YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
С виду умный вопрос... (Прочитано 612 раз)
nebojitel
Senior Member
****
Вне Форума


Армавирский аэроклуб. Инструктор СЛА.

Сообщений: 408
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
С виду умный вопрос...
22.01.17 :: 15:49:20
 
На параплан.ру один парень задал с виду умный вопрос...
Исходные данные:
Имеем винт с переставным шагом и два редуктора с редукцией 2 и 3 (условно).
Вопрос: какая комбинация редуктор 2 + винт с шагом 200 мм (условно) или редуктор 3 + винт с шагом 300 мм (условно) дадут большую тягу? Условно считаем, что мотор раскручивается до номинальной частоты вращения коленвала и с обеими комбинациями. Линейная скорость кончиков лопастей при редукции 2 не приближается к скорости звука.
Наверх
 

Живу как ёж. Его ни в стадо, ни в стаю не заманишь... И голыми руками не возьмешь.  А стрелять жалко, полезный.
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: С виду умный вопрос...
Ответ #1 - 23.01.17 :: 09:02:40
 
Гипотетически, стат тяга будет выше у винта с меньшим шагом и большим количеством оборотов. Но только на месте. IMHO
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
nebojitel
Senior Member
****
Вне Форума


Армавирский аэроклуб. Инструктор СЛА.

Сообщений: 408
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: С виду умный вопрос...
Ответ #2 - 23.01.17 :: 13:05:58
 
А я думаю, что редуктор 3 с большим шагом винта имеет большую тягу на месте. При условии, что диаметр и обороты винта одинаковы, то есть максимальные (до звуковые). На одном моторе (по условию) редуктор 2 и винт с шагом 200, этот мотор будет работать в пол силы.
Наверх
 

Живу как ёж. Его ни в стадо, ни в стаю не заманишь... И голыми руками не возьмешь.  А стрелять жалко, полезный.
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: С виду умный вопрос...
Ответ #3 - 23.01.17 :: 18:25:05
 
Максимальную мощность двигатель выдает на одних оборотах, грубо поделим на редукцию, шаг винта, думаю, не даром разный в двух случаях. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
nebojitel
Senior Member
****
Вне Форума


Армавирский аэроклуб. Инструктор СЛА.

Сообщений: 408
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: С виду умный вопрос...
Ответ #4 - 24.01.17 :: 08:46:10
 
Тут ключевое условие - максимальные для винта обороты... Если с редуктором 3 винт их набирает, то при редукторе 2  эти обороты винт достигнет гораздо раньше. И для двигателя будет недобор оборотов и мощности.
Если винт не набирает максимальные обороты при редукторе 3, то смыла нет делать такой редуктор, и вопрос становится глупым...
Наверх
 

Живу как ёж. Его ни в стадо, ни в стаю не заманишь... И голыми руками не возьмешь.  А стрелять жалко, полезный.
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: С виду умный вопрос...
Ответ #5 - 24.01.17 :: 15:39:19
 
Не будут обороты винта одинаковые, если по условиям разные передаточные числа, у редуктора 2 и режима работы двигателя на наибольшем крутящем моменте будут одни обороты то у редуктора 3 и того же двигателя на тех же оборотах будут обороты на 33 проц. меньше на выходном валу. IMHO
Если газнуть, если есть чем еще, до таких же оборотов на вых. валу, то надо смотреть дроссельную характеристику двигателя где будет больше мощность двига. На оборотах 2 и Мкр. или оборотах 3 и Мкр. При повышении оборотов выше наибольшего Мкр., он же падает. Короче зависит от конкретного двигателя, если выдает больший Мкр. на "высоких" оборотах  то выгоднее редуктор 3 чем 2, если наоборот то2 выгоднеечем3.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9761
россия,Казань
Пол: male
Re: С виду умный вопрос...
Ответ #6 - 02.02.17 :: 08:35:30
 
Действительно, двигатель должен развивать обороты макс. мощности в том и другом случае!
При этом, тяга винта выражаетсяформулой Р= а*ро*n2*D4, где а-коэффициент тяги винта (примерно аналог Су крыла).Он при работе на месте, завичит от отн. шага винта, и может отличаться раза в 1,5 для различных шагов. Обороты увеличиваются в 1,5 раза, но зависимость от них квадратичная, а значит при уменьшении шага, тяга всё равно  возрастёт. При неизменном диаметре разумеется. Но лишь статическая тяга! При скорости 50 км/ч (реальной для паралёта),этого преимущества может уже и не быть!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1323
Re: С виду умный вопрос...
Ответ #7 - 04.02.17 :: 07:36:55
 
Наибольшую стат тягу дают винты с меньшим шагом при условии одинаковых диаметров и не превышении концов лопастей критических скоростей.
Наверх
 
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: С виду умный вопрос...
Ответ #8 - 04.02.17 :: 17:51:12
 
Я про это и говорил.
Наверх
 
 
IP записан