Самолет ПМК -03 из Жуковского

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
При просмотре ролика на Ютьюбе ( СЛА 85-87)https://www.youtube.com/watch?v=glftC-DzirU
со 2.00 минуты,  обратил внимание на авиэтку ПМК 03 Прокопенко  , колектив СПТУ из Жуковского , очень хотелось бы подробнее об модели самолета , проектировании,  строительстве , как выбирался двигатель .
Возможно есть наглядная информация, а то только страничка из книги да ролик про слет и все.
На форуме только отрывки , впечатления и ностальгические воспоминания...
Здается что подобную самолетку можно успешно построить с некоторыми доработками , установить более мощную и легкую ВМУ .
Такие мысли ,жду ваших откликов и мнений советов а также наглядной информации.
С уважением,
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Самолёт хотя был совсем неплох  ,но является воплощением своего времени.Есть масса более простых и современных машин, несоветую.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
за основу взят Бро -11 и приторочены фюзеляжу, конструкция не ахти, слепили из того что было, хотя летал хорошо и долго
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Десять раз перечитал  :-[ извините , вот о что летал долго- важно , самолетик может   и не ахти но правильный и не сложный в строительстве  крыло классического проверенного профиляя Р-III дерево и маломощная СУ автора  бы послушать  глянуть узлы детали компоновку чем перетянут покрыт фанера или ткань ?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Десять раз перечитал  :-[ извините , вот о что летал долго- важно , самолетик может   и не ахти но правильный и не сложный в строительстве  крыло классического проверенного профиляя Р-III дерево и маломощная СУ автора  бы послушать  глянуть узлы детали компоновку чем перетянут покрыт фанера или ткань ?
Загляните в "Самолёт своими руками" Кондратьева, там все ответы на перечисленные вами вопросы...
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
вот картинка из книжки есть еще ттх, а узлы крепление , где то читал что БРОшкино крыло усилили доп.лонжероном, вопрос к авиаторам-любителям из Жуковского возможно есть нормальный чертеж или эскизы ПМК-03:
 

Вложения

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
вот  как сумел  скопировал с Ютьюба , вопросы тем кто знает прошу подсказать по  конструкции , (книжку я смотрел)  ,  как крепилась ткань к фюзеляжу -нитки эмалит?
узлы подкосов на крыльях штатные -брошки или усилили , здается что 2 подкоса на крыло , подкос крыла -диаметр трубы, 1 труба или труба в трубе, марка стали на узлы подкоса Хрмолиб. или СТ-20, силовой узел кабины в районе остекления сварной или тоже дерево, стекло -толщина , крепление стекла,  сечение реек фюзеляжа , толщина фанеры, управление флапперонами "брошкино " или  типа А-20  -РУД 1  тросовый илти 2троса ,по управлениютриммер РВ применялся , амортизация колес  какие колеса ( с Ми или Яка размерность , ) Силовые узлы шпнгоуты-дерево фанера или метал.
 

Вложения

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
еще угол рв , было ли хВ.колесо или костыль, масса ВМУ , был ли вариант с лыжей как у планера,  РУД позаимствованный или свой конструктивно, дверки открывались на двестороны.
Ктознает генерального конструктора может заглянет на ветку... ;)
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Меня больше интересует фюзеляж,я его видел на слете даже пару фоток было,но ...совсем не помню :-/.Но такое впечатление или сама кабинка из цельной фанеры готовые стенки и к ним прибили лонжероны ,,шпангоуты и днище,типа Коршун М или ...?На чертежике типа заклепки нарисованы на кабинке?
Все остальное не вызывает больших затруднений чтоб разобратся в конструктиве.Остальное можно додумать под свои возможности и хотелки,особенно дизайн хвостовой части и оперения.Подкос навскидку 32...35мм...
   А фотки могут быть у Альберта ,нашего форумяна.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Самолет  я  этот  весь  облазил  когда  он  стоял  у  нас  в  Коломенском  АСК  в  90-х,  весь  он  был  деревянный,  за  исключением  силового  набора  и  моторамы, обшивка  перкаль  как  обычно  пришита  нитками. Видел  его  неоднократно  в  полете,  самолет  летал  хорошо  с  двухтактником,  с  фольксом  не  видел  в  полете.  Посадка  в  кабину  на  полусогнутых,  пол  почти  чиркает  по  Планете.   ;D
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
размер имеет значение))) , вот силовой то набор бы глянуть , автора можно еще услышать , может имеются чертежи  или эскизы:-?
имею мнение что этот самолетик  покруче VP-I на  предмет строительства с минимальным набором материалов доступность , синтетика , рейки ель-сосна, клей, труба тонкостенная Ст20 и лист немножко, мин приборов и легкий и мощный моторчик можно 1-2 ц.
Да а где бензобак  у ПМК-03 наличие насоса или самотек.
И жив еще ПМК03 или только в истории?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вообще-то один из авторов этого самолётика (Прокопец Николай Борисович) является членом этого форума (ник его PNB, как мне помнится). И информацию об этом самолётике можно попробовать получить из первых рук (если он сюда ещё заглядывает иногда).
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Sergey S  VP-1  только  прост  с виду  и  ПМК  тоже  , а  как  начнете  строить  упретесь  в  обычный  самолет, простого  в  этом ничего  нет.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Если следовать букве документации и опыта строительства ВП то он непростой потому как  тяжеловат изначально более 200кг!  ,  и вес еще возростает при применениии более дешевых (фанера береза) материалов хотя правильный моторчик но тяжел , а ПМК здается более бюджетым , и облетан ведь и оценен специалистами , речь не идет о сложности и простоте а о экономичности по материалам , И "железу" и технологичности ведь крыло типа БРО не есть таким сложным пайперовская реечная техника нитки ткань -термоусадка грунт краска , фанеры не много а это важно, рейка на лонжерон и каркас  и немного металла на сыловые элементы плюс М.рама   трубка ст20 я правильно понимаю?,
вопрос тольков деталях размерах итп центровка , углы , спецификация и деталировка и  было б счастье, как то так...
звучало мнение что слепили из того что было...так уже есть ткнь рейка клей нитка , и желание построить простой проверенный самолет ...
 

sapov

Я люблю строить самолеты!
Кабина ПМК-3, фанера-10мм, внутри уголок и болты на-5мм.
 
Вверх