YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Различия винтов (Прочитано 1464 раз)
Normol
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Различия винтов
09.01.17 :: 10:20:30
 
Доброго дня всем. Подскажите кто знает . В чем отличие между так называемыми "Камбалами" и обычными ВВ. В чем преимущества и недостатки в свете применения на аэроглиссерах.
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 66
Украина
Re: Различия винтов
Ответ #1 - 09.01.17 :: 10:43:49
 
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 66
Украина
Re: Различия винтов
Ответ #2 - 09.01.17 :: 10:51:22
 
В моем понимании винт камбала сделан с целью снижения эрозии кромки винта, т.к. скорость вращения данного винта ниже, меньше его диаметр.
Как то по юности мы использовали парамотор на снегоходе, через некоторое время изменился звук винта. При осмотре винта по кромке винта была канавка глубиною до 6 мм. Винт был без оковки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3423
Re: Различия винтов
Ответ #3 - 09.01.17 :: 11:04:05
 
что то мне подсказывает что мы наблюдаем задвоение личности одного и того же тролля. посмотрим, посмотрим...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Normol
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Различия винтов
Ответ #4 - 09.01.17 :: 11:15:25
 
parakot писал(а) 09.01.17 :: 10:43:49:

Спасибо, но кажется это не совсем то.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10228
россия,Казань
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #5 - 09.01.17 :: 18:57:27
 
Полагаю, вы имеете в виду винты производства "Финишпроп" г.Казань?
Большое покрытие винтов данного типа позволяет получить бОльшую статическую тягу при заданном диаметре, а малая относительная толщина и саблевидность (переменная стреловидность) лопастей позволяет уменьшить шум и аэродинамические потери при работе при высоких (>200 м/с) окружных скоростях.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Normol
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Различия винтов
Ответ #6 - 10.01.17 :: 04:39:28
 
Статическая тяга логически должна возрасти (возросла площадь лопасти) но вместе с этим должно  возрасти и сопротивление (крыло малого удлинения, большой индуктивный вихрь), а значит и шумность такой лопасти выше. Про шумность, это однозначно, Камбала шумит больше чем обычные винты. Видимо все таки широкие лопасти, это один из недорогих способов выбрать максимум мощности с двигателя. Прочие варианты (соосные винты, многолопастные, щелевые и т.д.) видимо просто дороже.
Наверх
 
 
IP записан
 
gdorfman
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и моторы!

Сообщений: 431
Саратов
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #7 - 10.01.17 :: 05:10:25
 
Аэросани Патруль. На Финишпропах работаем много лет. Тяга Камбалы и 6-лопастного ВК-7 одинаковая, шум примерно одинаков в пределах погрешности измерений. Выбор оставляем за покупателем. Кому больше нравятся широкие мощные лопасти - даем камбалу. Она и полегче. 6-лопастные берут те, кто предполагает возможность повредить винт, т.к. при повреждении  части лопастей из оставшихся целых можно собрать 4-3-2 лопастный винт и все равно доехать до места.  4-лопастную камбалу попробовали, но ей нужен уже более мощный мотор от 300л.с.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1550
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #8 - 10.01.17 :: 08:39:53
 
Normol писал(а) 09.01.17 :: 10:20:30:
В чем отличие между так называемыми "Камбалами" и обычными ВВ.

При одних и тех же подводимой мощности, диаметре, количестве лопастей и оборотах ширина лопасти будет увеличиваться с уменьшением расчётной скорости движения. Это с точки зрения получения максимального КПД винта.

parakot писал(а) 09.01.17 :: 10:51:22:
В моем понимании винт камбала сделан с целью снижения эрозии кромки винта

В связи свыше сказанным, у Вас неправильное понимание. Хотя доля истины в этом есть - более толстую лопасть тяжелее сломать.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10228
россия,Казань
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #9 - 10.01.17 :: 09:55:47
 
gdorfman писал(а) 10.01.17 :: 05:10:25:
Тяга Камбалы и 6-лопастного ВК-7 одинаковая, шум примерно одинаков в пределах погрешности измерений

Сколько лопастей у вашей "Камбалы"?
Normol писал(а) 10.01.17 :: 04:39:28:
но вместе с этим должновозрасти и сопротивление (крыло малого удлинения, большой индуктивный вихрь), а значит и шумность такой лопасти выше.

Су сечений лопасти упускаете из виду! (больше хорды-меньше Су). А также-скачки уплотнения в ряде случаев.
Рябиков писал(а) 10.01.17 :: 08:39:53:
Хотя доля истины в этом есть - более толстую лопасть тяжелее сломать

Профиль "Камбалы" весьма тонкий!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1550
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #10 - 10.01.17 :: 10:05:43
 
KAA писал(а) 10.01.17 :: 09:55:47:
Профиль "Камбалы" весьма тонкий!

Всё в мире относительно.
Относительная толщина маленькая, хорда большая, толщина больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1016
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #11 - 10.01.17 :: 11:24:14
 
KAA,

Цитата:
Большое покрытие винтов данного типа позволяет получить бОльшую статическую тягу


Т.е. тяга более значительно снижается с увеличением поступательной скорости? Сопротивление?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 962
Краснодарский край
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #12 - 10.01.17 :: 16:26:52
 
Рябиков писал(а) 10.01.17 :: 10:05:43:
KAA писал(а) 10.01.17 :: 09:55:47:
Профиль "Камбалы" весьма тонкий!

Всё в мире относительно.
Относительная толщина маленькая, хорда большая, толщина больше.

Поддержу это высказывание. Это одна из причин, почему аэросаночники и глисеристы отдают предпочтение именно таким винтам. Абсолютная толщина больше - прочность выше.
Наверх
 
IP записан
 
gdorfman
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и моторы!

Сообщений: 431
Саратов
Пол: male
Re: Различия винтов
Ответ #13 - 10.01.17 :: 19:00:15
 
Камбалу мы используем ф1940мм и изнашивается абразивно она также, как и ВК-7. Краска начинает облезать в первую очередь в районе оковки уже через час работы. Попадание ледышек и сучков выносят хорошо и неплохо ремонтируются. По тяге на месте камбалы примерно равноценны с шестилопастным ВК-7, но по скорости вырождается раньше, чем ВК-7, на котором Патруль по чистому льду разгонялся до 200км/ч по GPS.
Наверх
 
 
IP записан