Частные пилоты скоро могут законно "таксовать"

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/2/17/28077/
17 февраля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия
В Минтрансе предлагают разрешить малой авиации оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании. Для этого планируется в структуру гражданской авиации ввести новый сегмент коммерческого воздушного транспорта и создать для него свой свод Федеральных авиационных правил.
Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, Министерство транспорта России совместно с экспертным сообществом в настоящее время обсуждают целесообразность подготовки нормативно-правовых актов, которые позволили бы ввести понятие нового сегмента авиации для компаний, желающих оказывать услуги коммерческих перевозок пассажиров на малых воздушных судах. В транспортном ведомстве эту информацию подтвердили.
— Мы хотим создать правила регулирования деятельности авиатакси и воздушных экскурсионных туров. По сути, речь идет о том, чтобы вывести их как из-под большой коммерческой авиации, так и из-под авиации общего назначения, выделив в отдельный сегмент, — заявили «Известиям» в Минтрансе.
В настоящее время для выполнения любых коммерческих полетов, даже на легком самолете общего назначения, необходимо иметь сертификат эксплуатанта, как для большой авиакомпании, что представляется излишним требованием. Те же правила и для легких вертолетов. Поэтому такие услуги не получили широкого распространения и по своей стоимости доступны немногим. Создание более простых и понятных требований к организации и выполнению таких полетов может послужить толчком для роста этого сегмента авиационного бизнеса.
Для нового сегмента авиации в правовом поле будет определено место между авиацией общего назначения и большой коммерческой авиацией. Требования к оказанию услуг авиатакси и экскурсионных туров сделают жестче, чем для малой авиации, но значительно мягче, чем для магистральных авиакомпаний. Жестче они станут в той степени, в которой увеличивается мера ответственности за пассажиров. Новые правила в настоящее время уже разрабатываются.
Ключевое изменение — владельцев самолетов малой авиации, желающих выполнять коммерческие полеты, перестанут заставлять регистрировать авиакомпанию и получать сертификат эксплуатанта. Но останутся требования к соблюдению всех необходимых норм, направленных на обеспечение безопасности полетов. Государство сохранит контроль и за финансовой деятельностью перевозчиков. Как и для большой авиации должны остаться обязательными следующие основные документы:
-  летной годности на воздушное судно,
- действующее свидетельство коммерческого пилота,
-  допуск,
- страховой полис на воздушное судно и на пассажиров.
В ближайшее время в Минтрансе планируют вынести на рассмотрение инициативы на комиссию по вопросам развития авиации общего назначения, а также провести публичное обсуждение на площадке правительства.
Для введения новых правил необходимо будет внести изменения в Воздушный кодекс РФ, для чего потребуется пройти всю процедуру принятия федерального закона. Только после этого Минтранс сможет утвердить и ввести в действие новые Федеральные авиационные правила. В транспортном ведомстве рассчитывают, что весь этот процесс может быть завершен в течение года.
По мнению Федора Борисова, новые правила следует применить не только к авиатакси и развлекательным полетам, но и к авиационным работам, аэрофотосъемке и сельскохозяйственным работам. «Должен быть максимально упрощенный порядок работы для ведения этой деятельности. Речь идет о том, чтобы самолет авиации общего назначения на понятных основаниях выполнял авиационные работы, не требующие лицензирования», — добавил эксперт.
 

candid

Люблю самолёты!
Это уже третья ветка про это)) Форум слабо почитать?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Это уже третья ветка про это)) Форум слабо почитать?
Название темы нужно строить по содержанию основной идеи...

Да, а коммерческое пилотское совсем просто получить..., а главное дёшево... 
Понимаете, эта идея пока на стадии обсуждения.
Хотя, конечно, мысль выражена утвердительно - "должна":
Как и для большой авиации должны остаться обязательными следующие основные документы:
-  летной годности на воздушное судно,
- действующее свидетельство коммерческого пилота,
-  допуск,
- страховой полис на воздушное судно и на пассажиров.
Если закрыть глаза на примененное в журналисткой статье выражение "малая авиация": "В Минтрансе предлагают разрешить [highlight]малой авиации[/highlight] оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании", то тогда, конечно пройдёт и требование "наличие свидетельства коммерческого пилота".
Но в понятийном аппарате воздушного законодательства РФ нет такого термина "малая авиация". Под ней, как правило, понимается авиация общего назначения, хотя, как ни странно, воздушным судном авиации общего назначения может быть, например, Боинг-747, правда, эксплаутанту АОН такого воздушного судна понадобится сертификат эксплуатанта АОН. Вон, в Арабских эмиратах даже А-380 в таковой числится...
Итак, если в журналисткой статье заменить выражение "малая авиация" на "авиация общего назначения", смысл предложения разительно поменяется: "В Минтрансе предлагают разрешить [highlight]авиации общего назначения[/highlight] оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании".
Т.е., разрешить располагаемыми ресурсами пилота воздушного судна авиации общего назначения выполнять коммерческие воздушные перевозки, цель которых:
- туристкие услуги (познавательные экскурсионные полёты по экскурсионному маршруту, хели-ски, ознакомительная экскурсия и прочие услуги из перечня туроператорской деятельности (не путать с туристическими турами, когда туроператором фрахтуется борт для тура туристов, например, в Турцию);
- услуги аттракционные (кратковременные полёты для развлечения, отдыха, получения сильных положительных эмоций с памперсами);
- услуги спортивных тренажёров (полёты на буксируемых парашютах, парапланах, мотодельтапланах-парителях и пр.).
И какие же это "располагаемые ресурсы" АОН, т.е., доказательная база прав производства полётов в целях АОН?
Это:
- свидетельство о регистрации воздушного судна, заявляемыхого для полетов в целях авиации общего назначения;
- сертификат летной годности воздушного судна, заявляемого для полетов в целях авиации общего назначения;
- документы, подтверждающие обязательное страхование (договоры страхования, страховые полисы и т.д.);
- свидетельство лица авиационного персонала (свидетельства частного пилота) с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленного воздушного судна;
- действующее медицинское заключение первого или второго класса.
Но как можно осуществлять коммерческие воздушные перевозки с вышеперечисленными целями с правами любителя (пилотское свидетельство частного пилота)?
Да точно так, как это делается в автомобильном транспорте с водительским удостоверением катерии "Б" - такси, перевозка пассажиров транспортом с пассажировмещаемостью до 8 человек, грузов, уж не помню сколько...
Например, вот
Требования по правилам перевозки пассажиров в такси: http://provodim24.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-taksi.html
Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

Каким законом регулируются
Правила перевозки пассажиров в такси 2016 регламентируются:

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

К автомобилю
Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:
- исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
- на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета;
- на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.

В салоне легкового такси должно находиться:
- карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
- подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
- контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
- телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
- действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
- таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
- кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:
- аптечкой для оказания первой помощи;
- знаком аварийной остановки;
- рабочим огнетушителем;
- запасным колесом;
- шанцевым инструментом;
- для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

К водителю
Водитель такси должен иметь:
-- водительские права с открытой категорией В;
-- действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
-- разрешение на перевозку.

Водитель может работать в такси, если:
- имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
- или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Какие документы должны быть в наличии у водителя

Права и обязанности
Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги.
По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

Водителя
Водитель обязан знать и четко соблюдать:

Пассажира
Пассажир имеет право:
Пассажир обязан:

Как происходит ценообразование
Оплату услуг легкового такси может проводиться по одной из следующих схем, закрепленных правилами работы компании:
по таксометру
по тарифам.

Оплата за проезд
Оплата за предоставление услуги легкового такси может взиматься:
до начала поездки;
после прибытия в пункт назначения (используется в большинстве случаев).

Плата за проезд может взиматься:
наличными деньгами.
Оплата банковской картой.
В подтверждение оплаты пассажиру выдается:
кассовый чек, если автомашина оборудована кассовым аппаратом;
квитанция.
Вот прекрасный шаблон для будущих ФАП :)
Однако для авиации есть несколько нюансов, которые вышеуказанным шаблоном не разрешаются.
Это, прежде всего, связано с тем, что полёты в целях предоставления туристких услуг, аттракционных и спортивно-развлекательных, сам порядок предоставления этих услуг регулируется другим законодательством, не воздушным - Минкультуры (туризм), Минспорта, региональный государственный надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники. В связи с этим, необходимо четко определить идентифицирующие признаки целей полёта, для того, что было понятно, каким законодательством регулируется данная услуга. Это необходимо для того, что бы гармонизировать страхование (например, страхование туриста отличается от страхования при воздушной каботажной перевозке), так же страхование пассажира спортивного снаряда (планера, парашюта) и страхование пассажира аттракциона. Кроме того отличается и порядок ценообразования услуг, порядок её оплаты.
Все вышеуказанное, наверное, можно "устаканить", было бы желание, для этого в Воздушном кодексе РФ есть часть 9 статьи 28, которая "раздает всем сёстрам по серьгам" в части разграничения сфер ответственности между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор за  вменённое им при осуществлении деятельности в области гражданской авиации. Точнее, при осуществлении деятельности поднадзорной им посредством воздушного транспорта.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
В связи с этим, необходимо четко определить идентифицирующие признаки целей полёта, для того, что было понятно, каким законодательством регулируется данная услуга.
Тут следует пояснить отдельно.
Разделить и понять, где, что и к чему относится очень будет сложно.
Вот, например, туристическая услуга хели-ски: 3.30 Разновидность горнолыжного туризма, представляющая собой спуск по нетронутым снежным склонам вне подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте (ГОСТ Р 55881-2013 Туристские услуги. Общие требования к услугам горнолыжного туризма: http://docs.cntd.ru/document/1200107627)
Здесь симбиоз туризма и спорта (горные лыжи), как их разделить?
Потом вот из полномочий У Минкультуры от 20.07.2011 № 590 О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
5.2.36(1). порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих … пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями;
5.2.36(2). порядок аккредитации организаций, которые осуществляют классификацию объектов туристской индустрии, включающих … пляжи;

Классифицируют и аккредитуют пляжи…

Так вот, в высшей категории пляжа – «I» (синий флаг) в графе «Спортивные услуги» в категории «Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности для спортивных аттракционов, моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, парашюты, лодки -"бананы", скутера, лодки, водяные горки) катание на буксируемом парашюте было обозначено как вид спорта.
И где здесь объект туристкой индустрии, а где спортивная услуга?
Если за проблему допуска АОНовцев к коммерческой деятельности всерьёз возьмутся, то без понимания, где туристкая услуга, где спортивная услуга, где развлекательная никак не обойтись...
Вообщем, тема "Как узаконить воздушные покатушки" развивается...
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/2/17/28077/
17 февраля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия
           
— Мы хотим создать правила регулирования деятельности авиатакси и воздушных экскурсионных туров. По сути, речь идет о том, чтобы вывести их как из-под большой коммерческой авиации, так и из-под авиации общего назначения, выделив в отдельный сегмент, — заявили «Известиям» в Минтрансе.

Для нового сегмента авиации в правовом поле будет определено место между авиацией общего назначения и большой коммерческой авиацией. [highlight]Требования к оказанию услуг авиатакси и экскурсионных туров сделают жестче, чем для малой авиации, но значительно мягче, чем для магистральных авиакомпаний[/highlight].
Звучит как-то странновато: Требования к оказанию услуг ... экскурсионных туров сделают жестче, чем для малой авиации, но значительно мягче, чем для магистральных авиакомпаний...

Согласно Закону "О туристкой деятельности" обязательное условие её осуществления, независимо от вида турдеятельности и величины компании - это включение в Федеральный реестр туроператоров.
Осуществление туроператорской деятельности без регистрации в Федеральном реестр карается очень круто:
КоАП РФ:
Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
1. [highlight]Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров[/highlight], -
влечет наложение административного штрафа [highlight]на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года[/highlight]; на юридических лиц - от пяти миллионов [highlight]до десяти миллионов рублей[/highlight].
2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности либо непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
97) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере туристской деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.51 настоящего Кодекса;
И ещё обратите внимание - здесь физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет - осуществление ими туроператорской деятельности не предполагается...
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Это уже третья ветка про это)) Форум слабо почитать?
Кстати, насчёт слабо почитать форум.

Ветка практически с одноименным названием (узаконить=легализовать) была образована XM Eger 28.02.2016 :: 23:20:43.
Что б, действительно, не прочитать форум и продолжить её в том же ключе?
Как бы узаконить воздушные покатушки? (Прочитано 7366 раз):  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1456687243
 

specx

Я люблю строить самолеты!
В теме написано "частные пилоты  скоро могут", а в самой новости "действующее свидетельство коммерческого пилота".
 

KSM41

Я люблю самолеты!
По-моему противоречий нет, частный коммерческий пилот, все логично.
Прошел год как эту новость опубликовали, кто знает - есть ли какой прогресс?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
"Частный пилот" никогда не сможет катать людей за деньги. Потому что это противоречит всем международным нормам и внутреннему законодательству. И ещё потому что это просто глупо и небезопасно. Налетай положенный налёт, пройди медицину, получи свидетельство коммерческого пилота и летай себе на здоровье за деньги. Весь мир так живёт и радуется.
Другое дело - заставить росавиацию нормально конвертировать частного пилота в коммерческого по закону и без предъявления не существующих норм выковыряных из носа.
 

KSM41

Я люблю самолеты!
To Miklash
По существующему законодательству - не сможет. Но ведь речь о том, чтобы разрешить оказывать услуги авиаперевозки пилотам, без  организации  авиакомпаний, т.е. будучи частниками. Но при условии наличия пилотского коммерческого пилота и всех документов соответственно. Другой вопрос, откуда они (коммерческие пилоты) возьмутся в рядах частных пилотов, уйдут из авиакомпаний, или сумеют повысить свой ценз из любителей, главное, чтобы стало «можно».
С уважением.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А откуда берутся коммерческие пилоты? Оттуда же. Сначала курсант учебного заведения получает свидетельство частного пилота, потом долётывается до коммерческого. В ФАП-147 всё чётко написано - чем отличаются требования к частному и коммерческому пилоту. Налёт и уровень здоровья.

Иногда лётчики перепрыгивают свидетельство частного пилота. Это военные или ДОСААФовцы. Но по сути и по налёту всё однофигственно.

Что касается свидетельства эксплуатанта, то и сегодня его может получить как юридическое, так и физическое лицо.
 

KSM41

Я люблю самолеты!
Так и вопрос то в том, что не нужно будет получать сертификат эксплуатанта, а с ним и некоторые сложности. По крайней мере, надежда на это.
 

Ондрий

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=C4YYwLJx-K4

  Летающие фермеры Америки!НЕмое правда кино,но!Эх!НАм до такого?Как до звёзд!
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Так и вопрос то в том, что не нужно будет получать сертификат эксплуатанта, а с ним и некоторые сложности. По крайней мере, надежда на это.
Да, безусловно. Вместо 20ти не дешёвых бумажкофф будет 19 и всего то. За то разговоров то сколько, упрощений...

А эта 20тая бумажка выдаётся без проблем при наличие предыдущих полученных 19ти.

Лучше сразу понять что это возня, а не решение проблем, тогда не будет разочарований и не сбывшихся надежд.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Тут 90% пилотов ВЛЭК для частника с трудом проходят и целые ветки открывают о том, как и где легче пройти, а вы говорите коммерческое пилотское. По сути ничего эта инициатива не даст.
 
Вверх