Механизм развития кирдыка.

-сергей

Я люблю летать.
Многочисленные опыты позволили нам выявить некоторые особенности поведения ЛА, которые по нашему мнению могут способствовать развитию невыводимого крена.
1. СУ уводит нос аппарата в сторону вращения винта, это приводит к тому что развороты с креном в противоположную вращению винта сторону происходят со скольжением на опущенное крыло (то есть внутреннее полукрыло летит впереди внешнего и аппарат летит боком).
2. Перекос телеги под крылом как и перекос (скольжение) всего аппарата приводит к перераспределению купольности и как следствие дисбалансу подъёмной силы на полукрыльях способных развить крен с котором пилот может не справиться.

Считаем что рекомендованные Григом способы борьбы хоть и являются эффективными но к сожалению не дают 100% гарантию по выводу. Потому что в глубоком крене , во первых может не удастся сбросить скорость до безопасной, во вторых  сброс мощности работы СУ может привести к критической потере высоты.
Наш способ вывода с помощью РН хоть и является гарантированным но к сожалению не является безопасным в связи с несовершенством конструкции и возможности усугубить ситуацию не правильным действиями, но тем не менее считаем своим долгом донести до сообщества результаты работы.
И ещё заявляем что теория САНа о механизме развития кирдыка полностью подтвердилась натурными экспериментами.

С уважением.
Васин Сергей Иванович.
Кабанов Алексей Павлович. (Посторонним В)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ -сергей

Я уже многократно просил объяснить мне, как СУ, вращающая ВВ относительно продольной оси ОХ, способна повернуть телегу относительно перпендикулярной вертикальной оси ОУ? Именно это происходит, когда нос телеги отворачивает в сторону.

Сергей Иванович, прошу Вас уделить мне внимание и объяснить физику процесса. Замечу, что человек, который предложил этот механизм - Леуськов - не смог мне дать объяснение.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Я так понимаю эволюция дельталётов в скором времени приведет к применению соосных редукторов.

https://www.youtube.com/watch?v=PLR9YThDmBE&index=6&list=PLNEkQ-tm_RiqaEhYkY9HgrcxxgVpBp6IC

http://www.sunflightcraft.com/de/coaxp.php

Сергей, я понимаю что уже написано много. Но нужно же сделать какое-то резюме. Например:
1. Действия пилота: необходимо сбросить газ до средних оборотов и отдать ручку от себя, вывести аппарат из крена...
2. Пассивная безопасность - установка руля направления...

СПАСИБО!
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да, есть на некоторых дельталетах смещение СУ относительно телеги. Это смещение происходит во время работы воздушного винта. При этом возникает крен. В виду того, что одно полукрыло летит впереди второго. Как правило это смещение  происходит  в резиновых подушках двигателя. Простой способ устранения этого момента не подгибание лат. Проще сделать реактивные тяги на тендерах и устранить этот эффект путем небольшого смещения двигателя. Получается принцип управляемого вектора тяги.
 

-сергей

Я люблю летать.
@ -сергей

Я уже многократно просил объяснить мне, как СУ, вращающая ВВ относительно продольной оси ОХ, способна повернуть телегу относительно перпендикулярной вертикальной оси ОУ? Именно это происходит, когда нос телеги отворачивает в сторону.

Сергей Иванович, прошу Вас уделить мне внимание и объяснить физику процесса. Замечу, что человек, который предложил этот механизм - Леуськов - не смог мне дать объяснение.
Дело в том что я не могу объяснить физику процесса так как сам до конца не понял из за чего это происходит.
Я просто констатирую факт.
Причём это закономерное поведение ЛА с мотором  от маленькой радиоуправляемой модельки до тяжёлого ракетоносца ТУ22м3. То есть не зависимо от типа мотора, будь то электро , поршневой или реактивный двигатель.
 

maverick

Учусь учиться.
Еще одна ветка про кирдык. Друзья , у меня складывается впечатление  что вы от дельталета пытаетесь добиться тех же режимов   у самолета. Этого никогда не будет. Здесь совершенно другие принципы управления. И проблема эта всегда будет.. до тез пор пока к летающему дельта крылу будет шарнирно прикреплена в одной точке телега с СУ.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Дело в том что я не могу объяснить физику процесса так как сам до конца не понял из за чего это происходит.
А раз так, то Вы не можете утверждать, что механизм кирдыка, предложенный Леуськовым и поддержанный саном, доказан. Нос телеги может поворачиваться от других причин. И ваша обязанность их исключить.

Вас вводит в заблуждение момент, который есть пара сил. Представьте себе автомобиль, который на разгоне взлетает вверх, или его сносит с дороги вбок. Так будет, когда сила, направленная вдоль оси ОХ, породит силу в перпендикулярных направлениях - вдоль ОУ и ОZ? Это не возможно. Нет таких законов в природе.

Такая же путаница и со смещением килевой. На телегу действует боковая сила, а по вашему килевая смещается в противоположном направлении. Если бы на телегу подействовал момент относительно оси OZ, то и килевая повернулась бы синхронно так же. Кто-нибудь вставил ломик в центральный узел крыла и сдвинул его вбок? Никто. А не помешало бы это сделать и сообщить нам о результате.
 

-сергей

Я люблю летать.
И проблема эта всегда будет.. до тез пор пока к летающему дельта крылу будет шарнирно прикреплена в одной точке телега с СУ.
По крайней мере я для себя эту проблему решил.
И очень доволен, поэтому и решил поделиться.
Доставляла беспокойство не столько сама проблема крена сколько не понимание механизма развития, из за чего это происходило и как далеко это может зайти.
Теперь многое стало ясно.
 

-сергей

Я люблю летать.
А раз так, то Вы не можете утверждать, что механизм кирдыка, предложенный Леуськовым и поддержанный саном, доказан. Нос телеги может поворачиваться от других причин. И ваша обязанность их исключить.

.
Вчера был проведён опыт.
Аппарат был разогнан до скорости при которой отклонение РН давало контркрен и он происходил но стоило зафиксировать трапецию прилагая усилия к недопущению её сдвига как контр крен исчезал хотя аппарат продолжал лететь боком в скольжении.
То есть сам факт резкого управления РН и ввода аппарата в скольжение не загоняет его в обратный крен как утверждал Беркут, а загоняет его только смещение килевой и прераспределение купольности.
Причём если не сопротивляться трапецией смещению килевой, а наоборот помочь крутанув по велосипедному в противоположную от поворота руля сторону то аппарат буквально проваливается в контркрен.

По поводу причин увода носа телеги.
Так вот в крене с работающим на повышенных оборотах мотором аппарат летит со скольжением, в таком же крене на холостых скольжения нет.
В горизонте тоже нос уводит но в крене это более заметно.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Аппарат был разогнан до скорости при которой отклонение РН давало контркрен 
Как я понимаю, аппарат был разогнан на повышенных оборотах двигателя. Это так? Ведь это можно было сделать в пикировании после горки. Эти действия по идее должны дать противоположный результат. Пожалуйста, подтвердите, как работал мотор.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Наш способ вывода с помощью РН хоть и является гарантированным но к сожалению не является безопасным в связи с несовершенством конструкции и возможности усугубить ситуацию не правильным действиями, но тем не менее считаем своим долгом донести до сообщества результаты работы.
Сергей. Вот если при затягивании в крен просто вернуть руль в нейтраль, это вернет аппарату послушность?  Если да, то думаю есть универсальный рецепт.
И ещё заявляем что теория САНа о механизме развития кирдыка полностью подтвердилась натурными экспериментами.
Спасибо отцы родные, по гроб жизни ваш должник :о)
(Без шуток)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Сергей Иванович, прошу Вас уделить мне внимание и объяснить физику процесса. Замечу, что человек, который предложил этот механизм - Леуськов - не смог мне дать объяснение.
Я выкладывал ролик, где на модельке видно как происходит этот увод. Механизм? Я еще буду уточнять, но наверное это все-таки [highlight]прецессия[/highlight], которая заставляет поворачиваться ось с насаженным на нее маховиком при его вращении.
Эта тема рассматривалась, но была забыта, тогда решили что момент, который эта прецессия может создать, не так уж велик, чтоб вывернуть телегу.  Однако расчеты, а позднее полеты Сергея выявили, что оказывается чтоб загнать аппарат в обратный крен достаточно вр. момента на узел подвеса всего в несколько кг*м, которые соизмеримы с моментом прецессии.
Надо понимать, что в реальной жизни прецессия дает лишь начальный импульс на увод, далее включаются в работу силы, которые стремятся вывернуть еще дальше аэродинамически неустойчивую телегу.

Кстати говоря, если это действительно прецессия, а не какое-то  малопонятное взаимодействие тяги винта и его реактивного момента, то ни мощность, ни реактивный момент, по идее не должны иметь значения, всё зависит только от оборотов и массы винта.

Ну и наконец увод носа телеги при работе СУ это лишь один из способов добиться рассогласования телеги и крыла. Такое может случиться например при резкой перекладке, когда телега "не успевает" повернуть за крылом, как это было у уважаемого В. Мысенко, словившего этот режим, фото и ролик неоднократо вкладывались.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ sun

Хотелось бы продолжить обсуждение с самим _сергеем.
Однако сообщу, что обращал внимание на свой аппарат, когда наблюдаю его вираж с земли надо мной. Видно, что нос телеги по отношению к оси крыла повёрнут в какую-то сторону. Я просто сообщаю факт. Если найду в своих фильмах это, выложу.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я еще буду уточнять, но наверное это все-таки прецессия
Да, мы прецессию обсуждали. Но следует помнить, что она возникает тогда, когда мы начинаем поворачивать ось ВВ, и она пропорциональна частоте поворота. В словацком кино про кирдык не было поворота оси ВВ. А кирдык случился.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Многочисленные опыты позволили нам выявить некоторые особенности поведения ЛА, которые по нашему мнению могут способствовать развитию невыводимого крена.
1. СУ уводит нос аппарата в сторону вращения винта, это приводит к тому что развороты с креном в противоположную вращению винта сторону происходят со скольжением на опущенное крыло (то есть внутреннее полукрыло летит впереди внешнего и аппарат летит боком).
Только не на опущенное полукрыло, а на опускающееся, поскольку процесс всего лишь только начинается. А опускаться эта часть плоскости начнет, а противоположная часть подниматься только после того, как на скольжение приведет к тому, что вдоль оси Z образуется пара сил относительно т. вращения, причем разных направлениях. Берем ВВ правого вращения для удобства пояснений. В принципе все эти процессы взаимосвязаны и начинаются с момента начала скольжения. В результате  вдоль оси Х, появляются окружные скорости, направленные вдоль нее, которые приводят к изменению углов атаки на каждой плоскости крыла. Причем на плоскости направленной в сторону скольжения углы атаки увеличиваются ( и М демпф увелив.), а на противоположной уменьшаются.

Однако, хоть и М демпф. увеличивается, но процесс противоположен. Одновременно скорости обтекания каждой плоскости становятся неодинаковыми. В результате скорость набегания воздушного потока на правой плоскости становится больше. Полукрыло начинает подниматься, так как подъемная сила прямо-пропорциональна углам атаки, однако от скорости она зависит в квадрате (и, на пр. плоскости М спир. >М демпф. на лев пл.) На мягких дельталетных крыльях еще и подключается "купольность" на левой плоскости, срабатывает, как элерон на крыле самолета.  И крыло, в результате всего этого кренится влево.
Я уже многократно просил объяснить мне, как СУ, вращающая ВВ относительно продольной оси ОХ, способна повернуть телегу относительно перпендикулярной вертикальной оси ОУ?  Именно это происходит, когда нос телеги отворачивает в сторону.
А как и почему самолет с ВВ-ми на влете стремится развернуться в сторону противоположную вращению его ВВ-в? Между прочим удержать его на курсе взлета не просто. Так и здесь на дельталете. ВВ сзади, телега подвешена на пилоне, почти в своей середине. Она легко поворачивается относительно этого узла подвески. Легче, чем пилотам приходится удерживать машину на взлете, особенно четырех-моторную с вращением ВВ в одну сторону. Но там есть, чем машину удержать (есть РН), а телегу удержать нечем. Что здесь вызывает недоумение у mdp-shnik-а?

Нос телеги и не обязательно должен отворачивать, как в этом случае вправо. Аппарат может при жестком узле отвернуться совместно, крыло+телега. Скольжение все равно сделает свое дело. Можно вообще не цепляться к узлу, разве, что при слабом узле этот момент может наступить, возможно, раньше.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Да, мы прецессию обсуждали. Но следует помнить, что она возникает тогда, когда мы начинаем поворачивать ось ВВ, 
Вы путаете прецессию с гироскопическим моментом. Гир.момент проявляется при эволюциях, прецессия есть всегда.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В словацком кино про кирдык не было поворота оси ВВ
Да с чего Вы взяли? Смотрите видео - сильнейший разворот телеги, а заначит и оси винта влево. Учитесь видеть то что есть, тем более что оно очевидно, а не то, что Вам хотелось бы увидеть.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
-сергей писал(а) Сегодня :: 16:29:27:
Аппарат был разогнан до скорости при которой отклонение РН давало контркрен 
Что же Вы, вновь, накачиваете всех своей новой терминологией. Но нет такого понятия котркрен (дайте формулировку), ищите синонимы, не надо отсебятины.
 
Вверх