Легализация покатушек и ознакомительных полётов...

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Ого, какие новости...  Минтранс вдруг заговорил вслух о легализации покатушек и ознакомительных полётов...

17 февраля 2017, 00:01   |   Экономика   |   Евгений Девятьяров   

Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами


Минтранс планирует разрешить коммерческие перевозки на небольших воздушных судах без создания авиакомпании


В Минтрансе предлагают разрешить малой авиации оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании. Для этого планируется в структуру гражданской авиации ввести новый сегмент коммерческого воздушного транспорта и создать для него свой свод Федеральных авиационных правил.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, Министерство транспорта России совместно с экспертным сообществом в настоящее время обсуждают целесообразность подготовки нормативно-правовых актов, которые позволили бы ввести понятие нового сегмента авиации для компаний, желающих оказывать услуги коммерческих перевозок пассажиров на малых воздушных судах. В транспортном ведомстве эту информацию подтвердили.

— Мы хотим создать правила регулирования деятельности авиатакси и воздушных экскурсионных туров. По сути, речь идет о том, чтобы вывести их как из-под большой коммерческой авиации, так и из-под авиации общего назначения, выделив в отдельный сегмент, — заявили «Известиям» в Минтрансе.

В настоящее время для выполнения любых коммерческих полетов, даже на легком самолете общего назначения, необходимо иметь сертификат эксплуатанта, как для большой авиакомпании, что представляется излишним требованием. Те же правила и для легких вертолетов. Поэтому такие услуги не получили широкого распространения и по своей стоимости доступны немногим. Создание более простых и понятных требований к организации и выполнению таких полетов может послужить толчком для роста этого сегмента авиационного бизнеса.

Для нового сегмента авиации в правовом поле будет определено место между авиацией общего назначения и большой коммерческой авиацией. Требования к оказанию услуг авиатакси и экскурсионных туров сделают жестче, чем для малой авиации, но значительно мягче, чем для магистральных авиакомпаний. Жестче они станут в той степени, в которой увеличивается мера ответственности за пассажиров. Новые правила в настоящее время уже разрабатываются.

Ключевое изменение — владельцев самолетов малой авиации, желающих выполнять коммерческие полеты, перестанут заставлять регистрировать авиакомпанию и получать сертификат эксплуатанта. Но останутся требования к соблюдению всех необходимых норм, направленных на обеспечение безопасности полетов. Государство сохранит контроль и за финансовой деятельностью перевозчиков. Как и для большой авиации должны остаться обязательными следующие основные документы: свидетельство летной годности на воздушное судно, действующее свидетельство коммерческого пилота, медицинский допуск, а также страховой полис на воздушное судно и на пассажиров.

В ближайшее время в Минтрансе планируют вынести на рассмотрение инициативы на комиссию по вопросам развития авиации общего назначения, а также провести публичное обсуждение на площадке правительства.

Для введения новых правил необходимо будет внести изменения в Воздушный кодекс РФ, для чего потребуется пройти всю процедуру принятия федерального закона. Только после этого Минтранс сможет утвердить и ввести в действие новые Федеральные авиационные правила. В транспортном ведомстве рассчитывают, что весь этот процесс может быть завершен в течение года.

— По сути, мы говорим о разработке правил коммерческого использования авиации общего назначения. С точки зрения авиационного законодательства регулирование этого сегмента должно быть максимально простым. У тебя есть самолет, и ты хочешь на нем зарабатывать деньги — вот тебе понятные и четкие правила, — заявил «Известиям» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. — Но сейчас это не так и это не совсем правильно. Безусловно, надо решить эту коллизию раз и навсегда и разрешить подобный вид перевозок. Иначе малая авиация развиваться в принципе не сможет.

Член правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Александр Евдокимов рассказал «Известиям, что все пилоты малой авиации давно просят разрешить им выполнять коммерческие полеты.

— Это та коммерческая составляющая, которая поможет развитию малой авиации. Если коммерческие перевозки станут разрешены, то рынок этих услуг будет просто огромным, особенно в регионах, где мало хороших дорог. Очень многие пилоты хотели бы заниматься перевозкой пассажиров, — отметил Евдокимов.

По его данным, коммерческая стоимость часового полета на четырехместном легком самолете Cessna-182 составляет примерно 12 тыс. рублей. За это время самолет может преодолеть около 250 км. Таким образом, стоимость билета для каждого из трех пассажиров по маршруту, например, Москва — Владимир могла бы выйти не более 4 тыс. рублей.

По мнению Федора Борисова, новые правила следует применить не только к авиатакси и развлекательным полетам, но и к авиационным работам, аэрофотосъемке и сельскохозяйственным работам. «Должен быть максимально упрощенный порядок работы для ведения этой деятельности. Речь идет о том, чтобы самолет авиации общего назначения на понятных основаниях выполнял авиационные работы, не требующие лицензирования», — добавил эксперт.

http://izvestia.ru/news/663387
 

Александр 22

"Рождён заново"
Александр вас радует тот факт перевозки поставят на одну полочку с покатушками? Так скорей наоборот :( Или у вас есть
свидетельство летной годности на воздушное судно, действующее свидетельство коммерческого пилота, медицинский допуск, а также страховой полис на воздушное судно и на пассажиров
Или о тряпколётах минтранс тоже чего сказал?
 

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Александр вас радует тот факт перевозки поставят на одну полочку с покатушками? Так скорей наоборот
...
Или о тряпколётах минтранс тоже чего сказал?
Меня радует тот факт, что про коммерческие покатушки начали официально говорить. И собираются легализовать эту деятельность. Это в любом случае лучше, чем есть сейчас.
 

Александр 22

"Рождён заново"
Ну да на тех кому "позволят" оденут хомут побольше, а такие как вы мы выпадут из правового поля по причине не имения бумажек.
В Минтрансе предлагают разрешить малой авиации оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании
Покатушки как и любая другая коммерческая деятельность (кроме перевозок) в АОН разрешены с 1999 года о чём чёрным по белому написано в воздушном кодексе, достаточно сравнить  ст.21 ВК  в редакции до 99го и нынешней.  http://dogovor-urist.ru/кодексы/воздушный_кодекс/изменения/?d1=01.04.1997&d2=20.07.2016
А то что те кто должен следить за исполнением закона восемнадцать лет кладут на него прибор, так то отдельная история.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ещё бы доступными сделали получение СЛГ, особенно, пилотского, медсправка как авто и страховка тоже. Иначе всё останется как было. Доступность легализации почти недоступна.
 

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Покатушки как и любая другая коммерческая деятельность (кроме перевозок) в АОН разрешены с 1999 года о чём чёрным по белому написано в воздушном кодексе, достаточно сравнить  ст.21 ВК  в редакции до 99го и нынешней. 
Благодарю за ссылку.
Вот так будет наглядней:

http://dogovor-urist.ru/кодексы/воздушный_кодекс/статья_21/изменения/?d1=01.04.1997&d2=19.01.2015
 
Заголовок темы статьи в газете противоречит содержанию самой статьи. "Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами", так гласит загловок. А ниже говорится о том, что проект предусматривает наличие у пилота коммерческого свидетельства. При таких раскладах рынок этих услуг не будет "просто огромным" - он будет наоборот, весьма скромным.
Получение коммерческого пилотского в нынешних российских реалиях - задача непростая и недешевая. К тому же, цена летного часа Цессны-182 в 12000 рублей явно занижена до предела рентабельности. Ну это то как раз не беда - рынок сам отрегулирует цены. А вот с упрощением и удешевлением процедуры получения коммерческого пилотского свидетельства надо что-то решать, ведь большинство частных пилотов имеют налет и опыт, превышающий таковой у выпускников летных училищ ГА с коммерческими свидетельствами!
 

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Заголовок темы статьи в газете противоречит содержанию самой статьи.
Скажу пару общих слов.
В стратегическом менеджменте есть простая, как три копейки, технология изменения реальности. "Разморозка-изменение-заморозка". Всего три последовательных шага.
Если какая-то ситуация не нравится, продумывается технология её изменения, состоящая из трех этих шагов. Ключевые - первые два.

Разморозка - это раскачивание жёсткой замороженной ситуации всеми возможными способами и ресурсами. Замороженную ситуацию изменить невозможно. Перед изменением её обязательно надо разморозить, тем или иным способом.

Когда ситуация разморозилась - проводятся изменения. Их надо провести очень быстро и точно. Вот тут важно сделать минимальное количество ошибок и неточностей.

Потом ситуация замораживается обратно. Часто сама собой.

Сорри за такие банальности, но они были необходимы для прояснения ситуации.

Сейчас мы пока на первом этапе, и текущая задача - размораживать ситуацию. Всеми доступными способами. Всё, что служит этой задаче - полезно.

И держать руку на пульсе.
 

Александр 22

"Рождён заново"
Когда ситуация разморозилась - проводятся изменения. Их надо провести очень быстро и точно. 
Последнее слово тут главное. А то у нас и разморозки проводятся и изменения но пишется всё так что ничего не меняется. За последние годы и ВП на классы поделили и уведомительный беспорядок ввели и 115 "узаконили"
а что в итоге имеем? Десять лет назад Орлов "по закону" не мог не летать не катать, но летал и катал, и сейчас не может не летать не катать, но летает и катает. И вроде "законы" глянешь, вон сколько чего поменялось... посмотришь на реальность ничего не изменилось :( Хотя нет, изменилось количество административных и уголовных дел многократно увеличилось. :(
В общем как с той собакой, цепь удлинили на метр миску на метр отодвинули. А с введением задумок Минтранса цепь ещё на метр отпустят а миску уберут за линию горизонта.  :(
 

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
посмотришь на реальность ничего не изменилось
Не соглашусь. До 2010 мы летали вне закона, полностью нелегально, и прекрасно знали это.  Прокуратура гонялась за нами и устраивали облавы. Мы прятались и уходили дальше в поля. Таковы были "правила игры", и все это знали.
Пилота, особенно тряпочника, у которого аппарат регулярно складывается и не всегда успевает разложиться обратно (к этому со временем психологически привыкаешь), сложно напугать формальными бумажками и правилами. Но тем не менее мы знали - юридически тогда мы были вне закона.

В 2010м ввели зонирование ВП и узаконили 115кг. Вначале нам даже не верилось в такое счастье. Тем не менее оттепель произошла, мы вылезли из подполья. Начали открыто давать рекламу, размещать публикации, пропагандировать легкую авиацию. И несколько лет работали спокойно. Отдельные идиоты вроде меня даже открыли ИП и встали на учет в налоговую.

Беда пришла в 2016м. Похоже, была тотальная проверка, наверняка по какой-то команде сверху. У нас в Новосибе зацепили всех, кто был более-менее на виду. Начиная с железной авиации (Мочище и пп около ОбьГЭСА, вторая площадка не летает до сих пор, находится под запретом), зацепив планеристов (сейчас иск прокуратуры рассматривается в суде), самодельщиков (того же пенсионера Яшанина http://www.zsproc.ru/news/4937.html ), дельтиков (суд был в прошедший понедельник, решение - запретить полёты http://www.zsproc.ru/news/4938.html ), ну и заканчивая нами как самыми лёгкими. Небо закрывают для всех, и это целенаправленная акция прокуратуры.

Но прокуратура и власть - это не одно и то же. Прокуратура - это цепные псы. Загрызут всё, до чего дотянутся. Но длину цепи им определяет хозяин, власть. И с хозяином надо разговаривать.
Надо идти выше, на уровень хотя бы Минтранса, а то и ещё выше.
 

Александр 22

"Рождён заново"
Не соглашусь. До 2010 мы летали вне закона, полностью нелегально, и прекрасно знали это.
Но при всём этом умудрялся иметь кой какие бумаги и "легализоваться" пост№34http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1485304590/34#34
А на сегодня даже уведомление официально подать не можешь, хотя прочитаешь "закон" вроде и не обязан, вот только "органы" с судами считают иначе :(
Надо идти выше, на уровень хотя бы Минтранса, а то и ещё выше.
Так уж какой год целая комиссия есть при Вове и люди в ней вроде есть правильные, вот только результатов нет :(   
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Так уж какой год целая комиссия есть при Вове и люди в ней вроде есть правильные, вот только результатов нет
Неужели ещё не все поняли, как устроено российское государство?

Объясняю: результат никому и не нужен!

Ну то есть он конечно нужен, тем ради кого якобы начинается какой-либо процесс, но в итоге процесс заканчивается,
результата как не было так и нет, а деньги выделенные на процесс благополучно испарились.

Примеры приводить не буду, думаю вы и сами их знаете немало.
 

Kep

Я хочу строить самолеты!
Идея проста, сделать "как у них" и разрешить "операторов авиационных перевозок".
"Круче "чем у них", не рассматривается.
А "их правила" (JAR, FAR и многие национальные) гласят: оператор авиаперевозок может производить коммерческие перевозки на самолетах с одним двигателем с количеством пассажиров до 9 и на двухдвигательных с колличеством пассажиров до 19-ти.
Для коммерческих перевозок надо иметь коммерческое пилотское (CPL), допуска и всё остальное прописанное в документах. И коммерческие перевозки можно выполнять на сертифицированных для этого ВС, так что не надейтесь что на самоделках и на не сертифицированных самолетах дадут добро возить пассажиров.
Кстати, в документальном фильме "про авиакомпании Аляски", можно посмотреть, некоторые самолеты АОН сертифицированные  для перевозки пассажиров.))))
А так, желание нормальное.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Идея проста, сделать "как у них" и разрешить "операторов авиационных перевозок".
Ну не хотят здесь такое. Всё хотят на "халяву". Деньги в карман, а всё остальное в по**у ;D
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Идея проста, сделать "как у них" и разрешить "операторов авиационных перевозок".
Ну не хотят здесь такое. Всё хотят на "халяву". Деньги в карман, а всё остальное в по**у ;D
Ну так ведь все "добропорядочные пиздесмены" начинали с НЕсоблюдения законов,накапливали капитал и связи, а затем становились добропорядочными бизнесменами. Должен быть у каждого период в 2-4 года на становление на крыло по предельно простой схеме. Иначе все пожелания будут нереальны по материальным причинам.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Давно уже не занимался темой легализации полётов (по понятным причинам), но у меня тогда давно сложилось впечатление что сертификат эксплуатанта - это документ не самый сложный, его (согласно ВК и ФАПов) может получить физ.лицо и основанием для выдачи служат всё те же доки (Регистрация, СЛГ, пилотское и т.д.) Более того эксплуатанта можно было поиметь даже с ЕЭВС.

То что эту бумажку отменят - не изменит абсолютно ничего. И в общем это тоже логично. Гражданская авиация растёт из международных договоров, которые в свою очередь выше Воздушного Кодекса РФ, что и написано в самом ВК РФ.

Так что это очередная популистская чушь, рассчитанная на электорат, а не на профессионала.

___________________________________________

Коммерческое пилотское.

А что в нём такого не реального? Я полностью согласен с подходом. Пока не налетал 100 часов - ты лошара. Налетал часы самостоятельного налёта согласно норм ИКАО (и ФАП-147 ессно), пришёл, заменил PPL на CPL, ушёл, обмыл. Во всём мире это именно так. По Российским докам это тоже так. То что сегодня росавиация довела до абсурда И эту процедуру, совсем не значит что проблема в CPL, проблема всё в той же ибанутой структуре под названием "росавиация", которая является основным врагом и тормозом развития гражданской авиации в РФ.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Но длину цепи им определяет хозяин, власть. И с хозяином надо разговаривать.
Нельзя не согласиться с этим тезисом. Разговаривать надо... с нашими детьми.

  К слову сказать, власть по основам права принадлежит в любой стране народу и только народу, исконно населяющему эту территорию. Если народ ( или единичный представитель - проживающий на этой территории - человек ) не делегирует свою власть ( иначе называемую "суверенное право" ) избираемым  им представителям для организации государства, то власть  остаётся у него. Он не голосовал - не избирал своего полномочного представителя,- ОН (народ) и есть ВЛАСТЬ.
  На мой взгляд, пока реальный хозяин, власть - народ и каждый в отдельности ( в большинстве ) не осознает и не убедится в том, что именно он и является властью на этой земле, мы и будем кивать на мифического "хозяина", каким бы хорошим или плохим он не был.
  Как это сказано у классика: "..нужно по капле выдавливать из себя раба..." К сожалению тезис актуален и по сей день. В детях наших надо это воспитывать, тогда глядишь лет через 20 - 40 что-нибудь и изменится...

Неужели ещё не все поняли, как устроено российское государство?
  Есть группа лиц, которые власть у народа ... "спи,- жена", говорю я своей супруге поздно вечером... устал я что-то.

  А вся эта "разморозка" ситуации проводится регулярно. "Разморозили" таможенные пошлины в ноль на пол года ;D,- завезли бизнесджеты... для себя. Потом опять "разморозили" и завезли вертолёты и ремфонд к ним ( двигатели ). Сейчас "размаразмывают" законодательство, чтобы подешевле организовать свою компанию "Аэротакси". Ничего личного- это просто такая игра,-  бизнес называется. Только одна компания будет иметь право "таксовать" на льготных условиях. Все остальные желающие могут в этом поучаствовать - на принудительных условиях ... в этой компании... если потребуются.
 

Александр 22

"Рождён заново"
Гражданская авиация растёт из международных договоров, которые в свою очередь выше Воздушного Кодекса РФ, что и написано в самом ВК РФ.
Ну и как там международное право толкует деятельность Орлова? Магёт он летать на параплане? А не один? А деньги за это взять? 
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Гражданская авиация растёт из международных договоров, которые в свою очередь выше Воздушного Кодекса РФ, что и написано в самом ВК РФ.
Ну и как там международное право толкует деятельность Орлова? Магёт он летать на параплане? А не один? А деньги за это взять?  
Международное право здесь не при чём. Я говорил о правилах проведения полётов, сертификацию персонала и т.д.. Они могут отличаться в разных странах, но есть и жёсткие нормы которые не в своде рекомендательных документов ИКАО, а в подписанных договорах ИКАО.

При чём в РФ архилояльные правила на бумаге(Спасибо В.И.Забаве, такие возможности для СВС протащил в ФАПы) и нихрена не работающее исполнение этих правил. В той же Польше всё гораздо жёсче. А чехи сделали проще - вывели всю СВСную тему из гражданской авиации и фактически не подчиняются министерству гражданской авиации, а на прямую минтрансу. Но чтобы чех на ультралайте полетел за угол в Германию, то фигвам. Или регистрируйся как ЛВС со всеми геморами ГА или получай отдельные разрешения немцев на влёт НЛО не относящегося к ГА.

В той же Чехии на СВС катать за деньги нельзя. Но инструктор (по налёту тот же CPL) имеет право выполнить с любым человеком за деньги упражнение программы подготовки пилотов СВС "Ознакомительный полёт с целью определения желания на обучение".
Дальше продолжать? ;)

При чём все об этом знают, все страховки при этом работают. Эту дырку сделали специально чтобы не заниматься глупостью с переписыванием законов, как это происходит сейчас в РФ судя по этой теме.
 

Александр 22

"Рождён заново"
Или регистрируйся как ЛВС со всеми геморами ГА 
Вы сейчас про параплан?
В той же Чехии на СВС катать за деньги нельзя.
У меня вопросы именно об ультра лёгких, о тех кто до 115 или Чехии и прочей Европе они из СВС никак не выделены?
Ну или штаты взять, там 115 точно выделены. Так вот американский Орлов,  Магёт он летать на параплане? А не один? А деньги за это взять?
 
Вверх