YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001 (Прочитано 3608 раз)
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 1948
Киев, Украина
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #30 - 12.03.17 :: 19:34:29
 
Я летал на вертолете MD с системой NOTAR. Управление по курсу там осуществляется отклоняемым соплом на конце хв. балки. Причем сопло отклоняется как влево, так и вправо. Компенсация момента на висении осуществляется с помощью аэродинамической силы направленной вбок, возникающей при обтекании хв. балки воздушным потоком от НВ. О причинах возникновении этой силы сказано выше. В горизонтальном полете обтекание хв. балки вероятно дает меньше аэродинамической силы для компенсации момента НВ, ввиду направления потока, но развитое вертикальное оперение компенсирует этот эффект. Во время авторотации вертолета такой схемы, обтекание хв. балки таково, что вероятно не приводит к возникновению аэродинамической силы направленной вбок для компенсации момента НВ, но она и не нужна - момента на НВ нет. А для управления по курсу достаточно потока от отклоняемого сопла на конце хв. балки. Вентилятор, конечно, связан механически с НВ и вращается на авторотации вместе с ним.
Наверх
 
 
IP записан
 
Фланкер
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 202
Россия, Крым
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #31 - 12.03.17 :: 19:40:41
 
Понятно.
Сокол7 и Яковлев - спасибо.
Наверх
 

Какого бы я не достиг возраста и социального статуса,
я никогда не перестану восхищаться пролетающим надо мной вертолётом...
 
IP записан
 
Макsим
Full Member
****
Вне Форума


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 230
Краснодарский край
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #32 - 12.03.17 :: 19:55:17
 
Так у этого Белла жалюзи кажись с обеих сторон балки?
Думаю, на висении правые закрыты, левые открыты перпендикулярно.
А по мере увеличения скорости ИИ приоткрывает правые и прикрывает левые (жалюзи при этом "смотрят" назад), поток воздуха также идет назад и создает толкающую силу, прибавляя скорость.
Авторотацию, думаю, ИИ так же отработает, открывая правые жалюзи. Как вам такая версия?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 1948
Киев, Украина
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #33 - 12.03.17 :: 20:07:14
 
У этого проекта какая то новая система компенсации момента от НВ. На их сайте они говорят об этой системе весьма туманно и что она в настоящее время разрабатывается. Упоминается о применении электрики в этой системе. Вероятно привод вентилятора от электродвигателя.
http://www.bellhelicopter.com/company/innovation
Наверх
 
 
IP записан
 
Фланкер
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 202
Россия, Крым
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #34 - 12.03.17 :: 20:10:48
 
А.Веггер писал(а) 11.03.17 :: 13:42:19:
Белл Хеликоптер не очень балуют нас какими нибудь суперигрушками.

Даа.. нас не очень балуют!  Давненько нам концепты не присылали... Смех


Насколько я понял, в FCX-001 система NOTAR не используется, или её разновидность.

Есть турбовал с генератором (гибридка), от которого приводится электродвигатель.

Кроме генератора, основной турбовал приводит и НВ, распределяя мощность в зависимости от режимов и команд контроллера с ИИ.

Электродвигатель же работает на центробежный компрессор, который вместе со своим ЭД компенсирует реактивный момент от турбовала, противоположным вращением и загоняет воздух в сопла на лопастях, создавая дополнительную тягу.

Таким образом и момент гасят и НВ докручивают и по курсу управляют тем же сжатым воздухом.

Часть воздуха загоняют в какие то задние сопла для управления по курсу.

Наверное, как то так...  Печаль

P.S. Андрей Веггер, понравился Ваш блог... много интересного.  Улыбка
Наверх
 

Какого бы я не достиг возраста и социального статуса,
я никогда не перестану восхищаться пролетающим надо мной вертолётом...
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 4899
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #35 - 12.03.17 :: 20:48:46
 
Фланкер писал(а) 12.03.17 :: 20:10:48:
...P.S. Андрей Веггер, понравился Ваш блог... много интересного.  Улыбка

Всегда пожалуйста Коллеги прошу учесть что при всем при том что я профессионал в Электронной Коммерции продавать и ПиАрить могу ТОЛЬКО продукцию выпускающуюся моей компанией - даже если я купил что то у одного из вас. Все Остальное же - это продукция ознакомительного характера сродни вопросам общеобразования в данном случае авиатехнического характера.

Подмигивание Подмигивание
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 4899
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #36 - 12.03.17 :: 20:59:03
 
mz писал(а) 12.03.17 :: 16:20:45:
   А.Веггер , подробнее прА пропеллер пожалуйста !...
Я обязательно раздобуду информацию об этом чудесном изобретении. Пока я в пути на Кубу (пароходом из Майами) и доступа к интернету у менй анекоторое время может не быть. Но как только засветит конец туннеля - я сообщу все что накопаю Спасибо за вопросы и интерес.
Класс Класс
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
sokil7
Senior Member
****
Вне Форума


По земле мы только ковыляем

Сообщений: 483
Москва
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #37 - 12.03.17 :: 21:49:09
 
Yakovlyev писал(а) 12.03.17 :: 19:34:29:
Я летал на вертолете MD с системой NOTAR

1. Какие у него ограничения по ветру на висении и по максимальным угловым скоростям разворота?
2. У него вертикальное оперение управляемое или по направлению в ГП управляется исключительно соплом?
3. Насколько изменяется скорость вращения вентилятора по отношению к входящим главный редуктор оборотам двигателей (собственно какие оборот имеет вентилятор)?

С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2493
Волгоград
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #38 - 16.03.17 :: 08:16:27
 
Этот вертолёт никогда не будет летать. Это просто разработка концепта, а не проект летающего.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-03-15/look-inside-the-sleekest-heli...
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3561
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #39 - 16.03.17 :: 08:19:10
 
Нам  не  ведомо что  с  нами  станет  завтра, к  чему  делать  прогнозы, дело  не  благодарное.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 790
sssr
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #40 - 16.03.17 :: 19:44:47
 
даа  цивилизации есть над чем задуматся  время жестких перемен  ... и стремительно все меняется  ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2658
Севастополь
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #41 - 16.03.17 :: 20:20:50
 
Sergey S писал(а) 16.03.17 :: 19:44:47:
даа  цивилизации есть над чем задуматся  время жестких перемен  ... и стремительно все меняется  ...


Не меняются только законы физики.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11710
Krakow
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #42 - 16.03.17 :: 20:22:15
 
Malish писал(а) 16.03.17 :: 08:16:27:
Этот вертолёт никогда не будет летать. 


-а у Богдана готов к полётам...надо ещё приклеить стёклышко.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=60063&d=148...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=60062&d=148...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=60061&d=148...
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 2658
Севастополь
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #43 - 16.03.17 :: 23:04:44
 
henryk писал(а) 16.03.17 :: 20:22:15:
-а у Богдана готов к полётам...надо ещё приклеить стёклышко.


И еще прикрутить левую лыжу.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 790
sssr
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #44 - 17.03.17 :: 06:23:42
 
Anatoliy. писал(а) 16.03.17 :: 23:04:44:
henryk писал(а) 16.03.17 :: 20:22:15:
-а у Богдана готов к полётам...надо ещё приклеить стёклышко.


И еще прикрутить левую лыжу.

Молодец Богдан , вот это да и настроение у парней ...на таком и без лыжи эээх , а какой вес  и мотор примнил на СУ- Сузуку?
Хенрик подробнее о проекте пож.
Наверх
 
 
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1163
Краснодар
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #45 - 17.03.17 :: 06:47:44
 
Цитата:
а у Богдана готов к полётам...надо ещё приклеить стёклышко.

А когда же испытания? Очень симпатичный и отлично выполненный аппарат!
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11710
Krakow
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #46 - 17.03.17 :: 10:58:19
 
Sergey S писал(а) 17.03.17 :: 06:23:42:
подробнее о проекте 


=HONDA 150 HP с коробкой,цепь на однонапраленный пошипник,
=бак 50 л
=винт\безшумный,при первом запуске в гараже чуть не врезался в стенку,тк.Богдан его не слышал и подумал,что не вращается!\
и ротор само-делки

=вес без горючки 250 кг...

-на лыжах будут 2 колёсика \в ворота не лезет!\

-работа на земле уверенная,без вибраций,
ждём испытателя /профессионал\...

Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11710
Krakow
Пол: male
Re: И теперь смотрим в будущее Белл Хеликоптеров FCX-001
Ответ #47 - 18.03.17 :: 20:38:51
 
медработник писал(а) 17.03.17 :: 06:47:44:
отлично выполненный


https://www.youtube.com/watch?v=cDE8VfoxAP4

-для сравнения,собранный из кит-набора по американской
лицензии,весит два раза больше,чем у Богдана!

http://www.krosno24.pl/informacje.php3?id=2661

=цена ок. 100 000 долл...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]