Благородный поступок немецкого пилота во время второй мировой войны

Atakum

Я люблю строить самолеты!
История о том, как немецкий летчик спас американских прикрыв собой бомбардировщик

У бомбардировщика была повреждена кислородная, гидравлическая  система, а также радиостанция. Весь фюзеляж представлял собой решето, но машина теряя высоту продолжала полет в сторону Ла-Манша. В какой-то момент бомбардировщик заметил  Франц Штиглер, который находился со своим  Messerschmitt  Bf-109  на одном из полевых аэродромов  в окрестностях Бремена. Он быстро поднял  в воздух свой истребитель  и догнал американский самолет. Примечательно, что для получения Рыцарского железного креста – высшей боевой награды Германии его отделял всего один выстрел по едва летящему самолету.

Штиглер приблизился к  B-17 готовый к атаке, но был заинтригован отсутствием обстрела с бортового вооружения. Немецкий пилот выровнял скорость своей боевой машины  с американским бомбардировщиком и стал за ним наблюдать.

Как впоследствии вспоминал Штиглер,  он не мог поверить, как самолет с такими повреждениями может держаться в воздухе.  Он видел тело кормового стрелка, летчика с отстреленной ногой и других членов экипажа, которые оказывали ему помощь. Летчик-истребитель приблизился к кокпиту и тогда заметил Чарли Брауна – впервые увидев в близи лицо неприятеля.

В свою очередь Чарли Браун спустя годы рассказывал, что это было как страшный сон и все на борту   B-17 были поражены. Штиглер жестами пытался убедить Брауна совершить посадку или повернуть в сторону Швеции, но тот сконцентрировался на возвращении в Англию.

Поняв, что бомбардировщик направляется в сторону Британских островов, немец вместо того чтобы сделать последний  выстрел, начал его эскортировать до самого Ла-Манша. В этом момент он прикрывал американский бомбардировщик от обстрела со стороны других истребителей и наземной противовоздушной обороны, зенитные орудия которой были установлены по побережью очень густо.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Надо понимать, что воюют всегда люди, а не пропагандистские машины. Несмотря на ожесточение в войне, именно с немецкими летчиками связаны многие случаи благородства, даже несмотря на приказы бесноватого о "тотальной" войне. Некоторые твердолобые тут этого не понимают. Самих  их посадить бы в танк или в самолет, отстрелить бы им ногу или руку и посмотреть, как они "запоют".  Ведь любой солдат, целясь в другого солдата, как бы он не был бы ожесточен, к примеру, гибелью родных, всегда понимает, что через минуту он окажется в таком же положении...
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
pushki сказал(а):
Надо понимать, что воюют всегда люди, а не пропагандистские машины. Несмотря на ожесточение в войне, именно с немецкими летчиками связаны многие случаи благородства, даже несмотря на приказы бесноватого о "тотальной" войне. 
Спасибо. Вы поняли, что я хотел сказать этой темой.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
Все бывает в жизни.Где то читал немецкие пилоты прятали пилота союзников от гестапо.По ТВ показывали интервью немецкого пилота летавшего на Ю-88 в годы войны.Аналогичный случай только все наоборот пилот Спитфайра подлетел посмотрел на дырявый самолет с одним работающим двигателем отдал честь и отвалил.Впоследствии этот немецкий пилот стал знаменитым планеристом.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Atakum сказал(а):
Ант44 писал(а) Сегодня :: 12:02:56:
Первоисточник ? Подтверждения ?

https://www.reddit.com/r/Warthunder/comments/2sb3m7/charlie_browns_ad_in_jagerbl...
Там немного по другому написано. Самолёт В-17 был сильно повреждён зенитным огнём. Потом он был ещё атакован истребителями FW-190 и Me-109. Когда те ушли(кончился боекомплект или кончалось горючее), то к нему подошёл одиночный Me-109 в сине-сером камуфляже. Он не получил никакого сопротивления и тогда он захотел сфотографировать В-17 своим фото пулемётом. Но когда, пилот мессера увидел,что экипаж и самолёт почти обречён, он просто помахал рукой и отвалил.
Во время первой мировой лётчики были действительно рыцарями. Все они были выходцами из аристократических семей и воевали за идею. Для них задачей было уничтожение техники, а не пилотов. По сбитым больше не стреляли, тем более по парашютам. Даже иногда пролетали над местом падения, что-бы проверить жив ли пилот. И если жив, то сообщали о месте его падения враждующей стороне, что-бы послали ему помощь.
Во вторую мировую уже была "мясорубка", но оставались "рыцари", хоть и немного.

Патроны у Мессера кончились, а на таран он долго не решался, ну и не решился.При условии когда американцы планомерно ,среди бела дня, выжигали Германию было не до сантиментов.
Откуда у Вас такая ненависть?
Вроде должны радоваться, что американцы "выжигали" немцев. Немцы "выжигали" Россию, а американцы как союзники их "долбали" за СССР.
Вы точно не "рыцарь", а зомби насмотревшийся пропаганды.
 
Самое интересное, что они встретились больше чем через 40 лет в Германии. Американец специально прилетал туда для этого. До этого времени немецкий пилот об этом никому не рассказывал, пока американец его не нашел.

В той статье говорилось, что немецкий пилот знаками и маневрами помог бомбардировщику сориентироваться, покольку тот летел в противоположную сторону не имея исправных навигационных приборов.

Поправка - в Канаде они встретились в 1990 году и стали друзьями. Оба умерли в 2008 году с разницей в несколько месяцев.
 

serge77

Я люблю летать!
"умышленное совершение публичных действий, преднамеренно прославляющих нацистских преступников и их пособников.."
Так говорит основной "ФЗ" России.

Зачем эти провокации форуму? Так начиналось на Украине с бандеровцами. Или форум вне правового поля России?
"герои" бл, расстреливавшие парашютистов и санчасти.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Зачем эти провокации форуму? Так начиналось на Украине с бандеровцами.
Происхождение теории «Окно Овертона»

Окно Овертона (оно же окно дискурса) – это теория или концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею. Границы принятия таких идей описываются теорией Овертона и достигаются при помощи последовательных действий, состоящих из вполне четких шагов.
Свое название Окно Овертона получило в честь американского социолога Джозефа Овертона, который в середине 90-х годов предложил данную концепцию. С помощью этой модели Овертон предлагал оценивать суждения общественного мнения и степени его приемлемости.

По сути, он просто описал технологию, которая действует на протяжении всего существования человека. Просто в древние времена она понималась интуитивно, подсознательно, а в век технологий обрела конкретные формы и математическую точность.
 

serge77

Я люблю летать!
Зачем эти провокации форуму? Так начиналось на Украине с бандеровцами.
Происхождение теории «Окно Овертона»

По сути, он просто описал технологию, которая действует на протяжении всего существования человека. Просто в древние времена она понималась интуитивно, подсознательно, а в век технологий обрела конкретные формы и математическую точность.
Я про это же. Технологий таких много. Раньше это называлась одной фразой "Идеологическая диверсия".  Все эти премудрости чётко описаны в книге "Тайный фронт" (С.К.  Цвигун).
 

serge77

Я люблю летать!
В конце зимы 1943—1944 годов немецкое оккупационное командование решило использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 в качестве доноров крови для раненых немецких солдат.
После тщательной подготовки в ночь с 18 на 19 февраля 1944 года из села тайком вышло 154 воспитанника возрастом от 3 до 14 лет и 38 работников детского дома, а также члены подпольной группы «Бесстрашные» и их семьи. Всех успешно удалось перевести вглубь партизанской зоны.

Следующим этапом операции стала эвакуация детей за линию фронта на советскую территорию. Немецкое командование развернуло усиленную борьбу с партизанскими отрядами, и нахождение детей на партизанских территориях стало небезопасным.

Александр Мамкин в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года в девятый раз прилетел за детьми. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье, однако весенний лёд становился непрочным, и пришлось ускорить эвакуацию.

В ту ночь в Р-5  Мамкина удалось вместить 10 детей, их воспитательницу Валентину Латко и двух взрослых раненых партизан. Однако на обратном пути на подлёте к линии фронта самолёт был атакован немецким ночным истребителем ("рыцарем" бл) и был подбит. Линию фронта лётчик пересёк уже на горящем самолёте. По инструкции он должен был набрать высоту и выпрыгнуть с парашютом, но, имея живых детей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. Горела одежда, горел шлемофон, плавились лётные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера недалеко от расположения советских частей. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.

Александр Мамкин выбрался из кабины сам, но передвигаться сам уже не мог. Прежде чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?». Подоспевшие солдаты немедленно переправили Александра в госпиталь, но ожоги были слишком обширны и сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, он скончался. Все пассажиры самолёта спаслись.

Своих героев знать нужно!
 

Владимир 47

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
Моего раненного папу пытался добить мессер в  поле пока не закончились боеприпасы. Вот такой "рыцарь".
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Ostrovitianin сказал(а):
Своих героев знать нужно!
Атакум про своих промолчит, да и не свои они для него и мы все тоже. Та ещё гнида!
snmon сказал(а):
Atakum сказал(а):
Вот истеричные заявления, что это было убийство и есть провокация и разжигание флуда. Я не придал большого значения гибели пилота, он мне не сват и не брат и в Сирию на защиту Асада, к которому у меня отрицательное отношения, я его не посылал. Мало того, что он туда отправился, но еще и облажался, носить по нему траур я не собираюсь.
:-? Вот же, гнида... :-/ :-[
Кто нибудь найдет хотя бы одно различие между этой мразью Аtakumom и например всемирно известной падалью Беленко????? (с известного поселка Чугуевка, на Дальнем Востоке)
Понятно же что в информационном поле засажен червь. Где он сейчас находится хоть и кто это? где живет?
К этим мониторам подходит и молодежь, у которых мозги будут стараться промывать всегда и вкладывать то, что потом станет плодом....как в Незалежной.
Тему снести, ТС в бан пожизненный. Лучше бы эта мразь вспомнил как наши бабушки и маленькие еще тогда наши матери пленных немцев кормили и жалели о них по ЛЮДСКИ.


Хотя вполне может быть что и не с Наших земель этот выродок, а специально подготовленный и обученный, оказавшийся здесь с конкретными целями.
 

Police

Я люблю строить самолеты!
Коротко от модератора.
Вы считаете что героизм, любовь к Родине и верность присяге и воинскому долгу во все времена проявляли исключительно воины Красной (Советской) Армии?
Устами актера Дюжева в фильме "Истребители" фраза звучала примерно так: " Майором я еще стану, а вот Вы дворянином никогда". И ,кстати, эпизод про растрелянного в воздухе немецкого пилота, выбросившего с парашютом, там тоже есть. Фильмец с моей точки зрения в общем целом так себе, но я в этом вопросе и не авторитет.
Во всей истории в данном топике и у меня есть вопросы. 1. Я так понимаю, что кроме пилота, так же оставалось много членов экипажа бомбардировщика, которые по идее могли быть живы в течении 40 лет после войны. Где они? 2. Формация в составе американского бомбера и прикрывающего его немецкого истребителя, эскортирующего вдоль береговой линии, напичканной артиллерией…. никто не заметил? и никому не доложил?
Топик стартер не сам придумал эту историю, а дал ссылку на российский источник, который переведен несколько коряво и некорректно. Речь идет о благородном поступке пилота, который не посмел добивать раненного противника.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
...выскажу еще раз своё мнение.
- возможно был такой факт! достоверных сведений все-же нет!
Это раз..
Второе - где нибудь можно встретить, или хотя бы можно предположить, такой нюанс, русский бомбардировщик и немецкий истребитель?
Третье - темы о русских, советских, российских пилотах (в соответствии с тематикой форума если рассматривать) у этого ТС есть?
Четвертое - идеологический контекст, у этого автора (Атакума), прослеживается четкий ....не в единственной теме.

и еще, вот картинка, чтобы не кормить тролля в одной из его тем и не поднимать её, просто покажу тут, И! задам вопрос:
- "почему Атакум ни разу не отобразил великих женщин России?"
Почему у него нет таких тем?
Великие Женщины есть, вот например - Елизавета Аветовна Шахатуни.

Советский и украинский ученый. Инженер и авиаконструктор, доктор технических наук, профессор. Лауреат Ленинской премии.

для примера, к молодежи которая сюда придет.

И еще, предполагаю что сейчас нарвусь на бан, НО! меня это нисколько не останавливает!
Уважаемый - Police Global Moderator, Вы не правы! Неправы своим постом, в формулировках и определениях в этой теме.
 

Вложения

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
"герои" расстреливавшие парашютистов и санчасти.
В 41г. под Москвой в селе Озерецком было 207 домов и школа,в кот.немцы устроили лазарет...при прорыве КА сгорело 200 домов,лазарет вместе с раненными немцы взорвали сами...это война,господа!
Там было всякое и зверства с обоих сторон и акты человеколюбия.
Не стоит смаковать отдельные эпизоды и делать далеко идущие выводы,особенно с переносом на современность.
Тот кто стремится глубже понять события и народы,никогда не будет"ура патриотом" :'(
Читайте больше источников,например: Эрнст Юнгер
"В стальных грозах"записки солдата ПМВ.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Bulat_Ermakov сказал(а):
Леонид. Создайте свою ветку о героизме и благородстве пилотов любой страны, либо несите в эту ветку любую добытую вами информацию.
Почитайте внимательно Основной закон страны в которой Вы живете http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
особенно статью 29.
Оскорбления в адрес участников будут жестко пресекаться.
Я Вас понял. Усвоил. Спасибо.
 

serge77

Я люблю летать!
Я так понимаю, что провокатора "Atakum(а)" поддерживает сам  модератор? Может нам его сменить?
"Почитайте внимательно Основной закон страны в которой Вы живете ...." (модератор)...
ПОЧИТАЙТЕ сами ФЗ, если не поняли, я Вам намекнул ранее, я могу для Вас устроить ликбез в ФСБ и суде... Удалите ветку!
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Miklash сказал(а):
Не хотел писАть в этой теме, но не удержался.Совершенная дикость - считать что они "Плохие" напали на нас "Хороших".
avp-63@yandex.ru сказал(а):
Miklash , не занимайтесь просвещением патриотов , а то они вон уже в фсб жаловаться собираются... они от тупости своей природной только с маузером дружат... они без войны не могут, они будут воевать вечно -- если кончаются немцы, то они своих будут убивать
Фуууух, можно выдохнуть. Не одни вертухаи правят на этом форуме. А то совсем забрызгали слюной. Дай волю, так всех опять в лесорубы определят. Господи, откуда в людях столько злобы?
 

Ондрий

Я люблю строить самолеты!
Miklash про Западная Белоруссия никогда не была Восточными кресами Польши.По Ялтинскому договору .Белосток отошел к Польше.
Плохие-хорошие это в привате за бут....Столом!:)Сайт, равно как и форум технической направленности, не место для таких обсуждений.
Для меня лично здесь была отдушина, где обсуждались" болты-гайки- жестянки-лужение- сверление" и никакой ПОЛИТИКИ!
Один блоггер zergulio.жж, чисто солдатиками торговал, модельками масштабными.Года два назад потянули по статье, кто то разместил фото со свастикой на форуме.Как он там отгребал, что "белый и пушистый", не в курсе.Ну вроде пишет до сих пор, о помощи в виде передачек не просил.
Кто то видимо не допонимает?Просили уже несколько раз по хорошему?
 
Вверх