С виду умный вопрос...

На параплан.ру один парень задал с виду умный вопрос...
Исходные данные:
Имеем винт с переставным шагом и два редуктора с редукцией 2 и 3 (условно).
Вопрос: какая комбинация редуктор 2 + винт с шагом 200 мм (условно) или редуктор 3 + винт с шагом 300 мм (условно) дадут большую тягу? Условно считаем, что мотор раскручивается до номинальной частоты вращения коленвала и с обеими комбинациями. Линейная скорость кончиков лопастей при редукции 2 не приближается к скорости звука.
 
S

staryi

Гипотетически, стат тяга будет выше у винта с меньшим шагом и большим количеством оборотов. Но только на месте. :IMHO
С уважением.
 
А я думаю, что редуктор 3 с большим шагом винта имеет большую тягу на месте. При условии, что диаметр и обороты винта одинаковы, то есть максимальные (до звуковые). На одном моторе (по условию) редуктор 2 и винт с шагом 200, этот мотор будет работать в пол силы.
 
S

staryi

Максимальную мощность двигатель выдает на одних оборотах, грубо поделим на редукцию, шаг винта, думаю, не даром разный в двух случаях. :IMHO
 
Тут ключевое условие - максимальные для винта обороты... Если с редуктором 3 винт их набирает, то при редукторе 2  эти обороты винт достигнет гораздо раньше. И для двигателя будет недобор оборотов и мощности.
Если винт не набирает максимальные обороты при редукторе 3, то смыла нет делать такой редуктор, и вопрос становится глупым...
 
S

staryi

Не будут обороты винта одинаковые, если по условиям разные передаточные числа, у редуктора 2 и режима работы двигателя на наибольшем крутящем моменте будут одни обороты то у редуктора 3 и того же двигателя на тех же оборотах будут обороты на 33 проц. меньше на выходном валу. :IMHO
Если газнуть, если есть чем еще, до таких же оборотов на вых. валу, то надо смотреть дроссельную характеристику двигателя где будет больше мощность двига. На оборотах 2 и Мкр. или оборотах 3 и Мкр. При повышении оборотов выше наибольшего Мкр., он же падает. Короче зависит от конкретного двигателя, если выдает больший Мкр. на "высоких" оборотах  то выгоднее редуктор 3 чем 2, если наоборот то2 выгоднеечем3.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Действительно, двигатель должен развивать обороты макс. мощности в том и другом случае!
При этом, тяга винта выражаетсяформулой Р= а*ро*n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup], где а-коэффициент тяги винта (примерно аналог Су крыла).Он при работе на месте, завичит от отн. шага винта, и может отличаться раза в 1,5 для различных шагов. Обороты увеличиваются в 1,5 раза, но зависимость от них квадратичная, а значит при уменьшении шага, тяга всё равно  возрастёт. При неизменном диаметре разумеется. Но лишь статическая тяга! При скорости 50 км/ч (реальной для паралёта),этого преимущества может уже и не быть!   
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Наибольшую стат тягу дают винты с меньшим шагом при условии одинаковых диаметров и не превышении концов лопастей критических скоростей.
 
Вверх