YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 
SG-38, Ус-4 и БРО-11 (Прочитано 21181 раз)
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #60 - 17.02.17 :: 15:04:30
 
Ребята! Не сбивайте с понталыку! Давайте закончим с чертежами на А-1, Упар, а потом перетечем  на двухмоторные мотопланеры! Там и расчетов/пересчетов не перечесть, и просто сформулировать концепцию не один килолитр... надо подумать....!))))
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #61 - 17.02.17 :: 15:09:27
 
Не получается вставить материалы про "Юниор". А ведь без глубокой модернизации конструкции планера подняли кач-во до 15 вместо 11!А ведь это 70-е годы еще все в тех же материалах!
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #62 - 17.02.17 :: 15:41:19
 
Вот-вот, про "Юниор" давно хочу почитать, и не только восторженные статьи, но и техническою информацию!
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #63 - 17.02.17 :: 15:51:21
 
К сожалению только статья в Крыльях Родины!((
Наверх
 
 
IP записан
 
u2fly
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 63
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #64 - 18.02.17 :: 07:49:19
 
Флинт писал(а) 17.02.17 :: 15:04:30:
Ребята! Не сбивайте с понталыку! Давайте закончим с чертежами на А-1...

Я понемногу пилю 3D сборку в САПР SolveSpace. Вот 3view и скриншот
- http://forum.privat.aero/download/file.php?id=11117&mode=view
- http://forum.privat.aero/download/file.php?id=11118&mode=view
Детали тут - http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=42&t=1550


Ссылки на полезные ресурсы по А-1 и THK-4 (турецкая модификация А-1) несколько месяцев назад выкладывал в теме "Старые  планера"
1) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1203244640/60
2) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1203244640/90
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #65 - 18.02.17 :: 08:50:51
 
Я нарисовал в компасе процентов 60 за три дня. Если интересно могу скинуть. Но рисую сугубо по Шереметьеву... Правлю ошибки. В целом интересная и логичная машина. Много не улучшишь. Если только поколдовать с материалами. Еще законцовки крыла сделать по Юниору. Колесо по А-2.
Смотрел по твоему совету у турок, то там мало путного почерпнул, кроме фоток и гордости за наш планёр!))
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #66 - 18.02.17 :: 08:52:34
 
Двухмотор вполне может получиться, но пока с этим не заморачиваюсь.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #67 - 18.02.17 :: 11:13:00
 
Флинт писал(а) 18.02.17 :: 08:52:34:
Двухмотор вполне может получиться, но пока с этим не заморачиваюсь. 

И одномотор хорошо компонуется, даже со съёмной ВМУ может быть вариант, тем более, выбор движков сейчас достаточно велик.
Чтобы уверенно летать, в варианте мотопланера,такому аппарату достаточно 20-25 л.с. и 60 кг статической тяги.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #68 - 18.02.17 :: 12:30:08
 
Не спорю!))) И тогда получаем Полонез!))
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #69 - 21.02.17 :: 12:02:40
 
Хотел выложить кое что из нарисованного, но что-то не получается. Подскажите как правильно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1547
Москва
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #70 - 21.02.17 :: 13:16:20
 
Флинт писал(а) 21.02.17 :: 12:02:40:
Хотел выложить кое что из нарисованного, но что-то не получается. Подскажите как правильно.

Сократите объём картинок. Там обычно указано в окне, какой объём можно выкладывать.
Но всёж смыслом работы должно быть- строительство планера Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #71 - 21.02.17 :: 14:45:04
 
Во-первых, не получается вставить картинки вообще. Что-то делаю не верно что ли...
Во-вторых, из опыта знаю, что любые чертежи надо проверять на компе или в натуральном размере на плазе.
В-третьих, размеры, похоже, в чертежах не выверялись Антоновым,  а просто правились в шаблонах и кондукторах на заводе. Почти в каждой детали размеры чересчур приблизительны и требуют корректировки или сильно искажают форму вплоть до полной нестыковки. Поэтому, проверка/воссоздание чертежей совсем не вредят. Дополнительный плюс - листовой металл и фанеру можно отдать в лазерную резку! По деньгам не накладно, а экономия времени огромная.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1547
Москва
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #72 - 21.02.17 :: 14:52:10
 
Флинт писал(а) 21.02.17 :: 14:45:04:
Во-первых, не получается вставить картинки вообще. Что-то делаю не верно что ли...
Во-вторых, из опыта знаю, что любые чертежи надо проверять на компе или в натуральном размере на плазе.
В-третьих, размеры, похоже, в чертежах не выверялись Антоновым,  а просто правились в шаблонах и кондукторах на заводе. Почти в каждой детали размеры чересчур приблизительны и требуют корректировки или сильно искажают форму вплоть до полной нестыковки. Поэтому, проверка/воссоздание чертежей совсем не вредят. Дополнительный плюс - листовой металл и фанеру можно отдать в лазерную резку! По деньгам не накладно, а экономия времени огромная.

Я восстанавливал БРО-11 опираясь на чертежи в Шереметеве. Книга Шереметева просто описывает конструкции. Она не является документацией для постройки планеров ( к сожалению).
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #73 - 21.02.17 :: 15:26:06
 
Про что я и говорю! Готовлю основу для воплощения в материале. Переделывать всегда обходится дороже. Лучше выявить узкие места за компом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #74 - 21.02.17 :: 15:27:47
 
Опять же - вы восстанавливали отталкиваясь от того, что было, а здесь надо начинать с нуля.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1956
сороки.молдова
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #75 - 21.02.17 :: 22:16:21
 
Ждем,результатов...также интересно,в каких местах косяки и нестыковки?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #76 - 22.02.17 :: 04:30:30
 
Самое первое с чем столкнулся, размер 18 мм в профиле лыжи должен быть 10-11,5 мм иначе получается обратный прогиб лыжи.
Профиль крыла по построенным ординатам получается волнистым - надо перепроверить или как-то выглаживать. По имеющимся размерам, построить балку можно, угол установки будет гулять от 6  до 9 градусов. Я принял 7, но можно и 10 и 0 - кому как нравится, а вот как отразится на полете?)) и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #77 - 22.02.17 :: 10:22:32
 
Профиль у Ус-4 Г-533, я понимаю что из серии геттингенских профилей.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1956
сороки.молдова
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #78 - 22.02.17 :: 10:30:20
 
Угол балки лучше больше,это посадочный угол,просто стабилизатор выставить по нулям.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #79 - 22.02.17 :: 10:35:34
 
TSP3 писал(а) 22.02.17 :: 10:22:32:
Профиль у Ус-4 Г-533, я понимаю что из серии геттингенских профилей.

Надо будет проверить в цифрах. Пока на глаз присутствует именно "волнистость" по ординатам, а не по самому профилю слегка выпукло-вогнутому.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1547
Москва
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #80 - 22.02.17 :: 11:38:49
 
А профиль А-1 и есть выпукло-вогнутый....
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #81 - 24.02.17 :: 12:43:19
 
У меня года 4 назад были накидки-прикидки (с расчетами, схемами, -найти не могу Злой) А-1 с размахом 8м (в масштабе  Улыбка) в варианте мотопланера или ультралайта   под паромоторный движок 15 л.с. с возможностью замены подкосов расчалками а ля SG-38.
А-1 несколько перетяжелен, концепция тогда была такая - стандартизация, детали от одного вида планера (Ус-4 - УПАР) запросто подходили под другой, да и излишняя прочность для учебного планера не повредит, тем более если предусматривалось клеить в "домашних" условиях.  Так что вес пустого можно уложить в 50кг, а с движком в 70кг, а то и меньше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 688
Донецк
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #82 - 24.02.17 :: 20:36:49
 
Флинт писал(а) 17.02.17 :: 08:33:44:
Ни у кого нет каких нибудь чертежей хвостовой балки А-1 кроме как из Шереметьева? Там не хватает многих размеров для привязки, чтобы вычертить адекватно.

Есть. Но боюсь "какие нибудь чертежи " тебя не порадуют .
Наверх
 

Str_44-451.jpg (239 KB | )
Str_44-451.jpg
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 688
Донецк
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #83 - 24.02.17 :: 20:44:00
 
Флинт писал(а) 18.02.17 :: 08:50:51:
Но рисую сугубо по Шереметьеву... Правлю ошибки.

Любопытно... И какие например ?  Я помнится сталкивался  только лишь с неувязками  размеров качалки элеронов. Больше проблем не помню.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 688
Донецк
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #84 - 24.02.17 :: 21:41:55
 
Флинт писал(а) 21.02.17 :: 14:45:04:
Дополнительный плюс - листовой металл и фанеру можно отдать в лазерную резку! По деньгам не накладно, а экономия времени огромная.

Никакой экономии, за то время что ты деталь  эту чертишь можно  дважды ее сделать. Экономия может быть только лишь в случае серийного выпуска. Так что болгарка вам в руки !
Наверх
 

Natjurmort.jpg (195 KB | )
Natjurmort.jpg
 
IP записан
 
Benvenutas
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 45
Lithuania
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #85 - 25.02.17 :: 18:22:20
 
Добре день всем! Интересная тема, было бы здорово увидет А-1 летающим на междунардном слёте по старыми планерами. Лёхе Ероплано прислал копии комплекта чертежов для А-1, они отлечяитса от кники Шереметева. Думаю он поделитса с вами
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153503077701972&set=pcb.10223899977796...
Наверх
 
IP записан
 
u2fly
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 63
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #86 - 26.02.17 :: 06:50:13
 
Benvenutas писал(а) 25.02.17 :: 18:22:20:
Добре день всем! Интересная тема, было бы здорово увидет А-1 летающим на междунардном слёте по старыми планерами. Лёхе Ероплано прислал копии комплекта чертежов для А-1, они отлечяитса от кники Шереметева. Думаю он поделитса с вами

А можешь и мне прислать данные чертежи?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #87 - 26.02.17 :: 10:02:38
 
Sasha писал(а) 24.02.17 :: 21:41:55:
Никакой экономии, за то время что ты детальэту чертишь можнодважды ее сделать.

Ага! А чтоб врукопашную деталь выгрызать ничего чертить не требуется? Подмигивание
Если ВДРУГ НЕКТО сделает деталь вручную с машинной точностью и качеством, то себестоимость будет никак не меньше! Ибо работа слесаря 6-го разряда не дешёвая.
Машинная резка целесообразна в любом случае! Категорически исключая плазменную конечно.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #88 - 26.02.17 :: 15:37:04
 
TSP3 писал(а) 24.02.17 :: 12:43:19:
У меня года 4 назад были накидки-прикидки (с расчетами, схемами, -найти не могу Злой) А-1 с размахом 8м (в масштабе  Улыбка) в варианте мотопланера или ультралайта   под паромоторный движок 15 л.с. с возможностью замены подкосов расчалками а ля SG-38.
А-1 несколько перетяжелен, концепция тогда была такая - стандартизация, детали от одного вида планера (Ус-4 - УПАР) запросто подходили под другой, да и излишняя прочность для учебного планера не повредит, тем более если предусматривалось клеить в "домашних" условиях.  Так что вес пустого можно уложить в 50кг, а с движком в 70кг, а то и меньше.

Если сравнивать с цифрами в руках, то перетяжелен SG-38 (120 кг против 90 кг у А-1). Очень много железа. Растяжки тоже не решение. Ферма у А-1 более легкая и аккуратная в том числе и за счет подкосов "некрасиво" расставленные в пространстве. Они работали на усиление лыжи. Ферма у немца из переклея 80х40, а у А-1 рейки 30х40. На первых "Стандартах" были даже 30х20, но пришлось усиливать из за поломок при грубых посадках.
Но резерв для экономии веса есть и за счет применения эпоксидки в соединениях, и за счет переделки сиденья и обтекателя, применения стеклоткани при обтяжки носка крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Флинт
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: SG-38, Ус-4 и БРО-11
Ответ #89 - 26.02.17 :: 15:42:15
 
Sasha писал(а) 24.02.17 :: 20:44:00:
Флинт писал(а) 18.02.17 :: 08:50:51:
Но рисую сугубо по Шереметьеву... Правлю ошибки.

Любопытно... И какие например ?  Я помнится сталкивался  только лишь с неувязками  размеров качалки элеронов. Больше проблем не помню.

Планёр, конечно, не ракета, точности высокой не требуется, но размеры править приходится...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5