Аэроклуб с СВС

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Дорого дня, подскажите, кто проходил подобную школу?
Есть легальный  борт в классе СВС, с действующим СЛГ.
Есть некоммерческое партнерство - аэроклуб".....".
Есть пилот с действующим свидетельством и ВлЭК.

Что еще требуется, чтобы законно проводить ознакомительные полеты?   
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
А разве есть в СВС понятие "одномоторный сухопутный"?Это только в легком классе.У меня в пилотском указано СВС с аэродинамическим управлением.
 

le

Откуда
г. Чита
Я как раз прохожу эту "школу", 18 января назначен суд(выпускные экзамены).

Предьявить могут что угодно:
Незаконное использование земли.
Нарушение порядка использования ВП.
Отсутствие страхования пассажира.
Отсутствие требуемой на борту документации.
Малейший изъян в конструкции.
Незаконное предпринимательство.

А если вы начали брать за полеты плату, то здравствуй 238 ст. УК РФ! Потому как АОН не имет права на коммерческие перевозки и ознакомительный полет становится небезопасной услугой, трактуемой прокуратурой как авиаперевозка пассажира (потребителя). А к перевозчику предявляются требования эксплуатанта, наличие коммерческого пилотского и пошло-поехало, все как у авиакомпании, вплоть до мелалодетекторов, охраны аэродрома, сертифицированной ремонтной базы и тд. и тп.

Даже удивляет, что вы не в теме, по стране десятки случаев судебных дел, административных и уголовных.
Или вы хотите пополнить этот печальный список?
Вы хотите месяцами быть под подпиской о невыезде и надлежащем поведении?
Вы хотите изьятия вашего самолета?
Вы хотите обыска в вашей квартире, вплоть до ящиков с нижним бельем вашей любимой супруги?
Вы хотите чтобы при обыске понятыми были вонючие похмельные бомжи(чтобы унизить вас, по мнению слелователя)
Вы хотите допросов и приводов в СК?
Вы хотите заплатить адвокату кучу денег?
Вы хотите годами ждать суда, и быть подозреваемым, обвиняемым, подсудимым и ОСУЖДЕННЫМ?
А если не дай бог летное происшествие, травмы или смерть пассажира, то хотите лишения свободы?

За что вы всем этим хотите "насладиться"?
За пару тысяч деревянных?
Не думаю что это эквивалент.

Для того чтобы уцелеть в ближайшие годы, путь один- в ПАРТИЗАНЫ! И с покатушками быть предельно осторожными, провокаторы на каждом шагу :(
Законный путь появится если вернут прежнюю формулировку 238 ст. Уголовного Кодекса. Ну или падишах сдохнет, и власть сменится. И то и другое не предвидится.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
К сожалению это все именно так. Мы тоже организовали некоммерческий клуб для молодёжи,планера,буксировщик приобрели, теперь все в прошлом с верху ничего не спущено положительного в этом смысле и количество препонов стало зпшкаливать.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Учитывая современные реалии (см. раздел  Диалоги с властью), наверное надо задавать вопрос не форуме РЕАА, а например, руководству авиакомпании S7 или Ютэйр ... и формулировать его так - как получить свидетельство коммерческого эксплуатанта на пассажирские перевозки (сарказм, если чё ).

Ну и вот эту веточку в том же разделе перечитайте внимательно, там есть сканы судебных постановлений и комментарии форумчан , по ним можно сделать кое-какие выводы о трактовке представителями власти понятия "ознакомительный полёт".

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1477101157
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Ничего не начинали слава богу, всё на тормозах и если геморрой - начинать не будем... Посто задались вопросами легальности. Стало интересно, как летать по закону? Что требуется?
 
Мы тоже проходим эту "школу", и идем именно по этому пути. Из того, что знаем:

- АОН не имеет права оказывать платные услуги по перевозке пассажиров и выполнению авиаработ.
- Позиция АОПА насчет того, являются ли ознакомительные полеты перевозкой - спорна и противоречит позиции ФАВТ. Это чревато.
- АОН разрешается выполнять полеты для удовлетворения собственных нужд (физических и юридических лиц).
- Мы создаем общественную организацию, имеющую уставной целью "содействие развитию авиации" и перечнем подобных видов деятельности.
- Любой желающий сначала пишет заявление о вступлении в клуб, тут же подписывается приказ о его зачислении, он вносит "пожертвование" и с этого момента он может полетать с другим членом организации.
- Если общество будет иметь самолет (с СЛГ) в аренде (или безвозмездном пользовании) и членов-пилотов - она может перевозить исключительно своих членов и не оказывать услуги "на сторону". По крайней мере, в ответ на вопрос "на каком основании?" мы предъявляем устав, заявление, приказ, говорим "только для членов аэроклуба" и дальше начинаются переговоры с новых позиций.
- Анализ форм НКО, предусмотренных ГК показывает, что нам подходит "Общественная организация". Она может быть в виде юрлица, зарегистрированного в установленном порядке, иметь расчетный счет, а может не иметь этого. Она считается созданной с момента подписания учредительных документов (но не с момента регистрации). Будет иметь устав, органы управления, протоколы и заявления, списки членов.
- Получается, нам достаточно трех человек для "учреждения" организации, утверждения устава. Без уведомления налоговой и мин.юста вообще.
- Любые вопросы уплаты налогов - это не вопрос транспортной прокуратуры и, тем более, не УК.
- Кстати, налоги уплачивает юрлицо, здесь его нет. Добровольные пожертвования налогами не облагаются. Коммерческой деятельности нет. Есть объединение граждан для совместной уставной деятельности, на основах самофинансирования.

Прошу сообщество покритиковать.

Цитаты из документов:

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях"
Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Статья 5. Понятие общественного объединения

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статья 27. Права общественного объединения

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
...................................................
Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения

Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.


Воздушный кодекс:

Статья 61
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.


статья об ОО:
http://gazeta-status.ru/article.php?id=50
 
Насчет позиции некоторых пилотов "надо запретить покатушки для собственной безопасности" скажу, что мой путь в авиации не так давно тоже начался с того, что пришел, посмотрел и попросил покататься (естественно за деньги). Сейчас есть пилотское и самолет, нормально вложился деньгами и силами в сообщество. Будем все принципиальные и не думать о новеньких - вымрем со временем.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пожертвования  может  внести  и  прокурорская  проверка  ,  к  тому  же  в  некоммерческой  организации  сперва  заводится  счет  на  котором прозрачно  отражаются  приход  и  расход, должна  вестись  строгая  отчетность  с  чеками  и  накладными    и  если  найдется  отступление  от  Законных  расходов  то  закроют  в  лучшем  случае.
 
Пожертвования  может  внести  и  прокурорская  проверка 
Если прокурор напишет заявление о вступлении и внесет взнос - не вижу проблем. Мы ничего не скрываем и даже приходник выпишем. Насчет отражения финансов и отчетности В СЛУЧАЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРЛИЦА - да, так и есть. Но я говорил о форме работы без регистрации. Повторюсь, законность работы общественных организаций проверяют совсем другие органы, нежели посадочные площадки. 

Прошу обратить внимание - мы меняем тему "оказания услуг" и ст.238 УК, эксплуатанта и лицензирования перевозок на вопрос учета финансов в общественной организации. И это хорошо.

Считаю, что тема "Общественной организации" недостаточно раскрыта в наших обсуждениях на форуме и исследованиях юристов, а она является выходом для АОН. Известно, что имеются аэроклубы, работающие таким образом - вот им бы поделиться опытом. Кстати один из них подтвердил все изложенные аргументы.
 
1) Не катать (оказывать услугу члену клуба). А совместно заниматься развитием авиатуризма и АОН, в рамках общества занимаясь его уставной деятельностью.
2) Даже если зарегистрировать юрлицо, отдать учет и отчетность на аутсорсинг и пробивать чеки - это значительно проще, чем говорить про эксплуатанта пассажирских перевозок.

Хотелось бы комментариев от АОПА.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
DIR  почему  нет, все  вполне  законно главное , что  бы  за  руку  никто  не  поймал  это  главное. 
  Что  касается  общественных  организаций  то  это  вопрос  интересный  ,  честно  не  думали  об  этом.  На  лицо  есть  преимущества,  но  тогда  эта  организация  не  должна  наверно  называться  аэроклубом, вся  техника  должна  быть  закреплена  за  отдельным  лицом,  земля  так  же  отдельно, скажем  с  названием - сенокос  А  Ваши  сборы  должны  иметь    статус  слетов  типа  не  более.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Надо сделать свой аэроклуб филиалом байкерского "ручные волки" . Тогда и дотации из бюджета хлынут рекой , да и за столом в шапке можно будет сидеть...
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Я пока вопрос "сборов" Не рассматриваю! Если таковых нет, то все остальное в рамках закона с учетом перечисленного?


PS: После полета пологается памятная фотография в фирменной рамке, а у меня как раз фотограф подрабатывает имея свое законное ИП, товарный чек прилагается! извините, фотография дорогая - 2500р  ;D
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
;D  да  мы  на  выдумки  хитры.................
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
мир, Если предположить чисто теоретически?
При всей официальности полета, упираемся в один и тот же вопрос - как это должно оплачиваться? 

ПОЛЕТ:
Есть некоммерческое партнерство, в нем членство, летают только члены клуба, БЕЗВОЗМЕЗДНО!
Есть двухместный самолет в классе СВС, регистрация, СЛГ, все как положено!
Есть пилот с удостоверением, полностью законно!
Подана заявка.. Полет легален! 

УСЛУГИ:
1. Аренда летного комбинезона, реквизит "арт.костюм" - обязательно  ;)
2. Аренда камеры GoPro или нескольких камер, которые оператор распихает по кабине, куда без этого!
3. Обработка видео, запись на CD, следственно разумеется!
4. Фотография в красивой рамке рядом с воздушным в комбинезоне судном вместе с пилотом!
На все услуги предоставляется чек, как положено!  Юр.лицо - ИП.Петров А.С. (фотостудия "Кадр")


PS: Раньше об этом не парился, но меня последняя прокурорская проверка заставила задуматься "в общем" над этими вопросами,,, сижу изучаю законы....
 
Если рассуждать теоретически, то есть понятие "переквалификация договоров". Как правило применяется при налогообложении. https://www.eg-online.ru/article/181597/

В нашем случае надо исходить из существующих угроз и возможных нарушений статей УК и КоАП. А также иметь ввиду кто занимается их контролем и имеет право проверок и составления протоколов (возбуждения дел).

Если налоги уплачиваются (по любому виду деятельности), у налоговиков не будет оснований что-то предъявлять. А у прокуратуры мы исключаем "козырь" в виде ст.238 и лицензирования перевозок. Любые другие вопросы - не их профиль.

К плюсам схемы можно добавить, что, например, в Брянской обл в законе о транспортном налоге сказано, что "Общественные организации, занимающиеся подготовкой пилотов и парашютистов" освобождаются от налога. Это значит, что можно оформлять ВС на подобную НКО. Но для этого её надо регистрировать в органах и вообще, подходить к ней серьезнее. Кстати, ничего не мешает людям из других областей зарегистрировать свою организацию в Брянской области для этих целей.
 
Вверх