Системы продувки 2т двигателей.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Подумал и решил создать эту тему здесь, потому, что в том или ином виде эта тема всплывает в обсуждениях 2т силовых установок. Здесь можно собрать всю информацию по системам впуска и выпуска начиная с зарождения этих двигателей и я прошу уважаемого Квадратова перенести свои посты с Бурановской ветки с экскурсм в историю вопроса и фотографиями, ссылками по авиационным двигателям с барабанными золотниковыми системами впуска. С чего и предлагаю начать эту ветку.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Тему по продувке ИМХО нужно начинать от печки.
Тоесть с  (почти)первых серийных  мотоциклетных двухтактников.

Примерно с этого :

(  Свеженькие  сведения - 1939 года  издания. )
( к сожалению не все знают  какие варианты пробовали применять ранее, и иногда начинают заново изобретать давно придуманное )


«Продувка 1.»



«Продувка 2.»

Немного погодя, я Вам еще про двухтактную продувку накидаю материалов. У меня их на средней толщины книжицу хватит.... Но шибко быстро не управлюсь грузить.
Так что не  все сразу...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну пока накидаю полезных ссылок по теме, где Квадратов давал информацию по резонаторам на "Буран"
---------------------------------------------------------------------
Нужен совет по РМЗ-640
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718/0#top
------------------------------------------------------------------------
Резонатор на 2ц 2т мотор
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200846345
--------------------------------------------------------------------
Нужен совет по резонансному глушителю
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223898006
 

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?


Тему по продувке ИМХО нужно начинать от печки.
Тоесть с  (почти)первых серийных  мотоциклетных двухтактников.

Примерно с этого :

(  Свеженькие  сведения - 1939 года  издания. )
( к сожалению не все знают  какие варианты пробовали применять ранее, и иногда начинают заново изобретать давно придуманное )


«Продувка 1.»



«Продувка 2.»

Немного погодя, я Вам еще про двухтактную продувку накидаю материалов. У меня их на средней толщины книжицу хватит.... Но шибко быстро не управлюсь грузить.
Так что не  все сразу...
 
А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
Качните книжку "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" Кондрашов, Григорьев... 1990 год. Мож есть свежее переиздания - не знаю. Стр 213 - сравнительные испытания РМЗ-640 серийного и доработанного с ОПК. Там кстати и по расчетам глушителей есть и по прочим доработкам. Только на примерах старых моторов - Восход, Иж, ну и Буран.
 

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
Я не про то что это даст прибавку мощности,это я знаю.Я про затраты на это и выгоду которая будет получена.

[/quote]Качните книжку "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" Кондрашов, Григорьев... 1990 год. Мож есть свежее переиздания - не знаю. Стр 213 - сравнительные испытания РМЗ-640 серийного и доработанного с ОПК. Там кстати и по расчетам глушителей есть и по прочим доработкам. Только на примерах старых моторов - Восход, Иж, ну и Буран.
[/quote]
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
а чего вы так набросились на человека- вопрос далеко не риторический. а упомянутая книжка- это не коран- которому надо верить безоговорочно. это научпоп конкретных авторов абсолютно лотерейным образом прорвавшийся в массовую печать в силу особенностей совкового книгоиздательства.

теперь по теме.
Мы пробовали несколько вариантов выхлопных систем на рмз-640. от родной до пары-тройки резонаторов. в том числе по чужим "волшебным картинкам". разумеется самый плохой результат- родная бурановская банка. самый лучший эффект давала самодельная конструкция- цилиндрический глушитель с избыточными сечениями внутренних сеток на конце прямой трубки плавно изогнутой в 90гр колено для компоновки. и по шуму лучше родной. она давала +10кг тяги.
к резонаторам сделали несколько "подходов" но безуспешно. прирост тяги относительно нашей простейшей системы- в лучшем случае был, но на уровне погрешности измерения. я это хорошо помню тк именно за низкую точность съема показаний с динамометра получил пиздячек от старших. ;D
вывод из этой истории довольно объемный и его здесь писать я не буду- но в контексте заданного вопроса выскажу свое мнение что именно классический двухконусный резонатор для рмз-640- не в коня корм. цилиндрический участок умеренной длины с расширяющимся конусом на конце и двухкамерным глушителем вокруг дает результат близкий к наилучшему. системы такого типа применяются на всех стоковых двухтактных скутерах- кому интересно- распилите.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Примерно так же выглядит практическая ситуация с лепестковыми клапанами.
я имел и имею дело с моторами как с поршневым так и с клапанным впуском. через мою фирму и через мою конюшню прошли соло-210, рмз-500. сейчас я летаю на 2R-i- все этом моторы с поршневым впуском. мы продали множество парамоторов с разнообразными клапанными моторами- симонини, хирт. естественно я наблюдаю современный парамоторный рынок на котором 100% моторов- клапанные.
При этом я не наблюдаю никаких недостатков моторов с поршневым впуском по сравнению с моторами с клапанами. ВАЖНО- все сказанное в этом и предыдущем постах имеет отношение ТОЛЬКО К АВИАЦИОННОМУ применению с винтами фиксированного шага. характеристика таких винтов- очень острая и они совершенно не требуют высокого крутящего момента на средних оборотах. в этом большое отличие авиационных моторов от любых наземных. даже лодочные моторы с гребными винтами требуют значительно более ровной характеристики.

дальше- к нюансам. Все упомянутые мной моторы с поршневым впуском имеют абсолютно нормальный расход топлива- значительно меньший чем у моторов с клапанным впуском но не по этой причине- а исключительно по причине меньшей мощности. те удельный расход грамм на лошадинную силу в час никакой значимой зависимости от типа впуска не показывает.
Да упомянутые моторы имеют меньшую удельную мощность чем моторы с клапанным впуском- но они сильно более старые, утилитарного назначения- значительно менее форсированные по объективным показателям- степени сжатия, схеме и сечению продувочных каналов, фазам и сечениям впуска и выпуска.
100% засилие моторов с клапанным впуском на парамоторах может быть обьяснено тем что производители этих двигателей используют поршневые разработанные для скутеров- где клапан жизненно необходим.
Так же на наших глазах произошел интересный эксперимент.
Фирма Хирт и Занзотерра какойто период времени продавлаи одну и туже продукцию- а потом разделились и полностью сохранив одинаковую размерность стали совершенствоваться раздельно. при этом направление- до смешного одинаковое- но темп несколько разный что позволяет проводить интересные наблюдения.
например Хирт Ф33 на моей памяти был всегда с клапаном (возможно кроме самого первого) а вот его полная сестра МЗ-34- долгое время- по крайней мере до конца 90х годов был с поршневым впуском. при этом обе фирмы уверяли в том числе с какими то цифрами что именно их мотор мощнее и экономичнее.
На рубеже 2000х годов и МЗ-34 тихо получил лепесток но при этом данных о том что мотор стал еще мощнее и экономичнее фирма уже не приводила.

Примерно в тоже время доставшая всех своей капризностью двухцилиндровая хиртовая серия 2706 с той же 312см поршневой получила лепесток и стала называться 3203. Никаких изменений больше с мотором не произошло. И что важно в контексте вопроса- и заявленные цифры мощности и расхода тоже не изменились. да мотор стал менее капризным- но цифры- все остались те же.

Исходя из этого опыта я бы лепестком на РМЗ-640 не занимался. Это и так очень "низовой" мотор. Ему надо наоборот- "вытягивать верхи"- расширять фазы и окна, повышать степень сжатия. До ситуация когда "верхи" станут проблемой для "середины"- стоковый буран- пилить и пилить....
 

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
Большое спасибо за понимание и поддержку.
И если можно немного подробней про цилиндрический глушитель?

А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
а чего вы так набросились на человека- вопрос далеко не риторический. а упомянутая книжка- это не коран- которому надо верить безоговорочно. это научпоп конкретных авторов абсолютно лотерейным образом прорвавшийся в массовую печать в силу особенностей совкового книгоиздательства.

теперь по теме.
Мы пробовали несколько вариантов выхлопных систем на рмз-640. от родной до пары-тройки резонаторов. в том числе по чужим "волшебным картинкам". разумеется самый плохой результат- родная бурановская банка. самый лучший эффект давала самодельная конструкция- цилиндрический глушитель с избыточными сечениями внутренних сеток на конце прямой трубки плавно изогнутой в 90гр колено для компоновки. и по шуму лучше родной. она давала +10кг тяги.
к резонаторам сделали несколько "подходов" но безуспешно. прирост тяги относительно нашей простейшей системы- в лучшем случае был, но на уровне погрешности измерения. я это хорошо помню тк именно за низкую точность съема показаний с динамометра получил пиздячек от старших. ;D
вывод из этой истории довольно объемный и его здесь писать я не буду- но в контексте заданного вопроса выскажу свое мнение что именно классический двухконусный резонатор для рмз-640- не в коня корм. цилиндрический участок умеренной длины с расширяющимся конусом на конце и двухкамерным глушителем вокруг дает результат близкий к наилучшему. системы такого типа применяются на всех стоковых двухтактных скутерах- кому интересно- распилите.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
принципиально все скутерные глушители устроены как на картинке. для наших целей  как правило первую трубку не делают- обходятся отверстиями в перегородке.
 

Вложения

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
Похоже на глушитель нового типа на рмз640:
http://www.russneg.ru/Glushitel-novogo-obraztsa-TYuNING_30403t.html
Можно ли сделать не совместный выхлоп а раздельный с двумя глушителями?Закрепив все это на пружинах и протянуть тросик для страховки?

принципиально все скутерные глушители устроены как на картинке. для наших целей  как правило первую трубку не делают- обходятся отверстиями в перегородке. 
 

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
Понял вас.А в какой программе все это было нарисовано?
В свое время узнал о программе Lotus Simulation Tools для расчета параметров двигателей но она полностью на английском языке но это ладно но там технический английский.
Вот откуда я про эту программу узнал,
http://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=34549&sid=80442d6aa39c0e73c3c6a8a6a3c68b37

И на картинках как я понял четырехканальная продувка?

влияние формы каналов на экономичность. Надо добиваться 1.3 и 2.3
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Можно ли сделать не совместный выхлоп а раздельный с двумя глушителями?
нет смысла. если бы у вас были злые резонаторы- тогда раздельность дает эффект по мощности. но все это не проо 640.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
В свое время узнал о программе Lotus Simulation Tools...
И на картинках как я понял четырехканальная продувка?
Для двухтактников Лотус не годится. Вот тут есть сравнение
http://www.macdizzy.com/19891hopup.htm

Продувка 5-канальная. По честному всё считается в Ансис CFX
 

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
То есть даже тише не будет работать двигатель?

Можно ли сделать не совместный выхлоп а раздельный с двумя глушителями?
нет смысла. если бы у вас были злые резонаторы- тогда раздельность дает эффект по мощности. но все это не проо 640.
 

sla165

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Калуга
Ого,ссылка аж на 1999 год.Как же давно они оказывается разрабатывают инженерные программы.
Ансис CFX  это очень сложная программа,с ней разбираться у меня много времени уйдет.

В свое время узнал о программе Lotus Simulation Tools...
И на картинках как я понял четырехканальная продувка?
Для двухтактников Лотус не годится. Вот тут есть сравнение
http://www.macdizzy.com/19891hopup.htm

Продувка 5-канальная. По честному всё считается в Ансис CFX
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ансис CFX  это очень сложная программа,с ней разбираться у меня много времени уйдет.
Нет нужды разбираться с CFX, был вопрос как получить точные картинки. По ним понятна оптимальная форма перепуска, универсальная для любых моторов.
 
Вверх