Термостат для "912"

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
«Хочешь сделать хорошо,- сделай сам»

  Решил установить на «912» мотор термостат в контур охлаждающей жидкости (ОЖ). Купил проверенный, хорошо зарекомендовавший себя, то ВАЗ 2101-2107 производства "ЛУЗАР"и, в придачу, мешок разнообразных шлангов для макетирования. Одна беда, патрубки у термостата торчат под неудобными углами и имеют Ф32 под автомобильные радиаторные шланги. Долго моделировал три варианта, но как-то не срастались,- то в расширительный бачок ОЖ упирается шланг, то получается многоколенчатый «саксофон».
 
  Сначала сделал входные патрубки помпы - прямой под Ф32 и Ф25, потом и донышко термостата – выход на радиатор переделал с патрубком Ф25.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Но, всё равно, получалось не красиво и много сопряжений отдельных отрезков шлангов.

  Всё сложилось, когда случайно заметил и купил «на всякий случай» маленький отрезок шланга с крутым изгибом. Он подходил и по внутреннему диаметру Ф25.
  Этот отрезок позволил развернуть выходящий из бачка-коллектора поток в нужную сторону ( за маслобак направо по Н.П.) и обеспечил допустимые зазоры между патрубками частями мотора и агрегатами.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Особо «эротичные места» удаётся обходить гофрошлангом Ф25. Очень удобная вещь. Жаль, что на «Спруссе» больше не продаётся. (по старым ссылкам не открывается, а новый поиск не даёт результат ).
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
   Помогают и маленькие, приятные «финтифлюшки», которые я очень люблю… Вроде такой шайбочки на винте с пластиковым хомутом-стяжкой для крепления гофрошланга в отверстие крепления моторамы двигателя М10.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  В итоге вся система охлаждения,- «получилось коротко и лаконично». Патрубок помпы остался родной  ( Ф25 с поворотом ).

  Работаю на функциональном макете пожарной перегородки. Когда всё встанет на места, разберу и разложу по коробочкам и пакетикам. Готовые узлы будут лежать до установки на самолёт.
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Однако, снимаю шляпу перед нарезанной на корпусе термостата резьбой !
Прекрасно представляю сложность сией работы, не иначе хитрую оправку под станок делали.

Или это отдельная деталь, резьбовая втулка, как то приделанная к корпусу ?
 
Откуда
г.Тула
Хорошая работа. Хотя я отказался от разборного, посчитав, что проще поменять готовый, так как проверка элемента и всего термостата примерно одинакова. Термоэлемент на сколько градусов стоит 83 или 85. Добавь еще сюда для масла и будет просто песня. Эксплуатирую такую систему уже 4года не нарадуюсь.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Термоэлемент можно поставить на различные температуры. Какой именно, станет ясно после гонок мотора на земле и в полёте. В этом, отчасти, плюс разборного термостата. Но главная причина,- несоответствие направления выхода патрубков желаемому при компановке.

http://www.luzar.ru/catalogue/termostaty/?PAGEN_1=3

не иначе хитрую оправку под станок делали. Или это отдельная деталь, резьбовая втулка, как то приделанная к корпусу ?
  Нет, "ловкость рук и никакого мошенничества..." :) Резьба на корпусе .
  Мне нарезать резьбу на токарном станке быстрее и проще, чем ручным инструментом. Глаз уже не тот... руки дрожат... метчиком в отверстие не попадаю... плашку держать тяжело... приходится зажимать в станок.  :)
 
Боюсь нарваться ,на не понимание!
Но все таки скажу  Иванов - у вас руки золотые ,ну прям все красиво ,только вот надо ли ?
По своему опыту ,самая надежная деталь в самолете  -эта та которая, на земле осталась ,чем больше автоматизации и всяких приблуд ,.больше вариантов отказов! Да, самое главное ,к хорошему привыкаешь быстро ,перестанешь следить за температурой ,оно это надо???
там же термостат все  сам ,сделает! Одним словом все это расхолаживает!
Для чего летун ,там сидит? вот он там и должен за параметрами следить!
У меня был самолетик с 912 ,так створку радиатора мне сделали с электроприводом ,потом дошло ,что это было не нужно ,повернул потенциометр ,а открылся или нет ,хрен его знает ,потом смотришь стрелка пошла ,ага закрылся и т.д.(конечно можно было обратную связь сделать ,одним словом извращение)
Вот тогда ,я понял все должно быть , по возможности все просто, чисто механика. Как на том же Яке!
А вот когда на Як пересел ,понял насколько, я был прав!
Деды- это, уже ,прошли давным давно ,все уже пережевано -расжовано!
Двинул рычаг вперед ,значит открыл, на себя закрыл ,просто и надежно!
В вашем случае ,за радиатором должна быть створка управляться тягой (тросом тяни толкай) почему за радиатором ,опять же в случае отказа управления створкой ,была возможность режимом двигателя долететь!(как понимайте на большинстве самолетов на режиме, полный " все створки должны быть открыты,можно дать режим набрать высоту ,что не когда лишней не бывает ,а потом с подбором и сесть ели нужно)!
Тем более ,термостат собственно не чего не дает ,скажем в жару он не спасет,а на холодном прогреве разве с экономит пару минут и делов то!
Другое дело ,где нет возможности ручного управления и за не стандартного расположения двигателей, те же лодки!
:-?
 
Откуда
г.Тула
Боюсь нарваться ,на не понимание!
Но все таки скажу  Иванов - у вас руки золотые ,ну прям все красиво ,только вот надо ли ?
По своему опыту ,самая надежная деталь в самолете  -эта та которая, на земле осталась ,чем больше автоматизации и всяких приблуд ,.больше вариантов отказов! Да, самое главное ,к хорошему привыкаешь быстро ,перестанешь следить за температурой ,оно это надо там же термостат все сделает! Одним словом все это расхолаживает!
Для чего летун ,там сидит? вот он там и должен за параметрами следить!
Непонимание оно здесь с двух сторон. А термостаты это чистая экономия. Посчитайте время прогрева зимой. С термостатами 6мин при -25. Это ресурс, бензин, время. Когда двигатель задроселирован при спуске и его температура менее 70гр. это даром не проходит для его ресурса. А на счет надежности вы сами пишете летун чего туда уселся, пущай смотрит.
 
А на счет надежности вы сами пишете летун чего туда уселся, пущай смотрит
Так в том и дело ,если эта волшебная штучка заклинит,тем более от говнотаза!  на малом круге! Тут летуну только остается смотреть! закипит !:(
еще не много, по умничаю? :-/
Опять же к Яку ,наши деды все продумали (если кто не знает)
придумали вот такие затенители для маслорадиатора,которые техник ставит в зависимости от темп. (можно тоже для 912 ,что такое изготовить опытным путем,а так я обычно затенял бумажным скотчем)правда скажу сразу, на Яке в маслорадиаторе стоит термостат ,но он авиационный!А по зади радиатора створка ,жестко управляемая тягой!
верхний -5 до -10
средний-10до-15
и нижний -15и ниже!
 

Вложения

Откуда
г.Тула
Термосиловой элемент можно поставить любой. Хоть импортный, хоть отечественный. Вопрос предпочтений.  Но и отечественное хаять тоже особо не надо. Если вы покупаете неизвестно что и не известно у кого, то и результат соответствующий. Мы же все хотим подешевле. Французкая фирма Air creation на свои изделия ставит темостаты от ваз 2108 и вроде все довольны.
 
Французкая фирма Air creation на свои изделия ставит темостаты от ваз 2108 и вроде все довольны. 
ВАЗ-2108 снят с производства в 2003 годУ. Термостат, который на нем устанавливался тоже не устанавливается ни на один ВАЗ более 5-и лет.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Французкая фирма Air creation на свои изделия ставит темостаты от ваз 2108 и вроде все довольны.
Купил проверенный, хорошо зарекомендовавший себя,
  Это термостат Луганского Завода Автомобильных Радиаторов  ( торговая марка ЛУЗАР ) он же "Луганский Авиационно-Ремонтный Завод"
  Качество исполнения меня очень устраивает.

  А на ЯК-и этот термостат однозначно не требуется. Это термостат в контур системы Охлаждающей Жидкости.
  "Для тех, кто не в курсе", на ЯК-ах установлен двигатель воздушного охлаждения.
 

Bulat.

Член команды
  Особо «эротичные места» удаётся обходить гофрошлангом Ф25. Очень удобная вещь. Жаль, что на «Спруссе» больше не продаётся. (по старым ссылкам не открывается, а новый поиск не даёт результат ).

http://www.ebay.com/itm/25mm-1-I-D-Flexible-EPDM-Rubber-Reinforced-Radiator-Coolant-Hose-Pipe-Tube-uk-/250487588055?hash=item3a523944d7:m:mObqHPIagBZCMl0YnML6_qA
 
  Это термостат Луганского Завода Автомобильных Радиаторов  ( торговая марка ЛУЗАР ) он же "Луганский Авиационно-Ремонтный Завод"
  Качество исполнения меня очень устраивает.
Не только радиаторы кстати делают, но радиаторы у них получаются еще хуже чем термостаты. Редко когда больше пары лет не потеют. Я ихними радиаторами все дорожки в саду застелил.  Помпы лузаровские только вродь ничо по сравнению с штатными ТЗА.
 
А на ЯК-и этот термостат однозначно не требуется. Это термостат в контур системы Охлаждающей Жидкости.
  "Для тех, кто не в курсе", на ЯК-ах установлен двигатель воздушного охлаждения.
Иванов - у вас золотые руки,но не внимательный глаз,где в коком месте написано ,что Як водяного охлаждения?Тем более так ,я понял это камень в мой огород ,не много обидно ,я Як вдоль и поперек знаю! Да 912, не раз перебирал и себе и друзьям!
Я просто привел пример ,как должно быть!
Каждый, сам решает, что и куда ставить! нравиться вам с термостатом летайте на здоровье!
Особо «эротичные места» удаётся обходить гофрошлангом Ф25. Очень удобная вещь. Жаль, что на «Спруссе» больше не продаётся. (по старым ссылкам не открывается, а новый поиск не даёт результат )
Если позволите ,еще совет ,когда я делал свою обвязку на 912,пришла мысль применить вот такую гофру (нержавейка) с верху ее ,я еще натянул термоусадочную трубку ,был очень доволен ,гни куда хочешь ,хоть за угол! очень легкая и не ржавеет! в любом магазине продают!;)
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Firkat, как это принято,- сапасибо за лестные отзывы. Но, для человека творческого (к коим я себя без сомнения отношу)) :) лучшая похвала - это долгая жизнь  его творений, во-благо.
  Не вижу оснований принимать всё на свой счёт, я публикую материалы, так сказать, для широкого круга читателей. Поисковик по запросу "термостат ЛУЗАР" или "Разборный термостат" выдаст любому ссылки, на эту тему в том числе. Прочитают её не только авиаторы с большим опытом и знаниями, но и любой далёкий от авиации человек. Как говорится: "Ведь это могут прочитать и дети!" :-? Стараюсь, чтобы материал был по существу, подробным и доступным для читателя разного уровня "владения вопросом".

  Идея применить нержавеющий гофрированный шланг для системы охлаждения соблазнительна с момента появления этого шланга в доступности ( лет эдак 15, наверное ). Но, для себя, я до сих пор так и не нашёл оправдания этому сомнительному решению даже в качестве эксперимента. Аргументы "против" пока перевешивают аргументы "за". Это и значительное уменьшение пропускной способности гофры за счёт снижения эффективного сечения (повышенное внутреннее трение за счёт турбулизации потока в впадинах гофры). И технологическая сложность крепления торца шланга (его следует приваривать к муфте, которую по уплотнению фиксировать резьбовой гайкой). И неопределённость качества материала шланга (отсутствие сертификата на материал, его коррозионная стойкость, надёжность сварочного шва...).
  В общем, это тема для отдельных экспериментов, но мне пока хватает их и на земле. :) Опять я всё о себе, да о себе... :)

  И КОНЕЧНО ЖЕ, в этой ветке хочется увидеть побольше материала ПРО ТЕРМОСТАТЫ для "912" Ротакса. В том числе работоспособные и надёжные механические системы термостатирования для радиаторов ( шторки жалюзи )
 
Вверх