YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 
Механизм развития кирдыка. (Прочитано 11964 раз)
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #90 - 19.05.17 :: 15:41:12
 
Апогей-16М писал(а) 18.05.17 :: 20:52:48:
Название этой ветки, как нельзя лучше подходит для названия этого видео с несчастным случаем. Отсутствие геометрической крутки и устойчивости по всем осям усугубило ситуацию.
Как всегда - совокупность грубейших ошибок привела к печальному результату.

Одно хорошо, что у исполнителя этого трюка теперь есть второй День рождения!... с чем и поздравляю! ))))) 

Спасибо большое!Eagle писал(а) 18.05.17 :: 21:07:06:
ch1p, не понятно! ... не связывается ... как на этом крыле тогда с Бураном леталось? Может всё же - тогда другое стояло?

Первый и последний (мой) вылет с бураном был таким - полный газ, жду пока указатель скорости покажет больше 50, но он в упор не хотел показывать больше (походу был неисправен). Пока я разгонялся, скорость уже была около 80, дальше ручка от себя, аппарат взмыл вверх как ракета, быстрый набор 100м, дальше в погоне за большими показаниями скорости по прибору ручка на себя. Потом буран заглох и аппарат просто камнем пошёл вниз (ручка в пузе). Дальше потихоньку отдавая ручку от себя, снизилась вертикальная скорость и аппарат был посажен туда откуда взлетал. Тут всё просто - за все две минуты испытательного полёта с бураном я не встретил настолько малых скоростей, которые могли допустить срыв. В отличии от тех коростей, которые я допустил с новой ВМУ.дима043 писал(а) 18.05.17 :: 22:38:34:
Да на видео кирдыка наблюдается полное отсутствие путевой устойчивости. Крыло явно перетянуто. Купольности практически нет. В каком то режиме после взлета за счет наличия перегрузки и увеличенного угла атаки в наборе высоты устойчивости еще едва хватало ну а чуть сбросил тягу разгрузил крыло уменьшил угол атаки и все - другие условия и спираль.... 

Поперечина очень туго натягивалась. После натяжки она имела стреловидность, обратную стреловидности консолей. Болт для крепления тросов поперечины находился чуть перед болтом крепления заднего троса мачты (возможно найду фотку собраного и установленного крыла сзади).
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #91 - 19.05.17 :: 16:12:24
 
ch1p писал(а) 19.05.17 :: 15:41:12:
После натяжки она имела стреловидность, обратную стреловидности консолей.

Это абсолютно ненормально! Не летайте на этом крыле пока не разберетесь с косяками. Поперечина обязательно  должна иметь небольшую прямую стреловидность.
Наверх
 
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #92 - 19.05.17 :: 16:28:25
 
sun писал(а) 19.05.17 :: 16:12:24:
Это абсолютно ненормально! Не летайте на этом крыле пока не разберетесь с косяками. Поперечина обязательнодолжна иметь небольшую прямую стреловидность. 
Спасибо sun, но летать уже особо не на чем - если крыл можно, при желании восстановить, то телега - раздолбанная вхлам, осталась только силовая без винта. Если и буду когдато летать - то на своем Е-16+спорт5. Там ещё и JPX M-25 новенький стоит, наработка небольшая. А поперечина мне тоже была подозрительной - перед полётом даже хотел позвонить предидущему хозяину и уточнить, мож чё не так собрал. Но не позвонил. А выглядел процес натяжки так - сначала тянем, очень трудно, потом при проходе через "центр" усилия уменьшаются, ну и дальше идёт обратная стреловидность. Но и других точек крепления тросов поперечины я не заметил.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #93 - 19.05.17 :: 16:37:59
 
ch1p писал(а) 19.05.17 :: 16:28:25:
А выглядел процес натяжки так - сначала тянем, очень трудно, потом при проходе через "центр" усилия уменьшаются, ну и дальше идёт обратная стреловидность.

Знаю, у нас было такое. Скорее всего ты забыл накинуть на трос натяжения поперечки текстильную страховочную петлю,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______136.jpg
которая не дает узлу поперечки уйти вверх.
Наверх
 
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #94 - 19.05.17 :: 19:44:48
 
sun писал(а) 19.05.17 :: 16:37:59:
Знаю, у нас было такое. Скорее всего ты забыл накинуть на трос натяжения поперечки текстильную страховочную петлю,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______136.jpg
которая не дает узлу поперечки уйти вверх. 

Походу так и есть... После натяжки поперечины кинулось в глаза то, что она своим центром сделала небольшой горб в верхней части паруса. Незнаю когда, но если доберусь до разрушеного крыла - обязательно посмотрю.... неужели я её не заметил.....
Наверх
 
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1280
Мос. обл.
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #95 - 20.05.17 :: 00:03:10
 
sun писал(а) 19.05.17 :: 16:37:59:
ch1p писал(а) 19.05.17 :: 16:28:25:
А выглядел процес натяжки так - сначала тянем, очень трудно, потом при проходе через "центр" усилия уменьшаются, ну и дальше идёт обратная стреловидность.

Знаю, у нас было такое. Скорее всего ты забыл накинуть на трос натяжения поперечки текстильную страховочную петлю,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______136.jpg
которая не дает узлу поперечки уйти вверх.


  Ну вот же, Алексей в твоей же теме мы немножко это по обсуждали, вроде как ты так летал Цитата:
но не припомню, чтоб ощущал какую-то разницу
Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #96 - 20.05.17 :: 03:40:38
 
ch1p писал(а) 19.05.17 :: 19:44:48:
После натяжки поперечины кинулось в глаза то, что она своим центром сделала небольшой горб в верхней части паруса.

Да, да именно так и у нас было.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #97 - 20.05.17 :: 03:44:59
 
тряпколет писал(а) 20.05.17 :: 00:03:10:
Ну вот же, Алексей в твоей же теме мы немножко это по обсуждали, вроде как ты так летал 

Там лента есть, просто неправильно установлена, за кубиком, ее видно на фотке прямо под страховочным ремнем.
Один раз как-то летал без нее, было, никаких неприятностей не случилось, но это один короткий полет без болтанки и перегрузок.
А вот при сборке другого крыла как-то забыли одеть, поперечка точно так же пошла вверх, уперлась в парус и вывернулась "наизнанку".
Наверх
 
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #98 - 20.05.17 :: 08:21:47
 
sun писал(а) 20.05.17 :: 03:44:59:
Там лента есть, просто неправильно установлена, за кубиком, ее видно на фотке прямо под страховочным ремнем.
Один раз как-то летал без нее, было, никаких неприятностей не случилось, но это один короткий полет без болтанки и перегрузок.
А вот при сборке другого крыла как-то забыли одеть, поперечка точно так же пошла вверх, уперлась в парус и вывернулась "наизнанку". 

Незнаю, но походу полёт с бураном прошёл таким же макаром - первый раз поперечина натягивалась аналогично, просто скорости были выше и нестабильность не была замечена. Правда при полете с бураном после взлёта сразу нехило тянуло в какую то сторону (непомню). Но когда мотор вырубился, стало нормально и я чётко спланировал. Походу это крыло было всётаки с приколом - не думаю что отсутствие вышеуказаной ленты позволило перетянуть поперечину в обратную стреловидность.....
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 859
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #99 - 20.05.17 :: 09:17:46
 
SUN - не там копаете!

ch1p писал(а) 20.05.17 :: 08:21:47:
Правда при полете с бураном после взлёта сразу нехило тянуло в какую то сторону (непомню). Но когда мотор вырубился, стало нормально и я чётко спланировал. 


Внимание для всех!!! Эта фраза имеет огромное значение для определения будет у вас "кирдык" или нет!
Объясняю: если дельталёт ведёт себя, как описано выше значит у вас будут проблемы! А вот, в какую сторону, это другой вопрос. ... и это речь идёт о телеге с Бураном, а что будет с более мощным движком, то нужно умножить на ... примерно 2 или 3.

А, что касается этого конкретного случая: отсутствие теоретических знаний, отсутствие налёта и практическая недоученность,  не настроенное крыло и телега - это только то, что видно из видео.
Я так подозреваю, что по всей стране ТАК! И это УЖАС!

Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2948
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #100 - 20.05.17 :: 10:02:09
 
Апогей-16М писал(а) 20.05.17 :: 09:17:46:
Я так подозреваю, что по всей стране ТАК! И это УЖАС!

Боюсь, что так и есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 603
Тюмень
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #101 - 20.05.17 :: 10:13:20
 
Не понимаю, поперечина перешла на обратную стреловидность, получается трос натяжения ее уже не держал? Почему не сложилось крыло?
А, ну да, там же мачта...
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 603
Тюмень
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #102 - 20.05.17 :: 10:25:03
 
Да нет, вроде...
Наверх
 

poperech.jpg (31 KB | )
poperech.jpg
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #103 - 20.05.17 :: 10:39:39
 
PNL писал(а) 20.05.17 :: 10:13:20:
Не понимаю, поперечина перешла на обратную стреловидность, получается трос натяжения ее уже не держал? Почему не сложилось крыло?
А, ну да, там же мачта... 

Вот и я ничего не понимаю, но факт фактом - после определённого положения троса натяжки поперечины усилия прилично уменьшались. Может просто визуальный обман, т.к. заглядывали на поперечину со стороны тросов натяжки.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #104 - 20.05.17 :: 10:53:20
 
ch1p писал(а) 20.05.17 :: 10:39:39:
после определённого положения троса натяжки поперечины усилия прилично уменьшались.

Все правильно, если поперечку перетянуть, то усилие натяжки уменьшается еще ДО полного распрямления поперечины. Когда она полностью распрямится, они уже будут нулевыми.
В-общем похоже Вы просто перетянули ее, почти распрямили, но в обратку не вывернули.
Наверх
 
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #105 - 20.05.17 :: 13:18:31
 
sun писал(а) 20.05.17 :: 10:53:20:
Все правильно, если поперечку перетянуть, то усилие натяжки уменьшается еще ДО полного распрямления поперечины. Когда она полностью распрямится, они уже будут нулевыми.
В-общем похоже Вы просто перетянули ее, почти распрямили, но в обратку не вывернули. 

Да, но других точек крепления тросов я не нашёл.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #106 - 20.05.17 :: 13:32:02
 
ch1p писал(а) 20.05.17 :: 13:18:31:
Да, но других точек крепления тросов я не нашёл.

Каркас не разбирался, килевую не трогали? Троса натяжения поперечины не переделывали? Перекрутится и закусить там ничего не могло?
Наверх
 
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #107 - 20.05.17 :: 16:07:28
 
Сам ничего не делал. Единственное - при покупке для транспортировки открутили концевые трубы консолей. Ну а когда при последнем аварийном вылете немогли натянуть поперечину, долго заглядывал внутрь обшивки для того, чтобы посмотреть, не зацепились ли троса за что либо, так ничего особого не увидел. Правда один трос поперечины после натяжки был натянут слабее другого.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 603
Тюмень
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #108 - 20.05.17 :: 16:44:37
 
У нас на Апогее, когда мы только начинали эксплуатировать дельт, при разворачивании крыла , наружняя часть поперечины сильно выдвинулась из внутренней. И буж при натяжении закусило и он не зашел полностью в трубу. Тоже стали натягивать- фиг. Заглянули- увидели. С тех пор при разворачивании одновременно стараемся подтягивать троса натяжителя, чтобы бужи не выскочили.
Да, а крыло у нас с новья тоже было плоским, и натягивали мы тоже на первую дырку, кое как, даже сделали специальный натяжитель. Я все время в сети смотрел ролики, фото, у всех крылья были "тряпочные" а у нас "жесткокрыл" какой то. Но как то научились с нуля летать на нем, и вело крыло себя нормально. Сейчас вот полегче натягивается, и с земли лопухи и килеватость более выражены. Но и в наборе че то как то потяжелее стало. Хотя, может просто я еще за эти годы прилично поднабрал Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #109 - 20.05.17 :: 16:48:52
 
ch1p писал(а) 20.05.17 :: 16:07:28:
Правда один трос поперечины после натяжки был натянут слабее другого.

На нормальном крыле эти троса натянуты примерно одинаково.
Под чехол узла поперечины не заглядывал? Может их там перекорячило.
По всем признакам поперпечка была натянута слишком сильно, так что как ни крути, собака порыта где-то здесь - в килевой трубе и в тросах.
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1391
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #110 - 20.05.17 :: 17:45:51
 
Да по той фотке просто офигеть. Поперечина стала практически прямой. Посмотрите фотки других крыльев и сравните с этим. Думаю тут случился минимум один полный оборот тросов натяжки вокруг поперечины.
Наверх
 
IP записан
 
delt@leg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #111 - 20.05.17 :: 18:56:19
 
Хотел кучу букв написать а потом понял что бестолку есть два типа одни учатся на своих ошибках, вторые на их!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 502
г.Тула
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #112 - 21.05.17 :: 17:10:36
 
delt@leg писал(а) 20.05.17 :: 18:56:19:
Хотел кучу букв написать а потом понял что бестолку есть два типа одни учатся на своих ошибках, вторые на их!!!

Правильно! Личный опыт не передается. А парня не надо не винить не ругать. Развели его похоже с крылом. а подсказать рядом никого не было. А у него охота а не опыт.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #113 - 21.05.17 :: 17:30:29
 
Пух писал(а) 21.05.17 :: 17:10:36:
Правильно! Личный опыт не передается. А парня не надо не винить не ругать. Развели его похоже с крылом. а подсказать рядом никого не было. А у него охота а не опыт.

Вряд ли это развод. Очевидно же, что крыло перетянуто напрочь, скорее всего накосячил при сборке. С такой натяжкой никакое крыло не обязано летать нормально.
Наверх
 
 
IP записан
 
ch1p
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #114 - 21.05.17 :: 17:54:20
 
Пух писал(а) 21.05.17 :: 17:10:36:
Правильно! Личный опыт не передается. А парня не надо не винить не ругать. Развели его похоже с крылом. а подсказать рядом никого не было. А у него охота а не опыт. 
Спасибо за поддержку! А с крылом реально походу какая то муть... Насколько помню после такой необычной натяжки крыла я ещё кучу раз заглядывал вовнутрь обшивки, видил кронштейн поперечины, видил заделки тросов которые тянулись от него. Ну не мог я такое пропустить.....Там либо ремонт килевой был, либо троса поперечины какие то короткие кто то поставил. Конечно последнее слово должно было бы быть за мной...просто совершенно сбил с толку предидущий полет на этом крыле с бураном, который закончился успешно несмотря на отказ мотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 502
г.Тула
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #115 - 21.05.17 :: 18:27:38
 
sun писал(а) 21.05.17 :: 17:30:29:
Вряд ли это развод. Очевидно же, что крыло перетянуто напрочь, скорее всего накосячил при сборке. С такой натяжкой никакое крыло не обязано летать нормально

Почему развод? Ну вот скажи кому сейчас можно впарить лавсановый стрейнжер? Оказывается можно. А на счет сборки неправильной, так это если не говорить при продаже как правильно, то и как не собери все правильно. Сам типо того должен знать. А ежели чего сам дурак.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #116 - 24.05.17 :: 13:08:19
 
Изначально разместил это на ветке про Апогей, уж не знаю почему, но там этим знаниям оказались почему-то не рады :о)
Всё-ж так мне кажется информация полезная, поэтому перепощу сюда, думаю ее можно хотя бы принять к сведению:


Я много эксперементиоровал на модельках, и никак не мог понять, откуда берется вот это стремление телеги повернуть нос при работе винта, о котором так много говорилось.
Если на модели сориентировать вектор тяги точно на ось подвеса, то никаких поворотов не происходит, модель телеги висит ровно во всем диапазоне оборотов.
Пока не догадался попробовать отвалить плоскость вращения винта вперед или назад.
Смотрим рисунки, на них моя моделька вид сбоку, винт толкающий, вращение винта правое:

Наверх
« Крайняя редакция: 24.05.17 :: 14:14:39 от sun »  

Nos.jpg (60 KB | )
Nos.jpg
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #117 - 24.05.17 :: 13:09:45
 
Дело в том, что при отклонении плоскости винта от вертикали появляется разница плеч приложения РМ верхней лопасти и нижней, поэтому появляется горизонтальная составляющая реактивного момента.
К примеру отвал плоскости винта назад. который так положительно сказывается на ЛТХаппарата,  приводит к усилению стремления телеги повернуть вправо, соответственно закинуть крыло в левый крен.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.17 :: 09:06:47 от sun »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #118 - 24.05.17 :: 18:16:58
 
Romaluga писал(а) 24.05.17 :: 17:30:39:
Может быть следовало уточнить, что картинки были для правого винта? 

Я об этом говорил, да, винт правый.

Romaluga писал(а) 24.05.17 :: 17:30:39:
Для осмысления правильности картинок я взял проволочину, изогнутую под тупым углом. При правом винте реактивный момент будет вращать телегу против часовой, если смотреть сзади. Если расположить проволочину углом вверх (как будто моторама вниз и винт отвален назад) и повернуть ее за один конец против часовой, то другой конец повернет вправо. Если расположить проволочину углом вниз (как будто моторама вверх и винт отвален вперед) и повернуть также против часовой, то другой конец отвернет влево. Точно так ведет себя тележка дельталета. У меня лично нет сомнений в правильности этих элементарных вещей. 

Да, так и есть.
Остается загадкой, почему примеров увода носа телеги вправо при правом винте - пруд пруди, а наоборот - ни одного? Неужели у всех моторамы отвалены вниз?  Вряд ли, чаще встречается обратная картина.
Мне думалось, что это из-за покачки, в результате которой винт отваливается назад, но едва ли, меняется пространственное положение всей телеги. В-общем  надо еще рыть
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Full Member
****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 124
Пол: male
Re: Механизм развития кирдыка.
Ответ #119 - 24.05.17 :: 19:43:16
 
Куда отвалена моторама - не важно. Как правило вверх. Но, когда газу дашь, тележка уползает вперед и отвала вверх не хватает, винт оказывается все равно отвален назад. Вектор тяги действует снизу вверх относительно горизонта. И получается та самая проволочина. Вы реактивным моментом вращаете подвешенную массу вокруг оси, расположенной под углом к горизонту, и проходящей не через центр этой массы (где этот центр - один Господь знает). Масса сложной формы. Она может быть любой формы, лишь бы не шар. Эта масса будет отворачивпть нос так, как Вы и обнаружили при моделировании. В большинстве случаев вправо, так как большинство винтов правые, моторы мощные, прокачка на взлетных режимах существенная. По-моему, все понятно.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6