Хочу летать

krug

Я хочу летать!
Откуда
Москва
Приветствую всех участников данного форума!
Длительное время читаю различные темы данного ресурса, связанные с постройкой/покупкой собственного самолета, а также штудировал информацию по летному обучению. В итоге, на мой субъективный взгляд, все сводится к тому, что сперва необходимо дожить до зрелого возраста, скопить приличное состояние, а только после этого можно думать о самолетах, полетах и прочей романтике.
Однако уже в свои 22 года есть непреодолимое желание летать, летать и летать, так как авиацией увлекаюсь с детства, да и мечта есть такая, чего уж тут таить.
В ходе поисков информации о том, как же можно прикоснуться к прекрасному, было выявлено несколько вариантов. Первое, это путь АУЦ->покупка/аренда самолета, но отметается потому, что студенту такое не потянуть физически. Второе, постройка собственного самолета, здесь до сих пор у меня нет четкого понимания насколько это осуществимо, однако преимущество в том, что финансовая составляющая вопроса более менее растягивается в соответствии со сроками постройки (за этот год левое крыло, за следующий правое и далее в таком духе). Главный барьер - отсутствие какого-либо опыта.
Третий вариант - найти человека, владельца ВС, с которым можно периодически летать, деля себестоимость полета в какой-либо пропорции между мной и им.
Возможно кто-то сможет подсказать какие-либо возможные пути или варианты, подсказать литературу для начинающего строителя самолета. Приветствую любые мнения!
(для информации, учусь на инженера-механика, 5 курс)
Спасибо!
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
Эх.. старый я стал... где мои 22 года?..
Для начала собери волю в кулак и топай на медкомиссию (ВЛЭК). Пройди ее по 3-ей графе (пилот-любитель) и, в случае успешного прохождения, приступай к следующей части Марлезонского балета. А там уже возможны варианты.

Вариант намба ван (хочу летать, аж зубы сводит):
Заканчивай свою бурсу, получай диплом, займись физподготовкой, пройди ВЛЭК по первой графе и поступай в среднее летное училище (Сасово, Бугуруслан, Красный кут). Там ты будешь жрать тухлую конину, ходить в синей форме, и в конце концов начнешь летать "летать, летать и летать, так как авиацией... и бла-бла-бла" После чего, выйдешь оттуда красивый, молодой, перспективный и пойдешь себе в а/к летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать.... пока не посинеешь. Что характерно, в этом случае ты таки сможешь заработать на свой самолет и не только, причем даже раньше, чем станешь по настоящему "зрелым".

Вариант намба ту (хочу летать, но на пол-шишечки):
Если не хочешь идти в ГА, но в небо тянет, значит твой путь - аэроклуб. (АУЦев в нашей стране больше нет, но это долгая и печальная история).
Так вот, помнишь мультик "Остров сокровищ"? Там песенка была очень хорошая:
"  С рождения Бобби пай-мальчиком был,
     Имел Бобби хобби - он деньги любил,
     Любил и копил. "

Это я к чему, песенка эта должна стать про тебя! Я не в том смысле, чтоб ты шел в паспортный стол и менял ФИО, а в смысле - деньги копи. Но не боись. Копить придется не очень долго и не очень много. Если обратишься ко мне в личку, я подкину пару контактов инструкторов. Совсем бесплатно не будет. Летать ты будешь... ну, не то чтобы, прям, летать-летать, но... летать.

Вариант намба три (хочу летать, что кушать не могу):
В этом случае, начни с чего пострашней поменьше подешевле. Мотодельтапланы!
Это такие большие воздушные змеи. Только для людей. Стоимость полетов на них раза в четыре ниже, чем у еропланов, а удовольствия полные штаны ничуть не меньше. Так же в личку - подскажу куды бечь.

Про "Самолет построим сами, понесемся над лесами.." забудь! Если вообще собираешься летать.

Про человека_владельца_ВС... ну как бы это... Найти-то ты его найдешь (чего там искать-то), но нафиг ты ему нужен? Вот если бы ты был красивой, грудастой блондинкой.... А так...  Хотяяя... по нынешним временам владельцы бывают разные... всякое может быть... Но это скорее путь на эстраду, а ты, вроде, летать-летать?

В принципе, есть аэроклубы, где люди строят самолеты (в Ступино, например). Можно прибиться к такой команде и попытаться стать полезным. Тут тебе и строительство ВС и, как благодарность за работу, полеты с обучением. Вроде там такое практиковали.

В любом случае, легко не будет. Привыкай.
Путь в небо он всегда такой.
Удачи.
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Присоединяюсь к предыдущему оратору ;D
Но уточню: Полетай на параплане, а потом переходи на параплан с мотором. Удовольствие от полёта получишь а дальше сам решишь в какую сторону двигаться.
Кстати про это уже была ветка на этом форуме кажется.
С уважением...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
krug  Если  Ваши  намерения  серьезны, то  поступайте  в  летное  училище  , получите  правильное  образование  , правильные  документы  и  будете  работать  пилотом, облетаетесь  до  некуда.  Пока  Вы  молоды  это  будет  правильным  решением, не  разменивайтесь  на  всякие  мелочи  это  удел  пенсионеров.  УЧИТЕСЬ. :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Параплан купи и не мучайся. 
Но уточню: Полетай на параплане, а потом переходи на параплан с мотором. Удовольствие от полёта получишь а дальше сам решишь в какую сторону двигаться
Вот самые правильные советы! Получишь 100% чистоты ощущения полёта! А потом можно продвинуться  до дельтаплана и даже планера! :cool:
В любом случае, это будет правильный путь от самых простых и дешёвых вариантов, может быть они окажуться именно тем,что искал...
 
krug  Если  Ваши  намерения  серьезны, то  поступайте  в  летное  училище  , получите  правильное  образование  , правильные  документы  и  будете  работать  пилотом, облетаетесь  до  некуда.  Пока  Вы  молоды  это  будет  правильным  решением, не  разменивайтесь  на  всякие  мелочи  это  удел  пенсионеров.  УЧИТЕСЬ. :IMHO
! Вот самый правильный совет! Не размениваться на мелочи и идти туда, куда позвала мечта.

"Ощущение от полета" - субъективное представление. От паратряпки - одно ощущение, от планера другое, высший или хотя бы сложный пилотаж - третье. Полет вдоль склона горы в аэросьюте - еще тема.

Даже женщины, только на первый взгляд все с одним и тем же прибором. А если станешь с этим жить, сразу вспомнишь, о чем мечтал... :-[
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не губи молодость, как некоторые, иди в летное.
Разные вещи летать и работать пилотом. Конечно работать это два в одном. Если действительно хочешь летать, то по выходным, сев на свой ЛА отведёшь душу.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Не губи молодость, как некоторые, иди в летное.
Разные вещи летать и работать пилотом. Конечно работать это два в одном. Если действительно хочешь летать, то по выходным, сев на свой ЛА отведёшь душу.
  Так это же и есть настоящее счастье, когда  два в одном.  По другому, как то ущербно чувствуешь себя.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Давай начнём с главного - напиши сколько у тебя есть денег прямо сейчас и какую сумму ты можешь выделать на это хобби ежегодно.
В зависимости от этого, народ тут тебе доходчиво обрисует ситуацию и объяснит на что ты можешь рассчитывать.

Так же не лишним будет конкретизировать это твоё летать, летать, летать, что именно ты вкладываешь в эти слова?
Летать по выходным вокруг точки (полянки), летать в другие города и регионы (один или с пассажиром)
или летать и зарабатывать этим себе на жизнь? 

Ну, а на строительство самодельного самолёта в 22 года я лично думаю рановато замахиваться.
У тебя сейчас для этого нет ни средств, ни опыта, ни инструмента, ни помещения.

P.S.
Параплан не покупай - это очень опасный девайс.

Третий вариант - найти человека, владельца ВС, с которым можно периодически летать, деля себестоимость полета в какой-либо пропорции между мной и им.
В любом аэроклубе будут рады такому перцу.

А если ты будешь там помогать обслуживать технику, то тебя и летать научат за недорого.
 

krug

Я хочу летать!
Откуда
Москва
что именно ты вкладываешь в эти слова?
Летать по выходным вокруг точки (полянки), летать в другие города и регионы (один или с пассажиром)
или летать и зарабатывать этим себе на жизнь?
На данный момент (и следующие полтора года) ничего другого, кроме летать вокруг точки (ну предположим еще микромаршруты), позволить не могу физически.

Параплан не покупай - это очень опасный девайс.
Когда интересовался данным видом техники, то изучил все "+" и "-"...
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
P.S.
Параплан не покупай - это очень опасный девайс.
С чего вы взяли,что параплан опасен,в чем конкретно это выражается,это ваш личный опыт?Пишу это поскольку налетал на парапланах и свободно и с мотором за девять лет часов 500 а то и поболе.Травм не было.Ну то есть вообще,даже ушибов,даже в период обучения,ну может пара царапин если это считать за травму.Кстати парень из Москвы,и эта тема актуальна еще тем,что в Москве проблема номер один-хранение оборудование а параплан(парамотор,паралет)вполне реально хранить даже на балконе.Параплан в этом плане очень сильно мешает пересесть на самолет,с одной стороны хочется,а потом подумаешь,а мне это надо,где-то хранить его,строить ангар или платить аренду постоянно,опять же если более 115 кг,регистрация,пилотское,ВЛЭК и прочее и прочее.Короче параплан для ленивых,кого черепашья его скорость вполне устраивает,да и куда спешить то собственно,зато покидал все в машину,даже прицеп не нужен,да и поехал на полеты.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
С чего вы взяли,что параплан опасен,в чем конкретно это выражается,это ваш личный опыт?
Был у нас дельтаклуб, существовал с 85 года по сей день. До конца 90-х летали только на дельтапланах. Были синяки и шишки, максимум - переломы руки. Потом пришла эра парапланов, дельтапланы были заброшены, в 2000-х народ массово пересел на пАрики.  Уже трое инвалидов.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
sun  потому, что параплан  легко делает  подсознание  пилота  ,  что  всё  можно, всё  просто  ,  а  небо  ко  всем  одинаково  и чем проще ЛА  тем  строже  нужно  настраиваться  на полет. :IMHO
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Я думаю параплан не опаснее мотоцикла ( это из личного опыта : на мотоцикле с 78 по НВ , каждое лето , в том числе на работу, на параплане с 98 по 2013 то же летом , по выходным) пока и там и там только синяки (тьфу , тьфу чтоб не сглазить) так что просто голову нужно иметь на плечах.
Но однозначно параплан самый доступный способ получить удовольствие от полёта.
И я думаю ТС и без нашего форума знал о существовании лётных училищ. Не все ведь хотят быть линейными пилотами.  Пусть прочтёт соседнюю ветку "смогу ли я"
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Кстати,летая именно на параплане,по прошествии стольких лет я стал понимать,что на самолете,если бы я летал на нем,возможно бы не было у меня столько разнообразных и ярких летных впечатлений,как при полетах на параплане.Итак,что я имею,полеты ночью,т.е.реально ночью,в кромешной темноте,а не в сумерках,малая скорость захода на посадку это вполне позволяет,пилотаж с перегрузками до 3-4 g,  влегкую,замечу что даже учебный параплан позволяет это делать,поскольку разрушающая перегрузка любого параплана,в отличие от самолета как правило превышает 10 раз и более.Полеты в метре от земли с облизыванием рельефа,некоторые особо одаренные даже под мостами пролетают.Полеты в облаках без всяких приборов,запросто,ну если только навигатор,чтобы с курса не сбиться.Полеты НАД МОСКВОЙ, причем без всяких административных последствий,если кто не верит,приезжайте кто живет в Москве на Строгинскую пойму зимой в тихий морозный день,посмотрите сами,сколько народу летает.При этом с молчаливого согласия МЧС,база которой находится в 100 метрах от места где мы взлетаем.В том числе и ночью,любуемся шикарным видом ночной Москвы.Вынужденные посадки без особых последствий для пилота и даже без особых поломок мат части в таких местах,где от самолета бы осталось куча деталей.Компактнось и мобильность позволяет эвакуацию техники практически на любом транспорте.Она же дает возможность брать с собой парамотор в дальние поездки,я например объездил и облетал пол-России,включая Крым и Абхазию,а многие вообще полмира облетали на парапланах.Травмы конечно бывают и летальные исходы тоже.Но как правило причина это полная безбашенность пилота плюс жесткие метеоусловия.Про отказы техники не слышал,параплан настолько прост и надежен,что там просто нечему ломаться.К тому же,он как бы имеет встроенный автопилот,из практически любой нештатной ситуации параплан выходит сам,можно бросить полностью управление и он сам перейдет в прямолинейный горизонтальный полет из за своей маятниковой схемы и очень большой за счет нее устойчивости.Ну и контроль скорости,который необходим на любом ЛА,кроме параплана тоже о многом говорит.Я ни у кого ни разу не видел указателя воздушной скорости,на параплане он не нужен,поскольку он поддерживает ее сам,без участия пилота.Все это конечно очень расслабляет,особенно на маршруте,можно выставить газ на круиз,вообще бросить управление и наслаждаться видами вокруг.Все остальное параплан сделает за тебя.
 
Вверх