04.01.17 :: 22:27:42
 
Насколько я понял, тут весь вопрос как проявляется и как характеризуется. Видел это многократно на моделях авиа - планерах электро,которые надо затащить максимально быстро. Летит модель горизонтально, задираем ее вверх - полный газ, раздается хрюканье, модель устремляется вперед и хрюканье затихает. Флатер винта и срыв звучат одинаково, тяга чуть меньше пока хрюкает, но затем она максимальная для этой мощности мотора. Если убрать срыв (уменьшить диаметр и шаг) то не получим скорости и винт будет в перекруте. Винт не изменяемого шага и срыв на малой скорости - это нормально. Просто чуть мягче надо газовать на разгоне.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #16 - 04.01.17 :: 22:31:35
 


mdp-shnik писал(а) 04.01.17 :: 20:34:05:
Увеличение хорд лопастей или увеличение количества лопастей пропорционально загружают двигатель. Отпадает надобность увеличивать угол установки лопастей.

И с этим не спорю. Видимо предыдущее Ваше утверждение я не правильно понял.
По Вашей ссылке: согласен почти со всеми утверждениями. Вот только тот момент, где говорится о хлопке, появлении видимого туманного кольца и при этом падении оборотов двигателя.... Ну это же классический случай появления скачков уплотнения на кончиках из за около звуковой скорости обтекания! Но никак не срыв.
Наверх
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #17 - 04.01.17 :: 22:41:23
 
https://www.youtube.com/watch?v=ByOzW3wg9jM
Обороты на хрюканье меньше, чем потом после разгона..
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #18 - 04.01.17 :: 23:12:18
 
MaestroEv писал(а) 04.01.17 :: 22:27:42:
Флатер винта и срыв звучат одинаково, тяга чуть меньше пока хрюкает, но затем она максимальная для этой мощности мотора.

Так вот то, что многие называют срывом и есть самый обыкновенный флатер. Тут есть еще такое явление как прецессия, но развивать эту тему не хочу. Раз уж задают вопрос; помню ли я формулу подъемной силы.......
Наверх
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #19 - 04.01.17 :: 23:33:15
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 23:12:18:
MaestroEv писал(а) 04.01.17 :: 22:27:42:
Флатер винта и срыв звучат одинаково, тяга чуть меньше пока хрюкает, но затем она максимальная для этой мощности мотора.

Так вот то, что многие называют срывом и есть самый обыкновенный флатер. Тут есть еще такое явление как прецессия, но развивать эту тему не хочу. Раз уж задают вопрос; помню ли я формулу подъемной силы.......


Ну естественно. Флатер - одна из причин срыва.  А если винт все-таки не флатерит?  На этих планерах винты такие, что ими убить можно. Там моторы 12 киловатт. Там срыв именно из-за того что, воздух не толкается назад на концах, а перемешивается лишним углом атаки пока модель не разгонится и угол атаки не уменьшится.

Кстати да. Спорят тут в лоб. Не вникая в тонкости. Многие даже вопроса  - то не поняли. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 365
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #20 - 05.01.17 :: 04:02:52
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 21:55:19:
vovatuner писал(а) 04.01.17 :: 20:15:10:
zov писал(а) 04.01.17 :: 19:10:53:
Поэтому реальные углы атаки не превышают критических, как ни увеличивай установочный угол.


Даже если во флюгерное положение поставить?  Подмигивание

Разумные пределы всегда имеют место. Флюгерное положение не для получения тяги, а совсем для другой цели используется.
P.S. И кто же из нас троллингом занимается?


Три вопроса:
1. Разумные пределы это сколько в градусах (хотя бы примерно)?
2. Что произойдет с тягой если увеличить шаг за эти "разумные пределы"? (предположим, что мощность, подводимая к винту позволяет сохранять заданные обороты)
3. Как называется аэродинамическое явление, вызывающее эффект из предыдущего вопроса?
Наверх
 

EASA CPL HS125 SETPA46 SEP/MEP IR
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #21 - 05.01.17 :: 08:16:34
 
zov писал(а) 04.01.17 :: 22:31:35:
Вот только тот момент, где говорится о хлопке, появлении видимого туманного кольца и при этом падении оборотов двигателя.... Ну это же классический случай появления скачков уплотнения на кончиках из за около звуковой скорости обтекания! Но никак не срыв.

Я сказал не всю правду. У человека был редуктор с передаточным отношением 3 с лишним. Когда он заменил редуктор и заставил винт крутиться быстрее с меньшим углом установки, всё прошло.

vovatuner писал(а) 05.01.17 :: 04:02:52:
Что произойдет с тягой если увеличить шаг за эти "разумные пределы"?

Тяга сильно падает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #22 - 05.01.17 :: 08:52:04
 
у кого что болит... А от чего болит не понимают. Вот парамоторщики на своих форумах жалуются что у них винт на скорости вырождается. Аж на 60кмч... Очень довольный и перевести тему на поляру самого ла воспринимают как предательство. Та же тема и про срывы. Посчитать реальные углы атаки в любой программе и снять вопрос раз и навсегда видимо вера не позволяет
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #23 - 05.01.17 :: 09:15:33
 
великие мастера скрипичных дел гварнери и страдивари тоже не знали теорию звуковых колебаний---хотя бы, что такое обертоны--но по наитию и слуху ваяли классные музыкальные инструменты Очень довольный Класс моему знакомогу в 90-е незнание закона ома не мешало зарабатывать  деньги установщиком автоэлектроники Озадачен топик стар относиться к тем же мастерам-умельцам Язык он просто наверное забыл за повседневной рутиной изготовления лопастей --как они работают и для чего нужны Смех Смех--ваяет по памяти рук Язык--шутка!
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #24 - 05.01.17 :: 09:44:44
 
Pisman писал(а) 05.01.17 :: 08:52:04:
Посчитать реальные углы атаки в любой программе и снять вопрос раз и навсегда видимо вера не позволяет

Всё немного сложнее. Посчитать углы можно. Но для разного сочетания частоты вращения и полётной скорости эти углы будут разными. И как быть при этом?
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #25 - 05.01.17 :: 09:53:00
 
vovatuner писал(а) 05.01.17 :: 04:02:52:
Три вопроса:
1. Разумные пределы это сколько в градусах (хотя бы примерно)?
2. Что произойдет с тягой если увеличить шаг за эти "разумные пределы"? (предположим, что мощность, подводимая к винту позволяет сохранять заданные обороты)
3. Как называется аэродинамическое явление, вызывающее эффект из предыдущего вопроса?


Понимаю к чему Вы клоните. Но вопросы не корректные. Любые законы описывающие физические явления имеют некоторые пределы где они работают. Ну ладно, чтобы не влезать в долгую бесполезную дискуссию отвечу пока на 1-й вопрос, и именно так как он задан:
1. В центре винта где радиус = 0 установочный угол при любом шаге должен быть равен 90*. На кончике с увеличением радиуса угол стремится к "о". Разумные пределы - в этом диапазоне.
Наверх
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #26 - 05.01.17 :: 10:11:54
 
Цитата:
топик стар относиться к тем же мастерам-умельцамон просто наверное забыл за повседневной рутиной изготовления лопастей --как они работают и для чего нужны 

Уж что-что, а ярлыки мы клеить умеем! Верно, аэробайка?
Наверх
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #27 - 05.01.17 :: 10:36:16
 
э-обижаться то зачем! я всегда держу под рукой книги по аэродинамике---всего то в голове не упомнишь Подмигивание а вот срыв потока с лопастей всегда хорошо слышно на электроприводе--если заревел как двс --значит срыв наступил---но при разгоне ла рёв пропадает--винт тихо свистит  Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #28 - 05.01.17 :: 12:07:13
 
mdp-shnik писал(а) 05.01.17 :: 09:44:44:
Посчитать углы можно. Но для разного сочетания частоты вращения и полётной скорости эти углы будут разными. И как быть при этом? 

ну посчитайте один раз в жизни несколько точек и убедитесь что на всех режимах в досрывной зоне...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: Тут какие-то "срывы"
Ответ #29 - 05.01.17 :: 15:58:33
 
Pisman писал(а) 05.01.17 :: 12:07:13:
ну посчитайте один раз в жизни несколько точек 

Посчитал и выложил в №13. Меня интересует, при каких условиях винт уходит из досрывного режима. Там об этом написано.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2