YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Указатель скольжения на дельталёт. (Прочитано 2877 раз)
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #90 - 18.04.17 :: 11:01:55
 
d_v писал(а) 18.04.17 :: 10:59:23:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 10:52:35:
В горизонте он постоянно немного скользит на левое крыло и чем больше обороты тем сильнее скользит.

Сергей, а у вас указатель скольжения на крыле установлен или на тележке?

Один на крыле второй на тележке.
Я же уже писал.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1270
Беларусь
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #91 - 18.04.17 :: 11:08:01
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 10:53:48:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 10:38:49:
поворачивающий момент от мотора  усиливает скольжение.

Вот с этим разворачивающим моментом все-таки непонятки. На моей модельке его, как оказалось, нет, а есть просто не точно выставленный двигатель.  Стоило тщательно выставить соосность оси вращения винта и планки, как вращение прекратилось.
Ты уверен, что этот момент существует?

Очень интересно!
Не косячат ли производители, смещая соостность в борьбе с РМом - провоцируя усиление выше обозначенного момента?
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #92 - 18.04.17 :: 11:10:20
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 10:53:48:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 10:38:49:
поворачивающий момент от мотора  усиливает скольжение.

Ты уверен, что этот момент существует?

Лёха модельку Цесны делал, на ней вообще невозможно было повернуть вправо при полностью отклонённом джойстике.
Влево поворачивала на ровном крыле при отклонении элеронов переворачивалась. Выкосил мотор градусов на 10  полетела ровно.
У ТУ22 м3 киль повёрнут влево на 3 градуса.

Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #93 - 18.04.17 :: 11:25:32
 
Eagle писал(а) 18.04.17 :: 11:08:01:
Не косячат ли производители, смещая соостность в борьбе с РМом - провоцируя усиление выше обозначенного момента?

Они добиваются возниконовения этого момента, чтоб компенсировать криволет, вызванный РМ, я так понимаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #94 - 18.04.17 :: 11:33:21
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:10:20:
Лёха модельку Цесны делал, на ней вообще невозможно было повернуть вправо при полностью отклонённом джойстике.

Может Лехину Цессну сам РМ в крен загонял, а разворачивающий момент и не при чем? Куда у него винт вращался?

Я на автожирном форуме такую тему закинул, с ихней энерговооруженностью (раза в 1.5-2 больше чем у дельталета) и телеге, висящей на подшипнике (!), этот эффект, будь он в действительности,  должен быть знаком как отче наш.  Однако ни одного практического упоминания не слышал, только теортические рассуждалки, от чего это может быть в моей модели. В-общем какая-то фигня...
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1270
Беларусь
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #95 - 18.04.17 :: 11:44:04
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 11:33:21:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:10:20:
Лёха модельку Цесны делал, на ней вообще невозможно было повернуть вправо при полностью отклонённом джойстике.

Может Лехину Цессну сам РМ в крен загонял, а разворачивающий момент и не при чем? Куда у него винт вращался?

Я на автожирном форуме такую тему закинул, с ихней энерговооруженностью (раза в 1.5-2 больше чем у дельталета) и телеге, висящей на подшипнике (!), этот эффект, будь он в действительности,  должен быть знаком как отче наш.  Однако ни одного практического упоминания не слышал, только теортические рассуждалки, от чего это может быть в моей модели. В-общем какая-то фигня...

Потому - как им пох, в какую сторону от несущего винта скользить и лететь. Да и приличный стабилизатор за маршевым винтом у всех имеется.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #96 - 18.04.17 :: 11:46:07
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 11:33:21:
Куда у него винт вращался?


Если смотреть из кабины то влево. Если я ни чего не путаю.
По видео посмотрел мы этот мотор ставили в эксперименте в толкающем варианте вращение было правое при перевёрнутом винте.
Левое вращение спереди должно было бы вправо реактивным моментом заваливать? А поворачивала влево.

Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1204
Москва
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #97 - 18.04.17 :: 11:49:10
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:01:55:
d_v писал(а) 18.04.17 :: 10:59:23:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 10:52:35:
В горизонте он постоянно немного скользит на левое крыло и чем больше обороты тем сильнее скользит.

Сергей, а у вас указатель скольжения на крыле установлен или на тележке?

Один на крыле второй на тележке.
Я же уже писал.

Прошу прощения, выше нигде не нашел, что у вас два указателя скольжения установлено.
А на каком из них вы видите, что чем больше обороты - тем сильнее скольжение влево?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2156
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #98 - 18.04.17 :: 11:51:46
 
На самолетах, чтобы убрать ненужное скольжение, пользуются триммерами. Под разными загрузками, заправками топлива все показания меняются и самолет в полете необходимо триммировать. Дельталет тоже в этом нуждается. Чем он отличается от других ЛА, он в воздухе.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #99 - 18.04.17 :: 11:52:38
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 11:33:21:
Я на автожирном форуме такую тему закинул, с ихней энерговооруженностью (раза в 1.5-2 больше чем у дельталета) и телеге, висящей на подшипнике (!), этот эффект, будь он в действительности,  должен быть знаком как отче наш. 
На сколько я помню из прочитанного
у них самая распространённая  причина аварий при отрыве
увод в сторону и завал на бок.
На разбеге надо постоянно парировать этот увод.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2156
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #100 - 18.04.17 :: 11:54:34
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:46:07:
сли смотреть из кабины то влево. Если я ни чего не путаю.

Чтобы определить правильно направление вращения ВВ на него смотрят прямо в лоб.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #101 - 18.04.17 :: 11:57:11
 
d_v писал(а) 18.04.17 :: 11:49:10:
А на каком из них вы видите, что чем больше обороты - тем сильнее скольжение влево?

На обеих видно, только на том который на телеге шарик меньше отклоняется  потому что с ростом оборотов отклоняется влево и телега.
То есть на крыле более точно показывает а на телеге надо учитывать поправку на обороты там разница в положении шарика от холостых до взлётных 8 мм.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #102 - 18.04.17 :: 12:00:34
 
berkut33 писал(а) 18.04.17 :: 11:54:34:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:46:07:
сли смотреть из кабины то влево. Если я ни чего не путаю.

Чтобы определить правильно направление вращения ВВ на него смотрят прямо в лоб.

Тогда запутаемся в какую сторону крен. Полукрылья то левое и правое смотрим по отношению к пилоту?
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #103 - 18.04.17 :: 12:06:44
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:46:07:
Левое вращение спереди должно было бы вправо реактивным моментом заваливать? А поворачивала влево.

Ну да, всё правильно. Но почему тогда планка не крутится?

-сергей писал(а) 18.04.17 :: 11:52:38:
На разбеге надо постоянно парировать этот увод.

Ну вот я ждал что-то подобное услышать от автожирщиков, никто ни сном ни духом.
Если этот момент есть, его надо парировать и на разбеге и в полете, поворачивая руль, вряд ли все это делается на подсознании, в ощущениях должно отпечататься, почему же никто ничего даже не слышал о таком эффекте?
Ты вот сам его ощущал? У тебя есть руль, чтоб в прямолинейном полете телега летела соосно с крылом, надо подруливать?
Вообще, уводит у тебя нос телеги вправо в прямолинейном полете?
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #104 - 18.04.17 :: 12:10:33
 
berkut33 писал(а) 18.04.17 :: 11:54:34:
Чтобы определить правильно направление вращения ВВ на него смотрят прямо в лоб.

Вы хоть здесь промолчите, неужели совсем нельзя удержаться, что что-нибудь не вставить, особенно если вопросом не владеете?
Прошу Вас, хоть иногда сдерживайте писательски зуд, все ветки вашей писаниной переполнены до краев уже, а полезной инфы - ноль.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #105 - 18.04.17 :: 12:15:26
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 12:06:44:
У тебя есть руль, чтоб в прямолинейном полете телега летела соосно с крылом, надо подруливать?
Вообще, уводит у тебя нос телеги вправо в прямолинейном полете?

Я же уже сто раз писал, конечно уводит и подруливаю.
У меня даже руль установлен с поправкой то есть при пряморасположенной вилке руль немного повёрнут влево.

Про автожиры в разделе безопасность читал , какую то аварию разбирали и кто то утверждал что именно из за этого и разбили аппарат. Что именно на отрыве он резко может повернуть в сторону если на разбеге не парировать стабилизатором.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
briolet
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Москва
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #106 - 18.04.17 :: 12:18:20
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 12:10:33:
berkut33 писал(а) 18.04.17 :: 11:54:34:
Чтобы определить правильно направление вращения ВВ на него смотрят прямо в лоб.

Вы хоть здесь промолчите, неужели совсем нельзя удержаться, что что-нибудь не вставить? Тем более Вы вопросом не владеете.
Везде принято при определении вращения смотреть на винт сзади, по полету, со стороны, куда он отбрасывает воздух.
Прошу Вас, хоть иногда сдерживайте писательски зуд, все ветки вашей писаниной переполнены до краев уже. 

Направление вращение винта,  определяется со стороны отбора мощности.
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2156
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #107 - 18.04.17 :: 12:44:28
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 12:00:34:
Тогда запутаемся в какую сторону крен. Полукрылья то левое и правое смотрим по отношению к пилоту?

Ошибся. Смотрят по направлению полета. Сбило меня это Ваше, из кабины.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #108 - 18.04.17 :: 13:11:12
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 12:15:26:
У меня даже руль установлен с поправкой то есть при пряморасположенной вилке руль немного повёрнут влево.

Сейчас звонил знакомому автожирщику, сам он правда не летает, а только строит, но, как говорится, "в теме".
Говорит что момент есть, и даже описывал такую же как у тебя "поправку руля" на автожире МТО спорт.
Но, блин, почему же моделька-то не крутится?!
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2156
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #109 - 18.04.17 :: 13:42:02
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 12:10:33:
Прошу Вас, хоть иногда сдерживайте писательски зуд, все ветки вашей писаниной переполнены до краев уже, а полезной инфы - ноль.

Зато у Вас ее с лихвой, имеется ввиду, только "одной" полезной. Не надо кидаться подобными фразами, будто с барского плеча. Противней нет голословных заявлений. Цитата - ответ, и сколько угодно возражайте. Это будет объективно и не шкурно за глаза, типа - инфы ноль. На то и форум. Откуда у Вас столько зла и не терпимости к оппонентам. На явную ошибку, допущенную в автомате участником форума, как бык на красную тряпку бросаетесь, чтобы успеть укусить а не поправить по человечески, без ярлыков никак не обойтись. Вас -то, далеко не ангела, но как-то терпим, хоть и не раз банили, неймется?

Репликами одними редко отписывался, лишь по необходимости короткого ответа. Предпочитаю развернутые пояснения. Реплики не дают исчерпывающей информации. Не всякий человек из реплики сможет взять и извлечь что-то полезное, и способен потом это понять. Форум читают тысячи, а участников всего несколько. Чем гордится, если человек пишет для бла-бла, а не пытается объяснить истинную проблему, считает это писательским зудом, при этом сам-то не в состоянии, что-либо полезное объяснить. Репликами, с "умным" видом проще бросаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #110 - 18.04.17 :: 13:54:11
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 13:11:12:
Но, блин, почему же моделька-то не крутится?!

У нас крутилась и очень заметно.
https://www.youtube.com/watch?v=a5ZzgkbEvWU

Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 2515
Калужская обл.
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #111 - 18.04.17 :: 13:58:50
 
Вот ещё видео , вместо винта брусок, всё равно выворачивает.
https://www.youtube.com/watch?v=Mspz4PIyvmE
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #112 - 18.04.17 :: 14:49:35
 
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 13:58:50:
Вот ещё видео , вместо винта брусок, всё равно выворачивает.

Вижу, верю, и килевую выворачивает, точно как я себе представлял.
Но, блин, откуда?! Получается, даже тяга значит роли не играет, только реактивный момент.
И моментище у вас будь здоров, в моих опытах если вертелась, то только за счет чувствительного подвеса, а уж что-то там еще двигать сил бы ни за что не хватило.
Какая мощность у вашего моторчика?
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1322
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #113 - 18.04.17 :: 17:49:08
 
А вот и свидетельства от автожирщиков:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1489763539/90
103 пост и далее.
Наверх
 
 
IP записан
 
briolet
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Москва
Пол: male
Re: Указатель скольжения на дельталёт.
Ответ #114 - 18.04.17 :: 18:20:38
 
sun писал(а) 18.04.17 :: 14:49:35:
-сергей писал(а) 18.04.17 :: 13:58:50:
Вот ещё видео , вместо винта брусок, всё равно выворачивает.

Вижу, верю, и килевую выворачивает, точно как я себе представлял.
Но, блин, откуда?! Получается, даже тяга значит роли не играет, только реактивный момент.
И моментище у вас будь здоров, в моих опытах если вертелась, то только за счет чувствительного подвеса, а уж что-то там еще двигать сил бы ни за что не хватило.
Какая мощность у вашего моторчика?

У винта есть еще и гироскопический момент.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]