YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Сверхлегкий вертолет VA -115 (Прочитано 24609 раз)
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Россия, Крым
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #90 - 30.10.18 :: 15:04:54
 
vert писал(а) 30.10.18 :: 11:44:37:
У нас в коллективе - радостная весть. Сверхлегкий вертолет VA-115 получил немецкий сертификат типа! 

@
vert с Праздником! Дожали... молодцы! Улыбка Искренне рад за Вас и Ваших коллег!  Улыбка

Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 608
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #91 - 30.10.18 :: 17:09:07
 
И мои БООООООЛЬШИЕ поздравления !!!  Очень довольный Очень довольный Очень довольный  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot1200
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры и самолеты!

Сообщений: 935
Башкирия
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #92 - 30.10.18 :: 19:02:45
 
Ну наконец то свершилось!!! С победой Андрей!!!!
Наверх
 

Безопасность -прежде всего!!!
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2411
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #93 - 30.10.18 :: 19:19:52
 
Присоединяюсь , поздравляю с успехом .
Наверх
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #94 - 30.10.18 :: 19:35:17
 
Спасибо за поздравления!
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #95 - 30.10.18 :: 20:57:28
 
Только вернулся из гаража - мастерской и прочитал отличную новость.
Присоединяюсь ко всем поздравлениям.
Молодцы!!!
Представляю сколько пришлось Вам преодолеть сложных вопросов на этом пути.
Желаю Вам побольше заказов.
И как мы в своей среде говорим: "Побольше здоровья Вам во все органы и денег во все карманы".

Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1289
Башкирия
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #96 - 30.10.18 :: 20:57:43
 
Мои самые искренние поздравления одному из Наставников и Учителей.
Событие на самом деле серьёзное, даже представить не могу, сколько труда и сил вложено в сертификацию...
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4715
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #97 - 31.10.18 :: 00:19:51
 
Поздравляю!   Улыбка Это большой этап на вашем пути.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #98 - 31.10.18 :: 06:44:16
 
Спасибо, коллеги!
По просьбам строителей вертолетов выложил немецкие нормы для ультралегких вертолетов в файловый архив.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1540964486/0#0
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Daki
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить .

Сообщений: 451
курган
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #99 - 31.10.18 :: 07:49:27
 
Андрей....Прими и мои   поздравления!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Shturman_billy
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 184
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #100 - 31.10.18 :: 08:43:42
 
Андрей, поздравляю! Молодцы!
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9288
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #101 - 31.10.18 :: 10:40:55
 
Мои  поздравления,  хорошая  работа. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Максим Павлович
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #102 - 31.10.18 :: 12:05:39
 
Искренние поздравления! Команда - большая молодец!
Наверх
 
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 358
Краснодарский край
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #103 - 31.10.18 :: 17:49:34
 
LTF-ULH.71      Качество планирования
"Для авторотации необходимо установить скорости полета минимального снижения и наилучшего угла планирования, а именно для минимальной и максимальной взлетной массы и для, заявителем выбранного, числа (чисел) оборотов винта (винтов)"

А как в реальности это происходило?
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #104 - 31.10.18 :: 19:17:11
 
Спасибо всем за поздравления!

@
Макsим
По авторотации -делается много снижений с высоты 300-500м на разных горизонтальных скоростях планирования и на разных оборотах (при разном положении шага) для выдерживания  стабильного режима 20-30сек. У земли добавляется коррекция (газ), соединяется обгонная муфта, т.е. выравниваются обороты винта и двигателя, и вертолет уходит на второй круг...Фиксируются все параметры снижения, скорость горизонтальная, вертикальная, обороты винтов, шаг. И дальше строятся графики горизонтальной и вертикальной скорости от оборотов. Получаем две точки - минимальной вертикальной скорости и точки максимальной дальности (минимального угла планирования при (Vгор./ Vy)=max ).Эти данные по параметрам авторотации  заносятся в РЛЭ.
Для VA-115  Vy min =-5,5м/сек  на 75 км/час.
Наверх
« Крайняя редакция: 01.11.18 :: 09:32:46 от vert »  

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #105 - 06.12.18 :: 09:38:00
 
Фирма Роторшмиде  объявила о начале серийного производства VA-115 и приеме заказов. Цена сертифицированного вертолета определена -  80 тыс.евро. Заказчики есть, один заказчик даже из России.
https://www.aerokurier.de/general-aviation/hubschrauber/musterzulassung-fuer-koa...
Указана интересная особенность вертолета - неограниченное время висения по температуре двигателя. По результатам испытаний летом  на висении температура головок цилиндров F-23  всего  130 град. И хиртовцы говорят, что это очень хорошо для двигателя !
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 837
г. Обнинск
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #106 - 06.12.18 :: 09:49:19
 
vert писал(а) 06.12.18 :: 09:38:00:
Указана интересная особенность вертолета - неограниченное время висения по температуре двигателя.

Вообще-то это требование к любому вертолёту.Висение-это рабочий режим . Ничего тут особенного нет.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #107 - 06.12.18 :: 09:52:40
 
Со слов немецкого летчика-эксперта, на многих сверлегких вертолетах с электрическим вентилятором (с Ротакс-912) не более 5 мин, -дальше перегревается. Печаль
Разработчики не хотят усложнять себе жизнь механическим вентилятором, что был на всех легких поршневых вертолетах с 40-годов прошлого века. А сейчас ставят автомобильные электровентиляторы, не понимая, что поршневому двигателю нужно 4-6% мощности на охлаждение.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Россия, Крым
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #108 - 14.12.18 :: 19:04:12
 
vert писал(а) 06.12.18 :: 09:52:40:
Со слов немецкого летчика-эксперта, на многих сверлегких вертолетах с электрическим вентилятором (с Ротакс-912) не более 5 мин, -дальше перегревается. Печаль
Разработчики не хотят усложнять себе жизнь механическим вентилятором, что был на всех легких поршневых вертолетах с 40-годов прошлого века. А сейчас ставят автомобильные электровентиляторы, не понимая, что поршневому двигателю нужно 4-6% мощности на охлаждение.

Ну, электрические вентиляторы тоже разные бывают, если там кулеры от компа стояли, то конечно... это всё относительно, как и правильный поток  и диффузоры обдува.
В автоспорте сейчас почти повсеместно используют только электрические вентиляторы, а удельные мощности и теплоотдача там серьёзные.
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #109 - 14.12.18 :: 19:12:17
 
Если считать 5% от 100л.с. (Ротакс-912) то вентилятор нужен на 3,7 квт. Автомобильные, которые ставят,  гораздо слабее, да и генератор еще нужен такой... Печаль
Механический привод на вентилятор всяко легче получается.
Не знаю как в автоспорте, но у меня Нива с работающими двумя электровентиляторами  закипает через 3-4 минуты езды в крутую гору на первой пониженной, где используется вся мощность двигателя и нет встречной обдувки, а вот по трассе на максимальной  скорости - нормально.
Такая  же аналогия с обдувкой и у вертолета, в отличии от самолета.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Россия, Крым
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #110 - 14.12.18 :: 19:23:34
 
vert писал(а) 14.12.18 :: 19:12:17:
Если считать 5% от 100л.с. (Ротакс-912) то вентилятор нужен на 3,7 квт. Автомобильные гораздо слабее, да и генераторы нужны такие... Печаль


Я думаю, что не нужно привязываться к 5%. Эта цифра возможно взята не от реальных условий, а теоретических. Вряд ли  в автоспорте (например дрифт) на моторах 500 л.с. стоят два электровентилятора по 9 кВт.

Тут намного важнее организовать правильный (оптимальный) путь потока обдува, без помех и по максимальным критичным площадям. Возможно мех. вентилятор и эффективней, но электро даёт преимущества в компоновке.
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Россия, Крым
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #111 - 14.12.18 :: 19:36:00
 
vert писал(а) 14.12.18 :: 19:12:17:
Не знаю как в автоспорте, но у меня Нива с работающими двумя электровентиляторамизакипает через 3-4 минуты езды в крутую гору на первой пониженной, где используется вся мощность двигателя и нет встречной обдувки, а вот по трассе на максимальнойскорости - нормально.

Возможно воздух в системе, или радиатор уже подзабился. Не могли же конструкторы Нивы сделать такую ошибку... ведь были испытания, пробеги и т. п. Описанный Вами режим - штатный и длительный для этого автомобиля. Хотя... может и могли  Нерешительный
5% для Нивы - это два электровентилятора по 1.5 кВт.  Ужас Для сравнения - это примерно мощность стартера  ВАЗ, УАЗ, Газель и т. п.
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #112 - 14.12.18 :: 19:39:17
 
Фланкер писал(а) 14.12.18 :: 19:23:34:
не нужно привязываться к 5%. Эта цифра возможно взята не от реальных условий, а теоретических


Это как раз практика поршневых вертолетов прошлого века.
См. Братухин И.П. 1955г. Проектирование вертолетов.
Наверх
 

Bratuhin.jpg (78 KB | )
Bratuhin.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #113 - 14.12.18 :: 19:43:16
 
Фланкер писал(а) 14.12.18 :: 19:36:00:
Не могли же конструкторы Нивы сделать такую ошибку... ведь были испытания, пробеги и т. п


Как раз охлаждение авто и не расчитывают на полную мощность на малой скорости без обдува, только обдув радиатора на скорости, иначе радиатор и вентиляторы ну очень, очень  большие делать надо. Да и такие режимы редко бывают на авто. У  товарища на Паджеро-спорт, кстати,  тоже самое, что и на Ниве, когда вместе  по горам ездим.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Россия, Крым
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #114 - 14.12.18 :: 19:47:52
 
@
vert спасибо за цитату! Ну, в общем то так и есть... не больше 4% - то есть может быть и 2 и 3%... но может достигнуть и 10%. В общем то разброс достаточно большой, что указывает на важность правильного проектирования охлаждения и нет привязки к конкретному %, а указан лишь диапазон. Я так это понял...
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
Фланкер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Россия, Крым
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #115 - 14.12.18 :: 19:53:10
 
vert писал(а) 14.12.18 :: 19:43:16:
Как раз охлаждение авто и не расчитывают на полную мощность на малой скорости без обдува, только обдув радиатора на скорости, иначе радиатор и вентиляторы ну очень, оченьбольшие делать надо. У товарища на Паджеро-спорт тоже самое, что и на Ниве, когда вместепо горам ездим. 

Я думаю, что для Нивы и Паджерика и должны были рассчитать именно на такие тяжёлые режимы, учитывая внедорожную специфику этих автомобилей, без учёта скоростного обдува. Это было бы очень логично. Улыбка А может всё таки воздух, или забит радиатор?
Наверх
 

На невозможное, нужно лишь немного времени...
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #116 - 14.12.18 :: 20:00:25
 
Я хочу сказать, что просто  положив снизу  авторадиатор с автовентиляторами  - не прокатывает, перегреваются через 5 мин. ... См. Дунали, Компресс, Сикари СН-8,  и др.
А на трех соосниках с механическим вентиляторами Coax, VА-115,  VА-250 - все -ОК!
Наверх
 

Dunali.jpg (177 KB | )
Dunali.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Dzhogan
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 53
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #117 - 14.12.18 :: 20:04:37
 
Не стоит сравнивать системы охлаждения двигателей воздушным и водяным охлаждением по величинам потраченной мощности. На "водянках" охлаждение реализуется радиатором с высокой термической эффективность в отличие от продувки цилиндров "воздушников".
Хорошим примером является сравнение наших вариантов вертолета SL-231 c "воздушником" и "водянкой". С двигателем 390 кубических дюймов воздушного охлаждения затраты мощности на привод осевого вентилятора, установленного на коленчатом валу, составили 12,7 кВт. Плюс затраты мощности на привод электровентилятора обдува воздушно-масляного радиатора, что с учетом КПД электрогенератора (~70%) дает общую механическую мощность 13,2 кВт.
С двигателем в 370 кубиков и наличием приводного нагнетателя невысокого поддавливания охлаждение обеспечивается двумя электровентиляторами мощностью по 600 Вт, которые обдувают водяные радиаторы охлаждения жидкости двигателя и наддувного воздуха (используется охлаждение наддувочного воздуха водой по отдельному контуру) и масла. Затраты мощности на привод водяных помп составляет 0,54 кВт, а с учетом КПД электрогенератора суммарные потери мощности составляют 2,5 кВт.
Если инетересно, могу указать, что на привод нагнетателя расходуется около 8 л.с., хотя к охлаждению это не отностися.
Так что "водянки" тратят меньше мощности по сравнению с "воздушниками". Для Ротах-912 вертолета КТ-112 Ангел затраты мощности на комбинированную систему охлаждения (вентилятор обдува радиатора и цилинров) составляли около 3 л.с. при оборотах 5250 об/мин. Но за точность цифры не ручаюсь, давно это было.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1925
Южный Урал
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #118 - 14.12.18 :: 20:25:42
 
Dzhogan писал(а) 14.12.18 :: 20:04:37:
Для Ротах-912 вертолета КТ-112 Ангел затраты мощности на комбинированную систему охлаждения (вентилятор обдува радиатора и цилиндров) составляли около 3 л.с. при оборотах 5250 об/мин.


Спасибо, за информацию! Т.е. если еще добавить мощность потребляемую помпой 912 и взять режим 5500 об/мин, то на те же проценты и выйдем, плюс дополнительный генератор на 3 квт Ужас
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 358
Краснодарский край
Пол: male
Re: Сверхлегкий вертолет VA -115
Ответ #119 - 14.12.18 :: 20:28:08
 
Ув. Vert, если у Вас летом в жару на висении всё Ок, значит дует там - мама-не-горюй, и мощность затрачивается немалая.
Тогда если за бортом минус, то охлаждение будет избыточным.
У Вас это как-то регулируется?
Например, на не к ночи помянутом Запорожце, термостаты управляют заслонками и регулируют количество проходящего воздуха
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5