https://www.business-gazeta.ru/article/116327
@su-27
казахи эталонный образец вернули?
там по ссылочке статья 14-го года, а с ней интересные комментарии от супер профи в сельхозавиации и опытного построителя бизнес-моделей... гы-гы
А еще мне чертовски интересно, откуда возьмутся пилоты для бизнес-модели, положение с АУЦ в стране известно, и называется оно крайне нецензурно, а еще такого понятия, как инструктор по АХР вообще нету в природе ( я имею в виду ФАП и АУЦ) .
Кроме того, по моим наблюдениям, опирающимся на 20-летний стаж АХР, стать пилотом-химиком может не более чем один из 5-ти пилотов вообще, и то после стажировки хотя бы полный сезон в паре с опытным ,а из этих 20%, дорасти до командира звена АХР может только каждый 5-й, не более...представляю, чего нах..вертит гербецидом или десикантом поначалу неопытный товарищ.
Стоимость Лайка и 100LL тоже войдет в цену гектара и сх/продукции, отеч. моторов нет и скорее всего не будет...
Еще прикол, в поисковике по запросу ОНПП «Технология» вылезла ссылка "воруют в космических масштабах"
В торговле была тема о продаже казахских 801-х химсамолетов, лень ссылку искать, там были фееричные по своей тупости ответы от эффективной манагерши по продажам, неудивительна дальнейшая судьба предприятия. И по МВЕНу тоже есть тема, и тоже от преставителя невразумительный поток слов.
При всем уважении к фирме а особенно к спассистемам... я К-500 полностью доверяю.
Нашел "вручную" после получаса тыканья мышкой... ни гугл ни яндекс наш форум не видят.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1389363653
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1453968819
Вот посвежее, с конским ценником )))
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1453711630
собственно МВЕН
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206308118
и старая веточка по нему
Цитата из бизнес-газеты :
«Сельскохозяйственные самолеты нужны, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор портала Aviaru.net Роман Гусаров. — И здесь каждая сельскохозяйственная компания выкручивается как может: кто-то использует старые Ан-2, частников подряжает, которые не имеют права выполнять такие полеты, причем опыляют чуть ли не на мотодельтапланах. Словом, есть спрос». Гусаров напомнил, что аналогичный проект некогда прорабатывала фирма Сухого — Су-38, но потом от него отказалась. И это показательно: «С малой авиацией у нас вообще все очень плохо, — констатировал Гусаров. — И после объединения всех разработчиков в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) темой малой авиации вообще перестали заниматься. ОАК для себя определила, что ей заниматься маленькими самолетами невыгодно».
Однако у эксперта вызывает сомнение чисто сельскохозяйственная направленность МВ-500: «Это специализированный сельскохозяйственный самолет. Но, думаю, он должен быть многоцелевым. Ведь такая машина нужна только в определенные моменты, а содержать ее остальное время — не дороговато ли будет? И ведь сами колхозники самолеты покупать не станут — их будут приобретать аэроклубы, авиаторы, а сельчане только заказчики».
Киреев уверен, что проблемы с простоем не будет. Он отметил, что такие самолеты более всего нужны в весенний период: «Все продумано. Начало работы отряда сельхозсамолетов (а речь идет именно о создании такого мобильного отряда) начинается в Крыму, то есть с марта, потом, с продвижением весны, отряд передвигается севернее. А весна у нас кончается, по сути, только в июне. То есть март, апрель, май, июнь — четыре месяца машина задействована. Да и в остальное время ей тоже можно найти работу».
По словам советника, речь идет об отряде из примерно сотни МВ-500. То есть мы можем говорить о создании некоей специализированной авиакомпании. Невельский не стал комментировать эту информацию и пообещал назвать заказчиков примерно через месяц.
Вместе с тем, если Татарстан хочет «застолбить» за собой место главного производителя сельхозсамолетов, надо бы поторапливаться. Как полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмет» Дмитрий Баранов, специализированные сельскохозяйственные самолеты нужны аграриям. Он предположил, что МВ-500 — продвинутый и интересный проект, но у него будет немало конкурентов в классе легких летательных аппаратов, которые предусматривают возможность использования их в сельском хозяйстве.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/116327