Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва

Необходимость курсов выживания для пилотов АОН назрела очень давно. Подобные тренировки входят в программу подготовки военных лётчиков и экипажей космических кораблей. Пилоты АОН в России уже давно летают там, где нет дорог, где обширные площади покрыты лесами и болотами, там, где в случае возникновения нештатной ситуации, помощь придёт не сразу, а в лучшем случае через пару дней.  Именно эти пару-тройку дней экипаж должен выжить в случае вынужденной посадки.

Если оглянуться в историю, то очень интересным был полёт экипажа «Восход-2» — Павла Беляева и Алексея Леонова. Этот полет наиболее известен тем, что именно 18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые в мире вышел в космическое пространство. А еще — тем, что сопровождался множеством нештатных ситуаций, которые, к счастью, не привели к трагедии. Одна из таких ситуаций возникла при возвращении: не сработала система автоматической ориентации на Солнце, и поэтому не включилась вовремя тормозная двигательная установка. Экипажу была дана команда садиться в ручном режиме (опять же впервые в мире), Беляев с Леоновым выбрали район приземления в уральской тайге (для безопасности) и с ошибкой в 80 км совершили посадку в паре сотен километров от Перми.

У космонавтов не было теплой одежды, но, по воспоминаниям Алексея Леонова, они использовали для утепления экранно-вакуумную изоляцию скафандров. Вертолеты обнаружили экипаж только на следующий день, но еще одну ночь (пока лесорубы вырубали посадочную площадку для вертолета) космонавтам пришлось провести на месте посадки, правда, уже в более комфортных условиях (в построенной избушке).



Но вернёмся к нашей тренировке.  Проработкой данной задачи я занялся больше года назад.  Анализировал состав НАЗов (носимые аварийные запасы), программы тренировок космонавтов и лётчиков, отчёты туристов и любителей экстримальных путешествий.  Осенью в команду по подготовке подключился Фёдор Пащенков, и мы от сбора и анализа материала перешли к фазе организации тренировки выживания. 

Какие ставились задачи:
1. Психологическая подготовка - приобретение уверенности в себе.
2. Обучение основным навыкам выживания в лесу зимой.
3. Отработка в реальной обстановке взаимодействия экипажа.
4. Опробование в реальной обстановке комплектации НАЗа (инструмент и оборудование).

Время года для выживание выбрали самое тяжёлое - зима. Когда короткий световой день, холод и сырость не дают расслабиться.
Время тренировки: 2 полных суток (2 ночи и 3 дня).

В группу записались 5 человек.
Место было выбрано недалеко от аэродрома Орловка, в лесистой местности.

31 декабря 2016г на двух внедорожниках (Isuzu Trooper и Mitsubishi L200) мы выдвинулись с аэродрома.  Первые трудности нас встретили ещё на пути.  Буквально через 500м движения по занесённой снегом грунтовой дороги показали, что посадить машину даже с полным приводом очень легко.


Помахав лопатой, и вспомнив добрые советы Димы Синёва, что надо стравить давление в колёсах и машина поедет, мы двинулись дальше.
Вначале изучили дорогу пешком.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Дорога вошла в лес.  Впереди был большой овраг и ручей.  Через овраг шёл осыпающийся мост, по которому теоретически можно было проехать, но если потащит, то даже трактор уже не поможет...   Крайне аккуратно мы преодолели его, поднялись на горку.  Справа и слева стоял красивый лес и тишина.

Место для стоянки облюбовали рядом с этим оврагом.
Подготовили место для стоянки и разворота машин (на дороге развернуться было не реально).



Зная, что в этих лесах шли ожесточённые бои, надо было быть аккуратным. Для разведения костра мы выбрали место, где раньше уже было кострище.




Распаковка сумки с НАЗом


Времени до заката оставалось менее 5 часов.  А перед нами был зимний лес, в котором нам предстояло ночевать. За это время нужно было: развести костёр, обеспечить запас дров на всю ночь, сделать укрытие. Предполагается, что в состав зимней укладки НАЗа будет входить либо палатка, либо тент.  Палатки, у нас были, но их отложили как резервный вариант, и использовали тент, представляющий собой синтетическое полотно размером 4х5м с люверсами по краям. Было выбрано два дерева на подходящем расстоянии, между которыми мы его и растянули. Подстилку для спального места выстелили из лапника, который сверху был закрыт водонепроницаемым тентом и дальше выстелили пенки.





Разведение огня, когда вокруг мокрая древесина, тоже не простое занятие. Кострового (Спиридонова Алексея) ограничили ветроустойчивыми спичками, и пачкой долларов. 
Алексей успешно справился, потратив на разведение огня не более 1000$ (10 купюр по 100$). По условиям выживания, у настоящих пилотов АОН, кроме долларов в карманах больше ничего нет. А в лесу доллары точно не нужны!  ;-)






Далее за огнём следила Екатерина Глубокова, а Алексей подключился к работе по заготовке дров.


[media]https://youtu.be/ChI97KHPy1c?list=PLSqiJeD0Qva6v8PsBZHenJcYbyUcuSg4T[/media]
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Всё светлое время дня мужчины занимались заготовкой дров.  Опробованы были 4 типо-размера топоров, 2 вида мачете, 2 вида ножовок и 1 вид тросовой пилы.   Оптимальными для использования в НАЗах оказался топор для рубки весом 1,5 кг и мачете «Кайман» весом 0,5 кг, а также  ручная ножовка по дереву с крупным зубом, длиной 450мм.
[media]https://youtu.be/yXfBxB3D6bs?list=PLSqiJeD0Qva6v8PsBZHenJcYbyUcuSg4T[/media]
Тросовая пила из НАЗ не справилась даже с крупными ветками. 
Рубили, таскали, поддерживали огонь.   Алексей нашёл сухой ясень и начал его рубить.  Дерево имело диаметр около 70 см и сил на него ушло прилично. 


Твёрдая древесина и отсутствие у нас опыта работы с топором дали нам прикурить.   









[media]https://youtu.be/7COZG06W7zo?list=PLSqiJeD0Qva6v8PsBZHenJcYbyUcuSg4T[/media]

И только в 8 вечера, мы смогли выдохнуть и заняться приготовлением к встрече Нового года.  Огонь в костре горел, дров было много, навес стоял.  Все собрались перед огнём.  Даже как-то не верилось, что ещё утром мы были в Москве, а теперь посреди леса и вокруг не души.

 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Встреча Нового года.
Точное время наступления Нового года отследили по GPS.  Пошли поздравления.  Я зажёг фальшфейер красного цвета.  Небо раскрасили с помощью мощной лазерной указки, предназначенной в НАЗе для определения своего местоположения ночью.   Ребята открыли шампанское.
[media]https://youtu.be/qU95uFyZ7fo?list=PLSqiJeD0Qva6v8PsBZHenJcYbyUcuSg4T[/media]
Надо было готовиться ко сну.  Мы все очень устали и буквально валились с ног.   Как планировали, решили на ночь сложить костёр-нодья.

Обучающее видео:
[media]https://youtu.be/lR9yRPxA99Y?list=PLSqiJeD0Qva6v8PsBZHenJcYbyUcuSg4T[/media]
Конечно, как на этом видео у нас так здорово, быстро и аккуратно не получилось.  Причин было несколько.  У нас не было таких ровных и толстых стволов, даже сухая древесина по факту была мокрой, как снаружи, так и внутри.  Дыма от костра было такое количество, что находится с подветренной стороны было просто невозможно.  Мы заделали торцы навеса снегом и лапником и получили настоящую душегубку.
Изначально ориентировались на схему навеса как тут, но только без жердей, а по принципу палатки.



Пришлось быстро разбирать торцы навеса, только тогда там стало возможно находиться.
Отсюда вывод – торцы навеса нельзя плотно закрывать.  Обязательно должна быть вентиляция.
Костёр-нодья так просто, как на видео, в реальной жизни не расжечь.  Так же, как и срубить дерево диаметром более 30 см не имея хорошего большого топора или пилы – занятие очень трудоёмкое.  Если Вы вдвоём, и топор или мачете небольшие, то лучше ориентироваться на деревья диаметром до 30 см.  Их быстрее и проще заготовить, проще расжечь и получить от них больше и быстрее тепла.  По факту, нам потребовалось почти 12 часов, чтобы выйти на режим костра и получить такие угли, которые могли зажечь любое бревно и быстро высушить сырые дрова.
Вроде как всё готово.  Падаем спать.  Обязательно оставляем одного дежурного.

Вахта – 1 час.  По факту оказалось, что вахты смело можно делать по 2-3 часа, и оставлять 2 человек.  Так и веселее и плюс один смотрит за костром, готовит чай, второй занимается подготовкой дров, которые днём подтащили к лагерю.  Плюс это и страховка, чтобы дежурного не срубило.

В плане сна, самое сложное для меня время оказалось с 3 до 5 утра.  Это самое холодное время суток. 
Для освещения мы использовали налобные фонарики.  Комплекта свежих алкалиновых батареек хватает на 1 сутки в экономичном режиме.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Ночь прошла спокойно.  Все выспались и чувствовали себя свежими.  Никто не замёрз. 
Хочется отметить, что вся наша команда была одета в новые зимние лётные костюмы и шапки фирмы «Округ».  Одежда показала себя просто на 5 баллов.  Удобная, лёгкая и тёплая.  При активной работе всегда можно скинуть куртку, но в остальное время эта одежда не позволила не замёрнуть, ни вспотеть.  Т.е. можно смело её использовать и как одежду для зимних полётов или работ на технике, и как одежду в которой можно выжить в лесу.



Утром быстрый завтрак и снова заготовка дров.  Великолепно себя показал фирменный складной нож из НАЗ Ил-14. 

Продолжили рубить поваленный ясень, подтаскивать его.

Алексей нашёл ещё несколько сухих деревьев, которые также срубили.  Но уже на такие диаметры не замахивались.
Второй день был более лёгким.  Место было обустроено,  какое-то кол-во дров тоже было заготовлено.
Появилась возможность провести испытания оборудования из НАЗа.  Это были лыжи-снегоступы.  В целом оказались вполне приемлемыми, но необходимость в них будет только в случае наличия высокого снега имеющего наст.  При снежном покрове высотой более 80 см передвигаться без снегоступов практически невозможно.





У меня с собой гелиограф (сигнальное зеркало), тоже из авиационного НАЗа.  Но испытать его не получилось.  Солнце выглянуло только на 3 день, когда мы уже собирались домой.
Второй день пролетел также быстро, как и первый.  К моему удивлению, в данной обстановке организму еды требовалось меньше, чем обычно я съедаю за обычный будний день.   

Может быть это влияние экстремальной ситуации, а возможно просто пополнение потраченной энергии.  Ели в основном гречневую кашу с тушёнкой, мясной паштет из гусиной печени и чай, много горячего чая.   Очень хотелось сладкого.  Но задача отработать рацион НАЗа в этот выход не стояло. 
И вот снова наступила темнота.  Мы все сидим у костра. 


Клонит в сон. Я почти задремал. И тут…  заяли собаки.  Совсем забыл рассказать, что с нами в команде было 2 пса породы Хаски.   Жук и Чук.  Это подопечные Фёдора и Софьи.   Жук – друг нашего медвежонка Мансура.



В лесу светились жёлтым цветом глаза.  Фёдор схватил топор и ринулся на них.  Оказалось, что это большой щенок дворняги, потерялся в лесу и пришёл на свет к нам.  Мокрый, добрый и наивный.  Чтобы исключить драку между собаками и возможное воровство, нам пришлось его привязать рядом с лагерем.  Дали поесть.



Ночь прошла как обычно, дежурили по 2 часа, но с нами уже было 3 собаки.  ;-)   Больше живности мы в лесу не видели. 
Утром позавтракав мы начали собираться.  Немного отойдя от нашего места я наткнулся на выглядывавшую из под снега колючую проволоку…   основа её была квадратная.  Значит проволока немецкая.


Быстро собравшись мы выдвинулись обратно.  Лагерь свёрнут, костёр засыпан, мусор забран с собой.


Выбраться было совсем не просто.  Снег стал мокрым и машину постоянно стаскивало с плотной колеи в кювет. Приходилось быть очень аккуратым.  Найдёныша Софья отвела в ближайшую деревню.  Очень хочется надеяться, что она найдёт свой дом.

Выводы:
1.Всегда сохранять спокойствие. Нельзя ни на секунду терять самообладания,  попали в сложную ситуацию, надо принимать её и действовать в соответствии с обстановкой. 
2.В случае нештатной ситуации, если оказался в лесу и в шаговой доступности нет жилья, от ВС не уходить, надо оставаться рядом, ждать помощи и организовывать быт и ночлег.  Задача № 1 – навигация и сигнализация, № 2 - огонь и тепло, № 3 – место ночлега.  И только потом еда.
3.Самое сложное время суток – ночь, в период с 3 до 6 утра.
4.Одежда пилота при зимних полётах должна обеспечивать его спокойное пребывание в природных условиях. Это также относится и к обуви. Либо комплект тёплой зимней одежды, должен быть в ВС как укладка НАЗ.
5.Задача по заготовке дров в зимний период занимает практически 100% светлого времени. С замерзанием можно активно бороться – двигаться, собирать топливо.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Информация по комплектации НАЗа для АОН.






Комплектации НАЗов должны различаться в зависимости от региона полётов и времени года
Лето/Зима: Центральная часть России, Юг, Тайга
При полёте над обширными водными пространствами должна быть комплектация предусматривающая спасение людей на воде.

Состав должен обеспечивать время выживания: 2чел-3дня, 4чел-3дня, 2чел-1нед, 4чел-1нед.

Группы состава НАЗа:
- Средства радиосвязи: коротковолновые или ультракоротковолновые портативные аварийные радиостанции, радиомаяки, трекеры.
- Средства визуальной сигнализации: сигнальные патроны ночного и дневного действия, ракеты, мортирки со стреляющим устройством, сигнальное зеркало, проблесковый фонарь, красящий порошок.
- Аварийный запас пищи: консервированные или лиофилизированные продукты.
- Аварийный запас воды: емкости для ее хранения и транспортировки, средства добывания (солнечные конденсаторы), обессоливания (солнечные дестиляторы, химические опреснители) и обеззораживания (бактерицидные препараты).
- Лагерное имущество: нож мачете, нож охотничий, компас, очки-светофильтры, средства добывания огня (водоветроустойчивые спички, зажигалка и др.), сухое горючее, свеча стеариновая, пилка проволочная, комплект рыболовных принадлежностей, накидка медицинская алюминизированная, фонарь электрический, накомарник, фольга.
- Спасательные плавсредства: надувные спасательные лодки и плоты.
- Аптечка: кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства, йод, антибиотики, противошоковые препараты, репеллент против летающих кровососущих и др.

Для удобной комплектации бортов ВС АОН - НАЗ разделяется на три отдельных блока (сумки) и обозначаются "Н", "С", "О".

Неприкасаемый общий (Н)
В данную сумку комплектуются предметы, которые будут применяться только в случае чрезвычайной ситуации.  Сумка герметично запаковывается. Вскрытие только в случае ЧС или при переукладке по истечению срока хранения. (пример: фальшвеер, рыболовные принадлежности)

Сезонный неприкасаемый (С)
Сумка комплектуется предметами, которые могут быть использованы только в случае ЧС и могут меняться в зависимости от сезона или региона выполнения полёта.  (пример: лыжи-снегоступы, лодка)

Оперативный  (О)
Комплектация предметами, имеющими небольшие сроки хранения, а также использование которых может быть оправдано в процессе обычного полёта.  (пример:  вода, мультитул)

Предлагаемая общая комплектация НАЗа (без разбивки по вышеуказанным критериям).

Средства радиосвязи:
- Спутниковый трекер;
- Переносная УКВ радиостанция;
- Power Bank;
- Солнечная батарея;
- Кнопочный сотовый телефон в индивидуальном гермомешке;

Средства визуальной сигнализации:
- Фальшфейер;
- Мортирка + патроны;
- Гелиограф;
- Фонарик налобный + комплект запасных батареек;

Аварийный запас пищи и воды:
- Соль;
- Чай;
- Сахар;
- Леденцы;
- "Зарядка";
- Орехи;
- Говядина копченая сублимированная;
- Бульон куриный сублимированный;
- Галеты;
- Футбар (еда в брусках);
- Вода;

Лагерное имущество:
- Памятка по выживанию и по мед. помощи;
- Мед. аптечка;
- Рыболовный набор: крючки, грузила; сетка ;
- Трубка питьевая (фильтр);
- Свисток сигнальный;
- Контровка, 0,5-0,7мм;
- Скотч;
- Паракорд (верёвка) - 50м;
- Спички ветростойкие;
- Накомарник;
- Карандаш химический;
- Очки-светофильтры;
- Нож;
- Компас + бумажные карты;
- Нитки с набором игл;
- Пила;
- Мультитул;
- Палатка или тент;
- Спальник;
- Емкости для воды (гермомешок, объёмом 5л);
- Котелок;
- Ложка;
- Спасжилет;
- Надувная лодка;
- Сигнальный краситель;
- Лыжи-снегоступы;


Огромное спасибо фирме "Округ", АОПА-Россия и всем участникам данного тренинга. Фёдор, спасибо тебе, за работу инструктора, а также  помощь в мозговом штурме по НАЗу. Без тебя я уже больше года буксовал.
В дальнейшем мы планируем продолжить подобные тренировки, отработать рацион питания и комплектность НАЗа для АОН.

Полезные ссылки по выживанию:
http://www.gadukino.ru/offroad/naz.html
http://survival.com.ua/tips_naz.html
http://vizhivai.com/blogi/entry/o-vyizhivanii/pamyatka-po-vyinuzhdennomu-avtonomnomu-suschestvovaniyu-v-prirodnoy-srede
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Забыли дописать запасной складной самолёт

PowerBank - повеселил

В общем - красиво упакованным москвичам въезд (влёт) в сибирь - категорически запрещён

А то будут стоять с 1,5кг лишнего веса в виде крутого топора за 100500 денег над веткой.

Грустно так стоять. Ручки из попки...
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Забыли дописать запасной складной самолёт

PowerBank - повеселил

В общем - красиво упакованным москвичам въезд (влёт) в сибирь - категорически запрещён

А то будут стоять с 1,5кг лишнего веса в виде крутого топора за 100500 денег над веткой.

Грустно так стоять. Ручки из попки...

Соблюдайте традиции, не забывайте к "москвичам" добавлять "зажравшиеся". Потому как если в Сибири медведи по улицам ходят а народ на балалайках наяривает,  то в Москве, конечно, одни пидоры геи наманикюренные, черной икрой давятся и над замкадьем потешаются...
 
Ну на счет крутого топора за 100500 денег.... я пока "фишку" в руки первый раз не взял тоже так думал. В лесу мнение поменялось в первые сутки (я не про этот рассказ, в нем не участвовал к сожалению).
Пилку рекомендую попробовать цепную. Весит мало, помещается в кармане, перепилено такими не один куб дров. Она конечно не сравнится по удобству и скорости с бензопилой, однако позволяет в одиночку валить и кромсать вполне себе приличные деревья. Вдвоем так вообще с удовольствием. Места при этом занимает не больше пачки сигарет.
Что я бы взял в данном раскладе? обезболивающего, побольше и помощнее. Дай Бог что бы не пригодилось никогда, но что то мне подсказывает что лишним оно не будет. Далее на всяк случай таблетки для обеззараживания воды. Если вокруг болота, лето, жажда, идти никак, то рано или поздно попьешь и из "копытца". Вот тут таблеточки то и пригодятся. Костер на болоте очень проблемно разводится.

В общем - красиво упакованным москвичам въезд (влёт) в сибирь - категорически запрещён

А то будут стоять с 1,5кг лишнего веса в виде крутого топора за 100500 денег над веткой.

Грустно так стоять. Ручки из попки...
Да ладно вам :) Не все в Сибири или тундре родились. Ну не жили ребята в походах, городские они. Уверен что существуют в мире условия в которых вы тоже будете выглядеть ... скажем так, непрофессионально :)

Ну и цели разные, у них связь, выжить, дождаться вертушки. У сибиряка же скорее всего в приоритете будет дотопать самому :) Только те случаи которые они продумывают допускают ситуацию что топать не получится. Посему связь встает чуть ли не на первое место, а значит и подпитка батарей.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Для того чтобы пройти тест на выживание в лесу - для начала нужно успешно пройти квест "КАК ВЫЖИТЬ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ В ЛЕС".
Как показывает практика - очень мало кому это реально удавалось даже на приспособленных для этого самолЁтах типа АН-2.

Реально - необходимы всего три вещи:
- спутниковый телефон,
- туристический GPS-навигатор,
- и спички.

P.S. про открытую заявку на ИВП - смысла говорить нет.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Отличная и очень нужная статья, особенно для тех кто выполняет регулярные и не очень полеты в зимних условиях в малонаселенной местности вне зависимости от региона и широты.

Кстати мне лично стыдно за доморощенных критиков которые начинают словоблудить про москву и сибирь.. Сибиряки ё-моё)))

Если пишите, то уж пишите конкретику, а вставать в позу крутых сибирских выживателей ))) ну смешно и грустно, потому как видел я уже комплекты выживания у "сибиряков" "от нищеты". Ладно, проехали и без обид. А Андрею Иванову реально спасибо за интересный рассказ и очередное напоминание об очень нужном аспекте в деятельности пилота.

Вставлю и свои пять копеек, для себя понял (и имею такую возможность), что необходимо на каждый маршрутный полет иметь спутниковый трекер и спутниковый телефон, желательно Иридиум. Из обязательных вещей для комплекта выживания, который конечно сильно отличается в зависимости от местности в которой выполняются полеты, обязательно нужно иметь небольшой топор с надежной рукояткой или проверенное многофункциональное мачете, даже несмотря на казалось бы лишний вес металла, топор это абсолютно универсальный инструмент практически для любой походной ситуации. Отказался от охотничьих сигнальных патронов, во-первых они часто отказывают, боятся сырости и самое главное они совершенно незаметны в сумерках (что меня однажды подвело) и днем, выстрел низкий и время горения крайне недостаточное, спасатели их просто не успевают заметить, предпочитаю иметь несколько нормальных сигнальных ракет с веревочным запуском в герметичной упаковке под скотчем и двухсторонние герметичные фальшфееры из наза огонь-дым. Остальное на усмотрение пилота, но почитать опытных товарищей при этом и наставления по выживанию нужно обязательно, ну и конечно необходимо практически проверить возимый с собой комплект в реальной жизни в мягких походных условиях, например при очередном перелете, или как это и сделал уважаемый Андрей с товарищами. Когда я сам это сделал, то после такой проверки некоторые вещи из своего индивидуального набора я выкинул или заменил на более качественные и универсальные которые сейчас и таскаю с собой на дальние перелеты.

Ну и напоследок про москвичей  ;D, конечно ребята развлекались, а погода по чукотским меркам состоялась ну просто курортная, ну так ведь и испытывать такие комплекты нужно не в реальной аварии и не при минус тридцати пяти как у нас сейчас с ветром в 15 метров, а именно так, с удовольствием и с положительными эмоциями и делиться со всеми.

Спасибо за рассказ и с уважением  ;)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Для того чтобы пройти тест на выживание в лесу - для начала нужно успешно пройти квест "КАК ВЫЖИТЬ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ В ЛЕС".
Как показывает практика - очень мало кому это реально удавалось даже на приспособленных для этого самолЁтах типа АН-2.

Реально - необходимы всего три вещи:
- спутниковый телефон,
- туристический GPS-навигатор,
- и спички.

P.S. про открытую заявку на ИВП - смысла говорить нет.
В ближайшее время уже выйдет отчёт МАК, как выжививал и умирал экипаж Птенца. Можно будет поррасуждать, что брать, что оставлять, и откуда начинается полёт...
 

serge77

Я люблю летать!
В общем - красиво упакованным москвичам въезд (влёт) в сибирь - категорически запрещён

..
))) Однозначно))) Зачем доллары то жечь, когда кора с берёзки горит лучше бумаги?) Но всё равно молодцы!
Медведи конечно зимой спят, но если вы в лесу зимой вдруг увидели медведя, это последнее,что вы видели в своей жизни)))
Сам люблю по тайге походить с ружьишком, особенно горный Алтай, это сказка.  Пожить там, тишина, спокойствие и чистый воздух)
В тайге можно не выживать, там можно жить.  Конечно одежда соответствующая времени года, нож, ружьё, огонёк (спички или зажигалка). В принципе всё, что нужно для жизни)))
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
долларыыи презренные долларии  1000 бумажек "деревянных" спалить дешевле вышло бы ))) разве  муляжики -сувениры типографские.  И че униформа то типа хаки  не найти в лесу особливо с воздуха и   оранжевый не применить более сигнальный цвет или двусторонний вариант как класики авиации из долларовых краев придумали ... антиресно как на люминиевых  скользких снегоступах шагать по лесу  или токма на пенечке посидеть )))  для фотосессии  ... а про огненную воду не упоминалось странно,сколько ушло до прибытия спасения )))
С Новым годом с Рождеством православные!!!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
В ближайшее время уже выйдет отчёт МАК, как выжививал и умирал экипаж Птенца. Можно будет поррасуждать
МАК публикует отчЁты о выживании и умирании ?
С интересом.
Нет, МАК не пишет такие отчёты. Отчёт будет о катастрофе 0347G в ходе которой КВС умирал на месте в течении 12 часов, а помощь пассажиру пришла через сутки.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Андрей, молодец! Сам давно "мозгую" данную тему. Тем более она есть в программе подготовки любого класса лётчиков. Действительно, состав НАЗа должен быть "подстроен" под соответствующие условия: климат, маршрут, его протяжённость, вид пролегающей местности, время года, состав и количество участников полёта, их подготовленность, густонаселённость и т. д. И не помешают, регулярные тренировки. Я даже согласен оплатить и поучаствовать, приехав километров за 1000, если недорого, стажировку/тренировку/обучение, если кто-то организует.

Несколько лет назад я разработал методичку, прилагаю, может кому пригодится, свою составите, доработав:
 

Вложения

Вверх