YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г). (Прочитано 768 раз)
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
19.04.17 :: 22:12:59
 
...

Предыстория
В 1912 году из Петербурга стартовала экспедиция Георгия Брусилова на шхуне "Святая Анна" с целью впервые в истории пройти Северным морским путём вдоль берегов Сибири до Владивостока под Российским флагом.


Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, имеющий большое экономическое значение. В районе западного побережья Ямала (Карское море) шхуна попала в ледовый плен на широте 71°45′ и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Шхуна дрейфовала вместе со льдами на Север и к началу 1914 года (через полтора года с момента начала дрейфа) оказалась севернее Земли Франца-Иосифа. 10 апреля 1914 года 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д. штурман Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Капитан Георгий Брусилов и другая часть команды (9 человек) остались на корабле в надежде в конце концов освободиться от ледового плена и выйти на открытую воду. С тех пор о судьбе "Святой Анны" ничего неизвестно. Из ушедших со шхуны во главе с Альбановым тринадцати человек в живых остались только двое, сам Альбанов и матрос Конрад. История этого перехода отражена в книге-дневнике В.Альбанова "На Юг, к Земле Франца-Иосифа". По мотивам истории экспедиции Г.Брусилова Вениамином Кавериным был написан известный роман "Два капитана" - в котором были изменены имена героев и название шхуны.
В апреле 2016 года в условиях тумана и обледенения на о.Белый (Карское море) разбился вертолет Robinson R66 с тремя участниками экспедиции "По следам двух капитанов" - Михаилом Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым. Михаил Фарих был внуком известного полярного летчика начала 20-го века - Фабио Фариха, который много летал на севере, развозя почту, грузы, пассажиров. В честь Фабио Фариха была названа рыболовецкая деревня на побережье Печорской Губы в Ненецком округе. Олег Продан был директором национального парка "Онежское Поморье" и на протяжении нескольких лет возглавлял экспедиции по поискам следов легендарной полярной экспедиции Г.Брусилова и группы В.Альбанова, часть которой навсегда осталась где-то на суровых берегах Земли Франца-Иосифа. Благодаря поисковой работе О.Продана в 2010 году на одном из островов Земли Франца-Иосифа были найдены уникальные артефакты - останки одного из ушедших со "Святой Анны" вместе с Альбановым матросов и некоторые личные вещи. Алексей Фролов был участником экспедиции "По следам двух капитанов" и командиром разбившегося вертолета.
В задачи экспедиции 2016 года входила установка GPS буев для определения маршрута дрейфа льдов с целью отследить возможный маршрут дрейфа "Святой Анны" в 1912-1914 гг. Это была 5-я экспедиция в цикле поисков "Святой Анны".

Подробный рассказ в ЖЖ: По следам «Двух Капитанов» - памяти Михаила Фариха, Олега Продана и Алексея Фролова...

Последний рассказ М.Р.Фариха об этой экспедиции


В марте 2017 года санно-тракторным поездом был пройден 2-х недельный маршрут Салехард - о.Белый, и 17 марта 2017 года сотрудниками НП "Российский Центр освоения Арктики" был установлен крест в 800 метрах от места катастрофы вертолета R66.

Одной из задач нашего перелета является установка памятной таблички на крест - некоторые члены экипажа нашего самолета Ан-2 знали Михаила Фариха и Олега Продана лично.

Остров Белый (рассказ в ЖЖ).

Подготовка к перелёту

Планирование перелёта началось осенью 2016г.  Активная фаза подготовки с января 2017г.

В процессе подготовки решались вопросы:
1.      Оценка наиболее оптимального маршрута полёта с точки зрения плеч и аэродромов подскока; Штурманский рассчёт;
2.      Варианты топливообеспечения по маршруту полёта и варианты заброски топлива;
3.      Комплектация НАЗа и средств спасения экипажа в случае вынужденной посадке в тайге и на море.
4.      Отработка особенностей эксплуатации самолёта Ан-2 на лыжном шасси.
5.      Отработка посадки в условиях белизны.
6.      Отработка двухсторонней связи с помощью спутниковых трекеров InReach.


К перелёту было подготовлено два самолёта Ан-2 (основной RA-02476 и резервный RA-07853) и самолёт «Хаски» RA-2072G.  Также был сформирован основной экипаж и запасной состав.

Маршрут полёта:
...

Штурманский расчёт:
...

Участники перелёта

Экипаж Ан-2 RA-02476
&bull; Сухарев Дмитрий Евгеньевич – шеф-пилот перелёта
&bull; Нехорошев Олег Анатольевич – частный пилот, владелец самолёта
&bull; Иванов Андрей Дмитриевич –  руководитель перелёта, частный пилот, авиационный инженер, штурман перелёта, руководитель команды Ил-14
&bull; Пащенков Фёдор Сергеевич – медик, фотограф, член команды Ил-14
&bull; Петров Андрей Анатольевич – частный пилот, фотограф, летописец, член команды Ил-14

Экипаж А-1В «Хаски»  RA-2072G
&bull; Колоколов Игорь Леонидович - командир воздушного судна

Люди, помогавшие в перелёте нам (благодаря им этот перелёт мы смогли осуществить).
&bull; Выучейский Владислав  - г.Нарьян-Мар
&bull; Вокуев Николай – г.Нарьян-Мар
&bull; Вокуев Алексей Николаевич – г.Нарьян-Мар
&bull; Курылёв Александр – г.Москва
&bull; Соболев Михаил Альбертович – г.Амдерма
&bull; Левандовский Егор – г.Вельск
&bull; Лебедев Вадим – г.Санкт-Петербург

Итоги перелёта:
1.      На о.Белый установлена памятная табличка к годовщине гибели экипажа R66. 
2.      На о.Белый и в Амдерму доставлено около 50 кг свежих овощей и фруктов.
3.      Маршрут пройден в сложных погодных условиях точно в установленный срок без потерь.
4.      Отработана слаженная работа в экипаже.
5.      Приобрели много новых друзей в дальних уголках нашей страны.

Статистическая информация:
Пролетели 6793 км, за 41ч 26 мин

7 апреля 
Санкт-Петербург – Вельск:778 км за 04:23 полётного времени
8 апреля
Вельск – Карпогоры: 364 км за 02:06 полётного времени
Карпогоры – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 602 км за 03:49 полётного времени
Всего за день: 964 км за 05:55 полётного времени
10 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 446 км за 02:29 полётного времени
Амдерма – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 443 км за 03:13 полётного времени
Всего за день: 889 км за 05:42
11 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
13 апреля
Амдерма – о.Белый: 551 км за 03:53 полётного времени
О.Белый- Амдерма: 690 км за 03:52 полётного времени
Всего за день: 1241 км за 07:45 полётного времени
14 апреля
Амдерма – Новая Земля – Нарьян-Мар: 764 км за 04:18 полётного времени
15 апреля
Нарьян-Мар- Вельск: 947 км    05:37 полётного времени
16 апреля
Вельск – Куммолово: 767 км за 04:52 полётного времени
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #1 - 19.04.17 :: 22:15:09
 
Под флагом "Первой Партизанской!" 
...


6 апреля Москва – Санкт-Петербург (на авто)
...

Ранним утром на двух машинах выдвигаемся из Москвы в Питер.   Везём много барахла (генератор, печка, заправочный комплекс, спальники, плот спасательный).  Задача на сегодня: доехать до Питера, отобрать вещи и снарядить самолёт.  В это же время в Питере Вадим Лебедев проводит последние проверки самолёта перед перелётом.

Дорога
...

Ехали мы ехали и наконец приехали в Куммолово
...

Настроение перед перелётом боевое
...

Состояние ВПП вполне хорошее.  Ан-2 на колёсах взлетит, главное не тормозить.
...

А вещей то у нас прилично набралось.
...

Непростая эта работа, закинуть в одиночку лыжи в самолёт
...

В Ан-2 уже загружены лыжи, которые мы переоденем в Вельске
...

А из автодома открывается неплохая перспектива
...

Благодаря Фёдору у нас всегда был кипяток на борту
...


7 апреля  Санкт-Петербург – Вельск 
...

08:18 UTC – вылет из Куммолово на Вельск. Заправка 1200л в баках, масло 85л.  С собой взяли 60л масла МС-20 в канистрах.  На весь перелёт нам потребуется около 100л масла на долив, но Владислав Выуческий из Нарьян-Мар обещал нам помочь.
Полёт выполняем на высоте 600м, ветер попутный и добавляет нам +15 км/ч.  Игорь Леонидович летит в Вельск напрямую из Москвы.   Он прилетел на 2 часа раньше нас и теперь ждёт нас на аэродроме.
12:43 UTC – посадка в Вельске на бетон.  Летели мы на «7» (наддув 700 мм.рт.ст, обороты 1700 об/мин), расход составил 163л/ч.   В полёте не беднились.
В Вельске долили 745л в бак и загрузили 200л бочку с бензином в самолёт.  Впереди участок 900 с хвостиком км, на котором мы планируем совершить промежуточную посадку в Карпогорах.
Завершив заправку надо самолёт переставить на лыжи.  Для этого мы раскидали лопатами бруствер снега около ВПП и насколько смогли на колёсах въехали в сугроб. Перестановка самолёта с колёс на лыжи заняла не более 2 часов и вот уже наш красавец гордо стоит на лыжах.
Едем в гостиницу в Вельск.  Вельск очень уютный городок.

Рассвет в Куммолово
...

Мотор и масло надо подогреть
...

Солнце превращает вроде как твёрдую ВПП в грязь.  Надо торопиться улетать.
...


Какое это счастье летать в одном экипаже!
...
...

Прощаемся с Куммолово
...


Наш чартер из Питера
...

чатимся Подмигивание
...



Виды по дороге из Питера в Вельск
...
...
...
...
...
...
...


...
...

Спутниковый трекер фиксирует наши координаты каждые 2 минуты
...
...


ВПП Вельска
...

Вельск - настоящий аэропорт АОН
...

КДП Вельска
...

Заправка
...
...

Переобуваемся
...
...
...
...
...
...

Вечер в ресторане (интернет есть у всех)
...
Наверх
 
IP записан
 
Ришат
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 251
Башкирия
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #2 - 20.04.17 :: 16:15:17
 
Всегда с удовольствием читаю и слежу за рассказами о перелетах!

Интереснее это делать:

1. с более подробными комментариями к фотографиям (кто это, что это, где это и т.п.) и
2. рассматривая полетные треки.

Вот, например, как мне видится полет по данным вашего InReach на картинке: вы пролетели над Манушкино, помахав им крыльми; потом прошли через Шлиссельбург, фотографируя замечательные виды; и далее, для того чтобы скрасить однообразие земного пейзажа, взяли курс вдоль побережья Ладожского озера, непосредственно на Вельск. Хотя изначально маршрут с заходом в Шлиссельбург не планировался.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 760
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #3 - 21.04.17 :: 03:17:26
 
Крайне интересный рассказ. Кстати, не ваш ли это борт был в прошлом году на Юце?

Наверх
 

DSC04660_001_002.JPG (233 KB | 5 )
DSC04660_001_002.JPG
 
IP записан
 
kilot
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 248
г.махачкала
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #4 - 21.04.17 :: 04:47:34
 
Андрей! Извиняюсь конечно! Спиртное с собой брали? Я бы без этого дела никогда, в такие места не полетел! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #5 - 21.04.17 :: 11:29:59
 
...

8 апреля Вельск – Карпогоры - Нарьян-Мар

Подъём в 6 утра, завтрак и разделившись на 2 команды мы едем на аэродром.  Задача первой команды – подготовить самолёт к вылету, второй – закупить свежие овощи, фрукты, молочку для детей в Амдерму  и на о.Белый.   Ещё в процессе подготовки к перелёту я замучил Виктора Михайлова и Владислава Выуческого вопросом:  чем мы можем быть полезным для жителей этих отдалённых частей нашей России.  Все в один голос сказали – привезите туда свежих огурцов, помидор, молока.  И теперь я точно знаю, что летя в те края надо брать с собой свежих фруктов и овощей столько, сколько можно увезти.

Гостиница в Вельске очень уютная и создаёт ощущение уездного городка 19 века
...

Свежая пресса
...

Овощной развал в магазине Вельска
...

А вот так он выглядит в нашем самолёте
...
...

Прогрев самолёта в Вельске
...


06:45UTC – вылет из Вельска двумя бортами.  Гружёный Ан-2 тяжело набирает высоту. 
Двумя бортами лететь намного веселей.

...

...

...

Апельсинами подманиваем "Хаски" Игоря Леонидовича поближе
...

...

...

Вначале снега под нами немного, но чем дальше на север, тем его становится всё больше и больше.
...
...

Через два часа мы подходим к Карпогорам.  Вот и аэродром.  ВПП не чищена и полностью покрыта снегом. 
...

08:52UTC посадка в Карпогорах.  Самолёт пробегает 70м и останавливается.
...

...

Выпрыгиваем из самолёта и тут же проваливаемся в снег выше чем по колено.  Опаньки… 

...

...

...

Колея и Дмитрий Евгеньевич
...

Хаски подруливает к нам.   Светит солнце.  Нетронутый снег, сверху покрыт настом, а под ним пухляк.  Наст не прочный и с трудом держит лежащего человека. Основные лыжи Ан-2 провалились примерно на 20-30 см в снег, хвостовой лыжонок полностью ушёл.
...

Перекачиваем бочку топлива из салона.  Теперь надо как-то взлететь.  Очищаем лыжи.  Пытаемся взлететь, но не тут-то было.   Самолёт продвигается на 1,5м и проваливается в снег.  Снова копаем и снова та же ерунда.  Приплыли…   Причём хвостовой лыжонок закапывается всё глубже и глубже, уже фюзеляж задней частью фактически лежит на снегу.  Мы боимся, что на разбеге, лыжонок идущий под настом может развернуть и вырвать вместе с хвостовой стойкой…  Что же делать?

...

...

...

Игорь Леонидович просит "Хаски" немного попозировать и улыбнуться Подмигивание
...

И пусть кто-нибудь попробует сказать, что самолёт неодушевлённое создание после наблюдения за общением этих двух друзей
...

Делимся на команды.  Одна команда копает, откапывает лыжи самолёта, делает плавные выезд на наст, вторая команда утаптывает снег перед самолётом на расстоянии 30м.  Игорь Леонидович с помощью Хаски пытается укатать ВПП перед Ан-2.
В 10:40 UTC, пробежав практически всю ВПП, удаётся вырвать из под наста хвостовой лыжонок и подорвать  Ан-2.  Летим!

"Хаски" взлетает за нами
...

Буквально сразу за Корпогорами пропадает сотовая связь.  Рулим Ан-2 по очереди.  Хаски летит рядом, официально, по заявке.
Под нами лесотундра.  Жилья нет, связи нет. Зато много болот. 
...

...

Спутниковый телефон в таком путешествии очень нужен.  Он и трекер InReach - это два основных способа связи.
...

Пока есть время, можно записать в блокнотик наброски вот этого отчёта
...

Первые признаки человека мы начали встречать только за 70 км до Нарьян-Мара.
14:28UTC прибываем в Нарьян-Мар на базу Владислава – оз. Кривое. 
...

Нас встречает много людей, ВПП размечена, есть связь.  Да, зимой нужно летать только на лыжах!  Самое лучшее шасси. В этом нам приходится много раз убедиться за время нашего путешествия.
Сразу организуем заправку самолётов. Дальше все наши полёты будут проходить на бензине Б91/115 «AVIATOP», производства компании «Экотехнохим» http://aviatopfuel.ru. ; Это гарантия наших спокойных полётов на севере!

...
...

   
В Амдерме топлива нет, поэтому нам нужно будет сделать технический рейс и забросить туда бензин для наших дальнейших полётов.
В Ан-2 грузим 7 полных бочек топлива.  В ряд помещается только 2 бочки, поэтому по правому борту ставим 4 бочки, по левому 3 бочки.
...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #6 - 21.04.17 :: 22:17:59
 
...

9 апреля Нарьян-Мар
С утра идёт сильный снегопад.  Температура воздуха -4 С, плохая видимость и опасность обледенения.  Принимаем решение перенести наш технический рейс на Амдерму на сутки.


Костюмы фирмы "Округ"  очень комфортны даже в Арктике.  Сбор на крыльце гостиницы.
...

Идём к самолёту
...


Снегопад 10 апреля должен прекратиться и надеемся на похолодание.  Но всё-равно выдвигаемся к самолётам. Осматриваем, сметаем снег и возвращаемся в Нарьян-Мар. 

...

Наш любимый бензинчик Б91/115 "AVIATOP"
...

...

Ну чем мы не полярники?
...

Вперёдсмотрящий Олег Подмигивание
...

дядя Фёдор
...

Владислав готовит обереги
...

Олег наносит обереги рядом с орденом "Первой Партизанской".
...

Не каждый борт имеет такие наклейки, позволяющие беспрепятственно летать в Арктике Подмигивание
...

а Фёдор всё тренируется на собаках Подмигивание
...
...

А мы с Олегом проверяем расчёт топлива
...

А погода говно...
...

Сегодня будет экскурсионная программа. Владислав проводит нас по аллее героев, показывает старинное здание почты и городской администрации и мы идём в библиотеку, где смотрим фильм про ЯНАО.

...

...

...

...

...

...

...

...

...


Обед, после которого мы доползаем до гостиницы и падаем спать до ужина. Сказывается усталость.
...

Ужинаем в ресторане гостиницы.  Владислав показывает и рассказывает нам про Амдерму, о.Белый, о.Вайгач и Новую Землю.  Да так интересно рассказывает, что Игорь Леонидович решает лететь в Амдерму уже 10 апреля.
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #7 - 21.04.17 :: 22:21:12
 
Ходжа писал(а) 21.04.17 :: 03:17:26:
Крайне интересный рассказ. Кстати, не ваш ли это борт был в прошлом году на Юце?



Наш.  Всего было выкуплено в Петрозаводске 4 однотипных Ан-2.  Один в Питере, второй в Старице, третий на Северке, и четвёртый в Орловке (именно он был на Юце).  А сейчас мы летали на Питерском.
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #8 - 21.04.17 :: 22:23:49
 
kilot писал(а) 21.04.17 :: 04:47:34:
Андрей! Извиняюсь конечно! Спиртное с собой брали? Я бы без этого дела никогда, в такие места не полетел! Улыбка


Спиртного не было вообще.  Вот совсем.  Когда совсем уставали, то вечером бокал пива и не более.  Интенсивность работ и полётов не позволяла расслабиться. 
А в тех местах лучшая валюта и подарок это свежие овощи, фрукты и молочка.  Это намного важнее для людей!
Наверх
 
IP записан
 
Александр161
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #9 - 22.04.17 :: 04:18:40
 
Ждем продолжения Смех
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #10 - Вчера :: 22:35:42
 
...
10 апреля Нарьян-Мар – Амдерма (технический рейс)
Снег продолжает падать, но уже с меньшей интенсивностью.  Решаем лететь. Первым взлетает Хаски, а мы никак не можем сдвинуть наш Ан-2.  Уже и откопали и пропилили под лыжами снег.  Тяжёлый самолёт…  И вот он сдвинулся, пополз, пытаемся разбежаться, но пробежав почти весь прямой участок озера удалось развить всего 50 км/ч, поэтому прерываем взлёт, пытаемся развернуться, но ширины озера уже не хватает. Нужна помощь с земли.  Подъезжают ребята на снегоходах.   А под самолётом выступает вода.  Надо быстро его убирать с этого места!

...
...
...
...
...
...
...
...
...

Раскачиваем самолёт за крылья, он начинает двигаться, на ходу запрыгиваем с Олегом в самолёт, ещё попытка разбега и снова всё повторяется.  Неужели нам не удастся взлететь?
...
...

А Хаски всё это время кружит над Озером. 
...

Наконец Игорь Леонидович не выдерживает и садится рядом.  Мы все в мыле.  Вот как тут вылетишь в нужное время по плану, когда такие приключения?
С третей попытки самолёт с трудом отрывается от озера и буквально по верхушкам деревьев уходит на машрут.  Хаски нас догоняет.



...

Рулим по очереди.  Во время попыток взлететь с озера, мы сожгли почти 200л топлива, поэтому приходится экономить.
...

Вот уже и заветная Амдерма. Полоса вся белая, снег расчищен и укатан, но ВПП можно определить только по створным знакам.
Садимся, заруливаем.  Нас встречает все сотрудники аэропорта.  Быстро выгружаем бочки, заправляем 100л (на пробежках по озеру мы спалили почти бочку) и улетаем на Нарьян-Мар.  Игорь Леонидович остаётся в Амдерме.
...

На обратной дороге мы попадаем в сильный снег.  Приходится идти по приборам.  Нарьян-Мар сначала даёт 2000х400, потом 1000х200, а к нашему приходу вообще 500м видимости и ливневой снег.  Но слава богу – нет обледенения.
Сотовой связи нет, радиосвязь с озером тоже так себе.  Выручает спутниковый трекер InReach, с помощью которого наши друзья контролируют полёт Ан-2, а также мы переписываемся.  Темнеет.  Прошу поставить по краям ВПП снегоходы с зажжёнными фарами и в момент нашей посадки зажечь фальшфейер.
Посадка на озеро.  Задача выполнена!


Наша посадка вот так выглядела из кабины


...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 602
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #11 - Вчера :: 22:36:16
 
Много красивых и интересных фотографии с этого лётного дня
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Удивительно красивый закат
...

Мой ЖЖ в перелёте
...
Наверх
 
IP записан