YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна (Прочитано 1762 раз)
Alex_Kaz
Senior Member
****
Вне Форума


Вечный студент, маг

Сообщений: 255
Пермь
Пол: male
Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
20.02.17 :: 17:11:39
 
Приветствую всех, кто заглянет в эту тему со странным для меня названием. Странное потому как хоть я и студент-прочнист, но ни разу не считал композиты, и не интересуюсь коэффициентами матрицы упругих констант композитов. Поскольку у меня создан аккаунт на reaa, и имеется чуть-чуть наглости в общении с незнакомой аудиторией, то глядя на мой характер меня попросила одна робкая студентка с химического факультета задать вопрос частным авиастроителей.

Её заинтересовало, насколько велик спрос на авиационное и аэрокосмическое углеволокно, производится ли из него что-нибудь частными фирмами, и какие у него достоинства. Как мне сказали, в РФ его не производят, а то, что создаётся, либо уходит в военку, либо имеет посредственное качество. Причём исходные ингредиенты (за химическую терминологию я извиняюсь, могу напутать) в виде, эм, акрилонитрида, ввозятся.
Наверх
 

Сначала ползать, потом ходить, после бегать, и только затем - летать.
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Senior Member
****
Вне Форума


Вечный студент, маг

Сообщений: 255
Пермь
Пол: male
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #1 - 20.02.17 :: 17:20:26
 
Совсем забыл, надеюсь ответы наставят студенточку на путь истинныйУлыбка Спасибо!
Наверх
 

Сначала ползать, потом ходить, после бегать, и только затем - летать.
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8872
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #2 - 20.02.17 :: 18:13:05
 
Alex_Kaz писал(а) 20.02.17 :: 17:11:39:
...Её заинтересовало, насколько велик спрос на авиационное и аэрокосмическое углеволокно, производится ли из него что-нибудь частными фирмами, и какие у него достоинства. Как мне сказали, в РФ его не производят, а то, что создаётся, либо уходит в военку, либо имеет посредственное качество. Причём исходные ингредиенты (за химическую терминологию я извиняюсь, могу напутать) в виде, эм, акрилонитрида, ввозятся.
Я постараюсь немного рассказать со стороны своей колокольни и ответить на вопросы Вашей Коллеги. Хоть рынок углеволоконных изделий для авиации различного назначения конечно же поделен между Европой и США. Для начала я бы чотел пригласить Вас и Вашу девушку посмотреть реальный проект в реальном времени который я освешаю на веточке Raptor Project

Много интересной информации уже накопилось и на моем БЛОГе
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Alex_Kaz
Senior Member
****
Вне Форума


Вечный студент, маг

Сообщений: 255
Пермь
Пол: male
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #3 - 21.02.17 :: 07:12:44
 
Кажется вопрос один - есть ли мелкие производители качественного углеволокна? Даже в том же Китае. Именно в Китае производите покупку? Его производство - процесс теплозатратный (энергозатратный) и с нуля его в 90-х осваивали за 5 лет крупные коллективы физхимиков и материаловедов.
Наверх
 

Сначала ползать, потом ходить, после бегать, и только затем - летать.
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #4 - 22.02.17 :: 07:49:32
 
Насколько я понимаю, мелкие производители невозможны по финансовым причинам. Оборудование для производства углеволокна крайне дорогое. Возможно, его никто не продает готовым, т.е. хочешь производить - нанимай ученых, строй установку с нуля, годами ее отлаживай. Поэтому производители все крупные, на планете их пара десятков.

Качество мононити, действительно, бывает оооочень разным. Высококлассный "военный" уголь, говорят, обладает фантастическими характеристиками. По слухам, единственная мононить длинной сантиметров десять ведет себя не как леска, а как тонкая удочка - т.е. держишь ее за кончик, поворачиваешь горизонтально, а она не сгибается под своим весом, лишь слегка пружинит. Это не та "нить", из которых ткани сплетены,  а волоконце микронного диаметра, с трудом видимое глазом. Такое волокно считается стратегическим товаром наподобие радиоактивных материалов, и купить его, скажем, из США в Россию невозможно в принципе.

Это высший сорт, необходимый только в самых крутых применениях вроде цельноугольных истребителей, силовых рам для спутников и крыльев для Боинга. В спортивно-бытовой промышленности применяется волокно попроще, да и во многих военных изделиях тоже. Мононить у него гибкая, и ткани весьма мягкие на ощупь, но порвать руками нить, вынутую из ткани невозможно. Один из крупнейших производителей волокна - японская Torayca. Ткани же из их нитей плетут все кому не лень. Такой уголь свободно продается. Самолеты и планера, спортивные яхты и тачки, лыжи и удочки - все из такого. Ткани и ровинги у поставщиков типа R-G composites - оно и есть. Вроде как выпускается в европе, америке, японии и китае.

Существует также китайский "говноуголь". Точнее говоря, это угеволокно для фильтровальных полотен. Погуглите "угольные фильтры для очистки воздуха от органических запахов". По случаю, недавно держал такой в руках. Удивительная штука. Поджигаешь ниточку - не горит. И не плавится, как черное стекло (существуют стеклоткани из черного стекла, для декоративного применения). Как положено, раскаляется докрасна, но температуру пламени держит неограниченно долго. Однако, нить легко рвется руками, а отформованный композит гнется  легче, чем стеклопластик. И ломается под смешной нагрузкой.

В СССР свой собственный уголь производился. Доказательством чего являются углеткани еще тех лет производства, которые до сих пор можно встретить в открытой продаже. Не знаю, где делали. Гуглите ЭЛУР. Это было приличное качество, в смысле свойств мононити, и производили его много. Возможно, даже "военно-стратегическое", но если такое и имелось, то в открытый оборот никогда не поступало.

В РФ сейчас своего собственного волокна то ли нету вообще, то ли идут попытки восстановить производственную линию. Мне доводилось об этом разговаривать со многим известной тетечкой из московского Стройинжиниринга. Довольно давно. Уверен, она в курсе новостей, как там процесс на закрытых производствах, которые не публикуют пресс-релизов. Позвоните туда, и попробуйте объяснить, зачем вам нужна информация. Может она подскажет, куда копать. Также люди из HC-Composites могут что-то знать, они сами плетут ткани и должны быть в курсе рынка первичного волокна, что там у нас есть отечественное.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #5 - 22.02.17 :: 09:16:07
 
@
Hind верно отметил, что производителей нити-единицы, а тканей-много!
Возможно, дэвушка не разобравшись перепутала эти понятия, как они обычноперепутаны в английском,когда речь идёт о композитах. Тут, на форуме, мр.Веггер всё токует об деталях из углеволокна, в то время как строители самолёта используют углеткань! Улыбка
Несколько лет назад, отечественным производителем волокна и тканей являлся холдинг "Композит" www.compozit.su , а конкретно волокон-ООО "Аргон" из Балаково Саратовской области, ещё с советских времён.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #6 - 24.02.17 :: 17:23:47
 
KAA писал(а) 22.02.17 :: 09:16:07:
@

Несколько лет назад, отечественным производителем волокна и тканей являлся холдинг "Композит" www.compozit.su , а конкретно волокон-ООО "Аргон" из Балаково Саратовской области, ещё с советских времён.

Да, в Балаково работает "Аргон", в лихие годы нашелся умный руководитель, говорят заварил все входы на производстве и тем спас всю технологическую цепочку. пришло время и все быстро заработало.
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Лозовой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Автожиры!

Сообщений: 621
Рязань
Пол: male
Re: Вопрос по рынку сбыта авиационного и аэрокосмического углеволокна
Ответ #7 - 10.03.17 :: 14:00:47
 
Мне кажется это шутка какая то...
В Елабуге запустили очень крупное производство угля.
В СССР институт разрабатывающий технологию и двигающий науку был и есть в Мытищах,
Там то же есть производство правда была инфа о их банкротстве.
Этот институт разработал и запустил технологию вискозного не конструкционного угля в Белоруссии производство живо и по сей день...
Тёплые полы,подогрев сидений..
Так же был построен завод в Балаково..
Уголь продаётся свободно в любом магазе по тюнингу авто есть ткань..
Ровинг,ленту то же не проблема.
В Пензе планера начали делать из угля.
Лодка Л-42 с полками лонжерона угольными.
В винты многие производители добавляют уголь..
В Москве хорошо торгует Карбо-Карбо.
Выбор большой и уголь и микс уголь со стеклом,кевларом..
А так если правда вы студенты.
Гугел вам в помощь!!! Ужас   
Наверх
 
IP записан