И в твоем случае: хлопки возникают из за колебания лопастей, в виду их не достаточной жесткости. Эти хлопки могут усиливаться если частота колебаний мотора совпадет с собственной частотой колебания лопастей. Т.е. наступит резонанс. Это как раз твой случай, когда на определенных оборотах возникает "зуд" даже при прямом а не косом обтекании, на других оборотах пропадает. При косом обтекании для возникновения хлопков условия более благоприятные.
Опять таки не об этом речь.
@ zov
Олег, тоже приветствую ! Всегда приятно общаться с родственной и творческой душой!
Ну наверное таки поспорю - жесткости если и не хватает, то возможно крутильной ? Где то в дебрях форума была темка про винт с эффектом контролируемой аэроупругости ... но, я так себе думаю, к данному случаю не имеющая отношения. Казанские лопасти,наверное, можно считать эталоном качества и жесткости, несмотря на небольшую строительную высоту конкретной модели.
А вот изначальная,из матрицы , крутка/профиль у них точно менялась от серии к серии, подробности возможно Шамиль Наильевич мог бы рассказать, но он нечасто на форуме бывает.
Я сам, честно говоря, не особо какой теоретик, даже наверное, близко к никакой ))) но как пилот-практик и наблюдательный по жизни, многое замечаю...
К примеру, в середине 90-х, немалая серия винтов ставилась на серийные же дельталеты Р-16, 503,2,58, 170см, и их всегда настраивали на макс. обороты, 6.500-6.700 в статике. если чуть неидеально попали с уголками, мотор крутил до 7.000 и статтяга была явно больше, и дело тут не в графике углов/оборотов/момента. Затем, в 2000-х чуть что-то изменили в матрице и оптимумом стало 6.500 на стопе. в первом варианте тяга была строго линейной , позже какой-то "горбик" появился. Кстати, до сих пор уверен, что подбор винта к ЛА - сродни колдунству, несмотря на привычные сочетания ВМУ и программы по расчету.
А еще, дельталеты Фрегат, с практически такой же , как у меня СУ, всегда комплектовались именно ВК-5, 4х 182см, статтяга иной раз за 300 была, на одном из таких я налетал черти-знает сколько, и ни разу не замечал аэровибраций, ни при прохлопывании крыла на вторых режимах, ни при повисании на плечевых ремнях.
Чуть не забыл ньюанс - на моем дельте с химбаками жеппа ЛА выглядит крайне нехорошо с точки зрения ламинарности потока )))
Как назло фотки с удачным ракурсом нету, в дельталетном разделе можно поглянуть.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/510
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/270