Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
https://ria.ru/technology/20170112/1485561185.html
Фонд перспективных исследований запускает конкурс на создание "гибрида" самолета и вертолета с упрощенной системой управления, сообщили РИА Новости в фонде.
"Цель конкурса – появление технологии, которая позволит создать летательное средство, способное совместить аэродинамические качества самолета в горизонтальном полете и преимущества вертолета в процессе взлета и посадки", — отметил представитель ФПИ.
По его словам, участники конкурса должны будут создать демонстратор или прототип, который сможет использовать режим вертолета во время взлета и посадки, но не в процессе полета, так как обычные вертолеты расходуют слишком много ресурсов только для того, чтобы держаться в воздухе.
"Кроме того, демонстратор должен будет иметь как пилотируемую опцию, так и автоматическую систему управления. По сложности управления такой летательный аппарат должен быть сопоставим с автомобилем", — уточнили в ФПИ. При этом демонстратор должен будет показать инновационный уровень летно-технических и эксплуатационных характеристик на основе последних достижений в области автоматических систем управления, энергетических установок, новых конструкционных материалов, которые позволяют решить задачу проектирования на качественно новом уровне.
"В будущем такие летательные аппараты смогут применяться для грузопассажирских перевозок в районах без развитой аэродромной сети, в том числе в регионах со слаборазвитой дорожной инфраструктурой, а также для транспортно-санитарных операций и беспилотных грузовых перевозок", — ожидают в фонде.
http://fpi.gov.ru/activities/konkurs/free_flight
Открытый конкурс на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о проведении отбора предложений на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки

В целях поиска научно-технических решений и выявления лучших отечественных коллективов по созданию перспективных летательных аппаратов вертикального или сверхкороткого взлета/посадки (ЛА ВВП/СКВП) различного типоразмера, а также в целях повышении интереса научно-инженерного сообщества Российской Федерации к решению нетривиальных научно-технических задач в области беспилотных летательных аппаратов внеаэродромного применения Фондом перспективных исследований (далее – Фонд) проводится отбор предложений на лучший проект Демонстратора летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки.

1. Миссия Демонстратора

Демонстратор ЛА ВВП/СКВП призван показать инновационный уровень летно-технических и эксплуатационных характеристик на основе последних достижений в области автоматических систем управления, энергетических установок, новых конструкционных материалов, которые позволяют решить задачу проектирования летательных аппаратов вертикального или сверхкороткого взлета/посадки на качественно новом научно-техническом уровне.

2. Основные задачи летательных аппаратов ВВП /СКВП
• грузопассажирские перевозки в районах без развитой аэродромной сети, в том числе в регионах со слаборазвитой дорожной инфраструктурой;
• транспортно-санитарные операции;
• беспилотные грузовые перевозки.

3. Стадии подготовки проектов Демонстраторов
Для подготовки создания демонстратора ЛА ВВП/СКВП последовательно проводятся:
• открытый конкурс на лучший проект демонстратора летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки (далее – Конкурс);
• реализация аванпроектов (стоимость не превышает 3 млн рублей) в целях обоснования возможности создания Демонстраторов различного типоразмера победителем и (или) призером (призерами) Конкурса (далее – реализация аванпроекта).

4. Требования к участникам Конкурса
Участники Конкурса (далее – Участники) - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся резидентами Российской Федерации, созданные на территории Российской Федерации без участия иностранных граждан, иностранных или международных организаций (работа по выполнению конкурсных заданий проводится на территории Российской Федерации при непосредственном участии граждан Российской Федерации).

Обязательными требованиями к участникам Конкурса является:
• наличие лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для ведения разработок по теме проекта;
• отсутствие процедуры ликвидации и решения суда о несостоятельности (банкротстве);
• отсутствие решений о приостановке деятельности и (или) об аресте имущества;
• отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, взыскание которой может привести к невозможности заключения договора о реализации проекта, предложенного участником на Конкурс;
• соответствие иным требованиям, установленным в Конкурсной документации.

5. Основные требования к Демонстратору
Демонстратор предназначен для экспериментального подтверждения возможности создания опционально-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета/посадки и его составных частей.
Создание Демонстратора позволит оценить возможность перехода малой авиации на уровень доступности и распространенности автомобильного транспорта.
Демонстратор должен обеспечивать транспортировку полезной нагрузки в диапазоне масс от 100 до 1000 кг:
Демонстрируются возможности:
• перевозки грузов (экспресс-доставки грузов, почты), в том числе в районах без развитой аэродромной сети, со слаборазвитой дорожной инфраструктурой;
• перевозки людей (такси, общественный транспорт);
• экстренного спасения.
Размер взлетно-посадочной площадки не должен превышать 50 Х 50 м.
Требования к конструкции Демонстратора:
• Допускается применение соосного расположения двигателей.
• Не допускается применение схем с использованием несущего ротора при горизонтальном крейсерском полете
Демонстратор должен быть обеспечен автоматической системой аварийного спасения парашютного типа.
Система управления Демонстратора предназначена для управления в директорном режиме посредством задания направления, скорости полета и в автономном режиме по заданным точкам маршрута.

6. Порядок реализации создания Демонстратора
Победителем и (или) призером (призерами) Конкурса в соответствии с заключенным соглашением с Фондом осуществляется разработка требуемой документации на реализацию за счет средств Фонда аванпроекта (аванпроектов) (объем финансирования аванпроекта – до 3 млн рублей на срок до 12 месяцев).

По итогам выполнения каждого аванпроекта в установленном порядке принимается решение о реализации в 2018–2020 гг. на основе его результатов проекта за счет средств Фонда.

Для реализации проекта создается отдельная лаборатория в составе организации-победителя и (или) призера (призеров) Конкурса, в которую трудоустраиваются на условиях полной занятости сотрудники данной организации, а также иные квалифицированные лица, отобранные для реализации проекта.

7. Контрольные даты
Конкурс проводится в период с 06 декабря 2016 года по 28 апреля 2017 года.
06 декабря 2016 года      начало приема заявок на Конкурс;
до 20 января 2017 года      проведение семинара в Фонде по теме Конкурса;
03 марта 2017 года      окончание приема заявок на Конкурс;
до 17 марта 2017 года      проведение формальной экспертизы и первого (отборочного) этапа Конкурса в заочной форме путем рассмотрения поступивших заявок;
до 28 апреля 2017 года      проведение очной презентационной сессии в Фонде для участников, прошедших во второй (заключительный) этап Конкурса;
до 05 мая 2017 года      подведение итогов и объявление победителя и (или) призера (призеров) Конкурса.
В течение 15 дней со дня определения победителя и (или) призера (призеров) Конкурса – проведение семинара в Фонде для победителя Конкурса в целях ознакомления с требованиями Фонда к подготовке документации на реализацию аванпроекта.
В течение 15 дней со дня размещения на сайте Фонда приказа о победителе и (или) призере (призерах) Конкурса – подписание с победителем и (или) призером (призерами) Конкурса соглашения о подготовке документации на реализацию за счет средств Фонда аванпроекта.

На всех этапах Конкурса и подготовки документации на реализацию аванпроекта Фондом обеспечивается консультационная поддержка.

С более подробной информацией о проведении отбора предложений на лучший демонстратор летательного аппарата ВВП/СКВП и конкурсной документацией можно ознакомиться на официальном сайте Фонда.
20 января в Фонде перспективных исследований пройдет круглый стол (семинар) в рамках подготовки к запуску открытого конкурса на лучший проект демонстратора летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки.
Мероприятие начнется в 14.00 по адресу: Университетский проспект, 12, бизнес-центр «Воробьевский», конференц-зал ФПИ.
Для участия в круглом столе необходимо предоставить следующую информацию по каждому участнику: Ф.И.О., должность, полное название организации, которую данный участник представляет.
Информация предоставляется путем направления электронного письма на адрес ChibisovYN@fpi.gov.ru, или устно, по телефону 8(499) 418-00-25.

Контактное лицо: Ян Николаевич Чибисов, ведущий консультант направления физико-технических исследований.
http://fpi.gov.ru/files/activities/konkurs/free_flight/680195051.docx
http://fpi.gov.ru/files/activities/konkurs/free_flight/297654842.docx

упд выделил оранжевым не подразумеваемую трактовку
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
  К сожалению, ни одна солидная организация разработчик авиатехники, имеющая лицензию, не создаст подобный аппарат с автопилотом за стоимость серийного двухместного самолета (3 млн. руб.). :(
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Скорее всего, этот конкурс,- формализация получения разработчиком (который несомненно победит в конкурсе :)) финансирования на продолжение ведущихся работ.

  Обычная практика... Ну, это как "тендер", без которого не обойтись, но результат которого всем известен ещё до объявления тендера.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
К сожалению, ни одна солидная организация разработчик авиатехники, имеющая лицензию, не создаст подобный аппарат с автопилотом за стоимость серийного двухместного самолета (3 млн. руб.).
Зато "несолидная", без лицензий, но имеющая уже свои автопилоты и опыт работы по беспилотникам-вполне! ;)
Скорее всего, этот конкурс,- формализация получения разработчиком (который несомненно победит в конкурсе ) финансирования на продолжение ведущихся работ. 
+1!
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Зато "несолидная", без лицензий, но имеющая уже свои автопилоты и опыт работы по беспилотникам-вполне! 
Без лицензий для пассажиро-грузоперевозок- не допускаются по условиям тендера!!!
А что, вы такие их вертикальные дешевые беспилотники с полезной нагрузкой 100-1000кг видели? Ссылки на аппараты  в студию, пожалуйста!
С тендерами и политикой все понятно, мне  технические вопросы интересны под такое техзадание - это возможно?
перевозки людей (такси, общественный транспорт);• экстренного спасения....транспортировку полезной нагрузки в диапазоне масс от 100 до 1000 кг .......Не допускается применение схем с использованием несущего ротора при горизонтальном крейсерском полете
 
A

aerobaika

за три ляма можно только вертуальную модель продуть --просчитать сопромат--красивый мультик состряпать--радиоуправляемую модельку в малом масштабе ла попытаться запустить в небо--одним словом презентация идеи---но только не полноценного прототипа---там ценник от 30 лямов только на предварительный нир начинается :IMHO наибалово :STUPID
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ vert
Насчёт лицензий-вы правы! Нужна лицензия разработчика.
И действительно, для обладающей ею фирмы, эти 3 млн.-ниочём.
А что, вы такие их вертикальные дешевые беспилотники с полезной нагрузкой 100-1000кг видели? Ссылки на аппаратыв студию, пожалуйста!
А разве там должны быть непременно "вертикальные"?
Вот условие:
Размер взлетно-посадочной площадки не должен превышать 50 Х 50 м.
И с такой площадки, с нагрузкой 100 кг, могут взлетать саымые разнообразные самолёты традиционных схем, начиная с "Ньюпора-17"!  ;) При необходимой энергоовооружёности.
Вот ели бы 50 м. была взлётная дистанция, то это уже куда сложнее для самолёта.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Взлететь то наверно можно, а вот сесть - вряд ли, особенно если еще деревья вокруг, как на практике бывает. Наверное авторы имели ввиду все-таки взлетно-посадочную дистанцию.
Посмотрим какой проект  в призерах будет весной... ;)
 
A

aerobaika

самое смешное--- готовый 10 кг беспилотник стоит в розницу сразу 3-4 ляма---30 кг уже 5-6 лям :eek: первый сравним по цене нового двухместного полноценного всепогодного самолета -- второй уже с четырех местной амфибией :mad:  а здесь хотят готовую перспективную полноценную разработку с нуля за 3 ляма или 50 килобаксов ---бред!!!!!!
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
У них там идей не хватает.... Не знают куда 3 лимона деть, лишние ... А не организовать ли нам конкурс .... там кстати очень интересные ходы по отсечению потенциальных претендентов на получение прописаны, а также об условиях досрочного окончания оного конкурса. Так что несомненно КБ с лицензиями прям накинутся и порвут друг друга за эти три ляма  ;D
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Так что несомненно КБ с лицензиями прям накинутся и порвут друг друга за эти три ляма
Мужики, а может они просто опечатались, может это 3 европейских лимона или на крайний случай  3 зеленых лимона?


Мы получили грант от родного российского фонда.
Там на дела раз в 10 проще дают 9 русских лимонов.

Например, ребята из Феодосии получили грант на разработку быстродействующей парашютной системы для сверхлегкой авиации.
Согласитесь это многократно проще чем некий СВВП да еще и с [highlight]парашютной системой.[/highlight]
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Например, ребята из Феодосии получили грант на разработку быстродействующей парашютной системы для сверхлегкой авиации.
Вот не хочется лезть в политику, но география показательна. МВЕН уже не быстродействующая парашютная система,  к тому же отработанная и проверенная?
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Иванов писал(а) Вчера :: 14:32:03:Скорее всего, этот конкурс,- формализация получения разработчиком (который несомненно победит в конкурсе ) финансирования на продолжение ведущихся работ. +1!
+100000010!
моя малая два-три месяца назад говорила "сто миллионов десять" (увы, забыла. мне нравилось)

выделил в редактировании цветом #ff3366
подтверждения возможности создания опционально-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета/посадки и его составных частей.
Так еще что-то можно продемонстрировать. Какой-нибудь ключевой узел системы с новой идеей.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
если еще деревья вокруг
на ютубе не нашел шутку из КВНа про пивной фестиваль "Молодежь - против ветра" Крупный парень переспрашивает "А пива много?". затем хилый парень дохлым голосом восклицает "А ветер сильный?". Я эту шутку переиграл в компанейском разговоре про забыл какой аэродром в лесу. Как раз один товарищ спросил "А полоса длинная?" - "А лес высокий?"  ;)
 
A

aerobaika

чем готовый стол не устраивает---такое ощущение ,что организатор даже не подозревает об их существовании :-/
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане, обратите внимание, что принимаются заявки на конкурс разработки АВАНПРОЕКТА! В срок 12 месяцев за 3 000 000 рублей! Речь идёт о создании АВАНПРОЕКТА! А не о живом самолёте. Для справки, на аванпроект самолёта Су-38 (сельхозник) было потрачено 148 млн. рублей. Так что 3 млн. на нормальный аванпроект совсем не много, но реально для именно небольшой кампании.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Так что 3 млн. на нормальный аванпроект совсем не много, но реально для именно небольшой кампании. 
Представим такой вариант.

Устроители [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] конкурса собирают идеи доверчивых изобретателей.
Те, в надежде на 3 лимона выкладывают свои наработки и ждут результатов [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] конкурса.
А жюри [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] конкурса каждому персонально отвечает: "Хоть Ваша концепция ух как хороша, но Вы, уважаемые, не прошли наш [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] конкурс и мы Вам 3 лимона не дадим. Спасибо за сотрудничество, пардон, за идеи, до которых мы не смогли догадаться".

И как многие уже тут догадались, победитель определен еще до объявления этого [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] конкурса.
Ему конечно 3 лимона не помешают, но куча идей дороже тех 3 лямов.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Так что 3 млн. на нормальный аванпроект совсем не много, но реально для именно небольшой кампании. 
Много или мало этих 3 лимонов?

Вспомним, что устроители [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] конкурса одним из основных условий ставят обязательность юридического статуса конкурсантов.
А что это значит?
Это значит, что самую зачуханную шайбу придется приобретать официально. И эта шайба должна быть не из хозяйственного магазина, а от авиапрома с его ценами.
А если вспомнить, что конкурсант ОБЯЗАН иметь лицензию на проектирование авиационной продукции?
Что это значит?
А вы (вы все) не интересовались сколько процентов накладных расходов обычно составляют в авиапромышленности?
Это потянет не только чрезмерный большой фонд легальной заработной платы, но, естественно, и неразумно большие отчисления в госбюджет по всем положенным статьям.

Так что тех крох (3 ляма) хватит маленькому коллективчику из трёх сотрудников, и не более чем на полгода.
А результатом их плодотворной работы будет стопочка бумажек и отчетов.
На большее просто не хватит денег.
 
Вверх