YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Технология изготовления алюминивых хвостов (Прочитано 19443 раз)
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Технология изготовления алюминивых хвостов
02.02.17 :: 16:55:52
 
По просьбе" RAI " и "Супер" расскажу и покажу технологию изготовления алюминиевых хвостов, как я это делаю ! Пожалуйста выкладывайте свои решения , свои технологии , все будет очень полезно и интересно для начинающих автожиростроителей и не только ! Флуд не потерплю !!!
Прошу, только технические решения  , обсуждения их и рацпредложение ! Буду рад обсуждать ! Спасибо за ранние !
Наверх
« Крайняя редакция: 02.02.17 :: 20:26:05 от max-audi »  

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #1 - 02.02.17 :: 17:03:06
 
В основном я использую швеллер АД31Т1 40х25х25х1.5 , обшивка Д16АТ - 0.5 мм , лобик АМг3М-0.8 мм. Заклёпки вытяжные комбинированные ф4 мм и нержавеющая сталь ф4 мм для силовых узлов .
Наверх
« Крайняя редакция: 02.02.17 :: 20:27:43 от max-audi »  

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #2 - 02.02.17 :: 17:15:27
 
Далие делается основной лонжерон и сваривается , вместо сварки можно склепать, отверстия для облегчения и вентеляции делаются сверлом - перо ф20 мм, шаг 30 мм .
Наверх
« Крайняя редакция: 02.02.17 :: 18:42:52 от max-audi »  

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #3 - 02.02.17 :: 17:25:28
 
Далие изготовляются оси с вкладышами из нержавеющей стали и болтов М10 или М8 , которые свариваются вместе и приклепываются к лонжерону заклёпками из нержи , сверху двумя заклёпками для фиксации болта , снизу , силовая через коромысло управления , сделанного из Д16Т 3мм и усиленного двумя уголками по краям.
Наверх
 

Foto1275.jpg (103 KB | )
Foto1275.jpg
Foto1273.jpg (106 KB | )
Foto1273.jpg
Foto1274.jpg (80 KB | )
Foto1274.jpg

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #4 - 02.02.17 :: 17:27:00
 
.
Наверх
 

Foto1276.jpg (91 KB | )
Foto1276.jpg

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #5 - 02.02.17 :: 17:31:58
 
Лонжерон обшивается полосой Д16АТ 0.5 мм комбенированными заклёпками ф4мм с шагом 30 мм. Теперь он преобрел огромную жесткость на кручение, практически как торсион !  Подмигивание
Наверх
 

Foto1278_002.jpg (120 KB | )
Foto1278_002.jpg
Foto1279_001.jpg (110 KB | )
Foto1279_001.jpg

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #6 - 02.02.17 :: 17:36:57
 
Далие все тонкости в процессе изготовления ! Подмигивание
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
iury
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 204
Московская область
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #7 - 02.02.17 :: 19:33:54
 
Максим, спасибо за познавательный раздел. Вот именно такие сюжеты крайне необходимы для новичков.С уважением!
Наверх
 
 
IP записан
 
RAl
Senior Member
****
На Форуме


UD6ADQ

Сообщений: 465
Краснодарский край
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #8 - 02.02.17 :: 19:58:49
 
Ух ты. Наконец-то хоть кто-то поделился, спасибо Максим, неожиданно...
У меня все то же самое, только все на заклепках. Оборудование и навыки не позволяют варить люминь. Я использовал швеллер Ад31Т 25х40х25х2 лист 0.5 АМГ2М. Согласен с Юрием, очень важная тема, особенно для таких, как я.
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5618
г.Москва
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #9 - 02.02.17 :: 20:10:10
 
iury писал(а) 02.02.17 :: 19:33:54:
Максим, спасибо за познавательный раздел. Вот именно такие сюжеты крайне необходимы для новичков.С уважением!

Спасибо ! Именно так мы с админом Костей решили , это была его идея так назвать ветку ! Может быть что-то сдвинется в техническую состовляющию этого форума ! Просто задолбало то , что происходит , любой флуд , жалоба админу , бан на месяц , я так надеюсь и возможно порядок на форуме - востержествует !!!
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3367
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #10 - 02.02.17 :: 22:05:54
 
Класссссс!
Мне в самом начале присутствия на форуме, крайне не доставало подобных, дифференцированных по отдельным сегментам ажстроительства тем. Именно конструирование отдельных узлов, уверен интересны для новичков.
Кстати, должен поблагодарить коллег, носителей ещё и теоретических знаний. По крайней мере многое для себя почерпнул. А новичкам совет не фыркать, когда тычут нас в книжку. Хуже, точно не будет Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
RAl
Senior Member
****
На Форуме


UD6ADQ

Сообщений: 465
Краснодарский край
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #11 - 02.02.17 :: 22:12:24
 
BenButton писал(а) 02.02.17 :: 22:05:54:
не фыркать, когда тычут нас в книжку.


Согласен, только было бы неплохо тыкать в конкретный источник/источники.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3367
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #12 - 03.02.17 :: 23:46:03
 
RAl писал(а) 02.02.17 :: 22:12:24:
BenButton писал(а) 02.02.17 :: 22:05:54:
не фыркать, когда тычут нас в книжку.


Согласен, только было бы неплохо тыкать в конкретный источник/источники.
С уважением.

Я не Вас имел в виду, коллега.
Наверх
 
 
IP записан
 
RAl
Senior Member
****
На Форуме


UD6ADQ

Сообщений: 465
Краснодарский край
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #13 - 04.02.17 :: 06:48:35
 
BenButton писал(а) 03.02.17 :: 23:46:03:
Я не Вас имел в виду, коллега.


Саркис, Вы правы и Ваше высказывание было правильным, с чем я и согласился. Я не отношу себя ни к подкованным теоретикам, ни к опытным практикам. Поэтому, таким как я было бы полегче искать информацию в конкретной книжке, нежели перелопачивать кучу учебников. Сэкономили бы время.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
супер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 779
г. Астрахань
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #14 - 04.02.17 :: 08:07:23
 
Максим привет. Хорошая ветка, и работа тоже хорошая вот что должно быть на форуме С ув.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3112
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #15 - 05.02.17 :: 17:38:51
 
Макс, а поясни народу, что такое ГС? В терминологии, я такого не встречал.  Стабилизаторы, по определению - горизонтальные. Правильно говорить - ГО ( горизонтальное оперение) или просто , стабилизатор.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
авимакс
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить и летать на автожирах

Сообщений: 221
Нижнии Новгород
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #16 - 05.02.17 :: 21:01:21
 
Нужная ветка , красивая работа.
Позвольте маленький совет с точки зрения практика. Усилитель лонжерона лучше выполнить крестом для большего распределения нагрузки на основной лонжерон , чуть с более длинными плечами , и из нержавейки. Не так много это добавит веса а ресурсность увеличит в разы.
У нас был случай , когда этот усилитель на домике лопнул на 15 часах налета. Вскрытие показало , что одно плечо отвалилось полностью а второе треснуло наполовину. Причем выполнен он был из тройки д16т !!! Предполагаем что радиусы изгибов были крутоваты, но факт остается фактом. Нам повезло что момент отламывания стабилизатора  произошел при транспортировке а не в воздухе. С тех пор только нержавейка , ну его нах#р.
Наверх
 
 
IP записан
 
авимакс
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить и летать на автожирах

Сообщений: 221
Нижнии Новгород
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #17 - 05.02.17 :: 21:09:23
 
Позже , если Макс не против , выложу свои фотки сборки хвоста.
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3367
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #18 - 05.02.17 :: 21:41:13
 
Максим, отверстия облегчения фрезой или сверлом большого диаметра?
Наверх
 
 
IP записан
 
авимакс
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить и летать на автожирах

Сообщений: 221
Нижнии Новгород
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #19 - 05.02.17 :: 21:52:19
 
Далие делается основной лонжерон и сваривается , вместо сварки можно склепать, отверстия для облегчения и вентеляции делаются сверлом - перо ф20 мм, шаг 30 мм .
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3112
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #20 - 06.02.17 :: 06:08:14
 
Смех Макс, раз тебе без разницы, значит обострение у тебя...  Смех

max-audi писал(а) 06.02.17 :: 05:33:07:
А как правильно - ротор или несущий винт, пропеллер или маршевый винт, головка ротора или карона, хаб или хабр, 


Речь то идет об общепринятых условных обозначениях. Коими, ты решил пренебречь, вводя в заблуждение начинающих авиаторов. Если уж, что-то показываешь, рассказываешь, на авиационном форуме, будь добр, изъясняться технически грамотно, приучая к этому и молодежь. Я уж молчу, о культуре изготовления деталей и расчете на прочность.
Ради самообразования, хотя бы, заглянул в умные книги:

https://yadi.sk/i/9ocRK8M43D8axk

Подобные издания, для нас ( кто строит и собирается строить ЛА), должны быть руководством и настольной книгой. Не надо хе#ить  родную школу авиастроения.

То, что ты перечислил, имеет место быть, а вот ГС - это что-то из разряда масло маслянное, река река и т.д.....
Аккуратней....
Наверх
« Крайняя редакция: 06.02.17 :: 10:34:25 от Gyro »  

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
iury
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 204
Московская область
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #21 - 06.02.17 :: 12:03:15
 
Я думаю,что соблюдение терминологии конечно важная вещь,но спор кто правей,на данной ветке,как то мешает самой сути задуманного... Андрей "Gyro",было бы замечательно,если бы и Вы в последующем рассказали о технологии изготовления вашего хвостика на "Егерь" с вашим,возможно и более правильным технологическим процессом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3112
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #22 - 06.02.17 :: 12:24:24
 
Здесь есть немного:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234065927/1560
По комбинированному, цельноповоротному хвостовому оперению, тоже есть фото сборки. Надо архивы раскапывать...
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
iury
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 204
Московская область
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #23 - 06.02.17 :: 15:49:01
 
Спасибо. Ваши отчеты, как и многие форумчане, я внимательно просматриваю. Очень помогают! Но там много не раскрытых нюансов! Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3112
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #24 - 06.02.17 :: 15:56:48
 
Показать весь техпроцесс, задачи и не стояло. Основные виды сборки. Хорошо поможет тем, у кого есть кит-наборы или соответствующий опыт. Додумать уже легче.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
RAl
Senior Member
****
На Форуме


UD6ADQ

Сообщений: 465
Краснодарский край
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #25 - 06.02.17 :: 20:15:12
 
У Супера будет хвост супер... Смех
Мне раньше такой ветки не хватало.
Я вырезал большой крест из листа АМГ 2мм. сгибал, затем к нему клепал лонжероны стабилизатора. Сейчас сделал бы, наверное, как у Максима.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #26 - 07.02.17 :: 01:00:33
 
RAl писал(а) 06.02.17 :: 20:15:12:
Сейчас сделал бы, наверное, как у Максима.
С уважением.

Упаси Вас Боже!
Он нарушил все законы сопромата, какие мог.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
ser
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить АЖ

Сообщений: 193
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #27 - 07.02.17 :: 10:04:58
 
Те кто имеет =вышку= институты, академии,всегда найдут кучу причин по не правильности расчётов и сборки. У них в голове одни цифры и формулы . Их не интересует процесс работ. Главное РАСЧЕТ!  А что изделие Макса стоит на многих АЖ и хорошо работает, во внимание не берут. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2804
г. Химки, Московская обл.
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #28 - 07.02.17 :: 11:32:40
 
Максим, к твоему коробчатому лонжерону потом обшивка будет крепиться? Вторым слоем что ли?
Наверх
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3112
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Технология изготовления алюминивых хвостов
Ответ #29 - 07.02.17 :: 13:37:27
 
Макс, уже ранее пояснял, что обшивка идет встык.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5