Мы тоже проходим эту "школу", и идем именно по этому пути. Из того, что знаем:
- АОН не имеет права оказывать платные услуги по перевозке пассажиров и выполнению авиаработ.
- Позиция АОПА насчет того, являются ли ознакомительные полеты перевозкой - спорна и противоречит позиции ФАВТ. Это чревато.
- АОН разрешается выполнять полеты для удовлетворения собственных нужд (физических и юридических лиц).
- Мы создаем общественную организацию, имеющую уставной целью "содействие развитию авиации" и перечнем подобных видов деятельности.
- Любой желающий сначала пишет заявление о вступлении в клуб, тут же подписывается приказ о его зачислении, он вносит "пожертвование" и с этого момента он может полетать с другим членом организации.
- Если общество будет иметь самолет (с СЛГ) в аренде (или безвозмездном пользовании) и членов-пилотов - она может перевозить исключительно своих членов и не оказывать услуги "на сторону". По крайней мере, в ответ на вопрос "на каком основании?" мы предъявляем устав, заявление, приказ, говорим "только для членов аэроклуба" и дальше начинаются переговоры с новых позиций.
- Анализ форм НКО, предусмотренных ГК показывает, что нам подходит "Общественная организация". Она может быть в виде юрлица, зарегистрированного в установленном порядке, иметь расчетный счет, а может не иметь этого. Она считается созданной с момента подписания учредительных документов (но не с момента регистрации). Будет иметь устав, органы управления, протоколы и заявления, списки членов.
- Получается, нам достаточно трех человек для "учреждения" организации, утверждения устава. Без уведомления налоговой и мин.юста вообще.
- Любые вопросы уплаты налогов - это не вопрос транспортной прокуратуры и, тем более, не УК.
- Кстати, налоги уплачивает юрлицо, здесь его нет. Добровольные пожертвования налогами не облагаются. Коммерческой деятельности нет. Есть объединение граждан для совместной уставной деятельности, на основах самофинансирования.
Прошу сообщество покритиковать.
Цитаты из документов:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях"
Статья 3. Содержание права граждан на объединение
Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Статья 5. Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
Статья 8. Общественная организация
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статья 27. Права общественного объединения
Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
...................................................
Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения
Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.
Воздушный кодекс:
Статья 61
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
статья об ОО:
http://gazeta-status.ru/article.php?id=50