YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А. (Прочитано 30301 раз)
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #120 - 02.02.18 :: 11:20:52
 
SOLNTSEV писал(а) 22.01.18 :: 19:26:33:
Кронштейн качалки крыла,отпескоструен и оцинкован.

  Кронштейн крепится болтами к анкерным гайкам или нужно делать технологический лючок?
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #121 - 02.02.18 :: 11:56:03
 
SOLNTSEV писал(а) 31.07.17 :: 19:10:59:
Приклепали лист.

   Вы пользуетесь традиционными клёпками  или такими

http://www.rivetcom.ru/popbecher01.shtml
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #122 - 03.02.18 :: 04:48:08
 
Борис-52 писал(а) 02.02.18 :: 11:20:52:
SOLNTSEV писал(а) 22.01.18 :: 19:26:33:
Кронштейн качалки крыла,отпескоструен и оцинкован.

  Кронштейн крепится болтами к анкерным гайкам или нужно делать технологический лючок?

На первой или второй странице форума все есть,но в в вырезании технологического лючка,есть подводные камни(так называемые,плывуны),мы пильнули лишнего,хотя все расчеты были точ(ь)ны,короче выложу фото скоро!
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #123 - 03.02.18 :: 04:49:02
 
Andrey boomer писал(а) 29.01.18 :: 14:00:09:
Интересное решение. А какую смазку использовали? 

Литол-24
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #124 - 03.02.18 :: 05:34:39
 
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #125 - 03.02.18 :: 06:15:51
 
Борис-52 писал(а) 03.02.18 :: 05:34:39:
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.

Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #126 - 03.02.18 :: 11:16:07
 
SOLNTSEV писал(а) 03.02.18 :: 06:15:51:
Борис-52 писал(а) 03.02.18 :: 05:34:39:
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.

Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!

    Безусловно интересно и чем подробнее тем лучше. На этой ветке человек обещал фотки, которые объясняют как грамотно  фиксировать в качалках   подшипники после замены. Но пока информации нет. Может быть вы поделитесь ?
Наверх
 
 
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #127 - 04.02.18 :: 16:21:05
 
Борис-52 писал(а) 02.02.18 :: 11:17:08:
Очень жду ваших фоток.


Виноват.  Снегопад отвлек. С лопатой бегал.
Итак,
1. Замена подшипника или ШСа.
Аккуратно выдавить с помощью оправок. Струбциной, тисками, чем угодно.
Я даже сделал приспособу, чтоб это делать на самолете.

На новом подшипнике снять фаску 1х45.
Запрессовать его в кронштейн или качалку теми же оправками, увеличенная фаска со стороны извлечения. Обратить внимание на то, чтобы не передавить и не разрушить бортик развальцовки на противоположной стороне.
Наверх
 

P2020258.JPG (98 KB | )
P2020258.JPG
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #128 - 04.02.18 :: 16:32:19
 
Далее.
Завальцовка.
Кернить нельзя от слова совсем. Это концентратор напряжения.
Знаю как минимум 2 Як52 списанных по трещине кронштейна навески злерона по точке кернения.  Качалки от вильги из чего то более мягкого, там не так страшно, но я бы не стал.

Есть 2 приспособы для завальцовки.
1. В сверлильном станке. Проще и быстрее, но только если можно дотащить деталь до станка. Вот качалка подходит.
От старого подшипника 1006 берем один-два шарика кладем в проточку на приспособе и давим станком на невысоких оборотах. Можно перевальцевать , выдавить материал качалки до подшипника, это брак. Поэтому чаще контролируйте.
2. для вальцовки на месте. Все то же самое, только шарика надо три штуки и следить за равномерным расположением по окружности,  ато они любят в кучу собираться.. Собрали, гаечкой поджали, сделали несколько оборотов ключом, поджали еще, и так до нужного эффекта.  На фото деталь со стороны барашка это муфта с осевым подшипником внутри.
Наверх
 

P2020254.JPG (102 KB | )
P2020254.JPG
P2020255.JPG (99 KB | )
P2020255.JPG
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #129 - 04.02.18 :: 16:35:55
 
Теперь эти тарелочки для защиты подшипника.
Я их наделал сразу и на всю жизнь из оцинковки и приклеиваю снаружи. Либо на эпоксидный клей (Araldite), либо на полиуретановый герметик...
Вот такие они..
Наверх
 

P2020256.JPG (95 KB | )
P2020256.JPG
P2020257.JPG (94 KB | )
P2020257.JPG
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #130 - 04.02.18 :: 16:41:02
 
Про смазку... Приспособа как у
@
SOLNCEV самое то. Только с обратной стороны нужна не такая же чашка, а просто гайка с шайбой.
Ибо смазка по зазору между болтом и подшипником лезет охотнее, чем через шарики. И еще получается клапан. проставочка коническая, которая под тарелкой, прижимается смазкой к тарелке и  может ее выдавить. Смазку не пустит всяко. Ну и в случае с чашкой с другой стороны нет визуального контроля за процессом, чего и откуда лезет.


Как то так. Надеюсь, объяснил доходчиво.

Наверх
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #131 - 05.02.18 :: 02:28:07
 
[quote author=454D514F524A210 link=1483802062/130#130 date=1517762462]Про смазку...
Ибо смазка по зазору между болтом и подшипником лезет охотнее, чем через шарики. И еще получается клапан. проставочка коническая, которая под тарелкой, прижимается смазкой к тарелке и  может ее выдавить. Смазку не пустит всяко. Ну и в случае с чашкой с другой стороны нет визуального контроля за процессом, чего и откуда лезет.


   Огромное спасибо Denisl.
К сожалению, с этого места не понятно, видимо, моё айкью не дотягивает. Может быть вышлите мне фото или на бумажном варианте последовательную схему расположения элементов относительно друг друга. Мой адрес посмотрите в личке.  Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #132 - 10.02.18 :: 13:35:10
 
Борис-52 писал(а) 03.02.18 :: 11:16:07:
SOLNTSEV писал(а) 03.02.18 :: 06:15:51:
Борис-52 писал(а) 03.02.18 :: 05:34:39:
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.

Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!


   
Обещанного три года ждать?



    Безусловно интересно и чем подробнее тем лучше. На этой ветке человек обещал фотки, которые объясняют как грамотно  фиксировать в качалках   подшипники после замены. Но пока информации нет. Может быть вы поделитесь ?

   DENISL например, сдержал своё слово, молодец.
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #133 - 11.02.18 :: 03:08:44
 
Борис-52 писал(а) 10.02.18 :: 13:35:10:
Борис-52 писал(а) 03.02.18 :: 11:16:07:
SOLNTSEV писал(а) 03.02.18 :: 06:15:51:
Борис-52 писал(а) 03.02.18 :: 05:34:39:
Solncev,  перед смазкой подшипников в качалках вы убеждаетесь в каком они состоянии ? Они закрыты металлическими шайбами, которые закатаны вместе с подшипниками.

Убеждаемся и не раз,качалка проходит проверку несколько раз,могу объяснить,как.это происходит,если интересно,могу объяснить по пунктам.!


   
Обещанного три года ждать?



    Безусловно интересно и чем подробнее тем лучше. На этой ветке человек обещал фотки, которые объясняют как грамотно  фиксировать в качалках   подшипники после замены. Но пока информации нет. Может быть вы поделитесь ?

   DENISL например, сдержал своё слово, молодец.

Чуть,позже,пока готовлю ветку,о полном ремонте самолета Гаврон.
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #134 - 11.02.18 :: 03:11:00
 
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #135 - 11.02.18 :: 03:13:04
 
Соответственно качалка элерона и приводные троса.
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #136 - 11.02.18 :: 03:41:29
 
  Solnzev, осматривал крылья на прошлой неделе. Озадачился выходом топливной трубки из крыла. Выход выполнен фланцевым соединением, а далее невозможно изогнутая трубка с накидной гайкой, многократно вареная. Хочу изменить этот узел. У вас была такая проблема? Если да, то как вы её решили ?
   Кстати, глядя на фотографию, где стоит соединение на топливной трубке, выполненное отрезком резинового шланга, вспомнил недавний ( 05.01.18 ) демонтаж двигателя с СЛ90.  Практически все шланги, которые я зажимал до упора на топливных трубках, после  2х годичного перерыва , сдёргивал не ослабляя хомуты рукой.
Наверх
 
 
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #137 - 12.02.18 :: 18:50:22
 
SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.


Один кронштейн песочили, кадмировали, красили. А рядом ржавый и на ржавых болтах. В чем глубокий смысл?
Наверх
 
IP записан
 
ремонтёр
Full Member
****
Вне Форума


строили строим и будем строить

Сообщений: 151
Стародуб
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #138 - 13.02.18 :: 14:22:11
 
SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.

я крыло доработал и эту функцию исключил
Наверх
 
 
IP записан
 
ремонтёр
Full Member
****
Вне Форума


строили строим и будем строить

Сообщений: 151
Стародуб
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #139 - 13.02.18 :: 14:30:10
 
DenisL писал(а) 12.02.18 :: 18:50:22:
SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.


Один кронштейн песочили, кадмировали, красили. А рядом ржавый и на ржавых болтах. В чем глубокий смысл?

судить и пальцем тыкать все могут а вы возьмите и такой-же сделайте IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #140 - 16.02.18 :: 13:30:00
 
    Ремонтёр, это технический форум, где люди спрашивают и, видимо, желают получить ответ по существу.  Здесь потребность не в  эмоциях а в знаниях, опыте.
   Мне вот нужна информация или ссылка по количеству провода различного сечения для электромонтажа на Вильге. У вас, например, есть, раз вы Ремонтёр ?
   Да, полезно поделиться с тем, зачем вы исключили функцию дифференцированного управления элеронами и закрылками и как ?
   Надеюсь на конструктивный ответ.

С уважением, Борис.
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #141 - 17.02.18 :: 09:33:47
 
DenisL писал(а) 12.02.18 :: 18:50:22:
SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.


Один кронштейн песочили, кадмировали, красили. А рядом ржавый и на ржавых болтах. В чем глубокий смысл?

Рядом кронштейн почти в идеальном состоянии,просто на фоне покрашенного и отремонтированного он так смотрится на фото!
Наверх
 
 
IP записан
 
ремонтёр
Full Member
****
Вне Форума


строили строим и будем строить

Сообщений: 151
Стародуб
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #142 - 25.02.18 :: 17:33:58
 
Борис-52 писал(а) 16.02.18 :: 13:30:00:
    Ремонтёр, это технический форум, где люди спрашивают и, видимо, желают получить ответ по существу.  Здесь потребность не в  эмоциях а в знаниях, опыте.
   Мне вот нужна информация или ссылка по количеству провода различного сечения для электромонтажа на Вильге. У вас, например, есть, раз вы Ремонтёр ?
   Да, полезно поделиться с тем, зачем вы исключили функцию дифференцированного управления элеронами и закрылками и как ?
   Надеюсь на конструктивный ответ.

С уважением, Борис.

готов отправить фото и количество провода и сечения моя почта  la5-star@mail.ru
это технический форум, где люди спрашивают а не тыкают пальцем IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ремонтёр
Full Member
****
Вне Форума


строили строим и будем строить

Сообщений: 151
Стародуб
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #143 - 27.02.18 :: 07:05:22
 
SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.

SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.

на фото где качалки я вижу вы дюрит на топливную трубку поставили я бы переделал (развальцевал края и поставил проходник)
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #144 - 28.02.18 :: 21:02:09
 
ремонтёр писал(а) 27.02.18 :: 07:05:22:
SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.

SOLNTSEV писал(а) 11.02.18 :: 03:11:00:
А пока,почти собрали управление в крыле: элероны,закрылки.
(Дифференциальное управление).При выпуске закрылков на 44 градуса,элероны опускаются на 22 градуса.

на фото где качалки я вижу вы дюрит на топливную трубку поставили я бы переделал (развальцевал края и поставил проходник)

Диаметры разные!
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #145 - 28.02.18 :: 21:13:04
 
Заплатка на технологический лючок.
Наверх
 

IMG_0373_mini.JPG (227 KB | )
IMG_0373_mini.JPG
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #146 - 28.02.18 :: 21:15:20
 
Изготовление нового смотрового лючка,старый весь мятый!
Наверх
 

IMG_0376_mini.JPG (211 KB | )
IMG_0376_mini.JPG
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 215
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #147 - 28.02.18 :: 21:35:21
 
DenisL писал:
Знаю как минимум 2 Як52 списанных по трещине кронштейна навески злерона по точке кернения.

Есть ли у вас контакты хозяев этих самолетов?
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 382
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #148 - 02.03.18 :: 15:36:49
 
     Привет, Ремонтёр.
   Рад, что вы откликнулись и сделали предложение, спасибо. Правда долго искал в тексте место , где я по-вашему, тыкаю пальцем. Не нашёл, буду весьма признателен если укажите, чтобы не повторить ошибку.
    Вы, к сожалению, не ответили на вопрос по поводу отключения дифференциального управления. Это гораздо интереснее и важнее, чем тот, который "тыкает пальцем"
     Свой электронный адрес пошлю вам в личку.

C  уважением, Борис.

Наверх
 
 
IP записан
 
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #149 - 05.03.18 :: 13:00:24
 
Борис-52 писал(а) 02.03.18 :: 15:36:49:
Правда долго искал в тексте место , где я по-вашему, тыкаю пальцем


Не присваивайте себе чужих заслуг. Это я тыкаю пальцем в кронштейн Улыбка
Про Як52 для @SOLNTCEV ответил в личку.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10