YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г). (Прочитано 2708 раз)
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
19.04.17 :: 22:12:59
 
...

Предыстория
В 1912 году из Петербурга стартовала экспедиция Георгия Брусилова на шхуне "Святая Анна" с целью впервые в истории пройти Северным морским путём вдоль берегов Сибири до Владивостока под Российским флагом.


Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, имеющий большое экономическое значение. В районе западного побережья Ямала (Карское море) шхуна попала в ледовый плен на широте 71°45′ и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Шхуна дрейфовала вместе со льдами на Север и к началу 1914 года (через полтора года с момента начала дрейфа) оказалась севернее Земли Франца-Иосифа. 10 апреля 1914 года 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д. штурман Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Капитан Георгий Брусилов и другая часть команды (9 человек) остались на корабле в надежде в конце концов освободиться от ледового плена и выйти на открытую воду. С тех пор о судьбе "Святой Анны" ничего неизвестно. Из ушедших со шхуны во главе с Альбановым тринадцати человек в живых остались только двое, сам Альбанов и матрос Конрад. История этого перехода отражена в книге-дневнике В.Альбанова "На Юг, к Земле Франца-Иосифа". По мотивам истории экспедиции Г.Брусилова Вениамином Кавериным был написан известный роман "Два капитана" - в котором были изменены имена героев и название шхуны.
В апреле 2016 года в условиях тумана и обледенения на о.Белый (Карское море) разбился вертолет Robinson R66 с тремя участниками экспедиции "По следам двух капитанов" - Михаилом Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым. Михаил Фарих был внуком известного полярного летчика начала 20-го века - Фабио Фариха, который много летал на севере, развозя почту, грузы, пассажиров. В честь Фабио Фариха была названа рыболовецкая деревня на побережье Печорской Губы в Ненецком округе. Олег Продан был директором национального парка "Онежское Поморье" и на протяжении нескольких лет возглавлял экспедиции по поискам следов легендарной полярной экспедиции Г.Брусилова и группы В.Альбанова, часть которой навсегда осталась где-то на суровых берегах Земли Франца-Иосифа. Благодаря поисковой работе О.Продана в 2010 году на одном из островов Земли Франца-Иосифа были найдены уникальные артефакты - останки одного из ушедших со "Святой Анны" вместе с Альбановым матросов и некоторые личные вещи. Алексей Фролов был участником экспедиции "По следам двух капитанов" и командиром разбившегося вертолета.
В задачи экспедиции 2016 года входила установка GPS буев для определения маршрута дрейфа льдов с целью отследить возможный маршрут дрейфа "Святой Анны" в 1912-1914 гг. Это была 5-я экспедиция в цикле поисков "Святой Анны".

Подробный рассказ в ЖЖ: По следам «Двух Капитанов» - памяти Михаила Фариха, Олега Продана и Алексея Фролова...

Последний рассказ М.Р.Фариха об этой экспедиции


В марте 2017 года санно-тракторным поездом был пройден 2-х недельный маршрут Салехард - о.Белый, и 17 марта 2017 года сотрудниками НП "Российский Центр освоения Арктики" был установлен крест в 800 метрах от места катастрофы вертолета R66.

Одной из задач нашего перелета является установка памятной таблички на крест - некоторые члены экипажа нашего самолета Ан-2 знали Михаила Фариха и Олега Продана лично.

Остров Белый (рассказ в ЖЖ).

Подготовка к перелёту

Планирование перелёта началось осенью 2016г.  Активная фаза подготовки с января 2017г.

В процессе подготовки решались вопросы:
1.      Оценка наиболее оптимального маршрута полёта с точки зрения плеч и аэродромов подскока; Штурманский рассчёт;
2.      Варианты топливообеспечения по маршруту полёта и варианты заброски топлива;
3.      Комплектация НАЗа и средств спасения экипажа в случае вынужденной посадке в тайге и на море.
4.      Отработка особенностей эксплуатации самолёта Ан-2 на лыжном шасси.
5.      Отработка посадки в условиях белизны.
6.      Отработка двухсторонней связи с помощью спутниковых трекеров InReach.


К перелёту было подготовлено два самолёта Ан-2 (основной RA-02476 и резервный RA-07853) и самолёт «Хаски» RA-2072G.  Также был сформирован основной экипаж и запасной состав.

Маршрут полёта:
...

Штурманский расчёт:
...

Участники перелёта

Экипаж Ан-2 RA-02476
&bull; Сухарев Дмитрий Евгеньевич – шеф-пилот перелёта
&bull; Нехорошев Олег Анатольевич – частный пилот, владелец самолёта
&bull; Иванов Андрей Дмитриевич –  руководитель перелёта, частный пилот, авиационный инженер, штурман перелёта, руководитель команды Ил-14
&bull; Пащенков Фёдор Сергеевич – медик, фотограф, член команды Ил-14
&bull; Петров Андрей Анатольевич – частный пилот, фотограф, летописец, член команды Ил-14

Экипаж А-1В «Хаски»  RA-2072G
&bull; Колоколов Игорь Леонидович - командир воздушного судна

Люди, помогавшие в перелёте нам (благодаря им этот перелёт мы смогли осуществить).
&bull; Выучейский Владислав  - г.Нарьян-Мар
&bull; Вокуев Николай – г.Нарьян-Мар
&bull; Вокуев Алексей Николаевич – г.Нарьян-Мар
&bull; Курылёв Александр – г.Москва
&bull; Соболев Михаил Альбертович – г.Амдерма
&bull; Левандовский Егор – г.Вельск
&bull; Лебедев Вадим – г.Санкт-Петербург

Итоги перелёта:
1.      На о.Белый установлена памятная табличка к годовщине гибели экипажа R66. 
2.      На о.Белый и в Амдерму доставлено около 50 кг свежих овощей и фруктов.
3.      Маршрут пройден в сложных погодных условиях точно в установленный срок без потерь.
4.      Отработана слаженная работа в экипаже.
5.      Приобрели много новых друзей в дальних уголках нашей страны.

Статистическая информация:
Пролетели 6793 км, за 41ч 26 мин

7 апреля 
Санкт-Петербург – Вельск:778 км за 04:23 полётного времени
8 апреля
Вельск – Карпогоры: 364 км за 02:06 полётного времени
Карпогоры – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 602 км за 03:49 полётного времени
Всего за день: 964 км за 05:55 полётного времени
10 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 446 км за 02:29 полётного времени
Амдерма – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 443 км за 03:13 полётного времени
Всего за день: 889 км за 05:42
11 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
13 апреля
Амдерма – о.Белый: 551 км за 03:53 полётного времени
О.Белый- Амдерма: 690 км за 03:52 полётного времени
Всего за день: 1241 км за 07:45 полётного времени
14 апреля
Амдерма – Новая Земля – Нарьян-Мар: 764 км за 04:18 полётного времени
15 апреля
Нарьян-Мар- Вельск: 947 км    05:37 полётного времени
16 апреля
Вельск – Куммолово: 767 км за 04:52 полётного времени
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #1 - 19.04.17 :: 22:15:09
 
Под флагом "Первой Партизанской!" 
...


6 апреля Москва – Санкт-Петербург (на авто)
...

Ранним утром на двух машинах выдвигаемся из Москвы в Питер.   Везём много барахла (генератор, печка, заправочный комплекс, спальники, плот спасательный).  Задача на сегодня: доехать до Питера, отобрать вещи и снарядить самолёт.  В это же время в Питере Вадим Лебедев проводит последние проверки самолёта перед перелётом.

Дорога
...

Ехали мы ехали и наконец приехали в Куммолово
...

Настроение перед перелётом боевое
...

Состояние ВПП вполне хорошее.  Ан-2 на колёсах взлетит, главное не тормозить.
...

А вещей то у нас прилично набралось.
...

Непростая эта работа, закинуть в одиночку лыжи в самолёт
...

В Ан-2 уже загружены лыжи, которые мы переоденем в Вельске
...

А из автодома открывается неплохая перспектива
...

Благодаря Фёдору у нас всегда был кипяток на борту
...


7 апреля  Санкт-Петербург – Вельск 
...

08:18 UTC – вылет из Куммолово на Вельск. Заправка 1200л в баках, масло 85л.  С собой взяли 60л масла МС-20 в канистрах.  На весь перелёт нам потребуется около 100л масла на долив, но Владислав Выуческий из Нарьян-Мар обещал нам помочь.
Полёт выполняем на высоте 600м, ветер попутный и добавляет нам +15 км/ч.  Игорь Леонидович летит в Вельск напрямую из Москвы.   Он прилетел на 2 часа раньше нас и теперь ждёт нас на аэродроме.
12:43 UTC – посадка в Вельске на бетон.  Летели мы на «7» (наддув 700 мм.рт.ст, обороты 1700 об/мин), расход составил 163л/ч.   В полёте не беднились.
В Вельске долили 745л в бак и загрузили 200л бочку с бензином в самолёт.  Впереди участок 900 с хвостиком км, на котором мы планируем совершить промежуточную посадку в Карпогорах.
Завершив заправку надо самолёт переставить на лыжи.  Для этого мы раскидали лопатами бруствер снега около ВПП и насколько смогли на колёсах въехали в сугроб. Перестановка самолёта с колёс на лыжи заняла не более 2 часов и вот уже наш красавец гордо стоит на лыжах.
Едем в гостиницу в Вельск.  Вельск очень уютный городок.

Рассвет в Куммолово
...

Мотор и масло надо подогреть
...

Солнце превращает вроде как твёрдую ВПП в грязь.  Надо торопиться улетать.
...


Какое это счастье летать в одном экипаже!
...
...

Прощаемся с Куммолово
...


Наш чартер из Питера
...

чатимся Подмигивание
...



Виды по дороге из Питера в Вельск
...
...
...
...
...
...
...


...
...

Спутниковый трекер фиксирует наши координаты каждые 2 минуты
...
...


ВПП Вельска
...

Вельск - настоящий аэропорт АОН
...

КДП Вельска
...

Заправка
...
...

Переобуваемся
...
...
...
...
...
...

Вечер в ресторане (интернет есть у всех)
...
Наверх
 
IP записан
 
Ришат
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 251
Башкирия
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #2 - 20.04.17 :: 16:15:17
 
Всегда с удовольствием читаю и слежу за рассказами о перелетах!

Интереснее это делать:

1. с более подробными комментариями к фотографиям (кто это, что это, где это и т.п.) и
2. рассматривая полетные треки.

Вот, например, как мне видится полет по данным вашего InReach на картинке: вы пролетели над Манушкино, помахав им крыльми; потом прошли через Шлиссельбург, фотографируя замечательные виды; и далее, для того чтобы скрасить однообразие земного пейзажа, взяли курс вдоль побережья Ладожского озера, непосредственно на Вельск. Хотя изначально маршрут с заходом в Шлиссельбург не планировался.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 773
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #3 - 21.04.17 :: 03:17:26
 
Крайне интересный рассказ. Кстати, не ваш ли это борт был в прошлом году на Юце?

Наверх
 

DSC04660_001_002.JPG (233 KB | 16 )
DSC04660_001_002.JPG
 
IP записан
 
kilot
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 282
г.махачкала
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #4 - 21.04.17 :: 04:47:34
 
Андрей! Извиняюсь конечно! Спиртное с собой брали? Я бы без этого дела никогда, в такие места не полетел! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #5 - 21.04.17 :: 11:29:59
 
...

8 апреля Вельск – Карпогоры - Нарьян-Мар

Подъём в 6 утра, завтрак и разделившись на 2 команды мы едем на аэродром.  Задача первой команды – подготовить самолёт к вылету, второй – закупить свежие овощи, фрукты, молочку для детей в Амдерму  и на о.Белый.   Ещё в процессе подготовки к перелёту я замучил Виктора Михайлова и Владислава Выуческого вопросом:  чем мы можем быть полезным для жителей этих отдалённых частей нашей России.  Все в один голос сказали – привезите туда свежих огурцов, помидор, молока.  И теперь я точно знаю, что летя в те края надо брать с собой свежих фруктов и овощей столько, сколько можно увезти.

Гостиница в Вельске очень уютная и создаёт ощущение уездного городка 19 века
...

Свежая пресса
...

Овощной развал в магазине Вельска
...

А вот так он выглядит в нашем самолёте
...
...

Прогрев самолёта в Вельске
...


06:45UTC – вылет из Вельска двумя бортами.  Гружёный Ан-2 тяжело набирает высоту. 
Двумя бортами лететь намного веселей.

...

...

...

Апельсинами подманиваем "Хаски" Игоря Леонидовича поближе
...

...

...

Вначале снега под нами немного, но чем дальше на север, тем его становится всё больше и больше.
...
...

Через два часа мы подходим к Карпогорам.  Вот и аэродром.  ВПП не чищена и полностью покрыта снегом. 
...

08:52UTC посадка в Карпогорах.  Самолёт пробегает 70м и останавливается.
...

...

Выпрыгиваем из самолёта и тут же проваливаемся в снег выше чем по колено.  Опаньки… 

...

...

...

Колея и Дмитрий Евгеньевич
...

Хаски подруливает к нам.   Светит солнце.  Нетронутый снег, сверху покрыт настом, а под ним пухляк.  Наст не прочный и с трудом держит лежащего человека. Основные лыжи Ан-2 провалились примерно на 20-30 см в снег, хвостовой лыжонок полностью ушёл.
...

Перекачиваем бочку топлива из салона.  Теперь надо как-то взлететь.  Очищаем лыжи.  Пытаемся взлететь, но не тут-то было.   Самолёт продвигается на 1,5м и проваливается в снег.  Снова копаем и снова та же ерунда.  Приплыли…   Причём хвостовой лыжонок закапывается всё глубже и глубже, уже фюзеляж задней частью фактически лежит на снегу.  Мы боимся, что на разбеге, лыжонок идущий под настом может развернуть и вырвать вместе с хвостовой стойкой…  Что же делать?

...

...

...

Игорь Леонидович просит "Хаски" немного попозировать и улыбнуться Подмигивание
...

И пусть кто-нибудь попробует сказать, что самолёт неодушевлённое создание после наблюдения за общением этих двух друзей
...

Делимся на команды.  Одна команда копает, откапывает лыжи самолёта, делает плавные выезд на наст, вторая команда утаптывает снег перед самолётом на расстоянии 30м.  Игорь Леонидович с помощью Хаски пытается укатать ВПП перед Ан-2.
В 10:40 UTC, пробежав практически всю ВПП, удаётся вырвать из под наста хвостовой лыжонок и подорвать  Ан-2.  Летим!

"Хаски" взлетает за нами
...

Буквально сразу за Корпогорами пропадает сотовая связь.  Рулим Ан-2 по очереди.  Хаски летит рядом, официально, по заявке.
Под нами лесотундра.  Жилья нет, связи нет. Зато много болот. 
...

...

Спутниковый телефон в таком путешествии очень нужен.  Он и трекер InReach - это два основных способа связи.
...

Пока есть время, можно записать в блокнотик наброски вот этого отчёта
...

Первые признаки человека мы начали встречать только за 70 км до Нарьян-Мара.
14:28UTC прибываем в Нарьян-Мар на базу Владислава – оз. Кривое. 
...

Нас встречает много людей, ВПП размечена, есть связь.  Да, зимой нужно летать только на лыжах!  Самое лучшее шасси. В этом нам приходится много раз убедиться за время нашего путешествия.
Сразу организуем заправку самолётов. Дальше все наши полёты будут проходить на бензине Б91/115 «AVIATOP», производства компании «Экотехнохим» http://aviatopfuel.ru. ; Это гарантия наших спокойных полётов на севере!

...
...

   
В Амдерме топлива нет, поэтому нам нужно будет сделать технический рейс и забросить туда бензин для наших дальнейших полётов.
В Ан-2 грузим 7 полных бочек топлива.  В ряд помещается только 2 бочки, поэтому по правому борту ставим 4 бочки, по левому 3 бочки.
...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #6 - 21.04.17 :: 22:17:59
 
...

9 апреля Нарьян-Мар
С утра идёт сильный снегопад.  Температура воздуха -4 С, плохая видимость и опасность обледенения.  Принимаем решение перенести наш технический рейс на Амдерму на сутки.


Костюмы фирмы "Округ"  очень комфортны даже в Арктике.  Сбор на крыльце гостиницы.
...

Идём к самолёту
...


Снегопад 10 апреля должен прекратиться и надеемся на похолодание.  Но всё-равно выдвигаемся к самолётам. Осматриваем, сметаем снег и возвращаемся в Нарьян-Мар. 

...

Наш любимый бензинчик Б91/115 "AVIATOP"
...

...

Ну чем мы не полярники?
...

Вперёдсмотрящий Олег Подмигивание
...

дядя Фёдор
...

Владислав готовит обереги
...

Олег наносит обереги рядом с орденом "Первой Партизанской".
...

Не каждый борт имеет такие наклейки, позволяющие беспрепятственно летать в Арктике Подмигивание
...

а Фёдор всё тренируется на собаках Подмигивание
...
...

А мы с Олегом проверяем расчёт топлива
...

А погода говно...
...

Сегодня будет экскурсионная программа. Владислав проводит нас по аллее героев, показывает старинное здание почты и городской администрации и мы идём в библиотеку, где смотрим фильм про ЯНАО.

...

...

...

...

...

...

...

...

...


Обед, после которого мы доползаем до гостиницы и падаем спать до ужина. Сказывается усталость.
...

Ужинаем в ресторане гостиницы.  Владислав показывает и рассказывает нам про Амдерму, о.Белый, о.Вайгач и Новую Землю.  Да так интересно рассказывает, что Игорь Леонидович решает лететь в Амдерму уже 10 апреля.
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #7 - 21.04.17 :: 22:21:12
 
Ходжа писал(а) 21.04.17 :: 03:17:26:
Крайне интересный рассказ. Кстати, не ваш ли это борт был в прошлом году на Юце?



Наш.  Всего было выкуплено в Петрозаводске 4 однотипных Ан-2.  Один в Питере, второй в Старице, третий на Северке, и четвёртый в Орловке (именно он был на Юце).  А сейчас мы летали на Питерском.
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #8 - 21.04.17 :: 22:23:49
 
kilot писал(а) 21.04.17 :: 04:47:34:
Андрей! Извиняюсь конечно! Спиртное с собой брали? Я бы без этого дела никогда, в такие места не полетел! Улыбка


Спиртного не было вообще.  Вот совсем.  Когда совсем уставали, то вечером бокал пива и не более.  Интенсивность работ и полётов не позволяла расслабиться. 
А в тех местах лучшая валюта и подарок это свежие овощи, фрукты и молочка.  Это намного важнее для людей!
Наверх
 
IP записан
 
Александр161
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #9 - 22.04.17 :: 04:18:40
 
Ждем продолжения Смех
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #10 - 23.04.17 :: 22:35:42
 
...
10 апреля Нарьян-Мар – Амдерма (технический рейс)
Снег продолжает падать, но уже с меньшей интенсивностью.  Решаем лететь. Первым взлетает Хаски, а мы никак не можем сдвинуть наш Ан-2.  Уже и откопали и пропилили под лыжами снег.  Тяжёлый самолёт…  И вот он сдвинулся, пополз, пытаемся разбежаться, но пробежав почти весь прямой участок озера удалось развить всего 50 км/ч, поэтому прерываем взлёт, пытаемся развернуться, но ширины озера уже не хватает. Нужна помощь с земли.  Подъезжают ребята на снегоходах.   А под самолётом выступает вода.  Надо быстро его убирать с этого места!

...
...
...
...
...
...
...
...
...

Раскачиваем самолёт за крылья, он начинает двигаться, на ходу запрыгиваем с Олегом в самолёт, ещё попытка разбега и снова всё повторяется.  Неужели нам не удастся взлететь?
...
...

А Хаски всё это время кружит над Озером. 
...

Наконец Игорь Леонидович не выдерживает и садится рядом.  Мы все в мыле.  Вот как тут вылетишь в нужное время по плану, когда такие приключения?
С третей попытки самолёт с трудом отрывается от озера и буквально по верхушкам деревьев уходит на машрут.  Хаски нас догоняет.



...

Рулим по очереди.  Во время попыток взлететь с озера, мы сожгли почти 200л топлива, поэтому приходится экономить.
...

Вот уже и заветная Амдерма. Полоса вся белая, снег расчищен и укатан, но ВПП можно определить только по створным знакам.
Садимся, заруливаем.  Нас встречает все сотрудники аэропорта.  Быстро выгружаем бочки, заправляем 100л (на пробежках по озеру мы спалили почти бочку) и улетаем на Нарьян-Мар.  Игорь Леонидович остаётся в Амдерме.
...

На обратной дороге мы попадаем в сильный снег.  Приходится идти по приборам.  Нарьян-Мар сначала даёт 2000х400, потом 1000х200, а к нашему приходу вообще 500м видимости и ливневой снег.  Но слава богу – нет обледенения.
Сотовой связи нет, радиосвязь с озером тоже так себе.  Выручает спутниковый трекер InReach, с помощью которого наши друзья контролируют полёт Ан-2, а также мы переписываемся.  Темнеет.  Прошу поставить по краям ВПП снегоходы с зажжёнными фарами и в момент нашей посадки зажечь фальшфейер.
Посадка на озеро.  Задача выполнена!


Наша посадка вот так выглядела из кабины


...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #11 - 23.04.17 :: 22:36:16
 
Много красивых и интересных фотографии с этого лётного дня
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Удивительно красивый закат
...

Мой ЖЖ в перелёте
...
Наверх
 
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 507
ХМАО
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #12 - 24.04.17 :: 06:11:40
 
Улыбка Знакомое озеро, Владиславу пора там уже постоянную посадочную площадку(гидродром) открывать, очень удобное и спокойное место.
И собака классная, хорошо поет под гармошку.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Дмитрий120070
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 66
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #13 - 24.04.17 :: 13:32:04
 
Здорово! Молодчаги! А люди и не думают о подобной красоте  Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #14 - 26.04.17 :: 15:59:35
 
...

11 апреля Нарьян-Мар – Амдерма

Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
Ранний подъём, завтрак и едем на озеро.  Погода стала лучше.  Но снегу намело столько что Toyota RAV4  застревает на дороге. Проходящим вездеходом вытаскиваем машину.
Откопав самолёт, заваленный снегом почти под нижнее крыло и подогрев двигатель, мы сталкиваем его с места общими усилиями. 



Самолёт поехал, ему нельзя останавливаться, чтобы не примёрзнуть, так, что теперь важно его догнать и запрыгнуть на ходу.  Вот где важна хорошая физическая подготовка!  Со смехом вспоминаю скандал, который раздули СМИ под фотографией, когда пассажиры на севере выталкивают  «Тушку» из сугроба.   Тут это нормально! Хочешь улететь – толкай, копай а потом беги Подмигивание

04:19UTC мы уже в небе и летим полным составом в Амдерму!
...

Около Нарьян-Мара пейзаж позволяет взгляду уцепится за землю
...

Погода в Арктике очень быстро меняется.  Только что светило солнце а вот уже и облачность до земли
...
...
...
...

и снова солнце
...


В полёте полноценный завтрак. В нашей авиакомпании питанию уделяют особо пристальное внимание, т.к. хорошо накормленный экипаж - хорошо толкает самолёт. Подмигивание
...


Летим над водой
...
...
...
...
...
...


В полёте приходится надеть солнцезащитные очки, с ними глаза устают меньше
...

А вот как выглядит "Белизна", когда отсутствует видимый горизонт
...
...

Контролируем параметры двигателя - всё в порядке.
...

Проходит несколько часов полёта и вот впереди показалась Амдерма.
...

Нас встречает солнечная Амдерма!  Но с моря уже идут тёмные облака, сильный ветер и снег.
...
...

Над нами пока солнце и мы приступаем к заправке самолёта авиационным бензином  Б91/115 "AVIATOP" 
...
...
...


Заправка закончена, пора ехать в гостиницу.
...

Амдерма - зона пограничного контроля и у нас проверили разрешение на посещение приграничной зоны.  Хотя тоже любопытно, ведь до ближайшего иностранного государства тут более 1000 км.
...

А за нами уже приехала вахтовка и мы едем в посёлок Амдерма
...

Игор Леонидович уже всё разведал и теперь нас ведёт и показывает все самые злачные места в Амдерме (почту, гостиницу, магазин).

Библиотека особенно близка Игорю Леонидовичу Подмигивание
...

Здание администрации
...
...

Дом культуры
...

Отделение почтовой связи
...
Бросаем памятные открытки
...

Наша гостиница
...

Улицы и дома нашего городка
...
...
...
...
...
...
...

Много брошенных и разрушающихся домов
...
...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #15 - 26.04.17 :: 16:00:17
 
В которых иногда могут жить белые медведи
...
...
...
...
...
...

К белому медведю тут относятся по доброму. Их мало и надо беречь!
...

Когда-то в Амдерме добывали флюорит
...

С Варкуты в Амдерму пришли вездеходы с продуктами
...

Цены и ассортимент в магазинах
...
...
...
...

...

Расписание рейсов
...

"Захар" на улицах посёлка
...

А вот и память об авиационном прошлом
...
...

Через снежную бурю пробивается солнышко
...

А мы поели и нам пора спать, завтра подъём в 00:00UTC!
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #16 - 27.04.17 :: 11:35:57
 
...

12 апреля Амдерма
Сегодня планируем вылететь на о.Белый.  Вылетать решили в 5-6 утра.  На улице дует сильный ветер и низовая метель.  4 утра, нас уже ждёт вахтовка у дома.
...

...
...
...

Начинаем готовить самолёт.  Генератор не хочет запускаться, замёрз.  Ветер такой (20м/с), что продувает через 3 пары штанов. Метель, работать можно только в очках. Греем самолёт час – мотор холодный.  Да что же это такое?  Всё тепло выдувает из под зимнего чехла. Около печки наблюдатель за ней меняется каждые 10 минут, т.к. замерзает, остальные отогреваются в здании аэропорта.
...

Сугробы наметает в момент, вот Олег немного зазевался и уже только голова из сугроба торчит Подмигивание
...

Игорь Леонидович героически продирается сквозь снег и ветер к своему самолёту
...

Командиры пошли посмотреть перемёты на ВПП
...

А пурга метёт
...
...

Игорь Леонидович уже готов одеть гидрокостюм, но что-то его останавливает
...

Печку и генератор в процессе работы тоже постепенно засыпает снегом
...

Погодка по прогнозу вроде как вполне
...
Пытаемся хоть что-то понять - что же нас ждёт?
...

А по факту - низовая метель.
...

Созваниваемся с о.Белым.  Там сверху солнце, но ветер поднимает очень сильную низовую метель и горизонтальная видимость менее 200м.  По правилам в такую погоду даже выходить из домика на о.Белом нельзя.

Игорь Леонидович, через Глухова Вадима подаёт и пробивает заявки на полёт.   
...
Ох и придумали ведь нелетающие люди всякие глупости, как например эти планы полёта.  Зачем?  А чтобы обосновать необходимость создать рабочие места и раздуть бюджет.  Вот сколько летаю, столько же и не могу понять – зачем нужны планы полёта в нижнем воздушном пространстве, зачем нужны диспетчера в кол-ве 2 штуки на аэродроме, на который прилетает всего 2 самолёта в месяц и зачем нужна служба авиационной безопасности на аэродроме в посёлке в котором все друг-друга знают в лицо и даже квартиры не закрывают на ключ?  Сколько же денег из бюджета нашей страны уходит на прокорм этой системы?

Но вот погода улучшается, появляется солнышко и ветер немного стихает
...

...
...

Самолёт мы в итоге прогрели потратив на это почти 2 с лишним часа (при таком ветре очень быстро выдувает всё тепло из мотора и по возвращению нужно будет доработать моторный чехол), развернули против ветра, но полёт по ряду причин пришлось отложить на день.  Может это и к лучшему.  Т.к. не факт, что 12 апреля мы смогли бы сесть на о.Белый при такой погоде.
Будем считать, что это у нас была тренировка по подготовке самолёта в экстримальных условиях.
Обсуждаем наш план действий.
...

Игорь Леонидович анализирует возможные варианты дальнейших шагов
...

Принимаем решение лететь на следующий день - одним днём.

А я пока решил отснять информацию, связанную с оформлением пропуска в погранзону и разрешение на рыбалку.
...
...
...
...\
...

В обед мы завершили всю подготовку, зачехлили самолёт и на дежурной вахтовке отправились в посёлок.  Оставшуюся часть дня мы ходили по Амдерме, слушали лекции Дмитрия Евгеньевича о полётах, приборных заходах на посадку и смотрели фильм про их полёт в Австралию на Як-18Т.
...

Берег  моря
...

...

...

Белые медведи тут тоже регулярно гуляют, вот свежие следы около моря
...

Наша гостиница стоит на берегу Карского моря.   
...
...
Это обычное кирпичное здание, в котором одна из квартир отремонтирована и является гостиницей для всех приезжих.  Стоимость проживания 2400р с человека в сутки.
Наверх
 
IP записан
 
olga
Senior Member
****
Вне Форума


www.manushkino.ru

Сообщений: 304
С-Петербург
Пол: female
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #17 - 28.04.17 :: 21:18:36
 
Очень интересно! Не оторваться! Молодцы!
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #18 - 18.05.17 :: 15:03:00
 
...

13 апреля Амдерма – о.Белый – Амдерма

Сегодня ключевая задача перелёта: долететь до о.Белый, почтить память наших друзей, погибших год назад, установить памятную табличку на крест, доставить метеорологам фрукты и овощи и вернуться в Амдерму.
Подъём в 3 утра, в 4:30 на аэродроме, начинаем готовить самолёт к вылету. На о.Белый решено лететь одним самолётом Ан-2.  Это более безопасно. Игорь Леонидович полетит с нами на Ан-2.
Созваниваемся с Николаем Ивановичем – руководителем метеостанции им. Попова на о.Белый.
Погода лучше чем накануне, ветер слабее, но он всё-равно поднимает снег, поэтому видимость у земли 500-1000м.

Комфортабельная вахтовка от гостиницы до проходной аэропорта
...

Утренняя подготовка самолёта
...

Самолёт заправлен накануне по пробки, в салоне 2 полных бочки с бензином Б91/115 «Aviatop».  Ветер может поменяться, и нам важно иметь запас топлива.   Проверяем уровень масла, доливаем до 80л.  Греем самолёт.  Сегодня удаётся согреть двигатель за час.  Всё готово к вылету.
Переодеваемся в гидрокостюмы, которые нам дали на время перелёта вертолётчики (Александр Курылёв и аэроклуб «Истра» в Буньках).  Это легендарные гидрокостюмы – в них совершали кругосветку.
С собой берём несколько ящиков фруктов и овощей, а также молочку.  На севере, эти привычные для нас продукты, в дефиците а людям они важны и нужны, да и просто будет приятен этот маленький подарок.
Идёт команда «На вылет» и наша группа оранжевых «телепузиков» с фруктами и сумками бежит к Ан-2.  Нельзя, чтобы мороз прихватил нежные огурчики.  Загрузились в самолёт, запустились, а он прилип лыжами и не страгивается. Выпрыгиваем из самолёта, толкаем в крыло, самолёт начинает движение – теперь надо запрыгнуть на ходу.  Непростая это задача в гидрокостюмах.  Но мы уже имеем этот навык.  Дмитрий Евгеньевич выруливает на ВПП и мы взлетаем.
И сразу идём над Карским морем.  200 км над ледяными водами.
...

Льдины маленькие, в воде и сесть на них нельзя. Если мотор подведёт, то нам нужно будет перед приводнением успеть выбросить специальный морской плот и после приводнения выбраться из самолёта и доплыть до этого плота. Это единственный шанс спастись. Но к нашему счастью, всё идёт нормально, мотор шепчет, обледенения не наблюдается. Наш путь над морем лежит на п-ов Ямал, мыс Харасавэй. Там мы выйдем на сушу и можно будет снять гидрокостюмы.

В самолёте
...

Наш Командир - Дмитрий Евгеньевич
...

Олег и Игорь Леонидович
...

Андрей готовит "спасательный" парашют Подмигивание
...

Фёдор мирно спит
...


А за бортом суровая красота с постоянно меняющейся погодой
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

На открытых участках воды встречаем какое-то гигантское количество птиц, которые начинают разбегаться и взлетать при виде самолёта
...
...

...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #19 - 18.05.17 :: 15:03:57
 
Местами погода совсем не весёлая
...
...

...

...

Проходит 1,5ч полёта и мы видим берег Ямала.  По очереди снимаем гидрокостюмы, переодеваясь в нормальную тёплую одежду.  Летим над полуостровом.  Вокруг сплошная белизна, иногда под нами появляются бегущие олени, несколько раз видим чумы оленеводов, пытаемся разглядеть белых медведей, но, к сожалению, ни один медведь не машет нам лапой.  Подмигивание

Над Ямалом светит солнце!
...
...

А впереди снова мгла
...
и сзади сбоку
...

Вот так, может висеть слой облачности
...

...


  Пару раз пролетаем над посёлками газовиков.  Удивительно, как здесь живут люди.
...
...

...

И вот впереди пролив Малыгина, а за ним остров Белый – наша цель.  Время ускоряется, кажется, что прошло несколько минут и мы уже над метеостанцией.  Внизу нам машут люди, которые нас вышли встречать.  Размечена флажками взлётно-посадочная полоса.  Вот это подготовка!  Сверху всё как на ладони. 

...

...
...
...
...

В 800м от посёлка видим установленный памятный крест.  Спасибо экспедиции из "Центра освоения Арктики" (http://www.arctic-rf.ru/ ) и Тимкину Александру Владимировичу.  Месяц назад они на вездеходах пришли с Салехарда на о.Белый, доставили этот крест и оборудование для бурения.  Забурились и установили его.
А мы тем временем делаем проход над ВПП, нужно определить направления ветра.  У метеорологов нет наземной станции авиационного диапазона, поэтому ветер будем определять по дыму от шашки.  Сигнальная шашка выбрасывается с прохода.  Разворот и вот мы чётко видим направление ветра.  Не зря мы отработали эту методику в Москве.
...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #20 - 18.05.17 :: 15:04:40
 
Мягкая посадка.  Под нами плотный наст. 
...
...

Нас встречает начальник полярной метеостанции Никонов Николай Иванович на снегоходе Буран и знаменитый пёс по кличке Боцман.
...

...

...

Олег в гидрокостюме
...

Быстро чехлим Ан-2, нам нельзя его заморозить. Перекачиваем топливо в баки прям из салона.
...
...

Основной транспорт зимой на Белом
...

Забираемся в сани, зацепленные за снегоходом и едем на станцию.
Удивительное место с удивительной энергетикой.  Тут просто веет добротой. На станции всего три человека – Николай Иванович, Олег и Надежда.  Они находятся в постоянном дежурстве вахтами.  Надежда накрывает стол, на котором тут же оказываются свежие огурцы и копчёный омуль.  Какой же тут вкусный омуль.  Просто пальчики оближешь.
Жизнь на станции полностью зависит от работы дизеля. Поэтому их тут 3 штуки.  Один основной и два резервных.  У сотрудников есть интернет, телевизор, спутниковый телефон.  Условия для жизни хорошие.  Общаемся.  Николай Иванович работал и в Арктике и в Антарктиде.  Очень интересный человек, рассказывающий о тонкостях работы в Арктике.  Рассказал он и о гибели наших друзей год назад, о том как их искали.  Оказывается он даже не знал, что к ним летит вертолёт в тот момент.  И только через 5 часов после падения вертолёта им об этом сообщили и они начали поиски.  Причём погода в тот момент на станции стояла просто ужасная.  Видимость была менее 50м, и во время поисков он буквально наткнулся на упавший вертолёт.  К сожалению все были уже мертвы на тот момент. 
А нам пора.  Времени остаётся крайне мало, а ещё нужно установить табличку на крест. Выдвигаемся в санях, запряжённых за снегоходом Буран до креста.  По пути останавливаемся у останков вертолёта. Да, он лежит там… Температура всего -17 градусов, но с учётом ветра ощущение, что -25.   Вот и крест.  Табличку ставим со стороны Карского моря. Фотографируемся у креста.  Мы привезли две таблички с одинаковым текстом, но одну из нержавеющей стали, вторую из дуба.  На крест установлена из нержавеющей стали, как наиболее долговечная.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Табличка установлена, пора возвращаться в Амдерму.  Садимся в сани и едем к самолёту и тут у нас сани проваливаются в промоину.  Выступает вода.  Выскакиваем с саней, и практически на руках их вытаскиваем из воды.  Ничего себе, при такой температуре под снегом есть незамёрзший ручей.
...
...
...

Фото полярной метеостанции
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #21 - 18.05.17 :: 15:05:16
 
Прощаемся с метеорологами,  залезаем в самолёт, запуск и тут стартёр издаёт скрежещущие звуки.  Что за нафиг?  Видимо идёт какое-то закусывание муфты сцепления.  Крутим винт руками, запустить удалось! Пару ударов кувалдой по лыжам, толкаем самолёт в крыло и на ходу запрыгиваем в него.  Прощай о.Белый!  С нами летит почта с острова, которую нужно будет отправить из Москвы. 
...

...

...

Береговая черта Ямала
...

И небо сливается с землёй
...

Среди этих бескрайних снегов встречаем оленей
...
...

На обратном пути каратаем время игрой в карты.  У меня ещё с Монголии завалялась колода карт. С регулярным постоянством я становлюсь «дураком».
...
   
Скоро море.  Игорь Леонидович уже переоделся в гидрокостюм. Мы с Олегом поленились.  Полетим через Усть-Кару, там над морем совсем небольшой кусочек.
...

Идём над открытой водой, красота и тут…  мотор сбавляет обороты, а в наушниках спокойный голос Дмитрия Евгеньевича «а теперь надо одеть гидрокостюмы…»  Душа уходит в пятки. Игорь Леонидович одним прыжком оказывается у двери и уже готовится «катапультироваться» в Карское море. Обрывки гарнитур висят на его голове.  Самолёт снижается…   Но мотор набирает обороты и мы продолжаем полёт.   Подмигивание   Как же мы все потом хохотали над этой шуткой. А заодно и проверили моральную готовность экипажа.
Не зря Олег ещё перед вылетом всех предупредил, что «На борту нашей авиакомпании атеистов нет!»

...

А вот уже и ставшая нам родной Амдерма.
Кружим над Амдермой, делая много много фотографий
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Нас ждут все сотрудники аэропорта.  Посадка, быстро чехлим самолёт и успеваем на уходящую в посёлок вахтовку.   
Мы уже смеёмся, что работая в таком ритме мы стали чувствовать и называть себя работниками Амдерского авиаотряда. 
Едем в вахтовке, а я всё думаю – как бы тут кстати было бы, если у кого-нибудь из сотрудников аэропорта или жителей посёлка был бы свой личный самолёт.  Пусть это будет Цессна или Ан-2. Если государство не может обеспечить регулярное сообщение на местных воздушных линиях, то авиация общего назначения это реальное спасение для нашей страны!  А так получается, что рейсовый самолёт в Амдерму прилетает 2 раза в месяц, вездеход из Воркуты приходит 1 раз в 1,5-2 месяца…
Ужинаем у Елены Юльевны и падаем спать.  Завтра подъём снова в 3 утра.
Наверх
 
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал

Сообщений: 1025
Урал
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #22 - 19.05.17 :: 09:35:16
 
Доброго времечка Андрей! На одном дыхании, на два раза перечитал эту познавательную, нужную тему. Вспомнил добрым словом Михаила с которым посчастливилось летать в Карелию,  и свои зимние путешествия на АН-2, где не было подготовленных площадок. Имея на борту мотособачку (78кг) я мог быстро подготовить взлетную плошадку. А какие методы применяли против прилипания лыж на стоянке, чтобы не приходилось тратить время на пропиливание. И многое другое. Остались фотоматериалы и бесценный опыт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #23 - 30.05.17 :: 08:57:55
 
на доски, палеты или ветки надо ставить самолёт, чтобы потом утром не мучатся.  Говорят, что есть смысл обить лыжи пластиком (у нас они обиты нержавейкой).  Пока у нас слишком мало опыта полёта на северах.  Мы учимся и пытаемся перенять опыт у старшего поколения авиаторов.
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #24 - 30.05.17 :: 08:59:44
 
14 апреля Амдерма –Новая Земля – Вайгач - Нарьян-Мар

...

Подъём в 3 утра, вахтовка заезжает за нами в 4 утра.  Есть не хочется.  Нам надо рано вылететь, т.к. мы хотим посетить Новую Землю, Вайгач и успеть в Нарьян-Мар.
Ветер порядка 15 м/с, температура -17 градусов.  Греем самолёт, параллельно заправляем оставшиеся 4 бочки и откапываем занесённые снегом лыжи.  Работы всем хватает.  Мёрзнуть некогда.

...

...

...


В 6 утра загрузив самолёт взлетаем прям с перрона, т.к. на ВПП при таком ветре не вырулить.
Игорь Леонидович решил лететь напрямую в Нарьян-Мар.  Не хочется ему снова летать над водой. А мы полетим над Карским и Баренцевым морями. Страшно это с непривычки, хотя мы думали, что он уже должен был привыкнуть.
...

Взлетаем и прямым ходом направляемся на Вайгач. Новая Земля за ним.  К сожалению, для свободных полётов открыта лишь маленькая часть с юга и севера Новой Земли. Всё остальное – зона закрытая военными и мы туда не имеем права заходить.
В сторону Новой Земли мы шли с попутно-боковым ветром, который прибавлял до 30 км/ч путевой скорости.   Пока шли над землёй, в полёте надели гидрокостюмы. Мало ли что.  И вот открытая вода.  50 км полёта над водой и мы увидели скалы Новой Земли.  Она очень величественна и красива.  Увидев её впервые чувствуешь себя настоящим первооткрывателем.

Погодка так себе...
...

...

...

...

Но местами она лучше
...

...

Суровые тут места
...

А на море волна
...
...

...

...

Глянув одним глазом на Новую Землю мы коснулись лыжами её земли и наш путь уже лежит обратно. 

...

...

Резать по прямой через море мы не решились.  Большая влажность над открытой водой это большая опасность обледенения и если оно начнётся, то деваться нам будет уже некуда, только в ледяное море. 
...
...

Поэтому перемахнув пролив мы продолжили полёт над о.Вайгач.  Какая же тут суровая красота!
...

Дальнейший полёт продолжался над свинцовыми водами Баренцева моря.  Что интересно, так это цвет воды в Баренцевом и Карском морях различается.

...

...

...

...

...

...

В полёте у нас положен завтрак и обязательно крепкое кофе командиру!
...

И вот уже Нарьян-Мар и оз.Кривое. Идёт снег, но видимость вполне терпимая.
...

Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #25 - 30.05.17 :: 09:05:35
 
15 апреля Нарьян-Мар – Вельск
...
То, что сегодняшний участок перелёта будет сложным мы знали, но что этот день окажется настолько тяжёлым, никто из нас не догадывался.


В Нарьян-Маре у нас появился хороший интернет.  Изучив накануне погоду мы знали, что на нашем 900км участке маршрута будет кусок в 400км, где стоит тёплый фронт с облачностью до земли, осадками и обледенением. Gramet нам клятвенно обещал, что верхний край облачности будет 2200-2400м, поэтому мы приняли решение идти верхом.

Итак, 3 утра – подъём.  4 утра – за нами в гостиницу заезжает Владислав и мы выдвигаемся на озеро Кривое, где стоят наши самолёты.
Начинается подготовка к вылету.  Вещи снегоходами доставлены на самолёт, доливаю 20л канистру тёплого масла в маслобак, ставим пушку на прогрев мотора.
Проходит 30 минут, масло уже +5 градусов, головки +40 градусов, скоро уже можно будет запускаться, но что это?  Из створок радиатора капает чёрное масло.  Блин…  радиатор!  Ныряю под мотор – радиатор порван, тёплое масло вытекает из сот и капает на белоснежный снег. 

ЛЕТЕТЬ НЕЛЬЗЯ!   

Мы потеряем всё масло в первый же час полёта и с остановившимся мотором сядем на вынужденную. Надо менять радиатор…   Прекращаем разогрев мотора.   Теперь нам важно наоборот иметь максимально холодное масло, т.к. проще будет работать.

Что можно сделать?
 
Варианты:
1.      Заменить радиатор на исправный (самый лучший и правильный вариант).
2.      Заглушить пробитую соту.
Подключаются друзья из Нарьян-Мара.  Выходной день, раннее утро, но местные авиаторы не теряя ни секунды находят и привозят нам новый радиатор взаймы.  Эта взаимовыручка, которую я вижу на Севере трогает и восхищает до глубины души.
А мы пока скидываем пробитый радиатор с Ан-2. 
...
...
...
...

Эту работу можно выполнить не сливая масла. По нормативу на неё требуется менее 2 человеко-часов.  Если быстро работать, то даже на улице в мороз это делается вполне быстро и удобно.  Отпариваем в кипятке старый дюрит, и вот уже он налез на отводящий патрубок нового радиатора. 
Радиатор установлен, снова начинаем прогрев мотора.  Прогрев масло до +30, головки до +70 градусов, проводим опробование двигателя.  Выключились, снимаем капоты и осматриваем.  Течей нет, радиатор тёплый. Можно лететь. По времени мы успеваем по светлому за сегодня дойти до Вельска.  С нами в Москву летит Владислав Выучейский.
12 дня, оба наших самолёта вылетают из Нарьян-Мара.  Погода просто шепчет.  Солнышко, небо, красота.
...
Идём в наборе высоты.  Самолёты тяжёлые и набирают высоту очень медленно. А вот впереди и обещанный фронт.  К фронту мы уже набрали около 1,5 км высоты.  Входим в облачность, продолжаем ступенчато набирать (надо делать площадки и давать мотору немного остыть).  На Ан-2 при скорости менее 145 км/ч головки цилиндров не успевают охлаждаться, даже с полностью открытыми створками, если идёшь на режиме.
Облачность слоистая.  Мы уже прошли три слоя, а сверху ещё нет голубого неба.  Надеемся на Gramet.  Вот уже 2000м, вроде светло сверху. Появляется первый лёд на расчалках.  Это очень плохо…  Лезем выше.  Температура за бортом -10…-15C.  Лёд растёт.  Достигли 2800м, сверху облака. Вот уже 3000м, на нас много, очень много льда.   «Хаски» на смог залезть на эту высоту, уже на 2400м он пошёл на снижение, вышел из облаков на высоте 300м и идёт под облаками.  Но по прогнозу впереди облачность до земли…   И тут у нас начинается флаттер задних расчалок бипланной коробки крыльев.  С ужасающей амплитудой расчалки начинают вибрировать так, что трясётся вся бипланная коробка.   

Видео флаттера


Лёд растёт… 
...
...

Дмитрий Евгеньевич гасит скорость.  Вибрация не прикращается. Если мы не избавимся срочно от льда, мы потеряем задние расчалки, а если потеряем и передние, то у нас поплывёт бипланная коробка и самолёт станет неуправляемым.  Принимаем решение – падать вниз, и искать место для посадки.  Дальше так лететь опасно.  Но как снизится и не набрать скорости?   Выполняем парашютирование.   На скорости менее 100 км/ч самолёт парашютирует с 100 эшелона.  Предкрылки выпущены.  Сыпемся с вертикальной скоростью 5-7м/с.  Расчалки вибрируют.  По карте рядом нет никаких аэродромов, да и вообще жилья.  Только тайга и болота.  На 250м выпадаем из облачности, ищем место для посадки. На многих болотах торчат мелкие ёлочки, засохшие деревья. 
...
...

Но вот есть походящая поляна. Дмитрий Евгеньевич несколько раз резко переводит шаг винта с малого на большой, тем самым сбрасывая лёд с лопастей.  Посадка. 
...

Даём наши координаты Игорю Леонидовичу, он летит к нам.   Первые шаги, как мы выпрыгнули из самолёта приводят нас в восхищение!  Плотный, твёрдый наст. Покрытие этого болота лучшее за весь наш перелёт! Быстро чехлим мотор и ставим заглушку в радиатор – нам важно сохранить тепло. Хватаем палки, щётки, и рассосредоточившись по всему Ан-2 начинаем колотить по расчалкам, лобику крыла и стабилизатора. Толщина льда около 5 см. 
Хаски садится рядом и Игорь Леонидович начинает отбивать лёд со своего самолёта.
20 минут нам потребовалось ,чтобы отбить весь лёд с Ан-2. Лёд твёрдый, прозрачный и прочный.  Я впервые сталкиваюсь с таким обледенением.  Раньше только в книжках о таком читал.
...
...
...
...
...

Видео как отбиваем лёд сидя на болоте.


Как откалывается лёд


Наша парочка на болоте
...

Надо лететь дальше!  Пока нас держит этот наст, надо взлетать.
Запрыгиваем в самолёт и взлетаем.  Мы первые, Хаски за нами.
Идём под облаками, буквально по верхушкам деревьев и очень боимся снова обледенеть, т.к. болот и полей уже нет.  Обратно в Нарьян-Мар тоже не вернуться (не хватит топлива).  Попадающиеся реки уже вскрылись - мест для посадки нет.  Вот уже и Северная Двина, появилось жильё людей и поля.
...
...
...
...

Полёт на бреющем


Эти часы были самые тяжёлые.  За 100 км до Вельска выходим из под этого тёплого фронта.  Слава богу.  Егор Левандовский присылает нам условия посадки в Вельске.

Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #26 - 30.05.17 :: 09:06:34
 
Хаски летит на бреющем
...
...
...

Заходим на посадку, посадка сбоку от ВПП на снег, в конце пробега выруливаем на бетонную ВПП, покрытую слоем льда.
...

Заправляем самолёт, доливаем 20л масла (в баке становится 75л), чехлимся и едем в гостиницу.
...
Наверх
 
IP записан
 
Andrey Ivanov
Старейший участник
*****
Вне Форума


<br>Я люблю самолеты, небо и людей!<br>

Сообщений: 614
Москва
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #27 - 30.05.17 :: 18:39:23
 
16 апреля Вельск – Санкт-Петербург

...
Подъём в 3 утра, в 4 мы уже едем в аэропорт г.Вельска. Спать хочется безумно, т.к. опять мы спали около 5 часов, но прогноз погоды говорит, что погода нам позволит пройти только в первой половине дня.  Самолёт заправлен и стоит на ВПП. Лететь в Питер решено на лыжах, т.к. в Куммолово выпал снег. Расстояние в 700 км мы преодолеем за 5 часов.

В Вельске полоса, рулёжки всё во льду, идёт снег, видимость 1000м, нижний край метров 200.
Игорь Леонидович и Владислав Выучейский провожают нас.  Они летят в 6:00 по заявке и им в Москву, на аэродром Северка.  Игорь Леонидович накануне снял с заднего сиденья дополнительный топливный бак,  отдал спасательную одноместную лодку.
Прогрев самолёта занимает минут 40 и в 5:20 утра, пробежав метров 200 по асфальто-ледяной ВПП самолёт мягко отрывается и начинает набирать высоту.  Идём под нижней кромкой, не заходя в облачность.  Достаточно нам вчерашних приключений с обледенением.
Пилотирует Дмитрий Евгеньевич и Олег. Пока условия визуальные, но в любой момент они могут стать приборными.  Экономим топливо – вовсю пользуясь обеднителем. На Ан-2, как показала практика, это очень хороший инструмент при грамотном использовании. Нам удавалось достигнуть часового расхода 130 л/ч.
Прошло два часа.  Погода постепенно улучшается. 
...
...
Идёт смена вахты.  Андрей Петров и Фёдор по очереди садятся за штурвал.  Мне тоже удаётся часок порулить.  Прелесть полёта на Ан-2 ещё и в том, что в полёте можно поменяться, прогуляться по салону, сходить в туалет, поспать. Сон – это святое, поэтому те, кто не рулят - спят.  Вот Олег, сменился, пошёл в хвост, улёгся и уснул, укрывшись моторным чехлом.
А я в это время достал буханочку чёрного хлеба и сало. Подмигивание
...
Прошли Лодейное полё.
...
Скоро уже Питер.  Появилось солнышко на небе.  Все проснулись.  Наслаждаемся полётом и той красотой, что открывается нам из самолёта.
Снизились, идём на высоте 100м истиной высоты.
Вот уже и Куммолово.  Делаем проход, осмотр и вот уже наша «Аннушка» легко касается лыжами заснеженной полосы аэродрома.  Перелёт завершён. Отправляю с помощью спутникового трекера сообщение о посадке.  По трекеру вижу, что «Хаски» тоже совершила посадку на Северке.
На земле нас встречают друзья. 
...
Какое же это счастье, что мы справились и совершили этот добрый полёт в Арктику. 
Телефон начинает разрываться от поздравления друзей, которые следили за нашим перелётом и болели за нас.
...
Наступает время мечтать и строить новые планы!
Наверх
 
IP записан
 
rotor1976
Junior Member
**
Вне Форума


...дар Божий - жизнь вечная...

Сообщений: 52
Октябрьский Башкортостан
Пол: male
Re: По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).
Ответ #28 - 01.06.17 :: 18:18:07
 
Просто отлично Очень довольный!!! Нет слов - М О Л О Д Ц Ы!!!
Наверх
 

 
IP записан