YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 23
Конкурс ФПИ на СВВП и т.п. (Прочитано 21778 раз)
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Новосибирск
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #420 - 16.07.17 :: 05:54:24
 
Подмена понятий.
Существует 3  негативных тенденции подмены понятий, которые особенно ярко проявляются в России, конкретно в авиации.

Первая. Недостаточная платёжеспособность ограбленного населения выдаётся за отсутствие спроса, в данном случае на перелёты. На этом основании чиновники делают вывод об избыточности авиасборочных мощностей в стране. И авиазаводы ликвидируют.

Вторая. Мелкие группы разработчиков и бюджетные гиганты ведут НИОКР, разрабатывают экспериментальные проекты новых самолётов. И именно эти проекты почему-то выдаются за будущее авиации. Но это эксперименты, которые могут закончиться ничем на 100% или на 99%.

Третья. Прогресс отождествляется с копированием западных образцов и западных технологий.

Эти бравые ребята (из ЦАГИ), копируя современные западные экспериментальные проекты, и другие бравые ребята (из Истры), используя идеи из истории и интернета, почему-то уверены, что этого достаточно для создания прорывного проекта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #421 - 16.07.17 :: 09:34:16
 
rukan2012 писал(а) 15.07.17 :: 21:46:58:
Анатолий,лукавый вы наш,бумага,конечно,все стерпит,но ваш рисунок неверен.К сожалению,не смог найти визуализацию процесса дымом,но струя,огибающая шарик,будет изгибаться,но не отрываться от струи и бить в сторону.Понятно,что сей факт для вас недостаточен,поэтому в ближайшее время попытаюсь сам каким-то макаром снять такое видео.


Ну да, струя не будет бить в сторону. Подмигивание

Ну Вы и баловник. Очень довольный

И зачем Вам что то снимать?
За Вас это уже проделали другие.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.07.17 :: 11:06:25 от Anatoliy. »  

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #422 - 16.07.17 :: 09:55:33
 
rukan2012 писал(а) 15.07.17 :: 22:07:43:
https://youtu.be/4zRWDD5rKw4

Не смог удержаться.Анатолий,присмотритесь,перспективный парень,вы с ним наверняка найдёте общий язык.

Особенно прикольно было почитать комменты под видео.Анатолий,таких как вы тысячи!


Ну это для меня не ново.
Сам Исаак Ньютон таким образом пытался объяснить подъемную силу крыла.

Так что Вы для меня не открыли Америки.
Вот только не понятно, почему Вы вместе со всеми не верите мировому авторитету Ньютону, считая его предположение о подъемной силе неверным, но вместе с этим свято верите в Бернулли который писал свои законы для потоков в трубе.
А ведь Ньютон написал кучу законов которые верны всегда и везде. Можно было бы и согласиться с ним.
А может по принципу с ошибочностью Ньютона подвергнуть точно такой же критике и притянутые за уши законы Бернулли  в те места, где нет твердой и неподвижной стенки напротив поверхности крыла?
Вот там где наблюдается экранный эффект и ищите законы Бернулли.

Преклоняясь перед гением Бернулли не стоит забывать, что в открытых системах где с одной стороны есть обдуваемая поверхность, а с другой стороны открытое пространство не место для тех законов, что писаны для закрытых систем типа трубка с переменным сечением?
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #423 - 16.07.17 :: 10:11:34
 
KAA писал(а) 16.07.17 :: 00:19:50:
Это вы на стенде намерили, или всё теоретически?
Сами понимаете, если теоретически-то доказательств вашего правильного понимания нет!? 


Я же уже написал, что мы пока изготавливаем оснастку для изготовления лопастей.
Для оценки точности расчета несущего винта мы провели расчет несущей системы вертолета Ка-18, так как смогли найти все требуемые для расчета параметры его несущей системы.

У вертолета Ка-18 удельная тяга равна 6 кг/л.с. при нагрузке на ометаемую площадь равную 18,73 кг на квадратный метр и скорость конца лопасти равной 198 м/с.

У нас удельная тяга равна 7,86 кг/л.с. при удельной нагрузке на ометаемую площадь равную 9,26 кг на квадратный метр и скорость конца лопасти равной 175 м/с.

Более оптимальный несущий винт у нас получался при скорости конца лопасти в районе 156 - 165 м/с, но возникли проблемы с шестернями редуктора. Не смогли подобрать требуемое число зубьев, хотя есть такая возможность за увеличенную стоимость заказать, но это в перспективе. Там освобождаются почти 3 лошади.

Так что я не вижу ничего парадоксального.

И что интересно, практически все относительные параметры лопастей у нас примерно такие как и у того вертолета Ка-18 за исключением закона крутки вдоль лопасти.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12152
Krakow
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #424 - 16.07.17 :: 10:15:10
 
Наверх
 
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1879
Беларусь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #425 - 16.07.17 :: 10:41:24
 
Анатолий,хоть с моей точки зрения вы и не ответили внятно на мои вопросы,но продолжу отвечать на ваши,уговор есть уговор.

Однако,для ответа придётся немного уточнить определения,т.с. придти к общему знаменателю.Итак,для меня подъемная сила(ПС) - это разница давлений сверху и снизу профиля умноженная на площадь крыла.Соответственно работа нижней поверхности профиля так же важна в образовании ПС,как и верхней.Давление же зависит от скорости потока и плотности среды,при этом зависимость от скорости квадратична.Соответственно для получения одного и того же перепада давлений,т.е. ПС (считая что площадь постоянна) при разной скорости,требуется изменять угол атаки профиля.
Таким образом,ваш эксперимент с одной лишь верхней поверхностью крыла на столе будет вкорне неверен.С одной стороны,у такой конструкции будет неверный спектр обтекания(пристеночные течения и прочее).Можно было бы водрузить полупрофиль на некий пъедестал со сливом погранслоя(как на бортовом воздухозаборнике),но и здесь спектр будет не соответствовать действительности,т.к. не будет соблюдаться скорость потока из-под крыла,а это вносит свои коррективы(нарушается принцип неразрывности струйки).
С другой стороны,идея обдувать полупрофиль со скоростью,равной разнице скоростей сверху и снизу.Как сказано выше,давление зависит от скорости в квадрате,так что разница скоростей (в СРЕДНЕМ величина малая) не даст практически ничего - с одной стороны,с другой стороны - для общей эпюры давления важна скорость ЛОКАЛЬНАЯ,в каждой точке профиля,а она меняется значительнее.

Чтобы как-то удовлетворить любопытство в этом вопросе,увеличим плотность в эксперименте в 800 раз.Т.е. обратимся к опыту водномоторников.У них тоже есть крылья,и их тоже изучают как могут.Дабы не перепечатывать много текста с картинками,рекомендую почитать эту статью
http://www.boatportal.ru/master/205
Вполне доступно и наглядно рассказано о процессах на крыле.Впрочем,статей и трудов по этому вопросу предостаточно.

Для ещё большей наглядности рекомендую почитать про кавитацию - доказательство разряжения на верхней поверхности профиля.
Опять же,если смотрели видео по моим ссылкам,наглядные опыты со стеклянным каналом с водой.

Предвосхищая следующие вопросы,скажу выводы по экспериментам - практически проще создать разряжение над крылом разогнав поток,чем давление под крылом затормозив воздух.Однако в создании общей ПС участвуют обе стороны.Другой вопрос,который вас,видимо,интересует - процентное отношение участия каждой из сторон.Для полётных углов атаки это отношение будет примерно две трети для верхней стороны и треть для нижней.
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10135
россия,Казань
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #426 - 16.07.17 :: 10:55:58
 
Anatoliy. писал(а) 16.07.17 :: 10:11:34:
Я же уже написал, что мы пока изготавливаем оснастку для изготовления лопастей.

Анатолий! Для проверки ваших методик расчёта можно использовать модели винтов, отфрезеованные на станке из дерева, и установленные на бесколлекторный двигатель с регулятором оборотов. Это-дёшево и доступно.
За несколько лет активной пропаганды здесь своих методик расчёта, вы не сделали даже парамоторного винта!
Ошибка в оценке мощности, которую вы тут честно показали, неприемлема для инженерных расчётов.
Желаю вам быть скромнее в пропаганде своих идей, до получения достойных практических результатов. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Новосибирск
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #427 - 16.07.17 :: 10:58:22
 
Можно задать интересный вопрос – почему некоторые разработчики не стали участвовать в конкурсе?

А можно задать ещё более интересный вопрос – зачем организаторы конкурса сделали так, чтобы некоторые разработчики не стали участвовать в конкурсе?

Просто для того, чтобы было меньше конкурентов у своих, чтобы бабки достались своим? Не думаю. Это на поверхности.

Нижеследующее относится как к данному частному случаю, так и справедливо ко всем тем проектам в области авиации, которые имели место за крайние 26 лет и закончились ничем.

Задача личного (либо своих приближенных) обогащения для современных чиновников вторична. Это бонус. На коррупцию чиновников их западные хозяева закрывают глаза.

Задача №1 – не допустить развития, тем более прорыва. Что не удалось украсть – должно быть уничтожено, спущено в унитаз, потрачено на бездарные проекты. Но при обязательном условии – всё должно выглядеть благопристойно, в худшем случае, как безмозглость, тупость, нерадивость чиновников. Злонамеренность не должна выплыть наружу.

В сухом остатке любого проекта должен быть минус. Поэтому успех-прорыв проекта-победителя даже и не предполагается. А какие при этом будут звучать победные реляции, какая разница?
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #428 - 16.07.17 :: 11:18:14
 
rukan2012 писал(а) 16.07.17 :: 10:41:24:
Анатолий,хоть с моей точки зрения вы и не ответили внятно на мои вопросы


А я считаю, что про шарик я ответил предельно точно и Вы даже привели видеоролик тому в подтверждение как там отклоняется струя воды обтекая шарик и затягивает его в струю.

Про правильный самолет я так же дал картинку обтекания с дымным следом в которой четко видно это отбрасывание обтекаемого воздуха.

Вам что там не ясно?
Дым не такого цвета, струя воды не такая мокрая?
Давайте уж не скакать с вопроса на вопрос.
Раскройте те стороны неясного восприятия приведенных мной примеров.
Иначе не получится делового обсуждения когда один задает вопрос, второй отвечает, а первый не знает как это понять.
Зачем тогда что то обсуждать далее.

Тут вспоминали про Генриха который выкладывает множество интересного материала.
Вот и созерцайте на те трубки - манометры которые показывают черти что, подмешивая эжжекцию в те формулы Бернулли.
http://anidor.net/article/1401_bernulli.php
И как там справедливо заметили:
"К сожалению, великий Бернулли не знал о явлении эжекции."

Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1342
питер
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #429 - 16.07.17 :: 11:21:28
 
так вроде известно что две трети подъёмной силы грамотного крыла создаёт разряжение сверху профиля и только одну треть нагнетание давления снизу,где уже торможение потока----поэтому вся подвеска и аэроторчки делаються снизу крыла Очень довольный именно Сумах=0.6 плоской пластины самый маленький при рабочих углах атаки, потому что низ пластины работает по закону реактивного движения толкая скошенный поток вниз----а верх пластины выключен по закону бернулли Не лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10135
россия,Казань
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #430 - 16.07.17 :: 11:23:31
 
@
Alexandr Nikolaev
А известны ли вам какие-то новые прорывные решения по данной теме вообще?
Чтой-то таковых не наблюдается и за рубежом! По крайне мере, в открытом доступе. Всё что видим-реинкарнация старых идей, многие из которых действительно могут быть эффективны.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #431 - 16.07.17 :: 11:42:51
 
KAA писал(а) 16.07.17 :: 10:55:58:
Анатолий! Для проверки ваших методик расчёта можно использовать модели винтов, отфрезеованные на станке из дерева, и установленные на бесколлекторный двигатель с регулятором оборотов. Это-дёшево и доступно.
За несколько лет активной пропаганды здесь своих методик расчёта, вы не сделали даже парамоторного винта! 


Вот скажите, зачем  мне тратить время на изготовление не нужного мне парамоторного винта, покупки бесколлекторного двигателя со всеми причендалами, искать за черти какие деньги чтоб отфрезеровал дядя мне на ЧПУ фрезерном станоке  тот винт, рыться на лесоскладах отыскивая нужную болванку под этот винт?
У меня что, мешок денег, три жизни в запасе на всякие эксперименты?
Мне что важно, Вам лично что то доказывать или заниматься нужным делом.

Если вспомнить то, что я писал о точности своей программы, то я там так и писал, что она будет ошибаться и по каким причинам так же писал.
Там же я писал как устранить эту неточность после того как накопится материал по изготовленным винтам.

Вот скажите на милость, если я рассчитал свой несущий винт, выбрал оптимальные размеры и режимы твердо зная, что результат будет лучшим, а сам расчет уже удовлетворил меня, то буду ли я выламывать себе руки в истерике, что реальный несущий винт окажется лучшим.

А вот Вы попробуйте посчитать такой несущий винт.
Попробуйте найти такую программу в которой обсчитывается лопасть в которой изменяется и хорда, и относительная толщина, и крутка лопасти, да еще и получите в той своей программе те реальные углы установки лопастей при различных режимах. И не только в условиях стандартной атмосферы, а на различных высотах и при различной температуре окружающего воздуха.
Тут примитивные переводы от стандартных условий к реальным условиям не прокатят ибо изменяются углы установки лопастей в каждом случае.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #432 - 16.07.17 :: 11:47:08
 
аэробайка писал(а) 16.07.17 :: 11:21:28:
именно Сумах=0.6 плоской пластины самый маленький при рабочих углах атаки, потому что низ пластины работает по закону реактивного движения толкая скошенный поток вниз----а верх пластины выключен по закону бернулли 


Ни фига себе заморочки какие у Вас.

И это я пытаюсь Вам что то донести?

Вы случайно не пошутили, что у плоской пластинки повернутой на положительный угол атаки при котором Су = 0,6 вдруг какой то леший "выключил" верхнюю сторону пластины из уравнений Бернулли? По башке По башке По башке
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #433 - 16.07.17 :: 12:07:54
 
rukan2012 писал(а) 16.07.17 :: 10:41:24:
Итак,для меня подъемная сила(ПС) - это разница давлений сверху и снизу профиля умноженная на площадь крыла.


Вот с этого и пойдем разбираться, а остальное отпадет за ненадобностью.

Когда Бернулли показывал чудеса в трубках и давал численные описания тех процессов, то ВСЕГДА трубка была замкнутой в пределах поперечного сечения где проводили замеры давления.

Другими словами, создаваемое давление распределялось в каждом сечении трубы равномерно и во все стороны. Всякому давлению на одну сторону трубы действовало точно такое же давление на противоположную сторону той же трубы, а силы давления были направлены ВСЕГДА в противоположные стороны. Поэтому пониженное давление в трубе действует на стенку только за счет того, что есть противосила приложенная к той противоположной стенке той жесткой трубы.

В случае крыла система остается открытой. С одной стороны потока находится поверхность твердого крыла, а с другой стороны открытое пространство заполненное воздухом, которое как пружина толкает воздух в даже слегка освободившееся пространство. Поэтому нет возможности подтянуть крыло в область пониженного давления. В ту область пониженного давления моментально устремляется воздух из вне создавая именно реактивный поток который и обуславливает появление подъемной силы.

В помощь для осмысления попробуйте измерить силу с которой будет действовать разряжение на всасывающем торце шланга пылесоса.
Вы будете сильно удивлены результату, особенно если измерите на срезе значение разряжения воздуха.
Разряжение будет иметь вполне конкретную величину, а произведение этого разряжение на площадь торца той трубы весьма далеко будет от реальной силы (почти никакой силы).

Как только Вы это проделаете и поймете почему так происходит, можно будет продолжить разговор.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1879
Беларусь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #434 - 16.07.17 :: 12:51:15
 
Anatoliy. писал(а) 16.07.17 :: 09:34:16:
Ну да, струя не будет бить в сторону. Подмигивание

Ну Вы и баловник. Очень довольный

И зачем Вам что то снимать?
За Вас это уже проделали другие.


Так точно!Анатолий,вы ещё и плотность и вязкость разных сред не можете учитывать!Совсем примитивно,однако.С шариком,всеже,опыты надо в одной среде делать.Потерпите недельку-другую,решу я этот вопрос.

Так что до того момента ответ ваш для меня не подтвержден - согласитесь,опыты должны быть корректными.Полагаю,визуализация дымом всей струи будет наглядна и вам,и мне.

Извиняться за клевету?Какую?Ваши многочисленные заявления о том,что с нижней поверхности ничего не перетекает на верхнюю,надеюсь,не будете опровергать?Тогда как же объяснить эти самые концевые вихри - следствие перетекания?Заявлений таких ваших было много,а вот сути картины,объясняющей это с вашей точки зрения,действительно,не припомню.Потрудитесь же объяснить,что там за вихри такие,откуда берутся и как на них влияет удлинение крыла,плиз.

Скос потока за крылом - следствие возникновения ПС.Я говорил раньше,что вы пытаетесь описать один и тот же процесс с другой стороны,и рассчитываете получить более точный результат,чем общепринято.Если самолеты были рассчитаны изначально по неправильной теории,то логично предположить,что рассчитанные по вашей,"правильной" теории,они и внешне будут отличаться.Увидев в ответ старичка Ан-2 как пример "правильного" самолета,согласитесь,легко можно заподозрить какую-то наё... недосказанность в этом вопросе.А как же ЭОЛы там всякие или Дубна-2м?Как Войцех поживает?(Хенрик,спасибо за ссылки,понял,откуда ноги растут).Раз уж мы оба за предельную ясность в вопросах-ответах,так давайте придерживаться этого.

Итак,по шарику - корректного видео пока нет,так что кто из нас прав по этому вопросу отложим немного.
По самолёту - надо бы фото рассчитанного именно по вашей теории.

Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1879
Беларусь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #435 - 16.07.17 :: 13:02:31
 
Про пылесос нифига не понял,чему удивляться и что мерить.Если мерить срез сопла ОТКРЫТЫЙ,то скорость там,думается,невелика как и разряжение.А ежели ЗАКРЫТЫЙ,то разряжение будет определяться характеристикой пылесоса - крыльчатки,мощности и внутренних потерь на фильтры и гидравлические потери.Так и пылесосят,ПРИЖАВ сопло.Что я должен там увидеть?
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1342
питер
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #436 - 16.07.17 :: 13:03:23
 
именно потому что происходит срыв потока вязкой среды под названием газ и выключением закона бернулли из верхней поверхности крыла---- падает Су после увеличения угла атаки выше критического---а снизу скос потока работает как реактивное движение ----на плоской пластине это ярко выраженно IMHO и не смотря что увеличивая угол атаки дальше мы пытаемся увеличить вертикальное скорость потока вниз рост общей тяги не происходит---наоборот дальше падает----газ нельзя рассматривать как твердые маленькие частицы не связанные между собой и тупо применять единственный вам знакомый закон физики  средней школы  По башке
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
Новосибирск
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #437 - 16.07.17 :: 16:05:40
 
KAA писал(а) 16.07.17 :: 11:23:31:
А известны ли вам какие-то новые прорывные решения по данной теме вообще?
Чтой-то таковых не наблюдается и за рубежом! По крайне мере, в открытом доступе. Всё что видим-реинкарнация старых идей, многие из которых действительно могут быть эффективны.


Действительно, на поверхности (в открытом доступе, в патентах) ничего достойного внимания нет. По крайней мере мне не известно. А про то, что пока не запатентовано, бессмысленно говорить.

Возможно, что среди заявок конкурса было что-нибудь разумное. Мне это не известно, т.к. я не вхожу в конкурсную комиссию и в конкурсе не участвовал. А многие наши изобретатели-одиночки не патентуют, т.к. дорого и хлопотно.

В тоже время, чтобы старую идею сделать эффективной, нужна новая идея на уровне изобретения. А может быть и не одна. Собственно, любое изобретение содержит то полезное, что было известно ранее. Это в формуле изобретения стоит перед словами "отличающийся тем, что...".

Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 190
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #438 - 16.07.17 :: 18:08:35
 
Alexandr Nikolaev писал(а) 16.07.17 :: 05:54:24:
Прогресс отождествляется с копированием западных образцов и западных технологий.

Эти бравые ребята (из ЦАГИ), копируя современные западные экспериментальные проекты, и другие бравые ребята (из Истры), используя идеи из истории и интернета, почему-то уверены, что этого достаточно для создания прорывного проекта.

На Западе в пиар технического решения / проекта вкладываются миллионы $.  В пиар проекта «Звездные войны» ушло больше, чем на его реализацию. Происходит промывка, - «пенетрирование» (как говорит А.Веггер) мозгов. Так лоббируются интересы определенных монополий. Проект становится модой. В него начинают вкладывать деньги (депозиты). Это своего рода финансовая пирамида, только завуалированная и растянутая во времени. Дезинформация становится главным оружием в конкурентной борьбе.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #439 - 16.07.17 :: 20:11:57
 
аэробайка писал(а) 16.07.17 :: 13:03:23:
и не смотря что увеличивая угол атаки дальше мы пытаемся увеличить вертикальное скорость потока вниз рост общей тяги не происходит---наоборот дальше падает----газ нельзя рассматривать как твердые маленькие частицы не связанные между собой и тупо применять единственный вам знакомый закон физикисредней школы


Ну не повторяйте ошибки Ньютона.
Всё это уже пройдено и все уже давно уяснили как и что происходит с крыльями. И это описывают даже тремя совершенно самостоятельными теориями которые вполне самодостаточны.

Но дело в том, что некоторые теории не объясняют кое что и поэтому не могут претендовать на истину.
Не может закон опираться на виртуальное понятие. Нет такого в науке.
Не может закон опираться на зависимости которые не применимы в той теории, а по сему такая теория никогда не станет ЗАКОНОМ.

Нет такого в физике когда существует только одна сила без присутствия противосилы.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #440 - 16.07.17 :: 20:34:27
 
Alexandr Nikolaev писал(а) 16.07.17 :: 16:05:40:
Действительно, на поверхности (в открытом доступе, в патентах) ничего достойного внимания нет. 


Вернемся к изначальной теме о  СВВП.

Анализируем проблему полета.

1. Если надо лететь быстро и экономно, то для этого существует самолеты.
Причем выгодно увеличивать взлетную скорость и применять бетонные взлетные полосы.
Кое что можно улучшить для увеличения отношения крейсерской скорости к взлетной.
Это всевозможная механизация крыла и другие способы увеличения вертикальной скорости отбрасывания воздушных масс крылом, отказ от хвостового оперения, совершенствование аэродинамической формы ради снижения сопротивления.
Но эти ресурсы практически уже вычерпаны.
И несмотря на это самолет остается самым экономичным и удачным решением при использовании аэродромом.

2. Если нужен вертикальный взлет, то для этого существуют вертолеты.
Причем выгодно увеличивать диаметр несущего винта.
Но вертолеты летают недостаточно быстро.
Кое что можно улучшить для увеличения скорости полета.
Это разворот рулевого винта осью вращения  по направлению полета, это разгрузка несущего винта путем применения крыла, это применение соосной системы с уменьшением скорости вращения роторов по мере роста скорости полета, это применение маршевого винта или нескольких винтов.
Но эти ресурсы не безграничны и конструктора практически подошли к пределу.
И несмотря на это вертолет остается самым экономичным и удачным решением при отсутствии аэродромов.

3. Все попытки скрестить самолет с вертолетом или с другим аппаратом вертикального взлета (с ракетой, например) неизбежно приводят к худшим результатам.
Какое это к чертям прорывное решение если получается летательный аппарат хуже самолета, хуже вертолета, с меньшей весовой отдачей, с большей сложностью, с большей стоимостью, с наименьшей надежностью, с меньшим радиусом полета, с большим потреблением мощности и с меньшей скоростью.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1342
питер
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #441 - 16.07.17 :: 20:40:09
 
не подменяйти понятия ---реакция опоры или любое действие вызывает противодействие и реактивный импульс ньютона это два разных закона !!! Ужас когда шарик с гелием весит в воздухе ----ни какого реактивного движения масс воздуха нет,а реакция опоры ввиде столба атмосферного давления есть!!! Очень довольный и прикладные науки типа аэродинамики или гидродинамики или термодинамики или электротехникии созданы чтобы разбираться в тонкостях ---которые не могут быть объяснены простыми ,но грубыми законами ньютоновской механики IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #442 - 16.07.17 :: 21:23:23
 
rukan2012 писал(а) 16.07.17 :: 12:51:15:
Извиняться за клевету?Какую?Ваши многочисленные заявления о том,что с нижней поверхности ничего не перетекает на верхнюю,надеюсь,не будете опровергать?Тогда как же объяснить эти самые концевые вихри - следствие перетекания?


Вам всё же придется извиняться.
Напомню суть Вашей клеветы:

rukan2012 писал(а) 15.07.17 :: 21:46:58:
Одно странно:если визуализация скоса потока для вас вполне приемлема,то вот концевые вихри,почему-то,нет.К чему бы это?


Где вы видели, что я писал об отсутствии вихрей сходящих с концов крыльев?
Вы наверное читать разучились.
Не лепите мне этого горбатого.
И чтоб разговор продолжался в корректной форме, то уж
потрудитесь привести то моё высказывание об отсутствии концевых вихрей или извиняйтесь за клевету.


И теперь по поводу чего то там перетекающего.
Вы сами то считали что может перетечь из под крыла на верхнюю поверхность крыла?

Сразу видно, что об этом даже и не задумывались.

Так что если я говорил о том, что практически ничего не перетекает с нижней поверхности крыла на верхнюю , то это я подтверждаю.
Могу только уточнить, что только очень малая часть воздуха всё же может попасть на край крыла, но это будет не более 1 % от того на что Вы надеетесь.
Если захотите узнать что и как не может перетекать через торец крыла, то я Вам персонально могу растолковать как это можно вычислить.
А пока для первичного ознакомления с концевыми вихрями Вам в помощь картинка ниже.
Там Вы увидите эти концевые вихри сходящие с концов крыльев и там же увидите, если напряжете своё зрение и ум, что практически ничего не перетекает  через торец крыла.

Боюсь, что с таким числом "жирных тараканов" в Вашей голове разговор будет длительный и тяжелый для Вашего понимания.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #443 - 16.07.17 :: 21:36:33
 
аэробайка писал(а) 16.07.17 :: 20:40:09:
не подменяйти понятия ---реакция опоры или любое действие вызывает противодействие и реактивный импульс ньютона это два разных закона !!!


Интересно, я с глухим веду беседу?

Возьмите область с пониженным давление, скажем, герметичную емкость.
Давление на стенки этой герметичной области будет?
Давление будет на все точечки поверхности этой герметичной емкости или только снизу емкости как Вам хочется?

Теперь удалите верхнюю сторону этой уже не ставшей герметичной емкости.
Как Вы думаете, получится тождественная картина как и в случае с герметичной емкостью?
Сможет ли удержаться разряжение в этом случае когда воздух практически мгновенно уровняет давление в той области до окружающего давления?
При каких условиях можно создать  пониженное давление в струе воздуха.
Если эта движущаяся струя воздуха будет оказывать давление на поверхность крыла, то какое воздействие эта же струя будет воздействовать на окружающий воздух?
Если этот окружающий воздух будет давить на ту движущуюся струю воздуха вместе с тем крылом  всей своей атмосферой, то куда провалится эта хрень состоящая из обдуваемого крыла и той струи воздуха?
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1879
Беларусь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #444 - 16.07.17 :: 22:48:17
 
Думаю,дай-ка гляну,что за кент такой.Зашел на ветку смешного Эвереста,пробежал глазами с конца,а тут бац - и человек пишет очень схожие по отношению мысли.Смотрю на год - 6 лет назад!Э,батенька,да вы тролль со стажем.Я не знаю,кто там был прав или виноват,дальше этого поста читать не стал,наверняка там такой же бред и лабуда.Мало мы пересекались раньше,знай я чуть больше о вас,ни за что бы не стал общаться.Полагаю,не будет большим нарушением привести этот пост из вашей ветки в этой,уже порядком загаженной вами ветке.

tulpan
Экс-Участник

Re:
Ответ #1249 - 29.05.11 :: 12:19:14
Жалоба! 
@ Anatoliy

Ты тупее, чем тебя охарактеризовал Жорж! До тебя даже не доходят слова моих сообщений Я - не ЖОРЖ! Я не могу и не хочу передавать Жоржу твои инсинуации последних бредовых ответов на мои сообщения. Человек занят полезным делом на благо самодельщиков - зачем его отвлекать и нервировать.
Мне, не технику, просто по характеру приятно превратить твою ветку в такое-же состояние, что ты делаешь с другими ветками. Даже если меня забанят.
Могу предложить подобие мировой сделки: ты убираешь все свои посты в темах конвертопланов (где-то список Жоржа есть + последующие), где ты унижаешь участников диспута лично и их темы, а я уберу свои сообщения (после проверки твоих действий по очистке веток) и сообщения Жоржа (он мне список дал) и покину форум.
Решай.
tulpan

Смысл в чём - после общения с вами у меня,в принципе человека терпеливого и доброго,возникло стойкое желание сделать то,о чём говорил этот тюльпан.К чему бы это?Сказать,что интеллект у вас маловат - так вроде и не скажешь.Но постоянное включение дурачка с ответами-загадками-недоговорками (есть выражение "ломается как целка"),манера строить умный вид(а как по ответам - так детский сад),плюс явное отсутствие каких либо тормозов в общении говорит о том,что у нас с вами,Анатолий,вообще разговоров не будет,ни длительных,ни тяжелых.Безперспективняк.

Мне жаль,что своими постами я поддерживал жизнь этого тролля.Топикстартер,сорри.Если считаете нужным,поудаляю все свои посты,только скажите.
А просто хотелось про самолеты почитать...Ээх
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #445 - 17.07.17 :: 08:22:25
 
rukan2012 писал(а) 16.07.17 :: 22:48:17:
Ты тупее, чем тебя охарактеризовал Жорж! До тебя даже не доходят слова моих сообщений Я - не ЖОРЖ!


Сообщу Вам пренеприятнейшую весть.
В недавнем прошлом этот
ЖОРЖ
славился множеством своих клонов, на чем постоянно попадался и неоднократно отправлялся модераторами в бан за эти нарушения.
Так что я был прав когда очередной раз раскрыв в очередном клоне того же самого
ЖОРЖА.


И когда
ЖОРЖ
покинул нас, вместе с ним разом пропали все те клоны которые бродили по множеству тем форума.

Теперь вот об этом.

rukan2012 писал(а) 16.07.17 :: 22:48:17:
и человек пишет очень схожие по отношению мысли.Смотрю на год - 6 лет назад!Э,батенька,да вы тролль со стажем.


Если постоянно писать и отстаивать свою точку зрения, которая так же нашла свое место в одной из трёх официально признанных и существующих в аэродинамике теорий создания подъемной силы, то такой человек вовсе не троль, как Вы думаете.
С таким же успехом тролями  и тролизмом можно называть любой учебник, любого автора этих учебников.
Стоит только открыть учебник в любое время и Вы прочтете одно и тоже, даже если это еще не доходит до Вашего сознания.
Открываешь учебник, а там все об одном и том же написано. Чем не тролизм в Вашем понимании?
Кстати, почитайте определение что есть "троль" и что есть "тролизм".

И в заключение, поскольку у Вас не хватает ни аргументов, ни знаний для продолжения диспута скажу.
К великому Вашему сожалению Аэродинамику Вы постигали только по картинкам совершенно не вдумываясь ни в одно положение, ни в один закон, ни в одну зависимость.
Поэтому позорно выходите из этого диспута.

Чтоб не быть голословным разжую Вам только одну истину, которая для Вас оставалась непосильной для осмысления.

Это по поводу того, что не перетекает через торец крыла с нижней на верхнюю поверхность.

Вот расчет этого явления.


Хоть Вы и напрочь не понимаете смысл формул и самой необходимости что то считать, я проявлю ту долю своего хамства и неуважения к Вам и растолкую это с помощью простецких формул.
Хотя сильно сомневаюсь, что смысл этого дойдет до Вашего сознания напичканного только картинками без наполнения их физическим смыслом.

Итак.
Возьмем гипотетический самолет весом 1000 килограмм с размахом прямоугольного крыла 10 метров, с хордой 1,6 метра с относительной толщиной конца крыла равной 8% и летящего со скоростью 288 км/час (80 м/с).

Как Вы догадались самолет вымышленный и параметры чисто условно равны таким удобным значениям для облегчения всех расчетов.
Считаем что там получается.
Для того, чтоб самолет летел надо ту секундно-отбрасываемую "воздушную колбасу" длинной 80 метров и с диаметром в 10 метров отбрасывать с вполне определенной вертикальной составляющей скорости.
Объем такой "воздушной колбасы" будет равен:
                        5*5*3,14*80 = 6283 кубометра воздуха.
Весить эта "воздушная колбаса "  допустим на некой высоте и при некой температуре  при удельном весе воздуха 1,2 вот сколько:   1,2 * 6283 = 7540 кг.
Следовательно, надо придать вертикальную составляющую скорости отбрасывания равную:
                       (1000*9,8) / 7540 = 1,3 м/с

Как движется воздух в том концевом вихре?
Каждый элементарный объемчик воздуха будет двигаться спиралевидно по расходящейся поверхности конуса.
Что имеем?
Условно неподвижный воздух относительно которого движется крыло со скоростью 80 м/с получает пинок вниз крылом со скоростью 1,3 м/с.
Спрашивается, при каком радиусе расходящейся спирали частичка воздуха от переднего угла торца крыла может описав один оборот оказаться на задней точке торца крыла?
Для совершения одного оборота элементарному объемчику воздуха отводится только    1,6 / 80 = 0,02 секунды.

Но начало смещения воздушных масс вниз за счет скоса воздушного потока начинаются не от передней кромки, а от максимальной высоты профиля которая как правило находится в районе 30 % на хорде от передней кромки.
Так что отведенное время на такой кульбит воздуха сокращается до   0,02*0,7 = 0,14 секунды.

Теперь посчитаем минимальный диаметр той расходящейся спирали при которой элементарный объемчик воздуха сможет описав один оборот расходящейся спирали достигнуть той вожделенной верхней поверхности крыла.
Диаметр будет равен:     1,3 * 0,14 / 3,14 / 2 = 0,0058 метра,  или всего 11,6 миллиметра.

А максимальная толщина торца крыла равна    1,6 * 0, 08 = 0,128 метра,  или 128 мм.

Таким образом элементарный объемчик воздуха оторвавшийся снизу торца крыла в районе максимальной толщины торца крыла не сможет накрыть часть конца крыла в районе задней кромки.

Так что верить что перетекание с нижней поверхности крыла на верхнюю через торец крыла вносит какое то влияние просто глупо образованному человеку.

Но Вы можете оставаться и при своем мнении.

Твердо подозреваю, что так же обстоят дела и со всеми Вашими представлениями в области аэродинамики, особенно если знакомится с ней Вам пришлось исключительно только по картинкам.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1342
питер
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #446 - 17.07.17 :: 09:37:10
 
да нету такого в природе, чтобы крыло своей длиной создавало мнимый круг диаметром своей длины через который якобы прокачиваеться воздух вертикально вниз!!!вы там чего себе напридумывли и притянули за уши формы и цифры!!! По башке есть куча научной хроники обтекания крыла в трубе виализированное струйками дыма под углом атаки----и там хорошо видно что только на толщину профиля с верху и толщину снизу поток чуть отклоняеться и имеет небольшой скос вниз шириной с размах крыла и высотой три толщины профиля ----вот и вся прокачиваемая масса воздуха через этот маленький мидель и участвует в реактивной составляющей от полной подъёмной силы---а это всего 20-30%!!! IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10135
россия,Казань
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #447 - 17.07.17 :: 09:57:16
 
Anatoliy. писал(а) 17.07.17 :: 08:22:25:
Но начало смещения воздушных масс вниз за счет скоса воздушного потока начинаются не от передней кромки, а от максимальной высоты профиля которая как правило находится в районе 30 % на хорде от передней кромки.
Так что отведенное время на такой кульбит воздуха сокращается до 0,02*0,7 = 0,14 секунды.

Теперь посчитаем минимальный диаметр той расходящейся спирали при которой элементарный объемчик воздуха сможет описав один оборот расходящейся спирали достигнуть той вожделенной верхней поверхности крыла.

Это неверное представление о природе и виде концевого вихря! Ниже привожу фото (искажённое возможностями ВУЗовской типографии 30 лет назад) масляных следов (есть такой метод) на законцовке ЦАГИ прямоугольного крыла, из научного издания. Эти следы дают представление о направлении потока в концевом вихре! Картинки перевёрнутые, как и модель в АТ, если чё...
Так что, Анатолий, умерьте пыл и укоротите свои посты! Злой
Anatoliy. писал(а) 17.07.17 :: 08:22:25:
И когда ЖОРЖпокинул нас, вместе с ним разом пропали все те клоны которые бродили по множеству тем форума.

И очень жаль! Жорж (Ю.Карханов) был инженером-практиком и профессионалом высокого уровня!
Наверх
 

skan1_004.jpg (234 KB | 11 )
skan1_004.jpg
WWW  
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #448 - 17.07.17 :: 14:44:43
 
аэробайка писал(а) 17.07.17 :: 09:37:10:
да нету такого в природе, чтобы крыло своей длиной создавало мнимый круг диаметром своей длины через который якобы прокачиваеться воздух вертикально вниз!!!


Цилиндр описанный вокруг кончиков крыльев с длиной численно равный скорости полета (скорости обдува) выраженный в м/с, эквивалентен тому объему воздуха который численно равен секундно - отбрасываемой массы воздуха за одну секунду.
Реально же эта секундно - отбрасываемая масса воздуха есть отношение веса  сверхмалого объема воздуха заключенного в цилиндре в котором диаметр так же равен размаху крыла, а толщина цилиндра равна приращению расстояния пройденное крылом в воздухе за сверхкороткое приращение времени.
И правильно рассматривать эту секундно - отбрасываемую массу следует в районе задней кромки крыла либо лопасти.
А для простоты восприятия картины при условии постоянства скорости полета вполне наглядно можно представить эту длину цилиндра численно равную расстоянию пройденному за одну секунду.
Поэтому надо не смотреть на тот скос воздуха в аэродинамической трубе далеко за задней кромкой когда сама труба уже там спрямляет воздушный поток. Труба оно но то и труба, что заставляет воздух после внутренних колыханий все же выровняться и потечь по той трубе.
А поскольку сама реактивная сила в результате отбрасывания рождается в пределах взаимодействия профиля с воздушным потоком, то следует смотреть только на наклон потока в сверхтонком сечении проходящем через заднюю кромку крыла.
Там Вы точно найдете тот скос который и порождает подъемную силу.

Ниже приведу пару картинок для особо тугодумов.

А вообще побольше читайте книг.
Книги источник знаний при условии их правильного понимания.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2957
Севастополь
Пол: male
Re: Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.
Ответ #449 - 17.07.17 :: 15:11:05
 
аэробайка писал(а) 17.07.17 :: 09:37:10:
который якобы прокачиваеться воздух вертикально вниз!!!


Уважаемый, где это я утверждал, что воздух якобы прокачивается вертикально вниз?
Не несите и вы подобной чуши как и 
rukan2012


Я везде писал, что воздушный поток скашивается и при этом приобретает вертикальную
СОСТАВЛЯЮЩУЮ
скорости, которую используют при определении подъемной силы.
Вот в моем ответе под
№445
дан численный расчет этой вертикальной
СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
скошенного потока. При скорости обдува 80 м/с
ВЕРТИКАЛЬНАЯ
составляющая составляла там 1,3 м/с.
У Вас что с глазами случилось?
Вы читать разучились?
Или это у Вас с головой беда, не можете понимать написанное?
Я специально написал покрупнее то что либо Вы не видите в тексте, либо не в состоянии понять что это такое.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 23