И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Белл Хеликоптер не очень балуют нас какими нибудь суперигрушками. И вот пожалуйста - вдруг выдал совершенно инновационную машину под названием FCX-001 Комбинация небывалой конструкции суперсовременных материалов самых передовых летных систем на основе Искусственного Интеллекта

[media]https://www.youtube.com/watch?v=8tdRq6yssSI[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
БЕЛЛ показал концепцию FCX
Создав конгломерат реальной жизни и искусственного интеллекта

Автор: Боб Марк 7-е Марта 2017 г




Президент компании Белл Хеликоптер Митчел Шнайдер назвал сегодня концепцию вертолета FCX 001  взглядом в будущее во время срывания покрывала с макета новейшего аппарата под названием Белл FCX 001 на выствке в Далласе шт Техас

Чудненький гладенький новенький  вертолетик слегка напоминающий мультяшный X-plane интересен тем что имеет всего одно кресло для пилота расположенного в центре кабины подтверждающее что эта машина будущего нуждается всего лишь в пилоте одиночке вне зависимости от условий управления . Пилот ко всему сможет управлять всей системой при помощи виртуального центра который полностью интегрирован в бортовую систему иксусственного интеллекта сродни той которая установлена на борту истребителя F-35

Даже без того что не было раскрыто никаких деталей летных качеств и характеристик Ребята из Белл раскрыли некоторые интересные особенности конструкции состоящие из новых материалов и технологий которые будут использованы в ближайшем будущем среди них гибридная система привода , состоящая из термального базового пропеллерного толкача и электрического противокрутящего движка который не просто не требует дополнительного хвостового ротора но еще и позволяет использовать более полностью энергию главной машины Винты Главного ротора FCX-а перестраиваются в зависимости от режима позволяя изменять поток наподобие производимых сегодня военных машин.
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Не настолько силен в аглицком, чтоб понять 100% сказанного в видео...
А как они компенсируют момент ротора? Потоком воздуха из жабр в хвостовой балке? Так эти жабры находятся на не очень большом радиусе от НВ. Это ж как оттуда дуть надо?
 

Velko Velkov

Я люблю строить махолеты!
"Белл раскрыли некоторые интересные особенности конструкции состоящие из новых материалов
и технологий которые будут использованы в ближайшем будущем среди них гибридная система
привода , состоящая из термального базового пропеллерного толкача и электрического противокрутящего
движка который не просто не требует дополнительного хвостового ротора но еще и позволяет использовать
более полностью энергию главной машины." ! ?      
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот первый параграф того что говорит диктор. Если кто нибудь хочет перевести - милости просим:
Bell Helicopter isn't known for indulging in concept aircraft, but it's dipped its toes in the concept waters for the first time with the FCX-001. Unveiled at Heli-Expo 2017 in Dallas, Texas, the rotorcraft concept features an airframe crafted from sustainable materials, a hybrid power system, an artificial intelligence co-pilot, and morphing rotor blades that change to suit different flight conditions.
Дует еще и на выходе в хвосте как я понимаю воздушный поток входящий под винт на двигатель; раскручивается ротором и выстерливает выхлопом в направлении обратном направлению движения. Созравая реактивную тягу.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Не настолько силен в аглицком, чтоб понять 100% сказанного в видео...
А как они компенсируют момент ротора? Потоком воздуха из жабр в хвостовой балке? Так эти жабры находятся на не очень большом радиусе от НВ. Это ж как оттуда дуть надо?
Если брать систему NOTAR как образец то там "жабры" только создают управляющий момент. А вдоль всей балки по бокам есть еще плоские сопла, которые меняют обтекание балки потоком от НВ, воздействуя на пограничный слой. С одной стороны балки поток тормозится а с другой разгоняется. Так же точно было бы если бы балка была круглого сечения и вращалась бы но тут все проще сделано.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  ведь  каких  высот  достиг  прогресс-  искуственный  интелект.  Всё  это  хорошо  , могу  только  по  своему  прошлому  опыту  сказать  ,  что  электроника  всегда  была  помощником  пилота  и  не более, полноценное  использование  конечно  интересно, но  наверно  в  помощники  все  же  стоит  включить  пилота, т.к   как  правило  аппарат  двигается  не  по  рельсам  и  стихия  под  названием  воздух  такой  непредсказуемый  , что  в  машину  уложить  это  невозможно, т.к  выход  как  правило  из  затрудненного  положения  нестандартен.  В  целом всё  конечно  очень  интересно, бесспорно.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я очень рад что всем нравится такие интересные новинки появляющиеся каждый день в самых разных направлениях и разработках. Действительно если рассмотреть целиком развитие индустрии за последние год два - то вне всякого сомнения идет бурный рост. С тысячами различных попыток создать новые системы транспорта и выйти на совершенно новый уровень технологий. Тому свидетельств очень много. Нечто подобное происходило лет 20-25 назад в области Информационных Технологий когда создавалось то чем мы сегодня уже даже не задумываясь пользуемся каждый день. Создание ИИ систем в помощь пилотам - это очень перспективное направление. Оно прежде всего обеспечивает безопасность полетов и соотвественно создает массу событий облегчающих пилоту принятие решения в том или ином действии
 

Velko Velkov

Я люблю строить махолеты!
Не настолько силен в аглицком, чтоб понять 100% сказанного в видео...
А как они компенсируют момент ротора? Потоком воздуха из жабр в хвостовой балке? Так эти жабры находятся на не очень большом радиусе от НВ. Это ж как оттуда дуть надо?
Если брать систему NOTAR как образец то там "жабры" только создают управляющий момент. А вдоль всей балки по бокам есть еще плоские сопла, которые меняют обтекание балки потоком от НВ, воздействуя на пограничный слой. С одной стороны балки поток тормозится а с другой разгоняется. Так же точно было бы если бы балка была круглого сечения и вращалась бы но тут все проще сделано.
Система NOTAR
 

Вложения

Макsим

Я хочу построить вертолет
Если, согласно букварям, РВ съедает 12-15% мощности (при том, что у РВ существенная ометаемая площадь), то сколько ж сжирает NOTAR?
 
Если, согласно букварям, РВ съедает 12-15% мощности (при том, что у РВ существенная ометаемая площадь), то сколько ж сжирает NOTAR?
Характеризовать ту, или иную схему только по потерям - не совсем корректно. Нужно рассматривать все плюсы и минусы схемы (системы) в комплексе.

Вполне возможно, что в системе NOTAR, пожертвовали чуть более низким КПД в пользу безопасности (без РВ) и отсутствию трансмиссии на РВ.
Возможно есть и другие плюсы - по аэродинамике, резонансам, моментам и охлаждению СУ. Я так думаю...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Если, согласно букварям, РВ съедает 12-15% мощности (при том, что у РВ существенная ометаемая площадь), то сколько ж сжирает NOTAR?
На висении... А при горизонтальном полете с наивыгоднейшей скоростью ничего он практически не сжирает. Балки и вертикального оперения хватит для компенсации реактивного момента НВ.
Теперь вопрос а сколько % времени вертолет висит и сколько летит ? И что значат эти потери в общем расходе топлива на маршрут ?

А у вертолета с NOTAR смотрите какое оперение. Думаете зачем ?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  оперение  нужно  при  отказе  силовой  установки  , там  есть  ограничения  по  скорости  снижения  дабы  сохранить  эффективность  именно   килей  и  стабилизатора, он и парирует  реактивный  момент  при  этом.
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Не знаю... Полетит - посмотрим.
А по мне - так вот эта схема самая продуманная. Тут и компенсация момента, и тянущие винты, и крылья, создающие подъемную силу. И даже "тормоза" есть, если вдруг чего
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Это  оперение  нужно  при  отказе  силовой  установки  , там  есть  ограничения  по  скорости  снижения  дабы  сохранить  эффективность  именно   килей  и  стабилизатора, он и парирует  реактивный  момент  при  этом.
При отказе СУ на вертолете, реактивного момента нет. :)
 
Это  оперение  нужно  при  отказе  силовой  установки  , там  есть  ограничения  по  скорости  снижения  дабы  сохранить  эффективность  именно   килей  и  стабилизатора, он и парирует  реактивный  момент  при  этом.
При отказе СУ на вертолете, реактивного момента нет. :)
Видимо, мир  имел в виду - для сохранения частичной управляемости вертолётом в режиме самовращения и компенсации небольшого момента от подшипников (если он ощутим)...
 
Вверх