Бужи в трубу

Откуда
Юг
Уважаемые Дельталетчики! Слышал, что вы выбираете зазор при вставке одной трубы в другую (бужей), с помощью ПЭТ бутылок.
Хочу усилить лонжерон крыла самолета в месте подкоса вставкой бужей. Трубы, в  66х1.5 вставляется буж 62х1.5, длиной 1 метр. Если у кого-то есть фото, видео или подробное описание, не подскажете ли как? Здесь на форуме не нашел. Если есть, ткните носом.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Было такое, кто-то писал.  Использовался эффект термоусаживания этих бутылок, думаю технологию не сложно домыслить самому.
Мы выбирали зазор в бужах обмоткой внутренней трубы стеклотканью с эпоксидкой. Если соединение неразборное, то можно и не дожидаться отвержения и последующей ошкурки, лишняя эпоксидка просто выдавится при "засаживании".
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
На какую длину Вы собираетесь забить буж? Какова длина лонжерона? Может проще 65*2,5 взять? Опишу в общем сам процесс:

Труба без ПЭТ должна заходить плотно (без люфтов) но и без особых усилий. Предварительно все сопрягаемые поверхности предварительно обезжирить. Прочистить начисто. Затем смазать обе трубы по местам сопряжения труб очень обильно силиконовой смазкой. Ну и далее процесс бужевания может потребовать некоторых усилий или даже забивания. Забивать лучше всего через дюралевый круг (оправку), который лежит внутри внешней трубы на внутренней. Забивать либо деревяным либо пластиковым прутком.

Про ПЭТ не знаю если честно. Знаю следующие способы:

Намотка стеклоткани на внутреннюю трубу кольцами с последующей проточкой - крайне не рекомендую, так как жрёт дюраль.

Намотка фторопластовой ленты по всей длине бужа - применял у себя на телеге, но разница там была минимальна - пара десяток, а у Вас же 1 мм...

Предполагаю, что необходимо брать бутылки от кока-колы и ей подобные объемом 2 литра. Отрезать кольцо на котором расположена этикетка. Далее установка на трубу и равномерный нагрев промфеном. Должно осесть. Ну и так далее по всей длине. Возможно потребуется проточка этого "чехла" так как будут неровности и будет сложно забить буж. Я бы усаживал на клей типа момент и далее проточил бы до нужного размера.
 
Откуда
Юг
Да я уже замучился искать эти трубы. С парой труб ни один производитель не хочет связываться. Эти еле-еле нашел. Длина лонжерона 4,5 метра. В 4-х метровую трубу вставляется меньшая,на глубину 90см. И 50см. как продолжение лонжерона до 4,5м
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Да я уже замучился искать эти трубы. С парой труб ни один производитель не хочет связываться. Эти еле-еле нашел. Длина лонжерона 4,5 метра. В 4-х метровую трубу вставляется меньшая,на глубину 90см. И 50см. как продолжение лонжерона до 4,5м
Да не заморачивайся. Уплотняй любым доступным способом, задача  просто убрать люфты, чтоб не болталось, на прочность вид уплотнения никак не повлияет.
 
Откуда
Юг
Да я уже замучился искать эти трубы. С парой труб ни один производитель не хочет связываться. Эти еле-еле нашел. Длина лонжерона 4,5 метра. В 4-х метровую трубу вставляется меньшая,на глубину 90см. И 50см. как продолжение лонжерона до 4,5м
Да не заморачивайся. Уплотняй любым доступным способом, задача  просто убрать люфты, чтоб не болталось, на прочность вид уплотнения никак не повлияет.
Вше предложение очень радует, но страшно. В ответе №2  Scorpion-delta говорит,что трубы должны входить плотно и то, у них надо выбрать люфт. Если бы мнения были единодушны,то однозначно принял бы решение. Хотел узнать, как делали дельталетчики на практике, и был налет без  проблем. А так остаюсь на развилке думая, кто же  просто подумал, что так можно сделать,а кто точно сделал и испытал. При нагрузке деформируется (изгибается) труба лонжерона. Изгибается она до выработки зазора и после включается в работу буж. Я правильно понимаю работу бужа?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
При нагрузке деформируется (изгибается) труба лонжерона. Изгибается она до выработки зазора и после включается в работу буж. Я правильно понимаю работу бужа?
Правильно. Исходя из этого можно вообще не уплотнять бужи, при полетной нагрузке  лонжерон неизбежно будет несколько изгибаться, все люфты выберутся сами, и бужи включатся в работу, поэтому основная цель уплотнения, просто заполнить пространство, чтоб не болталось, тем более они засажены на такую глубину.
По дельтапланерным технологиям мы делали втулки (бужи) длиной всего 2.5 диаметра, там уполотнение играло бОльшую роль,надо чтоб состыкованная балка оставлась прямолинейной, работало без проблем, убирали зазоры по 2-3 мм намоткой стеклоткани с эпокидкой и последующим ошкуриванием.
То, что стеклопластик жрет дюраль, как тут писали - первый раз слышу.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
На практике буж это усилить на изгиб и "сплющивание" трубы, поэтому в классике у нас (дельта) все плотно. У Вас я так понимаю нужно добиться неоднородного изгиба/крутки по длине крыла, мне так показалось во всяком случае. Поэтому считаю тоже нужно плотно. Если не требуется неравномерной "гибкости" крыла то проще взять две 6-ти метровые трубы Д16Т 65х2,5мм по прочности она будет лучше, по весу примерно тоже +/- 2кг.
Без уплотнения не советую будет рваться край основной трубы и у бужа соответственно плющиться. Лучше распределить нагрузку по всей длине.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Надо внутреннюю трубу разрезать вдоль по всей длинне, а потом посадить ее на смолу и вытяжные заклепки в нужном месте. В итоге получиться монолитное соединение.
Кстати еще проще сделать это снаружи. Почему буж должен обязательно внутри быть ?  :IMHO
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Надо внутреннюю трубу разрезать вдоль по всей длинне, а потом посадить ее на смолу и вытяжные заклепки в нужном месте. 
И ослабить всю конструкцию.  Вы бы воздержались от таких "советов"
Кстати еще проще сделать это снаружи. Почему буж должен обязательно внутри быть ?  
Час от часу... За что же Вы так сопромат ненавидите? :о)
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
И ослабить всю конструкцию.
Докажите что это ослабит конструкцию сильнее чем любой узел крепления подкоса приклепанный или привернутый на болтах в самом нагруженном месте. Чо вы жути нагоняте! Я  крыльев подобных конструкций десятки  изготовил и все гуд.

Вы бы воздержались от таких "советов"
Вы бы воздержались от "советов" кому от чего воздерживаться!
:mad:
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Час от часу... За что же Вы так сопромат ненавидите? :о)
Это вы вроде его на парах проспали . Может поспорите что точно такой же буж установленный снаружи не увеличит момент сопротивления трубы в большей степени чем тот что установлен внутри?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Это вы вроде его на парах проспали . Может поспорите что точно такой же буж установленный снаружи не увеличит момент сопротивления трубы в большей степени чем тот что установлен внутри?
Распиленный повдоль да еще издырявленый заклепками? Проще уж сразу трубу надпилить и не мучится
 
Откуда
Юг
Надо внутреннюю трубу разрезать вдоль по всей длинне, а потом посадить ее на смолу и вытяжные заклепки в нужном месте. В итоге получиться монолитное соединение.
Кстати еще проще сделать это снаружи. Почему буж должен обязательно внутри быть ?  :IMHO
Интересный вопрос. Не задумывался. 
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Совсем недавно столкнулся с проблемой бужевания - нужно было забужевать трубу 62*3 . Подходящего размера внутрь не нашлось - сделал так - взял трубу 58*3 и на токарном сделал 56*2 и минус 2десятки . Но она входила только на 1см и потом забивать ее было рискованно - могла не дойти до нужного места - а вытащить уже невозможно.  Короче, доводил легонько наждачкой не очень грубой - потом нулевкой отшлифовал - обязательно надо закруглить грани у бужа - смазал буж - потом буж вынес на улицу - зима была - а участок трубы где будет буж сильно нагрел строительным феном - и вот тут очень быстро взял ледяной буж и в трубу пластиковой кувалдой его загнал - вошел как миленький . С другим бужем по той же "технологии" вышла неувязочка - вошел наполовину и все - внутрь не идет и назад уже не вынешь. Тогда просто тут же уперли трубу одним концом /помощник был/ в бетонную стену - подогнали машину и невошедший участок бужа дожали в трубу бампером - между бампером и трубой держали кусок доски . Вот такие гаражные дела ;D - зато буж с трубой одно целое    И еще одно наблюдение - каждая труба имеет хоть какую-то но элипсность - так вот - промерьте трубу и будущий буж на эту элипсность - сделайте метки - ну Вы поняли мою мысль -  :)
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Распиленный повдоль да еще издырявленый заклепками?
1, Если вы все заклепаете на смолу , то заклепочки по большей части нужны будут для хорошей склейки все остальное клей держать будет.
2, Если делать снаружи то можно вообще без заклепок обойтись , а запресовав все хомутами пока смола не высохнет.
3, Мне вот интересно если вы так боитесь отверстий от заклепочек , то как Вам отверстия крепления узла подкоса ( в самом нагруженном месте) к трубе. Или вы их принципиально игнорируете.

Проще уж сразу трубу надпилить и не мучится
4, Когда разумных доводов нет проще приписать оппоненту спора идиотизм ,чем признать свою ошибку. У вас это отлично получается!
 

Staratel

На уме самолет...
Неточность в схеме у вас. Подкос не в эту точку придёт, он примерно 2,7 м от корня (точнее надо чертёж глянуть). Могу кинуть картинку с расчётом возникающих в переднем и заднем лонжеронах усилий, возникающих от Мизг. По ней всё станет понятно.
 
Вверх