Методы борьбы с "реактивным моментом" и "гироскопической устойчивостью"

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
sun. сказал(а):
В-общем делаем вывод. Во первых кирдык подстерегает ЛЮБОЙ дельталет с плавающей килевой. Ни кили, ни жесткость узла подвеса [highlight]роли не играют никакой[/highlight].
...
для разнокупольности никакой.
Кили - от "флюгерной неустойчивости"
Жёсткость узла подвеса - от рассогласования с вектором тяги.
Вопрос в изменении вектора тяги (поворот редуктора, смещение моторамы ...) : не провоцирует ли он обострение ситуации? В прямолинейном полёте типа компенсирует, а при выходе из крена: не помогает ли кирдыку задрать нос направить вектор тяги в неправильное русло? "Полумера"- способствует или противостоит? У меня получается: что способствует:
левый винт, телегу момент приподнимает влево, весь аппарат валит вправо.
Вектор тяги смещением переносится вправо для сохранения прямолинейного полёта, телегу закручивает влево.
Хм.., прям картина со Словакии .. .
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Блин... Весь этот пост мой сплошной сарказм, я потом его переправил,  опубликовал по новой.

Вопрос в изменении вектора тяги (поворот редуктора, смещение моторамы ...) : не провоцирует ли он обострение ситуации? В прямолинейном полёте типа компенсирует, а при выходе из крена: не помогает ли кирдыку задрать нос направить вектор тяги в неправильное русло? 
Возможно, надо думать. Смотря куда этот вектор направлен изначально - в помощь кирдыку или против.
Честно говоря я не знаю, куда отклоняют вектор, как-то не сталкивался с этим
 

sun

Я люблю строить самолеты!
левый винт, телегу момент приподнимает влево, весь аппарат валит вправо.
Как это?
Я уже говроил, сам по себе реактивный момент на дельте самокомпенсируется небольшим отклонением телеги вбок,  остаются только небольшие моменты из-за небольшой асимметрии положения телеги и движка.
Если бы реактивный момент мы держали на руках, там усилия были бы совершенно изнурительные.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
левый винт, телегу момент приподнимает влево, весь аппарат валит вправо.
Как это?
Я уже говроил, сам по себе реактивный момент на дельте самокомпенсируется небольшим отклонением телеги вбок,  остаются только небольшие моменты из-за небольшой асимметрии положения телеги и движка.
Если бы реактивный момент мы держали на руках, там усилия были бы совершенно изнурительные. 
Момент-то компенсируется, только асимметрия тяги всё равно будет поворачивать аппарат с левым винтом вправо относительно прямолинейного курса. Управляя - мы уже связываем аппарат в единое целое. Крыло не находится на жёстких опорах, потому и усилия в разы меньшие.
.......................
Ха! Вроде нашёл ещё одного "суслика"!? На телеге с "хилым" подвесом, асимметрия может быть запросто в некоторых границах скомпенсирована некоторым отклонением вектора тяги. Вроде как и Григ на что-то подобное намекал ... . "Взлёт без рук"- тому и подтверждение.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Ха! Вроде нашёл ещё одного "суслика"!? На телеге с "хилым" подвесом, асимметрия может быть запросто в некоторых границах скомпенсирована некоторым отклонением вектора тяги. Вроде как и Григ на что-то подобное намекал ... . "Взлёт без рук"- тому и подтверждение. 
А зачем такая головоломка и огород - хилый подвес и компенсация вектора тяги. Может может убрать люфты в хилом подвесе, а потом и компенсацией заняться, может и не потребуется. И какое здесь подтверждение - "Взлёт без рук", чему, разгильдяйству или халатности по отношению к узлу подвески?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Небольшой суммарный люфт в конструкции всегда присутствует. Да и пилоны - не абсолютно жёсткие.
Подтверждение возможности взаимной компенсации.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Управляя - мы уже связываем аппарат в единое целое.
Чтоб передать крутящий момент крылу, ты должен вернуть телегу в вертикальное (препендикулярное крылу) положение, вернув ручку в геометрическую нейтраль, туда, где она должна быть при безмоторном полете. При этом естественно придется приложить к ней какое-то усилие, поэтому аппарат совершенно закономерно пойдет в крен.
А так ничего мы не связываем, пилот управляет аппаратом периодически воздействуя на трапецию, а бОльшую часть времени руки ходят за ручкой практически с нулевым усилием.
Ради интереса попробуй даже в слабую болтанку жестко зафиксировать ручку - ни фига не выйдет.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Настало время приподнять веточку. Ибо следов влияния РМ (далее просто РМ) более не обнаружил. От слова совсем.
Проведённые манипуляции, по их очерёдности:
Увеличил мощность ВМУ - РМ увеличился;
Поднял вектор тяги - РМ ещё увеличился;
Опустил вектор тяги - заметно уменьшился;
Поставил килеватые колёсные обтекатели - выход из любого крена заметно стал легче;
Поменял редукцию (2,35, вместо 2,56) и повернул редуктор в сторону вращения винта - РМ исчез. Совсем. "Взлетать можно без рук", как и из спиралей в любую сторону выходить на любых оборотах. Часа три в разных метеоусловиях щупал, не нашёл.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Не было у нас на моделях ранее, шарниров между ВМУ и крылом, что бы понять зависимость изменения направления ВТ от влияния РМ. Как и шестерёнчатых редукторов, инвертирующих направление РМ от направления вращения двигателя. На столько гибкого крыла не было, понять как часть аэродинамического изменения профиля в скольжении работает перпендикулярно управлению ... . Сейчас можно было бы и посмеяться ... .
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Фото установки редуктора, вращение винта левое



То же известный способ, просто проверенный лично, на предмет отсутствия побочных явлений. Которых НЕ ВЫЯВЛЕНО. Как можете убедиться по фото, за одно и с решением вопроса контроля уровня масла в редукторе.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Ну, что ж поздравляю!

Представляю, какое Вы испытали удовольствие от полёта... без надоевших "кренов-косяков"!

Вопросы:
1. А, что редуктор вот так плавно можно проворачивать на любую величину или всё же ступенчато по положению крепежных болтов?
2. Смещение на глаз получилось 2-3 см?
3. Узел у Вас "антарес"?

Поднял вектор тяги - РМ ещё увеличился;
Опустил вектор тяги - заметно уменьшился;
4. Поднял-опустил - на какие величины (хотя бы примерно)?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Ну, что ж поздравляю!

Представляю, какое Вы испытали удовольствие от полёта... без надоевших "кренов-косяков"!

Вопросы:
1. А, что редуктор вот так плавно можно проворачивать на любую величину или всё же ступенчато по положению крепежных болтов?
2. Смещение на глаз получилось 2-3 см?
3. Узел у Вас "антарес"?

Поднял вектор тяги - РМ ещё увеличился;
Опустил вектор тяги - заметно уменьшился;
4. Поднял-опустил - на какие величины (хотя бы примерно)?
1) Да, редуктор Чернова позволяет это делать, хоть на все 360°. Сместил вплотную к одному из ребёр жёсткости на плите, что б отверстие не потянуло, не ослаблять и не растачивать место под гайку крепления редуктора. Под болты отверстия в плите - естественно просверливать новые.
2) Да, именно на 30 мм смещения оси и выходил;
3) Да, именно Антарес;
4) По подкосам моторамы - шаг от исходного 15 мм.
От серьёзных правых кренов приходилось совсем отказываться, ибо " кирдык" был очень близко ... . В привычку уже вошло и да же тяжело было себя побороть: заново по пару градусов и с аккуратным добавлением оборотов щупать ... .
Управление табуном из более сотни лошадей с лёгкостью старого доброго бурана, это действительно приятно!!
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
4) По подкосам моторамы - шаг от исходного 15 мм.
Значит изменяли угол наклона моторамы?

Поднял вектор тяги - РМ ещё увеличился;
Опустил вектор тяги - заметно уменьшился;
Я и другие могут Вас неправильно понять - что именно поднимали-опускали - заднюю часть опоры моторамы двигателя.

Надо условиться в этом определении.

Если мы стоя с боку двигателя видим переднюю его часть поднятой кверху и соответственно зад опущен, то вектор тяги направлен вверх, угол установки двигателя "положительный", осталось только измерить и сказать сколько в градусах.
... и наоборот передняя часть двигателя опущена - значит угол - "отрицательный".
Если есть уже другие общепринятые понятия и определения - прошу просветить меня неуча!

Так сколько в градусах и с каким знаком у Вас окончательно получилось установить движок! Можно фото сбоку с линией правильного "горизонта"?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
4) По подкосам моторамы - шаг от исходного 15 мм.
Значит изменяли угол наклона моторамы?
...
Да, именно так. Что касается вышеописанных регулировок. Естественно: поднимая зад моторамы - ВТ опускал и наоборот.
В градусах не скажу, не мерил. При пустом один, при посадке пассажира другой ... . Задача была понять зависимость и избавиться от влияния.
Пустой:


Аппарат стоит не по горизонту ... . Ход амортизаторов 120 мм, просадка под крылом и "хорошим" пассажиром около 40 мм.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Вот пустой с крылом, ещё с другим редуктором, без поворота, тот же угол:




Без крыла:



С полной загрузкой к нулю и выйдет, в конкретно этой комплектации колёс и амортизаторов. Эти цифры ничего не значат. Поставлю колесо другого диаметра, амортизаторы передние другого размера - они изменятся. Скажется это только на взлётно-посадочных характеристиках, а не как на лётных. Потому как: нет доступного способа найти конкретное расположение точек ЦТ и ЦС на аппаратах, которые ещё и разные все... А именно по отношению к этим точкам всё и пляшет. Только "на ощупь". Зависимость известна.
На автожирах с их мощными движками, вопрос этот является не меньшей проблемой, и что бы попасть в нужный диапазон направления ВТ - многим конструкторам пришлось поднимать весь экипаж.
 

vladisvet

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый  Eagle, для полноты картины хорошо бы фото с пилотом, с трапецией в полетном положении.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Не было у нас на моделях ранее, шарниров между ВМУ и крылом, что бы понять зависимость изменения направления ВТ от влияния РМ. Как и шестерёнчатых редукторов, инвертирующих направление РМ от направления вращения двигателя. На столько гибкого крыла не было, понять как часть аэродинамического изменения профиля в скольжении работает перпендикулярно управлению ... . Сейчас можно было бы и посмеяться ... .
До этих:
https://youtu.be/XtJBrpSZ8e4
https://youtu.be/CVmUHSSeCjs
...
и этих:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1485895740
...
 
Вверх