YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 19
Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет. (Прочитано 32045 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #240 - 20.04.17 :: 21:45:46
 
Sergey S писал(а) 20.04.17 :: 20:21:08:
если этот мультик запустить вфронтальный  крэш   срыв на взлете итд. с 30-40 метров что будес пилотами и куда проследует труба с мотором ...это же гильйотина какая то с кувалдой ... Ужас

Для вас существенна разница - быть повешенным, или утопленным? Схемы, позволяющей надеяться на успех при озвученных условиях столкновения с планетой не существует.
АП для того и существуют, чтобы подобные фобии привести в рамки, позволяющие самолетам-таки, летать.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 806
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #241 - 21.04.17 :: 15:16:36
 
Sergey S писал(а) 20.04.17 :: 20:12:02:
а как же гоночники Ужас

так это же отмороженные. И цепь у них на заезд-другой.
Наверх
 
 
IP записан
 
VOVO
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 105
kiev
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #242 - 21.04.17 :: 15:50:56
 
а так?
Наверх
 

Dlja_subaru_2.jpg (102 KB | 56 )
Dlja_subaru_2.jpg
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1266
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #243 - 21.04.17 :: 16:05:01
 
Посмотрите ролик почему рвутся цепи https://www.youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 790
sssr
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #244 - 21.04.17 :: 19:31:18
 
вот австрийский мотосеглер НВ-23 поставбте на 1 колесо да и летайте на здоровье Улыбка
и прототип 1960 года 2 местный и и...  одно колесо как и хотелось Подмигивание
Наверх
 

bild1_001.jpg (45 KB | 14 )
bild1_001.jpg
mose_51.jpg (89 KB | 16 )
mose_51.jpg
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 790
sssr
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #245 - 21.04.17 :: 19:39:18
 
а ежели посерьезней то вот арабско канадско австралийское  леталко
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 790
sssr
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #246 - 21.04.17 :: 19:58:29
 
а лучче "Мрийки" А-20 Подмигивание с толкачем нету ничего ИМХО, тоже ставьте на 1 колесо да и летайте , прошу простить если что не так
Наверх
 

7755538.jpg (96 KB | 21 )
7755538.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #247 - 21.04.17 :: 20:55:00
 
Sergey S писал(а) 21.04.17 :: 19:31:18:
вот австрийский мотосеглер НВ-23 поставбте на 1 колесо да и летайте на здоровье
и прототип 1960 года 2 местный и и...  одно колесо как и хотелось 

Цитата:
а ежели посерьезней то вот арабско канадско австралийское  леталко

Цитата:
а лучче "Мрийки" А-20 Подмигивание с толкачем нету ничего ИМХО, тоже ставьте на 1 колесо да и летайте , прошу простить если что не так
Да - налицо огромное сходство с акыном: что вижу (на просторах интернета), о том и пою (толкающий винт). Только в руках еще "адын палка, два струна" не хватает. Ни в чем не разобравшись, скорее, и не прочитавши ветку - с умным видом советовать, будто другие не могут надергать сотню-лругую картинок, ничуть не дальше от высказанной концкпции. Вы неправы, милейший.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 672
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #248 - 21.04.17 :: 22:59:28
 
Вернулся домой - освоил на европейских просторах  "проверенный" композитный  пилотажник классической схемы - 200 сил -симметричный профиль - 500кг-с чем-то  пустой -700кг с чем-то -MTOW, 400+ км/ч  VNE . По ряду причин вынужден наводить тень на плетень и угадавших " как его зовут" прошу  тут его по имени не называть..
Приобретенный опыт ,в целом ,подтвердил мои изначальные хотелки и требования к т.з. обсуждаемого здесь аппарата. С толкающим винтом и даже симметричным профилем конкурентноспособно пилотажить выше Sportsman будет крайне затруднительно  (даже в случае вписывания в весовую культуру , озученную выше)-ввиду появления кучи фигур на вертикали - а там тянущий винт рулит-соответсвенно имеет смысл не пытаться прыгнуть выше головы и использовать несимметричный профиль со всеми его преимуществами.
Пилотажник с двумя пилотами и  наполненными  баками имеет "безопасную" скорость на прямой за 100 узлов - и тут если нужно зайти медленнее- нужно загонять  его во второй режим и добавлять скольжение -  скорость можно уменьшить - но при отказе до полосы он уже не долетит. Либо полкилометра безопасно свистеть на выравнивании зайдя на высокой скорости. У пилотажника проблемма усугубляется отсутсвием аммортизации шасси. Чтобы не получит козла его нужно притирать, расходуя сотни метров полосы. Применив  вилку с гидравлическими аммортизаторами есть ощущение , что можно будет без козла заходить с высокой вертикальной-  даже с нагрузкой на крыло под 100 кг /m^2 - сэкономив дефицитные полкилометра .
Есть понимание , что  данная схема позволяет сколотить самолетик , способный летатьб 300+ кмч в крейсере , садиться без экстрима на 400 и взлетать с 250 метров грутна и скрутить простенькую пилотажную программу без обратных фигур.



    




Наверх
 
 
IP записан
 
kamuta
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 150
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #249 - 22.04.17 :: 09:59:53
 
bez_bashni писал(а) 21.04.17 :: 22:59:28:
...С толкающим винтом и даже симметричным профилем конкурентноспособно пилотажить выше Sportsman будет крайне затруднительно  (даже в случае вписывания в весовую культуру , озученную выше)-ввиду появления кучи фигур на вертикали - а там тянущий винт рулит-соответсвенно имеет смысл не пытаться прыгнуть выше головы и использовать несимметричный профиль со всеми его преимуществами.

Пилотажник с двумя пилотами и  наполненными  баками имеет "безопасную" скорость на прямой за 100 узлов - и тут если нужно зайти медленнее- нужно загонять  его во второй режим и добавлять скольжение -  скорость можно уменьшить - но при отказе до полосы он уже не долетит...


"тянущий винт рулит" - это Ваши умозрительные выводы или обоснованные?
И что это за второй режим, при котором можно не долететь?
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 672
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #250 - 22.04.17 :: 11:15:16
 
kamuta писал(а) 22.04.17 :: 09:59:53:
"тянущий винт рулит" - это Ваши умозрительные выводы или обоснованные?И что это за второй режим, при котором можно не долететь?


Выводы умозрительные - но  подозреваю , что на верхней медленной части вертикали самолет с толкающим винтом будет сложнее выдерживать и он будет пытаться раскачаться по педалям и ручке.

См http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Starikov_1.pdf
со стр 46
2.8. Кривые потребных и располагаемых тяг
(кривые Жуковского). Характерные скорости
горизонтального полета
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #251 - 22.04.17 :: 11:47:21
 
bez_bashni писал(а) 22.04.17 :: 11:15:16:
Выводы умозрительные - но  подозреваю , что на верхней медленной части вертикали самолет с толкающим винтом будет сложнее выдерживать и он будет пытаться раскачаться по педалям и ручке. 

На реактивных самолетах такой проблемы как-то не наблюдается. И, принимая во внимание тот факт, что силу вдоль ее вектора можно двигать безо всяких последсвий, как можете обосновать озвученные выводы?
Рули-то будут еще более эффективными прямо в обдуве руля - практически, изменяемый вектор тяги.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 672
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #252 - 22.04.17 :: 14:27:25
 
Lapshin писал(а) 22.04.17 :: 11:47:21:
На реактивных самолетах такой проблемы как-то не наблюдается


На Л29 наблюдал - если на взлете (малая скорость -взлетный режим ) -дать педальку и ее резко отпустить - самолет начинает раскачиваться . 

Пилотажный самолет последние десятки метров вертикали выгребает по-вертолетному... А тут вертолет с винтом внизу.  модельки вертолетов в таком состоянии летают - но сильно менее устойчиво чем в обычном...  С толкающим винтом система  в неустойчивом равновесии- и будет требовать повышенного внимания.   А поворот-да - должен легче получаться.
 


Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 923
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #253 - 22.04.17 :: 14:34:34
 
Винт спереди уменьшант устойчивость. Сзади увеличивает. На угле атаки появляется вертикальная составляющая силы тяги.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #254 - 22.04.17 :: 16:29:39
 
bez_bashni писал(а) 22.04.17 :: 14:27:25:
А тут вертолет с винтом внизу.  модельки вертолетов в таком состоянии летают - но сильно менее устойчиво чем в обычном...  С толкающим винтом система  в неустойчивом равновесии- и будет требовать повышенного внимания. 
Все ровно наоборот: именно находящийся снизу винт вертолета делает его устойчивым, а верхний - хотя, казалось бы, очевидным обратное,- неустойчивым.
На эту тему у меня был спор с предыдущим инвестором: он при держивался того же мнения, что и Вы. Согласившись со мною в том, что устойчивый аппарат на висении при зажатых рулях после случайного внешнего воздействия, сам вернется в режим висения; у неустойчивого после внешнего воздействия отклонение будет нарастать и прогрессировать, он арендовал вертолет и, в безветренную погоду, зависнув и зажав рули, попробовал повисеть... но не тут-то было - постепенно вертолет начал двигаться навстречу легкому дуновению, и чем дольше, тем быстрее, до необходимости вмешаться в управление.
Цитата:
Винт спереди уменьшант устойчивость. Сзади увеличивает. На угле атаки появляется вертикальная составляющая силы тяги.
Так и есть: винт на взлетном режиме Су-26 сдвигает фокус вперед на 7% САХ: а положение фокуса относительно ЦТ - и есть степень устойчивости.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 672
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #255 - 22.04.17 :: 19:32:41
 
Это сильно рушит мое предтавление об аэродинамике ,как о частном случае физики твердого тела Улыбка
Зашлите, пожалуйста рисунки или ссылки на материал.
Завтра попробую изучтить на трезвую голову.

Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1056
питер
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #256 - 22.04.17 :: 19:58:11
 
с каких пор тянущая схема стала неустойчивой--а толкающая устойчивой---а где законы тау Озадачен чет вы там попутали По башке
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 923
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #257 - 22.04.17 :: 20:52:02
 
аэробайка счастье в неведении. Ничего не попутали, пропеллер спереди уменьшает устойчивость, Остославского открой.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1056
питер
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #258 - 23.04.17 :: 07:13:09
 
чет моя тридцати летняя практика полётов на  радиоуправляемых моделях размахом от полуметра до пяти и массой до 200 кг говорит--- что тянущая схема устойчивей IMHO особенно на втором режиме и по рысканью Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
lav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 545
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #259 - 23.04.17 :: 13:12:30
 
Прежде чем оценивать мои картинки прошу внимательно прочитать материалы изложенные мной в http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200144512/70#70  почти 10 лет тому назад. Обратите внимание на замечательные свойства оптимальной бипланной конфигурации. Единственный недостаток этой конфигурации на малых скоростях вдвое более низкие числа Re на планах относительно моноплана.
При подборе соответствующих профилей его можно скомпенсировать. Вспомнил об этом в связи с компоновочными трудностями возникшими у Вас...это подвигло меня сесть за "инструмент"и исполнить давнишнее желание ...естественно пока без просчёта устойчивости и всего прочего...чисто интуитивно. Обратите внимание на габариты.
Наверх
 

______-_______5.JPG (189 KB | 16 )
______-_______5.JPG
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #260 - 23.04.17 :: 13:18:21
 
аэробайка писал(а) 23.04.17 :: 07:13:09:
чет моя тридцати летняя практика полётов на  радиоуправляемых моделях размахом от полуметра до пяти и массой до 200 кг говорит--- что тянущая схема устойчивей IMHO особенно на втором режиме и по рысканью Лечу

Не поделитесь ли - как именно определялась степень устойчивости? Не перепутано ли это понятие с чем-либо другим?
Напомню: устойчиво - это когда шарик в ложбинке; неустойчиво - когда на вершине холмика.
P.S. к слову - ВСЕ корабли неустойчивы по курсу: других нет.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
lav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 545
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #261 - 23.04.17 :: 13:56:04
 

Посадка пилотов
Наверх
 

tandem-biplan_2.jpeg (167 KB | 18 )
tandem-biplan_2.jpeg
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 674
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #262 - 23.04.17 :: 14:04:08
 
Fa-Fa писал(а) 22.04.17 :: 14:34:34:
Винт спереди уменьшант устойчивость. Сзади увеличивает. На угле атаки появляется вертикальная составляющая силы тяги.

Косая обдувка тянущего винта стремится при увеличении угла атаки ещё более его увеличить?
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 923
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #263 - 23.04.17 :: 14:52:33
 
Да
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1056
питер
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #264 - 23.04.17 :: 15:01:41
 
самым безопасным то есть устойчивым считаеться классический высокоплан с тянущим в носу винтом и развитым хвостовым оперение аля пайпер кэб или цесна 152 IMHO а не какие то там тандемы ,утки или летающие крылья с толкающим винтом  Язык если точка приложения тяги впереди центра масс по курсу движения то транспортное средство более устойчиво в вязкой среде чем толкающее расположенное позади цм IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #265 - 23.04.17 :: 17:25:16
 
аэробайка писал(а) 23.04.17 :: 15:01:41:
самым безопасным то есть устойчивым считаеться классический высокоплан с тянущим в носу винтом и развитым хвостовым оперение аля пайпер кэб или цесна 152

Все ясно - вменяемых ответов не будет - их заменят вот такие заклинания. Зря Вы стали говорить об устойчивости - это явно не Ваш конек... при всем уважении.
Цитата:
если точка приложения тяги впереди центра масс по курсу движения то транспортное средство более устойчиво в вязкой среде чем толкающее расположенное позади цм IMHO
Иными словами, учебник Перышкина по физике для 6-го класса нам всем наврал - мы-то, по наивности, думали, что силу можно двигать вдоль ее вектора.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1056
питер
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #266 - 23.04.17 :: 18:17:41
 
вектор силы на практике не совпадает с центром масс и с центром сопротивления---и малейшее отклонение вызывает разворачивающийся момент---но вязкое трение действует в тянущей схеме на стабилизацию по курсу движения, а в толкающей на дестабилизацию IMHO поэтому переднеприводные автомобили устойчивее заднеприводных особенно на занос Крэзи пайлот и шутейные ракеты на палке устойчиво летят на тянущем реактивном двигателе---иначе приходиться делать развитое хвостовое оперение или автоматическое управление вектором тяги тоесть поворотные сопла в толкающем варианте или сильно закручивать тело относительно оси полета на гироскопическом эффекте ---в тау это называется потери на балансировачную мощность----тоесть часть энергии уходит на стабилизацию и как следствие преодоление повышенной силы трения Лечу самый доходчивый пример вытянуть завязший грузовик из грязи или человека из болота можно только методом тянущем за трос Очень довольный---а не толканием палкой Плачущий  и да закон сложения векторов справедливен только на результатирующий вектор ---но не на сумму моментов этих векторов сил----это два разных уравнения классической механики Класс физика за 8 класс средней школы Подмигивание
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1056
питер
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #267 - 23.04.17 :: 18:31:50
 
Lapshin писал(а) 23.04.17 :: 17:25:16:
Все ясно - вменяемых ответов не будет - их заменят вот такие заклинания. Зря Вы стали говорить об устойчивости - это явно не Ваш конек... при всем уважении.
Цитата:

именно проблемы устойчивости и управляемости тоесть тау--- мой профессиональный конек Класс ---- поэтому у меня все граммотные проекты  хорошо летают во всех компановках  Не лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11721
Krakow
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #268 - 23.04.17 :: 18:35:54
 
аэробайка писал(а) 23.04.17 :: 18:31:50:
у меня все граммотные проектыхорошо летают во всех компановках



-какой-нить примерчик?

(кажется,что пробовали и схему КАСПЭРвинг ?)
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9323
Москва
Пол: male
Re: Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.
Ответ #269 - 23.04.17 :: 20:34:06
 
аэробайка писал(а) 23.04.17 :: 18:17:41:
вектор силы на практике не совпадает с центром масс и с центром сопротивления---и малейшее отклонение вызывает разворачивающийся момент---но вязкое трение действует в тянущей схеме на стабилизацию по курсу движения

Если самолет движется прямолинейно - все моменты сбалансированы (их сумма равна нулю) и вектор силы тяги вовсе не обязан проходить через ЦТ. При этом, силу тяги никто не может запретить двигать вперед-назад без нарушения равновесия.
Цитата:
именно проблемы устойчивости и управляемости тоесть тау--- мой профессиональный конек
Тем не менее, вертолет на висении вообще неустойчив без АП, хотя его схема однозначно является тянущей. А несущие винты снизу относительно ЦТ (толкающая схема) позволяют сделать летающую платформу с балансирным управлением наподобие сегвэя - что было бы невозможным, будь схема неустойчивой.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 19