YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 
Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором. (Прочитано 8805 раз)
arkair
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 703
Новосибирск
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #60 - 16.03.17 :: 10:29:56
 
Zakhar писал(а) 15.03.17 :: 13:18:02:
а чем отличается четыре цилиндра, работающие на один вал от схемы, когда они разбиты по 2? 


потому что зажигание 1-3-4-2 и т.д.
Наверх
 
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 456
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #61 - 16.03.17 :: 16:02:19
 
и?
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
Стрелец
Senior Member
****
Вне Форума


Никогда не поздно иметь Счастливое детство

Сообщений: 353
Липецкая область, г. Усмань
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #62 - 16.03.17 :: 18:52:38
 
Да есть такой рассказ, там дети не верили словам взрослых уже получивших ошибки в своей жизни и пытающихся рассказать о ошибках детям. Так вот они не верили этим рассказам и все проверяли сами. Так вот в школе они проверяли и доказывали, что черное это черное, а белое это белое. Таким образом, дети учились в школе до седых волос. Этот путь тупиковый, не вваливайте деньги в то что другие уже доказали. Не будьте ребенком.
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Senior Member
****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 456
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #63 - 16.03.17 :: 19:00:09
 
Мне понятны дети, которые хотели разобраться в причинах событий. Странно, что они учились хуже тех, кто верил всему на слово.
Иными словами, кто то уже пытался сделать два мотора на один вал через обгонную муфту и это по странным причинам не могло работать? какие это могут быть причины?
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400

http://windglide.ru
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 757
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #64 - 17.03.17 :: 13:43:25
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 856
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #65 - 19.03.17 :: 08:58:51
 
Atakum писал(а) 16.03.17 :: 09:35:53:
olvas писал(а) 16.03.17 :: 05:44:23:
конструкции позволяют уйти на круг.


Позволяют, но не каждому. Уже пришли к выводу - нужна специальная подготовка.  Поэтому для нас одномоторный безопаснее.  

Странная логика. При отказе движка на одномоторном результат известен, и это "нормально,безопасно". А вот отказ движка на 2-х моторном , пусть и с теоретической возможностью , совершить нормальную посадку - это уже не безопасно и не нормально. ОзадаченПросто неоднократно приходилось садиться на одном из двух движков в процессе обучения и я Вам пишу здесь. А вот с одним, из одного, отказавшим движком не уверен, что сидел бы здесь.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #66 - 19.03.17 :: 09:26:34
 
многомоторность применяеться конструктором из-за отсутствия одного мощного мотора которого нету в линейке производителя!!! плюс бонус на пассивную безопасность и улучшенные взлётно-посадочные хар-ки IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2712
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #67 - 19.03.17 :: 10:56:05
 
аэробайка писал(а) 19.03.17 :: 09:26:34:
многомоторность применяеться конструктором из-за отсутствия одного мощного мотора которого нету в линейке 


Не обязательно, в основном повышенная безопасность двухмоторного. В штатх раньше(20-30 лет назад) были запрещены пассажирские перевозки(авиакомпании) на одномоторных, а для перелёта через океан должно было быть не менее 3 моторов. Через океан летали только Б-747 и 3 моторный Л-1011. Сейчас надёжность ТВД и ТРД возросла настолько, что это требование отменили.
А вот 3 или четыре - это уже от отсутствия более мощных двигателей для данного аппарата.
Наверх
 
 
IP записан
 
spirit
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Челябинск
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #68 - 19.03.17 :: 11:44:08
 
Еще В.П. Чкалов заметил: один двигател-100% отказа, два двигателя-200% отказа, ну и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #69 - 19.03.17 :: 11:56:03
 
ага ---значит по вашей логике полдвигателя ---50% отказа Смех
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2712
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #70 - 19.03.17 :: 11:57:45
 
spirit писал(а) 19.03.17 :: 11:44:08:
Еще В.П. Чкалов заметил: один двигател-100% отказа, два двигателя-200% отказа, ну и т.д.


Во времена Чкалова "Жизнь" двигателей была короткой, т.е. ненадёжные. За это и поплатились другие экипажи, на том-же АНТе. А было-бы два движка - кто знает...
А скорее всего этот самолёт с двумя движками просто не долетел-бы до Америки, дальности не хватило.
А самолёт специально был сделан для таких дальних рекордных перелётов и о жизни пилотов мало кто думал. Чкалову и немногим другим - просто повезло.
А то что Чкалов сказал - то просто сам себя утешал, что он не понимал что-ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
novsibirsk
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
novosibirsk
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #71 - 19.03.17 :: 15:47:27
 
Все таки два надежней , по отказу двигателя периодически однодвигательные падают. Почитайте авиах#ральд , еженедельно на эшелоне двигателя выключаются. В  коммерческой авиации все с двумя летают- гораздо дороже , но надежнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atakum
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 890
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #72 - 25.03.17 :: 18:52:56
 
Опять то да потому - пример больших пассажирских авиалайнеров некорректен, да и здесь не уместен (форум про легкую авиацию).

Цитата из статьи:

Важное различие в том, что  большие пассажирские и грузовые авиалайнеры летают на значительно большей высоте   и снабжены в подавляющем числе случаев реактивными двигателями, которые надежнее, чем поршневые. Экипажи таких самолетов имеют соответствующую подготовку, опыт операций в различных ситуациях и много часов тренировок на симуляторах.
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 929
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #74 - 25.03.17 :: 19:56:32
 
spirit писал(а) 19.03.17 :: 11:44:08:
Еще В.П. Чкалов заметил: один двигател-100% отказа, два двигателя-200% отказа, ну и т.д.

Чкалов хотя и не инженером был,но понимал. Вероятность отказа двигателя на двухмоторном самолете в два раза больше,чем на одномоторном. Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 307
россия
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #75 - 26.03.17 :: 04:39:35
 
Вопрос в заголовке темы хотелось бы задать ЗАКОНОДАТЕЛЯМ этой схемы Самарским строителям лодок. Что ответят наши уважаемые коллеги?
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4230
Москва, Химки.
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #76 - 26.03.17 :: 07:49:17
 
Большой мотор всегда ресурсней и надежней маленького. В авиации это также актуально, как и в автомобилестроении. При сопоставлении одно и двухмоторной схем, ресурсы и надежность маленьких моторов не складываются. Остается упование на случайности, в виде отказов обслуживающих систем двигателя. Что при авиационных требованиях к ним, должно исключаться.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem delendam!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2712
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #77 - 26.03.17 :: 11:45:23
 
БП писал(а) 25.03.17 :: 19:56:32:
Чкалов хотя и не инженером был,но понимал. Вероятность отказа двигателя на двухмоторном самолете в два раза больше,чем на одномоторном.


Как я писал выше, думаю Чкалов просто утешал себя и правительство толкнувшее его на этот "подвиг" с целью пропаганды. Он-то прекрасно понимал,что отказ единственного двигателя в таком перелёте - верная смерть(и другие на том-же самолёте за это поплатились).
Одновременный отказ двух двигателей практически =0(только если по топливу), а так на одном движке можно "тянуть" десятки и сотни километров до ближайшей подходящей площадки или аэродрома.
Вспомните беспосадочный полёт Рутана на самолёте "Вояджер" вокруг земного шара, самолёт то был двухмоторный, хотя на "круизе" он использовал ТОЛЬКО один. Второй был как запасной.
Самолёт АНТ на двух моторах просто-бы не долетел до Америки(по топливу), вот и поставили на него только один, а не потому что отказ одного - 100%, а двух - 200% Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4230
Москва, Химки.
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #78 - 26.03.17 :: 12:12:06
 
Malish писал(а) 26.03.17 :: 11:45:23:
одного - 100%, а двух - 200%

В общем случае так и есть. Два маленьких мотора откажут раньше, чем один большой. Пример рекордного самолета некорректен по причине переразмеренности СУ в ущерб полезной нагрузке. Многомоторность в утилитарном смысле актуальна либо ради обеспечения достаточной энерговооруженности, либо при заведомо малом ресурсе СУ, либо в угоду компоновке, как в случае с теми же гидросамолетами.

То есть, на одном моторе при одинаковых условиях, улетим дальше (по ресурсу и по топливу), а при двух будем иметь возможность относительно более безопасной посадки при значительно более вероятном отказе.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem delendam!
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2712
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #79 - 26.03.17 :: 12:28:16
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 26.03.17 :: 12:12:06:
То есть, на одном моторе при одинаковых условиях, улетим дальше (по ресурсу и по топливу), а при двух будем иметь возможность относительно более безопасной посадки при значительно более вероятном отказе.


Полный бред Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2712
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #80 - 26.03.17 :: 12:37:22
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 26.03.17 :: 12:30:51:
Обоснуйте, или валите заниматься нетрадиционным сексом, к которому привыкли.


Вы что, с ума сошедший?
Даже разговаривать с Вами не хочу!
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4230
Москва, Химки.
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #81 - 26.03.17 :: 13:03:48
 
Malish писал(а) 26.03.17 :: 12:37:22:
Вы что, с ума сошедший?

https://youtu.be/ZKApGRwd3L0

Наверх
« Крайняя редакция: 26.03.17 :: 23:07:39 от snmon warwarwetterweg »  

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem delendam!
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 174
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #82 - 26.03.17 :: 13:50:46
 
Zakhar писал(а) 28.02.17 :: 08:18:12:
Я не понимаю, зачем нужна синхронизация моторов. Просто два мотора на один вал. Не так?


Уравновешенность и простота конструкции роторных двигателей позволяют компоновать из них модульные силовые установки, состоящие из 2-х и большего числа независимых двигателей - модулей которые могут работать на общий вал, либо поочередно отключаться от этого вала. Это повышает живучесть/надежность, экономичность и общий ресурс силовой установки, т.к. при выходе из строя 1 модуля остальные продолжают работать. Поршневые двигатели, без синхронизации, из-за их неуравновешенности не могут быть модульными, т.к. возможен виброрезонанс.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 174
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #83 - 26.03.17 :: 13:59:10
 
Обычно для сверхкороткого (тем более вертикального) взлета ЛА требуется в несколько раз большая мощность, чем для экономичного горизонтального полета, при котором излишне мощная, тяжелая, переразмеренная силовая установка работает в неэффективном режиме. При этом у существующих газотурбинных двигателей (ГТД) удельный расход топлива повышается в два раза. Силовая установка, имеющая большую избыточную мощность, имеет большую массу, габариты и стоимость.
Модульная силовая установка может иметь маршевые модули, которые на крейсерской скорости работают в оптимальном режиме с минимальным расходом топлива, и взлетные модули, которые кратковременно развивают большую мощность и имеют малую удельную массу за счет снижения моторесурса, т.к. в крейсерском режиме они отключаются. В случае отказа маршевых модулей взлетные могут использоваться в качестве аварийных маршевых до прибытия ЛА в аэропорт - пункт назначения, где неисправные модули могут быть быстро заменены новыми.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5325
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #84 - 26.03.17 :: 15:15:44
 
Всё правильно пишете. На основе этой трезвой мысли в США ещё сорок с лишком лет назад родилась концепция "полтора двигателя" (относительно маломощный маршевый ГТД с большим ресурсом и относительно малыми удельными расходами топлива на крейсерских режимах и малоресурсный, но мощный вспомогательный двигатель, работающий лишь на взлёте и в наборе высоты, а также пригодный для безопасного завершения полёта в случае отказа основного маршевого движка). Об этом хорошо было изложено в "Проектировании легкомоторных самолётов" Бадягина и Мухаметшина. На основе этой концепции они даже в Ташкенте со студентами разрабатывали проект самолёта "Семург". А в качестве прототипа приводили самолёт "Хаслер-400" с маршевым ТВД в носу и вспомогательным ТРД в хвосте.
...
З.Ы.

Кстати, рутановский "Вояджер" (облетевший "вокруг шарика" без посадки) был как раз по этой идеологии построен. Только с поршневыми движками...
Наверх
« Крайняя редакция: 26.03.17 :: 16:58:44 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4230
Москва, Химки.
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #85 - 26.03.17 :: 15:28:07
 
Alex_520 писал(а) 26.03.17 :: 15:15:44:
Кстати, рутановский "Вояджер" (облетевший "вокруг шарика" без посадки) был как раз по этой идеологии построен. Только с поршневыми движками...

Тем лучше. Хотя вопрос лишнего веса на борту так и остается. Не говоря уже о стоимости.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem delendam!
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 961
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #86 - 26.03.17 :: 15:28:46
 
Лодки Чернова с двумя двигателями как себя ведут на взлете при отказе?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5325
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #87 - 26.03.17 :: 15:43:58
 
Fa-Fa писал(а) 26.03.17 :: 15:28:46:
Лодки Чернова с двумя двигателями как себя ведут на взлете при отказе?


Прекращают взлёт, а Вы что подумали?
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2712
Волгоград
Пол: male
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #88 - 26.03.17 :: 16:01:09
 
В 80х, когда в штатах было запрещено эксплуатировать однодвигательные самолёты в авиакомпаниях(регулярные пассажирские перевозки), компания Soloy создала двух двигательную(ТРД) ВМУ с приводом на один винт. Эти ВМУ должны были устанавливаться на Цессну 208"Караван".
Но вскоре это правило отменили для одномоторных самолётах с ТВД и эта система в серию не пошла.
Хотя сейчас на некоторые "самоделки" ставят такие экспериментальные ВМУ.
Наверх
 

I59fe.jpg (11 KB | )
I59fe.jpg
th_004.jpg (5 KB | )
th_004.jpg
spanky15.jpg (100 KB | )
spanky15.jpg
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4230
Москва, Химки.
Re: Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.
Ответ #89 - 26.03.17 :: 20:23:26
 
Malish писал(а) 26.03.17 :: 16:01:09:
вскоре это правило отменили для одномоторных самолётах с ТВД и эта система в серию не пошла

С чего бы? Ужас Бредят, наверное... Нерешительный

Malish писал(а) 26.03.17 :: 12:28:16:
Полный бред  Смех

Наверх
« Крайняя редакция: 26.03.17 :: 22:37:07 от snmon warwarwetterweg »  

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem delendam!
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4