Перегрузка в крене.

-сергей

Я люблю летать.
Как Вы считаете, обязательным ли условием для создания перегрузки в крене является отдача ручки трапеции?
Отдаёте ли Вы ручку в кренах (на любых углах)при маневрировании и почему?

Дело в том что сразу три  гуру в аэродинамике обвинили меня в неумении управлять дельталётом потому как я не отдаю ручку в кренах.(Grig, berkut33 и mdp-shnik).
Действительно ли я поступаю не правильно? И что в этом опасного?

Вот высказывание Грига.

РАЗУМЕЕТСЯ!!! ТОЛЬКО отдача ручки - создаёт перегрузку, и - спасает от СКОЛЬЖЕНИЯ!! (С)

Как Вы считаете прав ли он (они)?

Я то считаю что прав я , но претензии сразу трёх участников форума. Да ещё каких участников, претендующих на роль гуру в дельталётовождении, заставили задуматься.
Поэтому вынес на всеобщее обсуждение.
 
Если разворот без потери высоты- отдавайте.
Если со снижением-нет
Перегрузка зависит только от радиуса разворота и скорости.
 
На вопрос опроса ответил -нет  :).
Если разворот без потери высоты- отдавайте.
Если со снижением-нет.
Перегрузка нужна для устранения скольжения, тут Григ прав.
Отдача ручки при развороте облегчает его выполнение.
 

-сергей

Я люблю летать.
Если разворот без потери высоты- отдавайте.
Если со снижением-нет
Перегрузка зависит только от радиуса разворота и скорости.
А если ручку не отдам а просто добавлю оборотов?

А если крен заложить 60 градусов, да у земли, можно ручку отдавать?

Я не про выбор когда можно когда нельзя, а про то что некоторые считаю обязательным условием отдачу ручки в крене. И боюсь что это не единицы.
 

-сергей

Я люблю летать.
Может я не корректно дал варианты ответов?
Или народ не знает как правильно?
Более 50 просмотров и только 4 проголосовавших. :-/
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Перегрузка зависит только от радиуса разворота и скорости.
Радиус разворота  зависит от скороспи , а ПЕРЕГРУЗКА (нормальная) при правильном вираже ,зависит только от угла  КРЕНА .При вираже с креном  60 - перегрузка будет равна 2 , хоть на Миг 21 на скорости 700 , хоть на  По-2 на скорости 100
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Моё мнение, что отдать ручку надо при вираже без снижения. Если со снижением, то можно не отдавать.

Скольжение, на мой взгляд, здесь вообще ни при чём. Дельтакрыло само устраняет скольжение из-за стреловидности. Вероятно, с перегрузкой из-за отдачи ручки, скольжение устранится чуть быстрее, но смысл принципиально не поменяется.
 

soldier

Самодельная авиация.
Вопрос поставлен не корректно. Необходимость работать по тангажу в развороте, зависит собственно от угла крена и радиуса разворота. Отдавая ручку в развороте мы увеличиваем угловую скорость вращения, а с ее увеличением уменьшается радиус разворота и перегрузка растет. Глубокий правильный вираж с креном 60гр. и более без работы ручкой по тангажу не выполнить.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
А если крен заложить 60 градусов, да у земли, можно ручку отдавать?
Нужно! И обороты Добавить -НУЖНО ! Чтобы скорость не потерять . Ваше заблуждение связано с незнанием определения ВИРАЖ и схемы сил на вираже.
 

-сергей

Я люблю летать.
Моё мнение, что отдать ручку надо при вираже без снижения. Если со снижением, то можно не отдавать.

Скольжение, на мой взгляд, здесь вообще ни при чём. Дельтакрыло само устраняет скольжение из-за стреловидности. Вероятно, с перегрузкой из-за отдачи ручки, скольжение устранится чуть быстрее, но смысл принципиально не поменяется.
Вы лично ка поступаете при крене?
Я про то что мне доказывают что отдача ручки обязательное условие, по другому нельзя. Заходишь в крен отдай ручку, иначе ты неуч и не умеешь управлять дельтом.
И многие так поступают, а это уже переходит в рефлекс.

Я считаю что это опасно. Дельты стали тяжёлые и мощные, крены на углах свыше 60 градусов не редкость. Но все ли следят за скоростью в кренах? Мы и так летаем на околосрывных скоростях , а тут еще советуют отдавать ручку в крене. Вот в чём катастрофа. Скорость сваливания в крене более 60 градусов может достигать и даже превышать балансирную скорость аппарата. О какой отдаче ручки может идти речь?
 
I

Ilbus

А если ручку не отдам а просто добавлю оборотов?

Зависит от центровки тяги винта относительно центра тяжести Вашего дельталёта, которая может менятся по мере загрузки.

На моём дельталёте, если я летаю один и бак полный, центр тяжести оказывается под тягой винта. В крене давать газ у меня уже проиводило к прекращению виража и выход на скольжение в сторону висящего крыла. Опытные пилоты рекомендуют мне учиться давать газ одновременно с отдачей трапеции следя за скоростью и учитывая крен. Сложность состоит в том, чтобы учитывать скорость в сваливании в крене и не вызвыть это сваливание слишком быстрой отдачей трапеции от себя.

Я подчёркиваю - это зависит от дельталёта, т.е его комбинации из крыла, двигателя, загруженности и положения ЦТ и тяги винта.
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Мое мнение -вопрос поставлен не корректно,в плане отдавать ручку или нет . Все зависит от условий полета и крыла.
 

soldier

Самодельная авиация.
Моё мнение, что отдать ручку надо при вираже без снижения. Если со снижением, то можно не отдавать.
Разберитесь для начала,что такое ВИРАЖ и условия его выполнения. Не бывает виража с снижением.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В теории парящих полётов показано, что в вираже парящий планёр за один виток теряет меньше всего высоты, если у него скорость экономическая (скорость перехода во второй режим) и угол крена 45[sup]0[/sup].

Это нужно знать и на моторных полётах. Одно дело, когда вы летаете в облаках, там совершенно не нужен координированный разворот (без потери высоты), мало того, вы попадёте в свою спутную струю, когда замкнёте круг. В таких полётах часто приходится в крене зажимать ручку, чтобы быстро сбросить высоту.

И совсем другое дело, когда полёт происходит низко, при заходе на посадку на малой высоте, или на химии, например. Тут в вираже без газа и отдачи ручки не обойдёшься. В то же время, когда пилот заканчивает разворот перед выходом на очередной гон, ему приходится не только сбрасывать газ, но и прижимать трапецию к себе. Кратковременно, разумется. При необходимости пилот может кратковременно в вираже отдать трапецию с целью снизить скорость и заметно уменьшить радиус разворота. Понятно, что за этим следует поджатие ручки и скольжение в крене с целью восстановить нормальную скорость.

В связи с этим нужно понимать, что каждому углу крена соответствует определённая отдача трапеции и определённое увеличение оборотов мотора. Всё это нужно определять практически на безопасной высоте. Я, когда крен и разворот слабый, например, на маршруте, просто слегка подталкиваю аппарат в разворот и жду, когда он полетит в нужном направлении. Ни мотор, ни трапецию при этом не трогаю, только слегка корректирую.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Моё мнение, что отдать ручку надо при вираже без снижения. Если со снижением, то можно не отдавать.
Разберитесь для начала,что такое ВИРАЖ и условия его выполнения. Не бывает виража с снижением.
Согласен. Вираж в горизонтальной плоскости. Значит разворот со снижением. Так наверное корректнее.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Моё мнение, что отдать ручку надо при вираже без снижения. Если со снижением, то можно не отдавать.

Скольжение, на мой взгляд, здесь вообще ни при чём. Дельтакрыло само устраняет скольжение из-за стреловидности. Вероятно, с перегрузкой из-за отдачи ручки, скольжение устранится чуть быстрее, но смысл принципиально не поменяется.
Вы лично ка поступаете при крене?
Я про то что мне доказывают что отдача ручки обязательное условие, по другому нельзя. Заходишь в крен отдай ручку, иначе ты неуч и не умеешь управлять дельтом.
И многие так поступают, а это уже переходит в рефлекс.

Я считаю что это опасно. Дельты стали тяжёлые и мощные, крены на углах свыше 60 градусов не редкость. Но все ли следят за скоростью в кренах? Мы и так летаем на околосрывных скоростях , а тут еще советуют отдавать ручку в крене. Вот в чём катастрофа. Скорость сваливания в крене более 60 градусов может достигать и даже превышать балансирную скорость аппарата. О какой отдаче ручки может идти речь?
Я лично если мне надо развернуться круче (с меньшим  радиусом), ручку отдаю. Если круче не надо - то нет.

О срыве тоже думаю и ручку отдаю, когда скорость ощутимо больше срывной.
 

Dunaev

Полет- это нестояние души
Други! Полетайте на , хотя-бы, десятке разных крыльев, и идиотские опросы будут не нужны. Какая разница какими пальцами держать- главное струю направить куда следует, а то что держишь- у каждого своё.   Каждое крылышко на свою ласку отзывается, как женщина. А с отдачей-без.... Вам чай с лимоном-без? Обоснуйте , с научной точки...
 

d_v

Откуда
Москва
Скорость сваливания в крене более 60 градусов может достигать и даже превышать балансирную скорость аппарата.
Вы, наверное, имеете в виду, что "Скорость сваливания при крене 60 градусов может превышать балансирную скорость при НУЛЕВОМ крене" ?
Потому что при росте перегрузки пропроционально корню из нее растут все скорости - и сваливания, и балансирная.
Если, например, у вас при каком то фиксированном положении трапеции скорость равна 1.4 скорости сваливания, то при любой перегрузке (то есть при любом крене) при этом же положении трапеции у вас останется запас скорости в 1.4 раза.
Крен при этом может быть хоть 180 градусов.
Перегрузка в установившемся вираже для дельты ограничена тягой мотора, и ни при каких реально существующих моторах не может превысить значения предельно допустимой эксплуатационной. Именно поэтому при управлении типичной серийной дельтой можно не заморачиваться всеми этими вопросами, т.к. она просто конструктивно не позволит вам сломать крыло перегрузкой в вираже, или непреднамеренно попасть в вираже в сваливание.
Летать на правильной дельте в штилевую погоду можно "интуитивно" - куда хочу, туда и кручу. Этим дельта и привлекательна для пилотов-любителей.
Применительно к вопросу топикстартера - хочешь поджать ручку, чтобы повернуть побыстрее или набрать высоту - поджимай на здоровье. Хочешь отдать, чтобы разворот был подольше, или в развороте еще и снизить высоту - отдавай на здоровье. Ничего плохого в обоих случаях не будет.

Все это относится только к правильно изготовленным и настроенным дельтам в хорошую погоду.
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Почитайте аэродинамику,сразу все станет на место.Летать,не понимая элементарных вещей опасно!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Как Вы считаете прав ли он (они)?
Нет. Эти "гуру" не понимают разницы между скольжением, и нисходящей спиралью. Тяни ручку, или толкай, вираж, в силу стреловидности дельтакрыла, будет координированный, просто с разной вертикальной скоростью. Поскольку нисходящая спираль более вытянута, то перегрузка в ней будет меньше, чем у НЕ нисходящей такого же радиуса, но обе они будут координированны.
 
Вверх