Определение полёта согласно ФАП

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Итак, хотелось бы разобраться, что же такое полёт, а что полётом не является.

Итак, смотрим, Воздушный кодекс статья 32:
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Теперь смотрим ФАП-136, общие положения:
«полет» - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки

Итак, отсюда следует, что полёт может совершать только воздушное судно.
Например мотоцикл, прыгнувший на трамплине, полёт не совершает, согласно данным определениям. Он просто свободно падает и он не является воздушным судном, так как не удерживается в воздухе за счёт взаимодействия с ним.

Более того, читаем: поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли

То есть все передвижения всех объектов на высоте ниже некоторой. Например, наверное, не сильно совру, если до высоты 25м можно считать, что все СВС поддерживаются в воздухе в том числе воздухом, отраженным от поверхности земли. То есть согласно этим определениям полёт не совершают.
То есть до высоты 25м можно вообще зарегистрировать аппарат как транспортное средство на воздушной подушке и ездить. В частности, пилоты химики (уж простят они меня, надеюсь), на самом деле никаких полётов не совершают. Они просто ездят на воздухе, отраженном от поверхности земли. Так что никаких разрешений именно на авиахимработы им по идее не нужно. Главное выше высоты "экрана" не подпрыгивать.

Что скажете, друзья?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Пусть они ездят, но ведь они используют воздушное пространство при этом, вот в чем загвоздка... :-?
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Пусть они ездят, но ведь они используют воздушное пространство при этом, вот в чем загвоздка... Озадачен 
Получается, что не используют ;-) Также как если там моя дочь прыгает со скакалкой, она тоже воздушное пространство не использует. Вернее не совершает полёт. То есть уведомление или разрешение не нужно. Или если кто-то на снегоходе подпрыгнул на трамплине, то тоже не нужно никаких уведомлений или разрешений.
 
Высота действия эффекта экрана - высота, определяемая отношением площади несущего крыла, использующего эффект экрана к его размаху. Таким образом, высота действия эффекта экрана величина переменная. Определение воздушного судна в ВК РФ - содержит элемент технического понятия "эффект экрана", тем самым отделяет понятие возушного судна от понятия судна - экраноплана. Определение экраноплана можно найти в технических нормах (РМРС), кратко это высокоскоростное судно, использующее вышеуказанный эффект. Полёт экраноплана - это состояние движения ЭП в воздухе после отрыва от поверхности воды или иной поверхности (пр. РМРС). Таким образом полёт могут совершать и ВС и ЭП используя эффект экрана. Правила ФАП распространяются на ВС. ЭП в случае осуществления коммерческой деятельности (АХР) должны  быть зарегистрированы капитаном порта, а если не осуществляют, то в ГИМС. Скорее всего будет проблемно получить документы на дельтаплан как на экраноплан в организациях классификации и освидетельствования судов.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Получается, что не используютТакже как если там моя дочь прыгает со скакалкой, она тоже воздушное пространство не использует. Вернее не совершает полёт. 
Использование воздушного пространства
(англ. emploument of air space) — по воздушному законодательству РФ деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве РФ различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и др. объектов), а также др. деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и др. излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (ст. 11 ВозК РФ*).

И где тут про полет? :-/
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Высота экрана это Ваш размах крыла. У меня размах 9,36 метра. Я слабо представляю себе полет на этой высоте. 
Химики как раз так и химичат. Ну и нам поле для манёвра. Пусть докажут, что я выше летел. Результаты измерений приложат ну и т.д. 9.36м и ни сантиметром выше. А потом кто сказал, что на 2х или 5-ти размахах крыла экранного эффекта нет?  Он есть, но меньше ;-)
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
И где тут про полет? Нерешительный 
Вы когда по мобильнику говорите, вы осуществляете электромагнитное излучение. Что, уведомление или разрешение просить?
Уведомления и разрешения нужны на полёт. А пока прыжки в высоту, подскоки на мотоциклах и т.д., это все, конечно, использование, но уведомлений или разрешений не надо.
 
Почему в ГИМС, если мы на экране по полям катаемся, а не по воде ? Может мы тогда вообще аэросани?  :eek:
ЭП используется от любой отражающей поверхности. Вы хотите использовать ваш аппарат для полётов на высоте действия эффекта экрана. Вопрос легализации: если это ВС, то выполняете ФАПы; если это экраноплан, то скорее по мощности двигателя вам придётся его регистрировать в ГИМС (если не занимаетесь предпринимательством), это же касается и для СВП.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
скорее по мощности двигателя вам придётся его регистрировать в ГИМС
Надо почитать про это. Про ГИМС я вообще ничего не знаю. Мне кажется странным регистрировать сухопутное транспортное средство в ГИМС.
 
Я не понимаю, вы хотите ездить по полям на аэросанях или выполнять полёты, в том числе используя эффект экрана? ЭП может летать над полями, вопрос только остаётся как осуществлять взлет или посадку. Если вы хотите построить аппарат ЭП который не может являться ВС, и соответственно использовать его не подавая планов полёта, то скорее всего будет проблемно его легализовать. Законно можно сегодня регистрировать только суда экранопланы.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
на аэросанях или выполнять полёты, в том числе используя эффект экрана
Я хочу ездить на эффекте экрана :) И не хочу пока чтобы слово полёт вообще присутствовало, чтобы проверяющие не могли докопаться.

Как-то так
 

zov

www.zovprop.ru
@ vbnz

Вы сами-то верите, что Вам удастся кого-либо убедить в том, что "Бекас", "СП" или МД во время проведения АХР превращается в экраноплан? :~)
Чего зря народ баламутить?
 
на аэросанях или выполнять полёты, в том числе используя эффект экрана
Я хочу ездить на эффекте экрана :) И не хочу пока чтобы слово полёт вообще присутствовало, чтобы проверяющие не могли докопаться.

Как-то так
Ездить на эффекте экрана не получится, только на колёсах или в водоизмещающем положении или глиссировании (если на воде).
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Чего зря народ баламутить? 
Почему зря?

Во-первых, надо уже пояснить всем кто говорит, что подпрыгнул и это уже полёт и нужно уведомление/разрешение, что на самом деле это не так, согласно ВК и ФАП.

Во-вторых, как минмум до высоты, равной размаху крыла, мы передвигаемся на эффекте экрана. И не важно что это, Бекас, МД или что-то ещё. Это ещё не полёт согласно их же определению.

Получается регистрируем аппарат именно как воздушное судно. Но пока никто нас за руку не поймал, что мы выше высоты действия экранного эффекта, мы никаких заявок, планов или уведомлений подавать не должны, так как ещё не летим, согласно их же определению полёта.

И СЛГ с пилотским не нужны  :craZy
 
Вы понимаете определение воздушного судна в ВК РФ как определение полета ВС, полёт он и есть полёт в том числе и на эффекте экрана.
 

zov

www.zovprop.ru
Получается регистрируем аппарат именно как воздушное судно. Но пока никто нас за руку не поймал, что мы выше высоты действия экранного эффекта, мы никаких заявок, планов или уведомлений подавать не должны, так как ещё не летим, согласно их же определению полёта.
Не подавайте планов полета, не уведомляйте, а когда Вас привлекут по ст.11.4 коап, попытайтесь убедить судью в том, что Вы на МД не летали а двигались на экране. Если Вам это удастся - с меня ящик шампанского.
P.S. Любую здравую мысль можно довести до абсурда, только "органам" это удается, а гражданам - нет.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
На мой взгляд, "..взаимодействие с воздухом, отражённым от поверхности..." заканчивается на высоте, сопоставимой с размахом поверхности любого средства передвижения в атмосфере.

  Теоретически, полёт на высоте 3 - 7 м при размахе крыла 10 м можно считать "..взаимодействием с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды.." , но придётся доказать, что такой аппарат не может подниматься выше без экранного эффекта. Физически не может. То есть максимальная мощность двигателя не способна вывести аппарат на режим движения без экранного эффекта и, соответственно, набор высоты.

  Иначе, такое "судно" будет считаться "воздушным судном" с конструкцией шасси, обеспечивающей взлёт и посадку с использованием взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Экранопланы, базирующиеся на воде и обладающие возможностью полёта на высоте, должны иметь двойную регистрацию  и...  :)якоря, массой соответствующей водоизмещению.
Известный "анекдот",- на"Каспийском монстре" был акорь весом 3 тонны!

Вопрос легализации: если это ВС, то выполняете ФАПы; если это экраноплан, то ...
  Совершенно верно.
Есть ПРАВИЛА= Законы (Кодексы, Постановления Правительства, затем, (ФП) Правила Федерального уровня и, далее по структуре...) использования воздушного пространства для каждого вида использования.
Для ВС - это Кодекс, Правила Выполнения Полётов и ...
Для взрывных работ - это Кодекс, Правила Проведения Взрывных работ и ...


Если у Вас "Воздушное Судно" - читаем Правила использования воздушного пространства для ВС. Эти Правила конкретизируют общие положения Кодекса. То-есть - "кому и скока вешать в граммах" конкретно по видам авиации, классам и типам ВС.
Если с пристрастием топим баню - читаем правила: про "...выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость..."

Если нет ПРАВИЛ, конкретизирующих "..перемещение в воздушном пространстве РФ различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и др. объектов)..", то руководствуемся положениями Кодекса.

:)Ношение раскрытого зонтика, согласно Кодекса - тоже использование воздушного пространства :)( "..деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве РФ различных материальных объектов.."). Пока,  регламентировано только здравым смыслом владельцев зонтиков.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Если Вам это удастся - с меня ящик шампанского.
:~) Классно, но я всё же постараюсь до этого не доводить ;-)

P.S. Любую здравую мысль можно довести до абсурда, только "органам" это удается, а гражданам - нет. 
Надо постараться победить эту несправедливость :)
 
Вверх