YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 
Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А. (Прочитано 28806 раз)
DenisL
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 226
подмосковье
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #240 - 05.09.18 :: 19:44:15
 
Борис-52 писал(а) 01.09.18 :: 01:54:24:
  Где же вы всезнающие, всёумеющие Вильговоды  SOLNTSEV , Denisl, DeltaLetun ?
   

Тута мы...
Я туда крайний раз лет 5 как лазил. Там эта качалка-труба. Какие то тяги к ней цепляются, и в сборе туда заводится. Как то криво, но возможно. 
Борис, ну подумай сам, кто то же это собрал. Чем ты хуже?
Наверх
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #241 - 07.09.18 :: 23:55:41
 
Борис-52 писал(а) 31.08.18 :: 12:35:39:
    Очень познавательно. Однако, интересно, каким образом на Вильге можно проконтролировать состояние качалок, расположенных под полом передних сидений,  не говоря уже снять. Всё зашито почти наглухо. Имеющийся лючок проблемы не решает.
  Сегодня снимал качалки и тяги управления, проходящие от педалей до хвоста. Подшипники абсолютно сухие, смазка как порошок. Осевые болты еле вынул, т.к. бывшая высохшая смазка их почти приклеила к подшипникам.
  Осталось часть под передним сидением, вот как туда добраться ?

Лючок на брюхе и в чашке под передним сидением, ловкость рук и богатый запас литературных эпитетов  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #242 - 08.09.18 :: 17:41:15
 
SOLNTSEV писал(а) 27.08.18 :: 02:08:34:
Походили по центральному предкрылку!

Это не походили по центральному предкрылку - это усталостное. Поляки сделали подрез в нервюре под стрингер. С аналогичной картиной сейчас борюсь на всех имеющихся самолетах.
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #243 - 08.09.18 :: 17:57:58
 
Пожалуй начну я маленький репортаж с полей. В один чудесный день, летя на Бланике за Вильгой обратил внимание что центральный предкрылок над крышей стоит палаткой. После приземления осмотрели буксировщик и увидели вот такую замечательную картину. На фото уже снятый предкрылок с вырезанным куском обшивки, который был весь в трещинах. Через вырез пытался понять картину внутри. Утешения я там не нашел...
Наверх
 

1_1751.jpg (232 KB | 4 )
1_1751.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #244 - 08.09.18 :: 18:00:38
 
Усталостное разрушение росло долго и из-за того что место плохо просматривается обнаружено было несвоевременно...
Наверх
 

2_1309.jpg (239 KB | 4 )
2_1309.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #245 - 08.09.18 :: 18:06:03
 
После снятия нижней поверхности обшивки предкрылка, картина оказалась неутешительная. Ни одной целой нервюры не оказалось. Все нервюры развалились от усталостных разрушений. То что осталось от нервюр - на фото. Остальная труха от нервюр просто была ссыпана в одноразовый стаканчик. Зрелище было красочное.
Наверх
 

3_989.jpg (224 KB | 6 )
3_989.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #246 - 08.09.18 :: 18:15:41
 
Отдельный разговор про отсверливание нижней поверхности обшивки. Никогда еще до этого у меня крепеж в руках не рассыпался... Вместо заклепок поляки использовали стальные пистоны. Во время отдирания перкалевых лент с заклепочных швов, часть пистонов просто отодралось вместе с перкалем. Пистоны представляют собой просто развальцованную тонкостенную стальную трубку. Никакого антикоррозийного покрытия на них судя по всему не было.
Поэтому часть тех пистонов, которая не вырвалась вместе с перкалем, раскрошилась у меня в пальцах, когда я потрогал закладную головку. Отсверливать пришлось только 60-70% пистонов.
После осмотра остальных самолетов выяснилось что эта проблема хроническая. На самолетах новых серий используются вместо пистонов ОСТовские вытяжные заклепки. Поэтому на этих самолетах таких проблем нет...
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #247 - 08.09.18 :: 18:22:15
 
Так и хочется сказать - БЕРЕГИ ПРЕДКРЫЛОК СМОЛОДУ!  Улыбка
рекомендую всем прощупать свои предкрылки в зоне нервюр. Если вам удается руками сжать предкрылок в месте приклепки нервюры или удается изгибать хвостик профиля - знайте что нервюра уже начала разрушаться. И чем дольше этим не заниматься - тем больше потом восстанавливать.
Наверх
 

4_730.jpg (227 KB | 5 )
4_730.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #248 - 08.09.18 :: 18:26:45
 
На тех самолетах где на нижней поверхности вместо вытяжных заклепок стоят пистоны - рекомендую отсверлить пистоны и переклепать вытяжными заклепками (например алюминиевыми  Bralo ф4,8х8мм). Как я понял, помимо выреза- концентатора под стрингер на нервюре ситуацию с разрушением провоцируют отваливающиеся пистоны.
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #249 - 08.09.18 :: 19:15:46
 
После всего этого приступил к изготовлению новых нервюр. Т.к. ни одной целой для образца не сохранилось, был изготовлен бумажный шаблон по корневому сечению. По ему был сделан формблок.  После нескольких итераций с пробными нервюрами, был подогнан формблок и выкройка заготовки нервюры. Далее сделана развертка в электронном виде и вырезана пачка заготовок на лазере. Далее нервюры были выстучены на формблоке. После отладки процесса делаются как горячие пирожки...
Наверх
 

5_570.jpg (205 KB | 7 )
5_570.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #250 - 08.09.18 :: 19:45:19
 
Новые нервюры были сделаны из Амг-5 толщиной 0,8мм (хотелось Амг-6, но такой толщины не удалось купить). Вместо Д-16Т 0,5мм на оригинале. Амг-5 был выбран как менее склонный к трещинообразованию. Т.к. проблему выреза в нервюре под стрингер решить нельзя...
Наверх
 

6_453.jpg (223 KB | 5 )
6_453.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #251 - 08.09.18 :: 19:48:15
 
Т.к. принципиально ситуация с работой предкрылка после ремонта не изменится, было решено сделать большее количество нервюр (поставить в пролет между исходными дополнительную). Таким образом на каждую нервюру будет распределена меньшая нагрузка, что должно увеличить ресурс.
Наверх
 

7_372.jpg (218 KB | 5 )
7_372.jpg
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #252 - 08.09.18 :: 19:49:51
 
После предварительной сборки все было разобрано и прогрунтовано. Далее ждет свой очереди установка нижней обшивки. Продолжение следует...
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 379
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #253 - 09.09.18 :: 10:11:04
 
  Вернулся сегодня с отдыха на о. Рейнеке и сразу к компу. И, о чудо, появились спецы, ура !.
    Дорогие товарищи, а можно представить фото этих самых лючков под передними сидениями. Кроме нижнего слева внизу на фюзеляже, других я не обнаружил. Правый узел не доступен вообще, даже имея богатый запас литературных и ненормативных эпитетов.
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #254 - 09.09.18 :: 21:58:39
 
Меня еще волнует ваше решение по переделке нижней опор хвостового амортизатора...
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #255 - 09.09.18 :: 22:09:31
 
Ну собственно лючок под брюхом и лючки в чашках под передними сидениями. Вся доступная роскошь...
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 379
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.
Ответ #256 - 09.09.18 :: 23:23:06
 
      Фотографию ремонта нижней опоры хвостового амортизатора могу выслать вам на эл.адрес, т.к. не умею сюда помещать фотографии. Ну, а вы потом поместите её сюда. Мне необходима конструктивная критика, даже если она будет неприятной. Иначе как набраться опыта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9]