YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором. (Прочитано 11302 раз)
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1073
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #90 - 26.03.17 :: 22:38:09
 
Люли добрые подскажите, на амфибиях Че на взлёте при отказе сильно уводит и что делать? Прибирать газ и на посадку или можно вырулить и продолжить взлёт?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #91 - 28.03.17 :: 00:54:23
 
Fa-Fa писал(а) 26.03.17 :: 15:28:46:
Лодки Чернова с двумя двигателями как себя ведут на взлете при отказе?


Лодки Чернова, а так же не Чернова, как и все другие известные мне лёгкие ЛА, не взлетают при отказе одного двигателя. Многие еще и не могут продолжить горизонтальный полет при полной, а некоторые и при не полной загрузке. И вот тут вспоминаем народную мудрость - второй двигатель нужен только для того, что бы убиться на посадочной прямой. Потому, что выпуск шасси и механизации может стать смертельным номером без права на ошибку и при очень хорошей выучке.
Наверх
 

 
IP записан
 
arkair
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 707
Новосибирск
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #92 - 28.03.17 :: 04:59:26
 
...авторитетно так...  от человека, насколько знаю немало налетавшего на двухмоторниках...

А до того, чаще всего слышал от других - "на лодке мне надо только два мотора!"
Наверх
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #93 - 28.03.17 :: 05:31:03
 
arkair писал(а) 28.03.17 :: 04:59:26:
А до того, чаще всего слышал от других - "на лодке мне надо только два мотора!"


Лодочник правильно сказал и я об этом всё время говорил - двухмоторные лёгкие(а это в основном самолёты АОН) самолёты не способны продолжать взлёт на одном двигателе. И при заходе на посадку на одном, они больше схожи с планером, на второй круг уйти практически не возможно. Но второй двигатель на круизе дает возможность при отказе одного "дотянуть" до ближайшего аэродрома или выбрать подходящую площадку для вынужденной посадки. Особенно это важно при полётах в СМУ. Для лодок это тоже важно, особенно не амфибий.
В этом и есть смысл лёгких двухмоторных.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #94 - 28.03.17 :: 07:50:22
 
arkair писал(а) 28.03.17 :: 04:59:26:
А до того, чаще всего слышал от других - "на лодке мне надо только два мотора!"


Надо, и особенно на лодке. Вход в какую нибудь бухту с течением и ветром при размахе метров четырнадцать, и каких нибудь железных понтонах на подветренной стороне, это та ещё эквилибристика... Один раз был эпизод, когда при сильном ветре пришлось подходить задом. В Стерлитамаке приходилось садиться при 15, порывы 20 м/с с хвостовой опорой. Двигатель со стороны ветра почти до остановки работал на взлётном. С одним двигателем и хвостовой опорой такая посадка просто была бы не возможна. Возврат на аэродром за 150 км с одним не работающим, почти полными баками и тремя человеками на борту, тоже был в практике. Другая, более крутая глиссада, повышенная скорость, точность рассчёта и большой красивый самолет уже через пару дней снова был в воздухе а не в земле. Не надо сравнивать с самолётами с заоблачными ценниками и предъявляемыми к первозкам требованиями и будет вам счастье. Попытки взлетать при помощи второго двигателя с пятачка по беспределу, это не про это и не про безопасность.
Наверх
 

 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #95 - 28.03.17 :: 09:44:17
 
ЛОДОЧНИК писал(а) 28.03.17 :: 07:50:22:
Возврат на аэродром за 150 км с одним не работающим, почти полными баками и тремя человеками на борту, тоже был в практике. Другая, более крутая глиссада, повышенная скорость, точность рассчёта и большой красивый самолет уже через пару дней снова был в воздухе а не в земле. Не надо сравнивать с самолётами с заоблачными ценниками и предъявляемыми к первозкам требованиями и будет вам счастье. 


И это опять хороший пример о ЛОДОЧНИКА.
Этот пример для для тех, кто всё ещё считает что делать лёгкие двухмоторные глупо и не безопасно, потому-что отказ одного двигателя = 100%, а двух = 200%.
Весь мир делает легкие двухмоторные самолёты и только с одной целью - повышенная безопасность полётов, чем на одномоторных! И их покупают, не смотря на почти двойную себестоимость в эксплуатации, чем подобного одномоторного.
Пример - американские Beechcraft Bananza и Beechcraft Baron, оба "серьёзные" самолёты для скоростных и относительно дальних перелётов.
Beechcraft Bananza - одномоторный 6 местный самолёт с двигателем 300 лс.
Bechcraft Baron - практически тот-же(фюзеляжи одинаковые) 6 местный самолёт, но с двумя двигателями по 260 лс.
Baron в основном покупают те, кто часто летает для своего бизнеса или как "воздушное" такси, когда полёт отменить нельзя из за плохой погоды и им нужна повышенная безопасность полётов в СМУ.
На одномоторном в таких условиях при отказе двигателя только одна дорога - вниз на встречу с землёй и выбора нет. А тут ещё почти все пилотажные гироскопические приборы перестанут работать(их гироскопы раскручиваются от вакуумного насоса установленного на двигателе), а самолёт находится в облаках или в условиях плохой видимости.
На двухмоторном таких проблем не будет(всё работает от второго двигателя) и пилот на нём спокойно "дошлёпает" до ближайшего аэродрома.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1073
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #96 - 28.03.17 :: 10:19:29
 
Aircam  так лихо взлетает на одном моторе
https://m.youtube.com/watch?v=maoHutUGv4U
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #97 - 28.03.17 :: 11:11:32
 
Смех  да  он  и  на  одном  спокойно  будет  летать  все  дорогу,  второй  мотор  всего  лишь  подстраховка  для  Аиркама,  но  очень  крутая...............
Наверх
 
 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #98 - 28.03.17 :: 23:28:30
 
Fa-Fa писал(а) 28.03.17 :: 10:19:29:
Aircam  так лихо взлетает на одном моторе
https://m.youtube.com/watch?v=maoHutUGv4U


Мы тут про самолеты говорили...)))
Я тоже всегда хотел на Евростар второй двигатель.)) Пусть висит, вдруг пригодиться))))
А вообще конечно прикольно было бы на какую нибудь Л-46 четыре Ротакса. Орган получился бы а не самолет!))
Наверх
 

 
IP записан
 
VolGA
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Самара
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #99 - 29.03.17 :: 06:21:17
 
оргАн или Орган? )))
Такой?
Наверх
 
 
IP записан
 
VolGA
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Самара
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #100 - 29.03.17 :: 06:27:13
 
А лучше такой - 1,  2  -  12! Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1073
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #101 - 29.03.17 :: 20:06:40
 
Наверх
« Крайняя редакция: 30.03.17 :: 05:09:46 от Fa-Fa »  

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1052
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #102 - 30.03.17 :: 09:29:21
 
Не внушают мне доверия соосные схемы, ну разве только с точки зрения безопасности, а так задний винт впустую молотит возмущенный передним воздух.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #103 - 30.03.17 :: 10:39:39
 
Atakum писал(а) 30.03.17 :: 09:29:21:
Не внушают мне доверия соосные схемы, ну разве только с точки зрения безопасности, а так задний винт впустую молотит возмущенный передним воздух.


Не согласен.
В такой схеме есть и очень большие преимущества, кроме повышенной безопасности двухмоторного, там ещё практически отсутствие проблем с управлением самолётом при отказе одного из двигателей(особенно на взлёте после отрыва). Как уже писали выше, можно установить спереди "маршевый" двигатель, а сзади "вспомогательный"(только для взлёта и посадки). И даже, если оба двигателя "рабочие", то не нужна вторая "гондола" двигателя создающая лишнее сопротивление и занимающая часть рабочей поверхности крыла.
Пример тому Cessna-337 - отличный и популярный самолёт. Его военная модификация очень успешно использовалась как разведчик/корректировщик и штурмовик в ВВС США.
И правильно сказать, не "соосные", а "тандем"(один за другим) схемы расположение двигателей.
"Соосные" - это про винты.
Наверх
 

172323_800.jpg (132 KB | )
172323_800.jpg
61-c-1280.jpg (234 KB | )
61-c-1280.jpg

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
arkair
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 707
Новосибирск
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #104 - 30.03.17 :: 10:50:59
 
Навеяно многомоторниками 1930-х.
"Орион-20" - "почти самолет" для иранского заказчика.
Наверх
 

Image77_7.jpg (72 KB | )
Image77_7.jpg
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #105 - 30.03.17 :: 12:14:14
 
Malish писал(а) 30.03.17 :: 10:39:39:
Atakum писал(а) 30.03.17 :: 09:29:21:
Не внушают мне доверия соосные схемы, ну разве только с точки зрения безопасности, а так задний винт впустую молотит возмущенный передним воздух.


Не согласен.
В такой схеме есть и очень большие преимущества, кроме повышенной безопасности двухмоторного, там ещё практически отсутствие проблем с управлением самолётом при отказе одного из двигателей(особенно на взлёте после отрыва). Как уже писали выше, можно установить спереди "маршевый" двигатель, а сзади "вспомогательный"(только для взлёта и посадки). И даже, если оба двигателя "рабочие", то не нужна вторая "гондола" двигателя создающая лишнее сопротивление и занимающая часть рабочей поверхности крыла.
Пример тому Cessna-337 - отличный и популярный самолёт. Его военная модификация очень успешно использовалась как разведчик/корректировщик и штурмовик в ВВС США.
И правильно сказать, не "соосные", а "тандем"(один за другим) схемы расположение двигателей.
"Соосные" - это про винты.

В такой схеме, один, зачёркивающий все плюсы жирный минус для народного хозяйства. Там, где лежат двигатели, должны лежать, стоять и сидеть, пассажиры, удочки и чемоданы. Моторам там делать нечего. Не смотря на всю безопасность.
Мотор должен быть либо один в носу, либо много тянущих на крыле. Всё остальное плод воспалённой фонтазии изобретателя))
Наверх
« Крайняя редакция: 30.03.17 :: 14:46:30 от ЛОДОЧНИК »  

 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #106 - 30.03.17 :: 12:50:41
 
ЛОДОЧНИК писал(а) 30.03.17 :: 12:14:14:
Там где лежат двигатели, должны лежать, стоять и сидеть, пассажиры, удочки и чемоданы. Моторам там делать нечего. Не смотря на всю безопасность.
Мотор должен быть либо один в носу, либо много тянущих на крыле. Всё остальное плод воспалённой фонтазии изобретателя))


Если разговор идёт о С-337, то задний двигатель много места не отнимает от кабины, не больше чем передний. На С-337, задний двигатель стоит выше чем передний, а под его моторным отсеком, багажник. Самолёт 6 местный, как и все такого класса. Так-же багажник можно разместить между передним двигателем и кабиной(может и есть, точно не помню), всё равно передний двигатель смещён дальше вперёд для центровки.
Да, в поперечной схеме расположения двигателей - багажники можно сделать в носовом обтекателе и мотогондолах(так обычно и делается), но пассажиров туда всё равно не посадишь.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
malabar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1510
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #107 - 30.03.17 :: 16:46:24
 
Malish писал(а) 28.03.17 :: 09:44:17:
На одномоторном в таких условиях при отказе двигателя только одна дорога - вниз на встречу с землёй и выбора нет. А тут ещё почти все пилотажные гироскопические приборы перестанут работать(их гироскопы раскручиваются от вакуумного насоса установленного на двигателе), а самолёт находится в облаках или в условиях плохой видимости.

это если двигатель заклинил, что мало вероятно, во всех других случаях ,,палка,, перестает вращаться при скорости менее 60 миль в час, учитывая что скорость сваливания на чистом крыле 70-75 миль, на планирование 90 миль.
так что если нет клина Силовой установки вакуумная помпа продолжает работать.

Malish писал(а) 30.03.17 :: 10:39:39:
В такой схеме есть и очень большие преимущества, кроме повышенной безопасности двухмоторного, там ещё практически отсутствие проблем с управлением самолётом при отказе одного из двигателей(особенно на взлёте после отрыва). Как уже писали выше, можно установить спереди "маршевый" двигатель, а сзади "вспомогательный"(только для взлёта и посадки). И даже, если оба двигателя "рабочие", то не нужна вторая "гондола" двигателя создающая лишнее сопротивление и занимающая часть рабочей поверхности крыла.
Пример тому Cessna-337 - отличный и популярный самолёт. Его военная модификация очень успешно использовалась как разведчик/корректировщик и штурмовик в ВВС США


С-337 был разработан конкретно под военных, главным приоритетом при разборки 337 была надежность и простота управления 2х двигательного самолета,
и не требовала высокой квалификации летного состава для 2х двигательной схемы.
КПД задней силовой установки  в данной схеме очень низкая,
во главе поставлена живучесть.
задний винт  работает в потоке переднего винта,  если обороты переднего и заднего двигателя одинаковые то практически задний двигатель тупо молотит воздух, поэтому что бы иметь реальную прибавку от заднего двигателя его обороты должны быть больше переднего на 100-150 об мин.
если сравнивать 337 с другими самолетами 2х двигательными, топливная и скоростная эффективность меньше ,,одноклассников,,
за все нужно платить, )))
но с точки зрения безопасности и простоты управления С-337 на первом месте,
взлетать на одном двигателе не пробывал, но думаю взлетит если ВПП будет около 1,5 километров даже с полной загрузкой.
на одном двигателе уверенно летит, 4 пипла в салоне, почти полная заправка,
скорость порядка 120 миль в час. не работающий винт зафлюгирован
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #108 - 30.03.17 :: 17:09:15
 
malabar писал(а) 30.03.17 :: 16:46:24:
КПД задней силовой установки  в данной схеме очень низкая

Не совсем верно. Как всё в аэродинамике, все части ЛА влияют друг на друга. Посмотрите  самолёт САМ-13 Москалёва http://www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html . В своей книге Москалёв писал, что он рассчитывал влияние переднего винта на задний, поэтому получил столь выдающуюся скорость. Немецкий Do-335 такой же схемы показал 785 км/час и, по словам Москалёва, здорово недополучил тяги. https://topwar.ru/30449-do-335-pfeil-samyy-bystryy-porshnevoy-samolet-v-istorii.
html
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #109 - 30.03.17 :: 17:19:45
 
malabar писал(а) 30.03.17 :: 16:46:24:
это если двигатель заклинил, что мало вероятно, во всех других случаях ,,палка,, перестает вращаться при скорости менее 60 миль в час, учитывая что скорость сваливания на чистом крыле 70-75 миль, на планирование 90 миль.
так что если нет клина Силовой установки вакуумная помпа продолжает работать.


Не думаю, что при авторотации пропеллера отказавшего двигателя обороты будут достаточными для нормальной работы насоса(величины вакуума). Не даром осторожные пилоты одномоторных, ставят "аварийные" электрические вакуумные насосы, хотя конечно они больше "спасают" при отказе самого механического насоса.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
malabar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1510
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #110 - 30.03.17 :: 19:37:56
 
Я не теоретик , я практик, имею опыт пилотирования, эксплуатации, обслуживания, с-337, Как и подобный опыт других  2х двигательных ВС,
Не знаю самолет Москаева , не летал как и вы, и Москалёв рассчитал ! Расчеты и реальные полеты разные вещи
Вы летали на с-337 и  с-310 В один день что бы сделать сравнительный анализ по взлётной дистанции, скорости, расходу топлива ?


Рад буду усадить вас рядом выключить двигатель на с-210 или с-182 и показать работу анероидных  приборов в режиме авторотации
Обороты двигателя при скорости 90-100 миль порядка 1500 об мин ( винт трёх лопастной ) этого достаточно для создания разряжения в системе в 4,5 единицы
Могу снять видео и выложить


Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2874
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #111 - 31.03.17 :: 05:15:23
 
malabar писал(а) 30.03.17 :: 19:37:56:
Я не теоретик , я практик, имею опыт пилотирования, эксплуатации, обслуживания, с-337, Как и подобный опыт других  2х двигательных ВС,
Не знаю самолет Москаева , не летал как и вы, и Москалёв рассчитал ! Расчеты и реальные полеты разные вещи
Вы летали на с-337 и  с-310 В один день что бы сделать сравнительный анализ по взлётной дистанции, скорости, расходу топлива ?


Рад буду усадить вас рядом выключить двигатель на с-210 или с-182 и показать работу анероидных  приборов в режиме авторотации
Обороты двигателя при скорости 90-100 миль порядка 1500 об мин ( винт трёх лопастной ) этого достаточно для создания разряжения в системе в 4,5 единицы
Могу снять видео и выложить


Я не оспаривал Ваши заявления(на С-337 не летал) и полных отказов двигателя в моей лётной практике у меня не было. Я написал "я думаю", но не утверждал про величину вакуума в гироскопической приборной системе.
Про самолёт Москалёва я ничего не знаю, но лет 20 назад на Сан и Фане видел гоночный самолёт с двумя роторными Маздовскими двигателями расположенными по схеме "тандем".
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4410
Москва, Химки.
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #112 - 04.04.17 :: 18:47:54
 
Malish писал(а) 31.03.17 :: 05:15:23:
Я не оспаривал Ваши заявления(на С-337 не летал) и полных отказов двигателя в моей лётной практике у меня не было. Я написал "я думаю", но не утверждал про величину вакуума в гироскопической приборной системе.
Про самолёт Москалёва я ничего не знаю, но лет 20 назад на Сан и Фане видел гоночный самолёт с двумя роторными Маздовскими двигателями расположенными по схеме "тандем".


https://youtu.be/-X0TM7Te-AY

Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
NK-2106
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Ведущий инженер по ЛИ самолета Аккорд-201

Сообщений: 9
г. Нижний Новгород, Сормово
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #113 - 13.09.17 :: 15:35:09
 
Какая интересная тема!
Прочитал все. Главное для себя выцепил - понимание у большинства пилотов все таки есть, что двухмоторный самолет безопаснее, если есть тренаж и опыт.
Наверх
 

Н.К.
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 895
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #114 - 13.09.17 :: 18:17:01
 
NK-2106 писал(а) 13.09.17 :: 15:35:09:
Какая интересная тема!
Прочитал все. Главное для себя выцепил - понимание у большинства пилотов все таки есть, что двухмоторный самолет безопаснее, если есть тренаж и опыт.

Не прошло здесь и нескольких лет обсуждений, чтобы получить очевидный результат. это радует. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]