Самара - Питер на Cessna 150

Люблю читать здесь на форуме рассказы об авиапутешествиях.  Летом думаем слетать в Архангельск, смог тут найти отчет о перелете туда из Питера – очень полезная и познавательная информация.  И тут вдруг меня осенило, что мой опыт перелета из Самары в Питер на Cessna 150 тоже мог бы кому-нибудь быть интересным.  А дело было так:
Предисловие:
Давно созрел морально, в итоге к октябрю 2015 созрел и материально и вот я в поисках для себя самолета Cessna 150.  Продавался один в Самаре, запросил инфо, фото.  Все понравилось, прикинул прогноз погоды, нашел знакомого пилота на перегон, и вот мы в Самаре.  Договариваемся на утро с продавцом, сами до 2х ночи прикидываем маршрут и возможные варианты аэродромов для дозаправки.  Цель на 1й день Самара – Нижний Новгород с двумя посадками для дозаправки.  Выписали маршрут и все контакты на площадках, упали спать.
С утра встретились с продавцом, постояли в Самарских пробках, доехали до места базирования.  Осмотрели, КВС слетал пробный полет, все понравилось – надо брать!  Собираем документы, чехлы, продавец нас заправляет топливом, дает с собой масло, канистру с бензином, гарнитуры в дорогу (обещаем отправить обратно, как только доберемся до Питера).
Рассказ:
Взлетаем, разворот, проход обратным курсом над полосой (тк нам все равно в ту сторону), помахали крыльями и взяли курс на аэродром Базарные Матаки – наша первая промежуточная посадка.



Сели в Базарных Матаках, нас встречают.  Никто не летает, паркуемся прямо на ВПП, там же заправляемся.  Звоню на следующую площадку – аэродром Красный партизан, договариваюсь что прилетим на дозаправку – нас готовы встретить и заправить.  Взлетаем, летим!  Перед нами раскрывается красивый пейзаж реки Волга, пролетаем вблизи города Болгар.


Через полтора часа садимся в Красном партизане.

По времени понимаем, что до Нижнего Новгорода сегодня не успеваем, тк. через час начнет темнеть, принимаем решение ночевать там.  Благо в 20 км есть населенный пункт Ибресси, в котором как сказали даже есть гостиница.  Вечером ужинаем, корректируем маршрут уже примерно понимая аппетит конкретно этого самолета.  Цель – дойти до Волжанки с одной посадкой для дозаправки во Владимирской обрасти – аэродром Суховка.  Созваниваемся с Суховкой – нас готовы встретить и заправить. 
Вылетаем в 9 утра тк запланировано пролететь почти 900 км.  Погодка так себе, но очень не хотелось оставаться))  Лететь примерно 3 часа причем тупо по прямой. 

Через час полета звоню в Суховку – там погода неплохая, нижний край метров 600 – у нас пока 200…

Пролетаем реку Ока – погодка налаживается.

Обстановка в кабине

Садимся в Суховке – полоса грунтовая, но в хорошем состоянии.  Нас встречают, расспрашивают что да как.  Общаемся, заправляемся, созваниваемся с Волжанкой – там нас готовы встретить. 

Взлетаем.  Погода вполне хорошая, настроение тоже хорошее.  По пути разные посадочные площадки, города.  Через 2 часа полета опять пролетаем реку Волга.


Волга

Посадка на Волжанке, паркуемся, заселяемся.  Нам предоставляют домик с 50% скидкой)), вкусно ужинаем, комфортно размещаемся.  КВС приболел и рано ложится спать, я планирую маршрут на следующий день.  Волжанка – Гостилицы, с посадкой в Новгородской области на площадке Уверь.



С утра погода не радует, но спешки нет – можно денек и подождать, благо все удобства!))  В итоге в 13 часов улетаем.  Облака низковато и какое-то все серое вокруг, хотя звонили из Увери и там все очень хорошо с погодой.  КВС увидел небольшой просвет и решили пробить облачность.

Так лететь красиво, но потихоньку облака стали подниматься все выше и выше.. мы уже на 2500 футах.

Видим просвет – ныряем в него.

И под облаками уже все хорошо!


Садимся в Увери, заправляемся.  На площадке нам ставят практически ультиматум «пока не поедите и не попьете чаю – никуда не полетите» ))  Покорно соглашаемся, вкусно но очень оперативно кушаем, тк в 18.30 уже полная темнота, а времени и так много.  Дети на полосе просят покатать, но вынуждены отказать((

Взлетаем, делаем проход над полосой и двигаем в сторону Питера

Пролетаем площадку Любытино

Какое-то мега садоводство в Лен области

Трасса Питер-Москва (слева) и Ж/Д Питер-Москва (справа)

Вечереет, но мы почти дома


Посадка в Гостилицах в 18.00, паркуем и чехлим самолет. 

Дом, милый дом!)
Заключение:
Перелет в итоге: Самара - Базарные матаки – Красный партизан – Суховка – Волжанка – Уверь – Гостилицы.  Время в воздухе 12 часов, пройдено чуть более 1700 км.  Весь полет в ВП класса G.  Летать в России можно и вполне успешно.  Везде готовы встретить, заправить и помочь.  Путешествовать по стране на Cessna 150 возможно, но тесновато и дальность и крейсер слабоваты.  После этого перелета задумался о приобретении 4х местного круизного туриста :)  Весь маршрут строили по fpln.ru  контакты площадок с сайта АОПА.  По навигации - у  КВСа был гармин area 500, у меня программа на android – Fly is Fun.  Программка ни подвела ни разу, вбивать координаты в нее было проще чем в гармин, записала все трэки и журнал полета!  Надеюсь информация будет кому-то полезна!  Этим летом планируем в гости в Самару к продавцу, но уже на круизнике.  Маршрут пока прикидываю Гостилицы – Небылое – Самара :)
О будущих перелетах также постараюсь рассказывать и показывать!
 
Не понимаю почему фото не видны :'( :'(  Когда выбераю "просмотр" то видны, а так нет :-[

Может кто-нибудь подсказать как правильно залить фото, а то фигня какая-то :STUPID
 

Ghost

Я люблю строить самолеты!
Отличный перелёт, но фотографии, к сожалению, не открываются.
 
Уфф...  VK наше все))  С его помощью удалось залить фотки :D

На момент перелета мой налет был 6 часов с инструктором.  Год спустя в Питере :) https://vk.com/videos1807663?z=video1807663_456239027%2Fpl_1807663_-2
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Читаешь и радуешься. Вот так и растут пилоты :)

Летайте и пишите о своих полетах побольше и понагляднее. Не стесняйтесь описывать и технологические моменты, особенно накладки и непонятки с диспетчерами или воздушным пространством. Интересно всё!

С уважением.
 
Вверх