Бизнес-джет попал в спутную струю A380

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Бизнес-джет попал в спутную струю A380

Авиационные органы Омана сегодня подтвердили информацию об инциденте, произошедшем в начале года  с участием  авиалайнера A380  и бизнес-джета  Challenger 604, который  привел к одной из самых опасных ситуаций, возможных в авиации. К счастью потрепанный самолет удалось аварийно посадить, но его крутило в воздухе не менее 10 раз. Из 10 находившихся на борту 8 полуили ранения, один в тяжелом состоянии. Самолет хоть и сел, но восстановлению не подлежит.
Самое интересное, что все летели по правилам. Эшелон бизнес-джета был на целых 1000 футов ниже айрбаса. И он пересек его маршрут через пару минут. Еще парой минит позже и ничего бы не было. Или бы вихри рассеялись, либо спутна струя ушла бы ниже. 
Вообще нанный инйидент заставляет подумать об увеличении вертикального интервала между самолетами. Особенно если один из них - широкофюзеляжный.

Перед пилотами снимаю шляпу.  В такой болтанке хочется бросить штурвал и спокойно умереть.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Посадили, а восстановлению не подлежит ... . Хм-м ... Не отмывается и не выветривается? :)
Может с высотой чего напутали? Кто-то приведенное не выставил или проигнорировал небольшую разницу - вот и результат.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На форуме как-то обсуждали, куда уходит спутная струя, вверх или вниз. Всё-таки вниз. Точка.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
На форуме как-то обсуждали, куда уходит спутная струя, вверх или вниз. Всё-таки вниз. Точка.
Теоретически в однородной идеальной среде только вниз. Така содается она крыльями, которые "толкают" воздушную массу вниз.
 
Из 10 находившихся на борту 8 полуили ранения - Пристегиваться надо. Законы для всех едины
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Из 10 находившихся на борту 8 полуили ранения - Пристегиваться надо. 
Похоже, что только пилоты были пристегнуты.

А вообще в бизнес-джетах часто пренебрегают этим правилом. Шампанское потягивать пристегнутым им некомьфо.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
..С высоты перехода - почти везде, кроме России..
Почитай про QNE (заодно и про QNH и QFE)..  ;)
Так "далеко" посылать не стану:
http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/25/1702

Перечень государств с единой TA дан в табл. 3.

Таблица 3
Государство
     
Высота перехода,
футы
Папуа-Новая Гвинея
     
20000
Белиз, Гондурас, Никарагуа
     
19500
Гватемала, Коста-Рика, Сальвадор
     
19000
Багамские Острова, Бутан, Канада, Мексика, Панама, США
     
18000
Гаити, Доминиканская Республика, Ямайка
     
17000
Афганистан, Ирак, Южная Корея, Япония
     
14000
Непал
     
13500
Бахрейн, Иордания, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан,
Новая Зеландия, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сирия
     
13000
Бруней, Индонезия, Македония, Малайзия, Острова Кука,
Сингапур, Филиппины, Шри-Ланка
     
11000
Словения
     
10500
Австралия, Албания, Восточный Тимор, Камбоджа, Сербия,
Украина, Черногория
     
10000
Хорватия, Босния и Герцеговина
     
9500
Венгрия
     
9000
Польша
     
8000
Ботсвана, Исландия
     
7000
Беларусь, Германия, Финляндия, Чехия, Эстония
     
5000
Бельгия, Люксембург
     
4500
Бангладеш, Мальдивы
     
4000
Гана, Нидерланды
     
3000
Гамбия
     
2500
 
Откуда
Москва
Так "далеко" посылать не стану:
http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/25/1702
Ты давление на Эшелоне (QNE1013/760 или А29,92) при полете по ППП/IFR приводить к своему (походу весьма  повышенному) собрался или к еще чему?  ;D 

P.S. При чем здесь Transition Altitude/TA (высота перехода)?
Совсем белий и горячий?  ;D
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Так "далеко" посылать не стану:
http://www.aex.ru/docs/4/2012/12/25/1702
Ты давление на Эшелоне (QNE1013/760 или А29,92) при полете по ППП/IFR приводить к своему (походу весьма  повышенному) собрался или к еще чему?  ;D 
Не переживай, в отличии ... в норме, как у космонавта.
В той же статье:
Как и в вопросе использования футов и метров, использование отличных от остального мира хотя и не является существенной проблемой для опытного экипажа в спокойных фазах полёта, однако может стать таковой в критической ситуации с дефицитом времени или для уставшего экипажа с дефицитом внимания.
В курсе нюансов инцидента с этим джетом?
 
Откуда
Москва
В курсе нюансов инцидента с этим джетом?
Давно уже.. Вообще-то вышеупомянутый инцидент имел место быть неделю назад - 07 Марта (подробно здесь)

Вертикальный интервал не был нарушен, т.к. для А380 он такой же как и для других, летающих в системе RVSM:

"- Horizontal and Vertical Spacing En-route
En-route horizontal spacing should be the same as for other aircraft;
- Vertical separation should be the same as for other aircraft. The A380 is fully RVSM capable;"




Причина пока невыяснена, т.к. РЛК в данном месте нет.
СОК проглядят и будут думать.. Возможно нарушен кем-то эшелон полета или опять введут двойные для "Супер-ов"..

Да! Они видели друг-друга на встречных!
 
Посадили, а восстановлению не подлежит ... . Хм-м ... Не отмывается и не выветривается? 
По перегрузкам списали. Были получены повреждения из-за превышения допустимых перегрузок:

"The aircraft received damage beyond repair due to the G-forces, and was written off."
 
Откуда
Москва
P.S. Один из первых зафиксированных случаев катастрофы более легкого из-за "спутного следа" зафиксирован еще в конце 60-х, когда Цессна упала при заходе на параллельную с "Бобиком-752", а только начиная с 1982 года (когда начали вести статистиу подобных инцидентов) их произошло около сотни..
 
Вверх